Управление упаковкой товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по управлению товаром.docx

— 138.88 Кб (Скачать файл)

   Первоначальная стоимость  основных фондов на 01.01.2010 г. составляла 179664 млн.руб. Износ основных средств  45,6%, износ машин и технологического  оборудования – 59,6%.

         Анализ производства и реализации продукции

 

Государственное предприятие  «ГМЗ №1» основной поставщик цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Завод специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны. сырково-творожные  изделия, освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира сметаны с  биодобавками, и др. Ассортимент  вырабатываемой продукции составляет свыше 200 наименований.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в качественной и полезной молочной продукции.

На предприятии разработана  и внедрена система менеджмента  качества, сертифицированная на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 (сертификат № DIN EN ISO 9001:2000), система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ГОСТ Р 51705.1-2001 (ХАССП).

В апреле 2005 года был получен  аттестат аккредитации производственной лаборатории, который подтверждает, что производственная лаборатория  соответствует критериям Системы  аккредитации Республики Беларусь и  аккредитована на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ  ИСО / МЭК17025. Это гарантирует потребителю  безопасность выпускаемой продукции.

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия проводится в основном за период 2009 год и 9 мес. 2010 г., так как реорганизация предприятия  внесла коррективы в организацию  деятельности, структуру производства, структуру выпуска продукции, вследствие чего результаты деятельности в периоды  до 2008 достигнуты в несопоставимых условиях.

В таблице 1 приведены данные выработки продукции в 2008, 2009 г. и 2010 год.

  Таблица 1 Объем производства некоторых видов продукции, тонн

Наименование  продукции

Факт за 2008г.

Факт за 2009г.

Факт за 2010г.

Масло животное

1448

1534

2527

Сыры жирные

621

289

284

В т.ч.сыры мягкие

509

131

105

         сыры плавленые

112

158

179

ЦМП в пересчете на молоко, в т.ч.

199922

210704

200710

Молоко детское

2355

2957

3692

Кефир детский

787

827

1015

Нежирная молочная продукция  в пересчете на обрат

11338

21919

24318

СОМ, ЗЦМ

986

 

631

Майонез

2299

2260

1887


  Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

В денежном выражении за 2009 год произведено продукции  на сумму 291554 млн.руб.(в сопоставимых ценах) За 2010 год  объем производства продукции в сопоставимых  ценах составил  327120 млн.рублей. Таким образом, прибыль увеличилась на 12 %, что свидетельствует о том, что увеличилось производство масла животного, молока детского и кефира, расширился ассортимент выпускаемой продукции.

Для увеличения производства товаров народного потребления  в 2009 году освоен выпуск новых видов  продукции:

- Сырки глазированные элитные с различными начинками и наполнителями, - Десерт творожный с различными наполнителями,

- Соусы сметанные,

- Творожный сливочный продукт,

- Сыр полутвердый типа "Фета",

- Сыр мягкий с наполнителем.

         Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент

выпускаемой продукции. С  момента основания и по сегодняшний  день при производстве продукции  на предприятии используется только экологически чистое сырье. Планируется  выпуск новых высокорентабельных видов  продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство молока, кефира, сливок, творога и  творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогуртных десертных  продуктов на основе йогурта и  творога.

          Для увеличения производства потребительских товаров на предприятии закуплена и устанавлена линия по производству мягкого творога. В декабре 2010 года закончен монтаж линии по производству полутвердого сыра.

Приобретение линии по производству сыра типа «Фета» позволит производить новый сыр, который  в настоящее время в РБ не производится. Сыр типа «Фета» относится к группе рассольных сыров с содержанием  жира 40-50 %, влаги 56 %, соли 3-4 %. Он является традиционным сыром для таких  стран, как Греция, Дания, Голландия, Египет, Сирия, Кипр.

На линии сыр вырабатывается с использованием технологии ультрафильтрации, что позволит за счет использования  белков сыворотки увеличить выход  сыра до 12 % по сравнению с традиционным способом. Его упаковка производится в стаканчики по 250-200 г, срок годности сыра 4 месяца. Производство сыра типа «Фета» позволит увеличить объемы производства и реализации, прибыли, расширит ассортимент  новых видов, обеспечит импортозамещение продукции. Длительный срок хранения позволит реализовывать за пределы РБ.

Доля экспорта в общей  сумме реализации в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. несколько снизилась (до 10,9%), за 9 мес. 2010 г. доля выручки от реализации продукции в страны ближнего зарубежья  составила 13%.

На экспорт поставляется следующая продукция: молоко стерилизованное, молоко пастеризованное, кисломолочные  продукты, творог и творожные изделия, сметана и сметанные продукты, масло животное, сыры плавленые и  полутвердые и майонез. За 2009 г. объем  экспорта составил 10260,2 тонн на сумму 13841 тыс. долларов США. За 2010 г. объем экспортных поставок в натуральном выражении составил 10505,4тонн на сумму 16018,9, темп роста экспортных поставок в натуральном выражении в 2010 году составил 102,4%, в денежном выражении 115,7%, на 2011 год планируется рост 128%.

          Эффективность  деятельности предприятия

          Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач экономического анализа.

     Прибыль дает представление  об экономическом положении предприятия,  работе на рынках, а также всех  служб и эффективности работы  предприятия в целом. В таблице  2 приведен отчет о прибылях  и убытках.

 

Таблица 2 Динамика показателей прибыли  предприятия

Наименования  показателя

Отчетный период

2008

2009

9 мес.2010

1. Доходы и расходы  по видам деятельности

     

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

216 663

336 284

271 502

Налоги, включаемые в выручку  от реализации товаров, продукции, работ, услуг

25 679

35 714

26 836

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных аналогичных  обязательных платежей)

190 984

300 570

244 666

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

178 945

280 203

198 387

Управленческие расходы

2 674

11 661

8 706

Расходы на реализацию

8 236

14 470

12 457

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

1 129

-5 764

25 116

II. Прибыль (убыток) от  операционных доходов и расходов

-13

-147

5

III. Прибыль (убыток) от  внереализационных доходов и  расходов 

-1 280

-1 009

-849

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)

-164

-6 920

24 272

Налоги, сборы и платежи  из прибыли

1 972

866

7 381

Прочие расходы и платежи  из прибыли

10

28

19

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)

-2 146

-7 814

16 872


Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

          Представленные данные по финансовым  результатам говорят о следующем. По результатам работы за анализируемый период предприятие получило прибыль как от реализации продукции, так в целом по итогам работы с учетом всех видов деятельности за 9 мес. 2010 г., в то время как за предыдущие периоды были получены убытки от основной деятельности.

      За 2009 год чистый  убыток, полученный предприятием, составил 7814 млн.руб., сумма чистой прибыли,  полученной за 9 мес. 2010 года –  16 872 млн.руб. 

      Рентабельность производства  в целом за 9 мес. 2010 год составила  11,4 %.

      В таблице 3 представлены  показатели рентабельности в  целом по ГП «ГМЗ №1» (с  учетом деятельности сельскохозяйственных  филиалов).

          До 2010 г. работа предприятия характеризовалась  низкими показателями эффективности,  показатели рентабельности, рассчитанные  по данным за 9 мес. 2010 г. характеризует  деловую активность предприятия  как эффективную (таблица 3)

     Таблица 3 Показатели эффективности деятельности ГП «ГМЗ №1», %

Наименования  позиций

2008

2009

9 мес. 2010

1. Рентабельность собственного  капитала

     

    Рентабельность  СК по прибыли

-0,5

-8,8

46,7

    Рентабельность  СК по чистой прибыли

-6,1

-9,9

32,4

2. Рентабельность всего  капитала

     

    Рентабельность  капитала

-0,2

-4,0

26,3

    Рентабельность  активов по чистой прибыли 

-2,8

-4,5

18,3

3. Рентабельность оборота

     

    Рентабельность  оборота по результатам реализации

0,6

-1,9

10,3

    Рентабельность  продаж (по П)

-0,1

-2,3

9,9

    Рентабельность  продаж (по ЧП)

-1,1

-2,6

6,9

    Рентабельность  производства  (Прибыль от реализации/Себестоимость  продаж)

0,6

-1,9

11,4


Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

          Финансовое состояние предприятия

     Для анализа финансового  состояния предприятия использовались  данные сводной годовой бухгалтерской  отчетности за период 2009 г. и  9 мес. 2010 г. (с учетом сельхозпредприятий).

     Анализ финансового  состояния и платежеспособности  проводился в соответствии с  Постановлением Министерства финансов  РБ, Министерства экономики РБ  и Министерства статистики и  анализа РБ от 14 мая 2004 г. №81/128/65 «Об утверждении Инструкции по  анализу и контролю за финансовым  состоянием и платежеспособностью  субъектов предпринимательской  деятельности».

      В приложения А  1 представлен аналитический баланс  предприятия за анализируемый  период. Он сформирован на основании  данных бухгалтерского баланса  путем объединения однородных  по экономическому содержанию  статей в основные элементы  активов и пассивов. Данная форма  является основой для большей  части расчетов показателей и  коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия. Анализ структуры баланса проведен по нескольким направлениям: определено соотношение основных показателей к валюте баланса (приложения Б 1); рассчитана структура разделов баланса, т.е. доля отдельных показателей к итогу раздела (приложения 3).

   Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2008 – 9 мес. 2010 гг. представлены в приложении Г 1.

          Службой маркетинга ГП «ГМЗ  №1» проводится систематический  анализ деятельности конкурентов. 

  Изучив положительные  и отрицательные стороны конкурентов,  маркетинговая служба предприятия  выделяет наиболее опасных для  предприятия, это:

  1. ОАО «Савушкин продукт»,
  2. ОАО «Гормолзавод № 2», г. Минск,
  3. ОАО «Бабушкина крынка».

   Кроме названных  выше предприятий конкуренцию  ГП «ГМЗ №1» составляют молочные  заводы некоторых областных и  районных городов Республики  Беларусь, которые поставляют свою  продукцию в г. Минск для  расширения рынка сбыта. 

   Кроме того, на  прилавках магазинов можно встретить  продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский  молочные заводы, а также продукцию  предприятий дальнего зарубежья. 

   Продукция ГП «ГМЗ  №1» имеет ряд преимуществ  перед продукцией небольших заводов  области.

Информация о работе Управление упаковкой товара