Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33
Первоначальная стоимость
основных фондов на 01.01.2010 г. составляла
179664 млн.руб. Износ основных
Анализ производства и реализации продукции
Государственное предприятие
«ГМЗ №1» основной поставщик цельномолочной
продукции для розничной
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в качественной и полезной молочной продукции.
На предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 (сертификат № DIN EN ISO 9001:2000), система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ГОСТ Р 51705.1-2001 (ХАССП).
В апреле 2005 года был получен
аттестат аккредитации производственной
лаборатории, который подтверждает,
что производственная лаборатория
соответствует критериям
Анализ хозяйственной
деятельности предприятия проводится
в основном за период 2009 год и 9 мес.
2010 г., так как реорганизация
В таблице 1 приведены данные выработки продукции в 2008, 2009 г. и 2010 год.
Таблица 1 Объем производства некоторых видов продукции, тонн
Наименование продукции |
Факт за 2008г. |
Факт за 2009г. |
Факт за 2010г. |
Масло животное |
1448 |
1534 |
2527 |
Сыры жирные |
621 |
289 |
284 |
В т.ч.сыры мягкие |
509 |
131 |
105 |
сыры плавленые |
112 |
158 |
179 |
ЦМП в пересчете на молоко, в т.ч. |
199922 |
210704 |
200710 |
Молоко детское |
2355 |
2957 |
3692 |
Кефир детский |
787 |
827 |
1015 |
Нежирная молочная продукция в пересчете на обрат |
11338 |
21919 |
24318 |
СОМ, ЗЦМ |
986 |
631 | |
Майонез |
2299 |
2260 |
1887 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
В денежном выражении за 2009 год произведено продукции на сумму 291554 млн.руб.(в сопоставимых ценах) За 2010 год объем производства продукции в сопоставимых ценах составил 327120 млн.рублей. Таким образом, прибыль увеличилась на 12 %, что свидетельствует о том, что увеличилось производство масла животного, молока детского и кефира, расширился ассортимент выпускаемой продукции.
Для увеличения производства товаров народного потребления в 2009 году освоен выпуск новых видов продукции:
- Сырки глазированные элитные с различными начинками и наполнителями, - Десерт творожный с различными наполнителями,
- Соусы сметанные,
- Творожный сливочный продукт,
- Сыр полутвердый типа "Фета",
- Сыр мягкий с наполнителем.
Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент
выпускаемой продукции. С момента основания и по сегодняшний день при производстве продукции на предприятии используется только экологически чистое сырье. Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство молока, кефира, сливок, творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогуртных десертных продуктов на основе йогурта и творога.
Для увеличения производства потребительских товаров на предприятии закуплена и устанавлена линия по производству мягкого творога. В декабре 2010 года закончен монтаж линии по производству полутвердого сыра.
Приобретение линии по производству сыра типа «Фета» позволит производить новый сыр, который в настоящее время в РБ не производится. Сыр типа «Фета» относится к группе рассольных сыров с содержанием жира 40-50 %, влаги 56 %, соли 3-4 %. Он является традиционным сыром для таких стран, как Греция, Дания, Голландия, Египет, Сирия, Кипр.
На линии сыр вырабатывается с использованием технологии ультрафильтрации, что позволит за счет использования белков сыворотки увеличить выход сыра до 12 % по сравнению с традиционным способом. Его упаковка производится в стаканчики по 250-200 г, срок годности сыра 4 месяца. Производство сыра типа «Фета» позволит увеличить объемы производства и реализации, прибыли, расширит ассортимент новых видов, обеспечит импортозамещение продукции. Длительный срок хранения позволит реализовывать за пределы РБ.
Доля экспорта в общей сумме реализации в 2009 г. по сравнению с 2008 г. несколько снизилась (до 10,9%), за 9 мес. 2010 г. доля выручки от реализации продукции в страны ближнего зарубежья составила 13%.
На экспорт поставляется следующая продукция: молоко стерилизованное, молоко пастеризованное, кисломолочные продукты, творог и творожные изделия, сметана и сметанные продукты, масло животное, сыры плавленые и полутвердые и майонез. За 2009 г. объем экспорта составил 10260,2 тонн на сумму 13841 тыс. долларов США. За 2010 г. объем экспортных поставок в натуральном выражении составил 10505,4тонн на сумму 16018,9, темп роста экспортных поставок в натуральном выражении в 2010 году составил 102,4%, в денежном выражении 115,7%, на 2011 год планируется рост 128%.
Эффективность деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач экономического анализа.
Прибыль дает представление
об экономическом положении
Таблица 2 Динамика показателей прибыли предприятия
Наименования показателя |
Отчетный период | ||
2008 |
2009 |
9 мес.2010 | |
1. Доходы и расходы по видам деятельности |
|||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
216 663 |
336 284 |
271 502 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
25 679 |
35 714 |
26 836 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
190 984 |
300 570 |
244 666 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
178 945 |
280 203 |
198 387 |
Управленческие расходы |
2 674 |
11 661 |
8 706 |
Расходы на реализацию |
8 236 |
14 470 |
12 457 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1 129 |
-5 764 |
25 116 |
II. Прибыль (убыток) от
операционных доходов и |
-13 |
-147 |
5 |
III. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-1 280 |
-1 009 |
-849 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) |
-164 |
-6 920 |
24 272 |
Налоги, сборы и платежи из прибыли |
1 972 |
866 |
7 381 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
10 |
28 |
19 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) |
-2 146 |
-7 814 |
16 872 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Представленные данные по
За 2009 год чистый убыток, полученный предприятием, составил 7814 млн.руб., сумма чистой прибыли, полученной за 9 мес. 2010 года – 16 872 млн.руб.
Рентабельность производства в целом за 9 мес. 2010 год составила 11,4 %.
В таблице 3 представлены
показатели рентабельности в
целом по ГП «ГМЗ №1» (с
учетом деятельности
До 2010 г. работа предприятия
Таблица 3 Показатели эффективности деятельности ГП «ГМЗ №1», %
Наименования позиций |
2008 |
2009 |
9 мес. 2010 |
1. Рентабельность собственного капитала |
|||
Рентабельность СК по прибыли |
-0,5 |
-8,8 |
46,7 |
Рентабельность СК по чистой прибыли |
-6,1 |
-9,9 |
32,4 |
2. Рентабельность всего капитала |
|||
Рентабельность капитала |
-0,2 |
-4,0 |
26,3 |
Рентабельность активов по чистой прибыли |
-2,8 |
-4,5 |
18,3 |
3. Рентабельность оборота |
|||
Рентабельность
оборота по результатам |
0,6 |
-1,9 |
10,3 |
Рентабельность продаж (по П) |
-0,1 |
-2,3 |
9,9 |
Рентабельность продаж (по ЧП) |
-1,1 |
-2,6 |
6,9 |
Рентабельность
производства (Прибыль от реализации/ |
0,6 |
-1,9 |
11,4 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Финансовое состояние предприятия
Для анализа финансового
состояния предприятия
Анализ финансового
состояния и
В приложения А
1 представлен аналитический
Основные показатели финансово-
Службой маркетинга ГП «ГМЗ
№1» проводится
Изучив положительные
и отрицательные стороны
Кроме названных
выше предприятий конкуренцию
ГП «ГМЗ №1» составляют
Кроме того, на
прилавках магазинов можно
Продукция ГП «ГМЗ
№1» имеет ряд преимуществ
перед продукцией небольших