Управление упаковкой товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по управлению товаром.docx

— 138.88 Кб (Скачать файл)

   Во-первых, завод выпускает  широкий ассортимент продукции  в одноразовой упаковке: молоко, кефир, сметану, сырково-творожная  продукция и др. Такой широкий  ассортимент более предпочтителен  покупателю.

   Во-вторых, каждой  торговой единице и Управлению  потребительского рынка г.Минска  более выгодно вести дело с  одним крупным поставщиком продукции,  чем с десятками мелких. Торговой  инспекции также удобнее и  быстрее контролировать качество  поступающей в магазины продукции.

   В-третьих, в связи  с ограниченными сроками реализации  молочных продуктов поставщик  должен быть максимально приближенным  к покупателю.

   В молочной отрасли,  где сырье занимает основную  долю в себестоимости продукции,  цена почти полностью определяется  именно этим фактором. В связи  с этим единственным маневром  для комбината в части снижения  уровня цен является максимальное  использование новых технологий  переработки сырья, использования  упаковки с целью минимизации  издержек производства при оптимальном  использовании производственных  мощностей. Именно эти цели  и преследует данный проект.

       Предприятие  реализует свою продукцию на  основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся  платежными требованиями и по  предоплате. Доставка продукции  осуществляется на условиях франко-станция  назначения, при самовывозе продукции  –  франко-станция отправления  в торговую сеть г.Минска и  областям республики.

   Для сохранения  стабильного положения на рынке  Государственное предприятие «ГМЗ  №1» должно обеспечить высокое  качество продукции, увеличить  сроки ее хранения, что требует  обеспечения завода качественным  сырьем, тароупаковочными материалами,  современным технологическим оборудованием,  а также необходимо осваивать  новые виды продукции, пользующейся  спросом у покупателя и стабильно  выполнять заявки торгующих организаций.

               Некоторые рекомендуемые мероприятия:

- В соответствии с инновационной программой Республики Беларусь на 2008 – 2011 г. предусмотрено освоение нового вида лечебной и профилактической продукции, а именно йогуртов  в мелкой упаковке по 4 шт. в блоке;

- оптимизации затрат: у предприятия имеется резерв снижения величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов за счет внедрения современного оборудования, внедрения прогрессивных методов учета и работы административно-управленческого персонала.

 

 

 

2.2 Особенности упаковки молочных продуктов, реализуемых  ООО «ГМЗ №1»

 

 

Объектом анализа упаковки является паста творожная торговой марки «Минская марка», так как данная продукция обладает высоким качеством, не уступая товарам-аналогам конкурентов, но не привлекательным видом, что и является причиной снижения спроса на нее (рисунок 1).

 

               Пример – Рисунок 1 – Продукция  «ГМЗ №1»

  Молочная продукция "Минская марка" - это продукты гарантированно высокого качества, для изготовления которых круглый год используется только натуральное сырье. Природа особо позаботилась о молоке. Она щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее ценных сочетаниях. Все самые лучшие и полезные свойства сохранились в этом замечательном продукте. Упаковка представляет собой коробку полистирольную под запайку фольгой. Данную упаковку используют для фасовки: полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, кондитерских изделий, мороженого, замороженных и сушеных фруктов, ягод, овощей, рыбы и морепродуктов, свежих грибов, творожных изделий, салатов, блюд быстрого приготовления, а также куриных, перепелиных яиц.

 При производстве полистирольной  упаковки,  можно использовать  всю цветовую гамму пленок: коричневую, белую, прозрачную, металлизированную  "под золото", "под серебро", красную, синюю, зеленую. Формы  самой упаковки, как и формы  изделий, также могут быть самыми  разнообразными: круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, N-угольные, в форме сердечка. Полистирольная  упаковка, коррексы  изготавливаются  из  экологически чистой, имеющей  сертификат на контакт с пищевыми  продуктами полистирольной пленки. С уверенностью можно утверждать, что на сегодняшний день, полистирольная  упаковка является одним из  лучших вариантов упаковки продукции.

           Данные контейнеры имеют ряд  преимуществ по сравнению с  другими видами упаковки:

- такая  упаковка легко обеспечивает защиту от механических внешних воздействий, удобна в хранении, транспортировке и использовании

- удобная конструкция упаковки дает возможность "дышать" продукту, что благоприятно сказывается на сроке хранения. Вся информация о продукте находиться на внешней стороне фольги.

         Дизайн упаковки изменяется в зависимости от ассортимента данной группы. Выделяют 2 вида данного продукта: шоколад-груша и апельсин-ананас-злаки. Различием между упаковками является цветовая гамма. Паста творожная с фруктовым наполнителем «шоколад-груша» имеет бело-коричневый окрас. Коричневый цвет часто используют в упаковках для внушения уверенности, свидетельствуют об экологической чистоте упакованных продуктов, цвет надежности, натуральности. Белый цвет - светлый, открытый, добрый, приятный цвет. Не несет в себе никакого негатива и неприятных эмоций. Но в то же время этот цвет не слишком настраивает на восприятие товара. Его используют тогда, когда просто необходимо донести информацию о выпущенном товаре до потребителя, но никак ни тогда, когда нужно «навязать» этот товар потребителю. Паста творожная с фруктовым наполнителем  «апельсин-ананас-злаки» имеет бело-оранжевый окрас. Оранжевый цвет очень жизнерадостный цвет, всегда поднимает настроение. Издревле является цветом здоровья и творческого начала.

        Знак  соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке  товара, показывающий соответствие  этого товара тому или иному  стандарту, требованиям сертификационных  организаций и пр. На упаковке  данного продукта отображены  следующие знаки соответствия:

- товарный знак «ГМЗ №1»

- знак БелСТ представляет собой знак соответствия в белорусской системе сертификации;

- знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

         Штриховой код - это последовательность  черных и белых полос, отображающая  информацию о товаре и его  производителе. Самые распространенные  штриховые коды - это 13-разрядный  европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и  полностью совместимый с  ним 13-разрядный код UPC, применяемый  в США и Канаде. Возможен также  вариант, когда для кода страны-изготовителя  отводится три знака, а для  кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут  иметь короткий код, состоящий  из восьми цифр (EAN-8). В данном  случае используется штриховой  код EAN-13. Цифра, полученная при расчетах, должна совпадать с контрольной цифрой штрихкода, что говорит о подлинности товара. В противном случае товар произведен незаконно.

         Расчет контрольной цифры:

1. Сложить цифры, стоящие  на четных местах штрихкода: 8+0+1+0+6+0=15

2. Полученную сумму умножить  на 3: 15 * 3 = 45.

3. Сложить цифры, стоящие  на нечетных местах штрихкода  (кроме самой контрольной цифры): 4+1+3+9+0+5=22.

4. Сложить числа, полученные  в пунктах 2 и 3: 45 + 22 = 67.

5. Отбросить десятки: 67 –  60 = 7.

6. Из числа 10 вычесть  сумму, полученную в пункте 5: 10 – 7 = 3.

         Таким образом, рассчитанная цифра  и контрольная цифра штрихового  кода совпадают, что свидетельствует  о его подлинности.

         По периметру верхней части  упаковки расположена информация  о предприятии «ГМЗ №1», о  составе данного продукта и  его пищевой ценности, информация  о сроке годности.

          К основные  требованиям к упаковке относятся:  безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность. Данный  вид упаковки соответствует следующим  требованиям:

- безопасность упаковки. Упаковка творожной пасты изготовлена из экологически чистой полистирольной пленки, поэтому продукт не содержит вредных веществ, соответствует гигиеническим нормам;

- экологичность упаковки. Данная упаковка может использоваться в качестве вторичного сырья. Значительное количество технологических отходов образуется в процессе переработки полистирольных пластиков литьем под давлением, экструзией и вакуум-формованием, возврат которых в технологические процессы переработки позволяет значительно повысить эффективность использования полимерных материалов и создавать безотходные производства.

- надежность упаковки. Спрессованные края упаковки не позволяют жидкости просачиваться на пленку - это является ключевым преимуществом данного вида упаковки. Края упаковки и пленка остаются сухими и чистыми, что является большим достоинством как для продавца, так и для покупателя;

- совместимость упаковки. Данная упаковка чистая, сухая, без признаков плесени и посторонних запахов. Полистирольная упаковка совместима по своим качествам с молочной продукцией.

- взаимозаменяемость. Полистирольную упаковку можно заменить биоразлагаемой. Она может оказаться более конкурентоспособной, так как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги и не загрязняет окружающую среду.

- эстетичность. Дизайн данной упаковки не очень яркий, но сочетание имеющихся цветов очень гармонично. На упаковке нанесены все необходимы знаки, информация о товаре нанесена четко.

         Как известно, упаковка влияет  на конкурентоспособность. Одним  из критериев конкурентоспособности  товара является его информативность.  Информативность товара характеризует  качество информации о конкурентных  преимуществах товара. Информационные  факторы представлены через маркировку, ценники, эксплуатационные документы,  сертификаты, декларации о соответствии, удостоверения о качестве и  рекламу. Каждое из указанных  средств оказывает определенное  психологическое воздействие на  потребителей и играют дополнительную  роль в создании потребительских  предпочтений. Информация для потребителей  в зависимости от вида и  сложности товара может быть  представлена текстом или маркировкой  на потребительской таре, эксплуатационным  документом (паспортом, этикеткой). При составлении указанных средств информации интересы потребителей должны быть максимально учтены. К общим требованиям к товарной информации относятся достоверность, доступность и достаточность, обозначаемые как «три Д». К специфичным требованиям относятся: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста; достоверность относительно качества, количества, изготовителя, места происхождения; использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами санэпидемнадзора.

          Для оценки и анализа упаковки  будет использован метод  сравнения.  Упаковка пасты творожной «Минская  марка» будет сравниваться с  упаковкой творожной пасты «Ласковое лето» предприятия ОАО «Савушкин продукт». Данные упаковки соответствуют общим требованиям, т.е. достоверности, доступности и достаточности. Т.к. вся необходимая информация о продукте размещена на упаковке и легко доступна для потребителя. Что касается специфических требований, то здесь есть некоторые недостатки. На обеих упаковках текст четкий, имеет черный окрас. Иллюстрация на упаковке «Минской марки» не яркая в отличии от упаковки «Ласковое лето», поскольку на ней используются насыщенные цвета – белый, зеленый и красный, что и привлекает к себе наибольшее внимание потребителей. На обеих упаковках нанесена несмываемая краска, расположена достоверная информация о качестве продукта, о его количестве и информация об изготовителе [15].

          Таким образом проанализировав деятельность предприятия КУП «ГМЗ №1» можно сделать вывод о том, что предприятие направлено на производство различных видов молочной продукции, которая пользуется большим спросов как на национальном, так и зарубежном рынках. Постоянное обновление продукции увеличивает экспорт товара, что способствует приток валюты в страну. С точки зрения маркетинга продукция имеет хорошее качество, доступную для потребителей цену, имеет собственную стратегию продвижения товара на рынок, занимает одно из ведущих позиций на отечественном рынке. При анализе упаковки выявила, что главным недостатком продукции «Минская марка» является блеклость иллюстрации, использование неяркой цветовой гаммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3   Рекомендации по совершенствованию упаковки

 

 

 

           При исследовании упаковки пасты  творожной «Минская марка» выявила,  что одним из главных недостатков  является блеклость иллюстрации.  Неточное "попадание" цвета  на упаковке может изменить  ощущение от приятного пищевого  до химического "несъедобного". Цвет настолько серьезно влияет  на положение товара на рынке,  что его используют как мощное  орудие в конкурентной борьбе.

         Я предлагаю в своей работе  значительно изменить упаковку. Применение фольги является хорошим  средством использования в упаковке  молочной продукции. Т.е. она  не оказывает никаких вредных  воздействий на продукт, а значит  сохраняет его питательные свойства. Цвет фольги может быть самым  разнообразным. В данной упаковке  я предлагаю использовать белый  цвет, так как он светлый, приятный, на нем будет легко читаться  информация о товаре. Зеленый  цвет очень часто используется  в молочной продукции, поскольку  он оставляет после себя эмоции, связанные со здоровьем, свежестью,  природой и естественностью. Однако  не стоит забывать, что сам  по себе зеленый цвет вызывает  ощущение вялости, поэтому употреблять  его нужно в сочетании с  белым, радикальным красным или  синим. В данном случае будет  использоваться сочетание белого  и зеленого. В зависимости от  ассортимента продукции, например, паста творожная с фруктовым  наполнителем «Шоколад-груша», предлагаю  использовать яркие цвета –  коричневый, красно-оранжевый цвета.  Увеличить иллюстрацию груши  и шоколада, чтобы подчеркнуть  вкус данной продукции. Таким  образом, на бело-зеленом фоне  разместить картинку груши и  шоколада и сбоку разместить  информацию о наименовании продукта. По периметру разместить информацию  о: наименовании фирмы-изготовителя  и страны-изготовителя, его адрес;  указать телефон, т.е. указать  на заинтресованность  в обратной  связи с покупателем; использовать  размерные знаки; информационные  данные о пищевой и энергетической  ценности 100 г продукта; правила и  условия безопасного хранения, использования;  указать состав продукта; информация  об обязательной сертификации, дата  изготовления, срок годности или  реализация. Предлагаю в данной  упаковке использовать дополнительные  сведения  о получении премии  на конкурсе лучших товаров  или конкурсе качества. Примером  сведений о повышенных показателях  качества предлагаю использовать  информацию о специальных питательных  свойствах, лечебном или профилактическом  свойстве пищевого продукта. В  наименовании предлагаю использовать  такие характеристики, как «экологически  чистый», «без консервантов».  При этом использовать экологические  знаки, которые присваиваются компетентным организациями, защищающими права потребителей.

Информация о работе Управление упаковкой товара