Управление упаковкой товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по управлению товаром.docx

— 138.88 Кб (Скачать файл)

         Для увеличения объема продаж предлагаю использовать одноразовую ложку. Т.е. к полистирольной упаковке прикрепить сбоку ложку. Стоимость одноразовой ложки составляет 150 руб. Цена пасты творожной – 1610 руб.

При использовании ложки  цена данного товара увеличится и  будет составлять 1760 руб.  При этом объем продаж возрастет засчет удобства  в использовании, тем самым увеличит прибыль предприятия.

         Также можно изменить упаковку данного продукта, применить биоразлагаемую упаковку. Биоразлагаемая упаковка может оказаться более конкурентоспособной, так как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги.

          Как известно, упаковка стала  рекламоносителем, агентом по продаже,  инструментом статистики, лотерейным  билетом и т. д. Появились  саморазогреваемые, съедобные и  саморазлагающиеся упаковки. На  первый взгляд, придумать что-то  действительно новое в этой  области сегодня практически  невозможно. Тем не менее, ученые, часто далекие от проблем упаковки, вносят в ее конструкцию принципиальные  изменения, удивляющие даже специалистов  в этой области. Одна из таких  новинок — термокраска для  маркировки. Материалом, реагирующим  на температуру, является с  виду обычная типографская краска, которая имеет свойство менять  свой цвет в зависимости от  степени нагрева. Она последовательно  из черной становится красной,  затем зеленой, синей и опять  черной. Однако такой вид упаковки будет дорогостоящим.

           Таким образом, измение упаковки  творожной пасты «Минская марка»  повлияет на его конкурентоспособность  и значительно увеличит количество  потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

            После проведенных исследований было выявлено:

- упаковка является одним  из главных маркетинговых инструментов, который помогает привлечь покупателей,  тем самым увеличить прибыль  предприятия;

-  КУП «ГМЗ №1» является  одним из ведущих предприятий  по выпуску молочной продукции  в Беларуси. Предприятие постоянно  совершенствует ассортимент предлагаемой  продукции, использует средний  уровень цен, качество выпускаемой  продукции занимает высокие позиции  на рынке. Выручка с каждым  годом увеличивается, что характеризует  большой спрос на выпускаемую  продукцию как внутри страны, так и за рубежом.

- при исследовании упаковки  пасты творожной были выявлены  как положительные, так и отрицательные  характеристики. Данный продукт  имеет хорошее качество, но внешняя  оболочка товара не делает  его привлекательным. Поэтому  в работе предложены следующие  рекомендации: применение наиболее  яркой цветовой гаммы для привлечения  внимания покупателей, прикрепление  одноразовой ложки к полистирольной  упаковке для быстрого и удобного  использования продукта.

            Таким образом, упаковка - один из самых дешевых видов рекламы. Это объясняется тем, что занимаемая товаром площадь на прилавке и расходы на производство упаковки гораздо ниже стандартных каналов коммуникации, поэтому стрейч-пленка, скотч, полиэтиленовые пакеты, ценники и пр. все чаще сегодня используются практичными игроками рынка в роли рекламных носителей.

Разработка хорошей упаковки для нового товара требует принятия многих решений. Упаковка должна соответствовать  особенностям рекламы товара, его  цене и условиям распространения. 

Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня  обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы  покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных решений, решительных  действий и значительных затрат. Но не смотря на то, какие изменения  требуются – большие или маленькие, маркетологам необходимо сопоставить  затраты и факторы риска с  одной стороны, а с другой –  оценить не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных к товару новой упаковкой, но и степень достижения маркетинговых  целей. Решение об упаковке необходимо принимать с учетом интересов  общества, и непосредственного покупателя, и самой компании.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Н.Ю.Черник. Товарная политика предприятия: Учебное пособие/Н.Ю.Черник. – Минск: БГЭУ, 2004 г. 81 с.
  2. Л.С.Микулович, А.В.Локтев, И.Н.Фурс. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие/ О.А.Брилевский.- Минск:  БГЭУ, 2001 г. 614 с.
  3. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ А.Н.Неверова, Т.И.Чалых.-М, 2001г. 464 с.
  4. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ А.Н.Неверова, Т.И.Чалых.-М, 2001г. 464 с.
  5. А.Ф.Шепелев, О.И.Кожухова. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: Учебное пособие/ А.Ф.Шепелев, О.И. Кожухова. - Ростов-на-Дону, 2001 г. 128с.
  6. Е.А.Кондрашова, Н.В.Коник, Т.А.Пешкова. Товароведение продовольственных товаров/Е.А.Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А.Пешкова.- Москва, 2007 г.416 с.
  7. Н.И.Лыгина , И.Р.Ляпина. Маркетинг товаров и услуг: Учебник/ Н.И. Лыгина, И.Р.Ляпина.  – Форум: ИНФРА. – Минск, 2005 г.240 с.
  8. А.П.Дурович. Основы маркетинга: Учебное пособие, 2-ое издание/А.П.Дурович. – Минск: Новое знание,2006 г. 512 с.
  9. А.П.Дурович. Основы маркетинга: Учебное пособие/А.П.Дурович.  – Минск: Новое знание, 2004 г.512с.
  10. В.П.Федько , Н.Г.Федько. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов/ В.П.Федько, Н.Г.Федько.- Ростов-на-Дону: Март, 2002 г. 448с.
  11. В.П.Федько, Н.Г.Федько. Маркетинговые коммуникации. /В.П.Федько, Н.Г.Федько. -  Ростов-на-Дону: Феникс,  2002 г.512 с.
  12. В.Н.Домин. Брендинг. Новые технологии в России/ В.Н.Домин.-Спб Питер, 2002 г.352 с.
  13. А.И.Муравьёв, А.М.Игнатьев, А.Б.Крутик. Предпринимательство: Учебник/ А.И.Муравьёв, А.М.Игнатьев, А.Б.Крутик .- Спб Лань,2001 г.696 с.
  14. Е.П.Колеснева, С.И.Артеменко. Товарная политика отрасли. Практикум:учебное пособие/ Е.П.Колеснева, С.И.Артеменко.-Минск:ИВЦ Минфина, 2007 г. 227 с.
  15. С.Г.Светунькова. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие/ С.Г.Светунькова .– Спб ДНК, 2003 г. 1186 с.
  16. Журнал: Маркетинг: идеи и технологии №1. 2010 г. С. 34-37

 

 

 

Приложение А

 

Аналитический баланс в млн. руб отражены в таблице  А.1.

 

Таблица А.1 – аналитический баланс в млн руб.

Наименования  показателя

01.01.2009

01.01.2010

01.10.2010

АКТИВ

     

Внеоборотные активы:

     

- собственные основные  средства

83 997

97 704

96 361

- вложения во внеоборотные  активы

2 071

14 027

19 073

- прочие долгосрочные  активы

     

Нематериальные активы

10

10

8

  = Итого внеоборотные  активы

86 078

111 741

115 442

Оборотные (текущие) активы:

     

- производственные запасы

20 350

22 963

19 246

- незавершенное производство

1 599

1 962

3 991

- готовая продукция

5 365

3 170

2 766

- товары отгруженные

     

   итого запасы

27 314

28 095

26 003

- дебиторская задолженность

15 453

22 012

19 025

- финансовые вложения

7

7

7

- денежные средства

12 664

13 872

6 626

- прочие оборотные активы

15 735

17 374

19 112

= Итого оборотных (текущих)  активов

71 173

81 360

70 773

= ИТОГО АКТИВОВ (имущество  в целом)

157 251

193 101

186 215

ПАССИВ

     

Собственный капитал:

     

- уставный капитал

62

13 150

13 150

- накопленный капитал

70 387

73 503

90 839

   = Итого собственных  средств

70 449

86 653

103 989

Заемный капитал:

     

- долгосрочные обязательства  (кредиты, займы)

38 249

44 406

39 708

- краткосрочные обязательства

     

   - краткосрочные кредиты  и займы

28 969

43 123

20 747

   - расчеты с поставщиками

16 275

16 224

18 178

   - авансы

248

110

326

   - расчеты с государством

1 232

1 274

1 835

   - расчеты по з/плате

753

893

1 067

   - прочее

1 076

418

365

Итого краткосрочных обязательств (текущих пассивов)

48 553

62 042

42 518

Итого заемных средств

86 802

106 448

82 226

= ИТОГО ПАССИВОВ (весь  капитал)

157 251

193 101

186 215


       Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных          предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Анализ  общей структуры баланса отражены в таблице Б.1.

 

Таблица Б.1 – Анализ общей  структуры баланса

Наименования  показателя

01.01.2009

01.01.2010

01.10.2010

АКТИВ

     

Внеоборотные активы:

     

- собственные основные  средства

53,4%

50,6%

51,7%

- вложения во внеоборотные  активы

1,3%

7,3%

10,2%

- прочие долгосрочные  активы

     

Нематериальные активы

0,0%

0,0%

0,0%

  = Итого внеоборотные  активы

54,7%

57,9%

62,0%

Оборотные (текущие) активы:

     

- производственные запасы

12,9%

11,9%

10,3%

- незавершенное производство

1,0%

1,0%

2,1%

- готовая продукция

3,4%

1,6%

1,5%

- товары отгруженные

     

   итого запасы

17,4%

14,5%

14,0%

- дебиторская задолженность

9,8%

11,4%

10,2%

- финансовые вложения

0,0%

0,0%

0,0%

- денежные средства

8,1%

7,2%

3,6%

- прочие оборотные активы

10,0%

9,0%

10,3%

= Итого оборотных (текущих)  активов

45,3%

42,1%

38,0%

= ИТОГО АКТИВОВ (имущество  в целом)

100,0%

100,0%

100,0%

ПАССИВ

     

Собственный капитал:

     

- уставный капитал

0,0%

6,8%

7,1%

- накопленный капитал

44,8%

38,1%

48,8%

   = Итого собственных  средств

44,8%

44,9%

55,8%

Заемный капитал:

     

- долгосрочные обязательства  (кредиты, займы)

24,3%

23,0%

21,3%

- краткосрочные обязательства

12,5%

9,8%

11,7%

   - краткосрочные кредиты  и займы

18,4%

22,3%

11,1%

   - расчеты с поставщиками

10,3%

8,4%

9,8%

   - авансы

0,2%

0,1%

0,2%

   - расчеты с государством

0,8%

0,7%

1,0%

   - расчеты по з/плате

0,5%

0,5%

0,6%

   - прочее

0,7%

0,2%

0,2%

Итого краткосрочных обязательств (текущих пассивов)

30,9%

32,1%

22,8%

Итого заемных средств

55,2%

55,1%

44,2%

= ИТОГО ПАССИВОВ (весь  капитал)

100,0%

100,0%

100,0%


Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Анализ  структуры баланса отражены в  таблице В.1.

 

Таблица В.1 – Анализ структуры  баланса

   Наименования показателя

01.01.2009

01.01.2010

01.10.2010

АКТИВ

     

СТРУКТУРА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

     

- собственные основные  средства

97,6%

87,4%

83,5%

- вложения во внеоборотные  активы

2,4%

12,6%

16,5%

- прочие долгосрочные  активы

     

Нематериальные активы

0,0%

0,0%

0,0%

  = Итого внеоборотные  активы

100,0%

100,0%

100,0%

доля внеоборотных активов  в имуществе

54,7%

57,9%

62,0%

СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

     

- производственные запасы

28,6%

28,2%

27,2%

- незавершенное производство

2,2%

2,4%

5,6%

- готовая продукция

7,5%

3,9%

3,9%

- товары отгруженные

     

   итого запасы

38,4%

34,5%

36,7%

- дебиторская задолженность

21,7%

27,1%

26,9%

- финансовые вложения

0,0%

0,0%

0,0%

- денежные средства

17,8%

17,1%

9,4%

- прочие оборотные активы

22,1%

21,4%

27,0%

= Итого оборотных активов

100,0%

100,0%

100,0%

доля оборотных активов  в имуществе

45,3%

42,1%

38,0%

ПАССИВ

     

СТРУКТУРА ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА

     

- уставный капитал

0,1%

10,0%

9,2%

- накопленный капитал

64,8%

56,1%

63,2%

- долгосрочное финансирование

35,2%

33,9%

27,6%

= Итого вложенный капитал

100,0%

100,0%

100,0%

Доля инвестированного капитала в пассиве

69,1%

67,9%

77,2%

       

СТРУКТУРА КРАТКОСРОЧНЫХ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ТЕКУЩИХ ПАССИВОВ)

     

   - краткосрочные кредиты  и займы

59,7%

69,5%

48,8%

   - расчеты с поставщиками

33,5%

26,2%

42,8%

   - авансы

0,5%

0,2%

0,8%

   - расчеты с государством

2,5%

2,1%

4,3%

   - расчеты по з/плате

1,6%

1,4%

2,5%

   - прочее

2,2%

0,7%

0,9%

= Итого

100,0%

100,0%

100,0%

Информация о работе Управление упаковкой товара