Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33
Во-первых, завод выпускает
широкий ассортимент продукции
в одноразовой упаковке: молоко,
кефир, сметану, сырково-
Во-вторых, каждой
торговой единице и Управлению
потребительского рынка г.
В-третьих, в связи
с ограниченными сроками
В молочной отрасли,
где сырье занимает основную
долю в себестоимости
Предприятие
реализует свою продукцию на
основании заявок потребителей.
Расчеты за товары
Для сохранения
стабильного положения на
Некоторые рекомендуемые мероприятия:
- В соответствии с инновационной программой Республики Беларусь на 2008 – 2011 г. предусмотрено освоение нового вида лечебной и профилактической продукции, а именно йогуртов в мелкой упаковке по 4 шт. в блоке;
- оптимизации затрат: у предприятия
имеется резерв снижения величины общепроизводственных
и общехозяйственных расходов за счет
внедрения современного оборудования,
внедрения прогрессивных методов учета
и работы административно-
2.2 Особенности упаковки молочных продуктов, реализуемых ООО «ГМЗ №1»
Объектом анализа упаковки является паста творожная торговой марки «Минская марка», так как данная продукция обладает высоким качеством, не уступая товарам-аналогам конкурентов, но не привлекательным видом, что и является причиной снижения спроса на нее (рисунок 1).
Пример – Рисунок 1 – Продукция «ГМЗ №1»
Молочная продукция "Минская марка" - это продукты гарантированно высокого качества, для изготовления которых круглый год используется только натуральное сырье. Природа особо позаботилась о молоке. Она щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее ценных сочетаниях. Все самые лучшие и полезные свойства сохранились в этом замечательном продукте. Упаковка представляет собой коробку полистирольную под запайку фольгой. Данную упаковку используют для фасовки: полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, кондитерских изделий, мороженого, замороженных и сушеных фруктов, ягод, овощей, рыбы и морепродуктов, свежих грибов, творожных изделий, салатов, блюд быстрого приготовления, а также куриных, перепелиных яиц.
При производстве
Данные контейнеры имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами упаковки:
- такая упаковка легко обеспечивает защиту от механических внешних воздействий, удобна в хранении, транспортировке и использовании
- удобная конструкция упаковки дает возможность "дышать" продукту, что благоприятно сказывается на сроке хранения. Вся информация о продукте находиться на внешней стороне фольги.
Дизайн упаковки изменяется в зависимости от ассортимента данной группы. Выделяют 2 вида данного продукта: шоколад-груша и апельсин-ананас-злаки. Различием между упаковками является цветовая гамма. Паста творожная с фруктовым наполнителем «шоколад-груша» имеет бело-коричневый окрас. Коричневый цвет часто используют в упаковках для внушения уверенности, свидетельствуют об экологической чистоте упакованных продуктов, цвет надежности, натуральности. Белый цвет - светлый, открытый, добрый, приятный цвет. Не несет в себе никакого негатива и неприятных эмоций. Но в то же время этот цвет не слишком настраивает на восприятие товара. Его используют тогда, когда просто необходимо донести информацию о выпущенном товаре до потребителя, но никак ни тогда, когда нужно «навязать» этот товар потребителю. Паста творожная с фруктовым наполнителем «апельсин-ананас-злаки» имеет бело-оранжевый окрас. Оранжевый цвет очень жизнерадостный цвет, всегда поднимает настроение. Издревле является цветом здоровья и творческого начала.
Знак
соответствия — специальный
- товарный знак «ГМЗ №1»
- знак БелСТ представляет собой знак соответствия в белорусской системе сертификации;
- знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Штриховой код - это последовательность
черных и белых полос,
Расчет контрольной цифры:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах штрихкода: 8+0+1+0+6+0=15
2. Полученную сумму умножить на 3: 15 * 3 = 45.
3. Сложить цифры, стоящие
на нечетных местах штрихкода
(кроме самой контрольной
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3: 45 + 22 = 67.
5. Отбросить десятки: 67 – 60 = 7.
6. Из числа 10 вычесть сумму, полученную в пункте 5: 10 – 7 = 3.
Таким образом, рассчитанная
По периметру верхней части
упаковки расположена
К основные
требованиям к упаковке
- безопасность упаковки. Упаковка творожной пасты изготовлена из экологически чистой полистирольной пленки, поэтому продукт не содержит вредных веществ, соответствует гигиеническим нормам;
- экологичность упаковки. Данная упаковка может использоваться в качестве вторичного сырья. Значительное количество технологических отходов образуется в процессе переработки полистирольных пластиков литьем под давлением, экструзией и вакуум-формованием, возврат которых в технологические процессы переработки позволяет значительно повысить эффективность использования полимерных материалов и создавать безотходные производства.
- надежность упаковки. Спрессованные края упаковки не позволяют жидкости просачиваться на пленку - это является ключевым преимуществом данного вида упаковки. Края упаковки и пленка остаются сухими и чистыми, что является большим достоинством как для продавца, так и для покупателя;
- совместимость упаковки. Данная упаковка чистая, сухая, без признаков плесени и посторонних запахов. Полистирольная упаковка совместима по своим качествам с молочной продукцией.
- взаимозаменяемость. Полистирольную упаковку можно заменить биоразлагаемой. Она может оказаться более конкурентоспособной, так как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги и не загрязняет окружающую среду.
- эстетичность. Дизайн данной упаковки не очень яркий, но сочетание имеющихся цветов очень гармонично. На упаковке нанесены все необходимы знаки, информация о товаре нанесена четко.
Как известно, упаковка влияет
на конкурентоспособность.
Для оценки и анализа упаковки
будет использован метод
Таким образом проанализировав деятельность предприятия КУП «ГМЗ №1» можно сделать вывод о том, что предприятие направлено на производство различных видов молочной продукции, которая пользуется большим спросов как на национальном, так и зарубежном рынках. Постоянное обновление продукции увеличивает экспорт товара, что способствует приток валюты в страну. С точки зрения маркетинга продукция имеет хорошее качество, доступную для потребителей цену, имеет собственную стратегию продвижения товара на рынок, занимает одно из ведущих позиций на отечественном рынке. При анализе упаковки выявила, что главным недостатком продукции «Минская марка» является блеклость иллюстрации, использование неяркой цветовой гаммы.
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки
При исследовании упаковки
Я предлагаю в своей работе
значительно изменить упаковку.
Применение фольги является