Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:00, автореферат
Можно, таким образом, утверждать, что понятие политическое возникает там, где есть отношения по поводу завоевания власти, ее удержания и использования самой власти для влияния на общество в целом или на большие его части (социальные группы). Поэтому политическое – это, прежде всего, работа (деятельность, функционирование и т.п.) властных политических структур, которая направлена на:
1. удержание верховенства в обществе правящей политического класса и политической элиты;
2. на выполнение задач по поддержанию в обществе стабильности, порядка и лояльности основной массы населения к политической власти;
3. организацию всего общества по решению вопросов его жизнедеятельности: экономических, социальных, духовных и других.
С.
Введение
3
1.
Современная информационная политика
2.
Влияние информационной политики на антикризисное управление
8
3.
Информационный аудит – как важнейший инструмент информационной политики
29
Заключение
69
Список используемой литературы
70
Формирование и реализация государственной политики автоматически интерполирует и систему информационной работы государственных структур, в том числе и МЧС России.
Однако, если оценивать мировое развитие в целом, процесс формирования глобального информационного общества представляется необратимым. Можно выделить следующие главные тенденции этого процесса. Во-первых, повсюду информация расценивается и используется как стратегический ресурс государства, в частности в экономической сфере. Происходит интенсивное формирование информационного сектора экономики, который развивается сегодня более быстрыми темпами, чем остальные отрасли. Во-вторых, информация все больше становится предметом массового потребления населения. В итоге, движение к глобальному информационному обществу — общая тенденция.
Стремительные и неоднозначные изменения социальных, экономических, политических и иных условий общественной жизни, происходящие по мере становления глобального информационного общества, вызвали острую необходимость в выработке согласованных действий сообщества, направленных на определение общих принципов поведения и основных средств их реализации на уровне отдельных структур и глобального социума в целом.
Наряду с очевидными благами информационная революция привносит и совершенно новые проблемы, среди которых обостряющееся цифровое неравенство стран и регионов, проблема правового регулирования сети Интернет, электронной коммерции и налогообложения в этой области, вопросы интеллектуальной собственности, проблема обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, возможность психологического воздействия на индивидуальное и общественное сознание c целью навязывания своего видения характеристик противника, его образа, используя современные информационно-коммуникационные технологии.
Формирование информационной политики МЧС России сегодня является необходимым условием устойчивого развития службы, ее полноценной интеграции в государственную информационную политику.
К сожалению, несмотря на высокие темпы в информационной сфере в последнее время, Россия не смогла на текущий момент сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Такое положение вызвано как общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения), так и целым рядом факторов, создающих препятствия для полноценного использования преимуществ новых информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах экономики, производства. К числу таких негативных факторов следует отнести в том числе устаревшую правовую базу использования новых технологий; недостаточное внедрение современных компьютерных и информационных технологий в области государственного управления; низкий на сегодняшний день уровень подготовки кадров в области создания и использования новых технологий.
В условиях глобализации развития и беспрецедентной информационной открытости границ информация становится главным стратегическим фактором в соревновании за использование ее позитивных сторон и минимизацию отрицательных последствий. Поэтому требуется активизация усилий научного сообщества, направленных на исследование методологии формирования информационной политики, контроля, оценки и анализа совокупности располагаемой информации в сочетании с сохранением и дальнейшим развитием антикризисного управления МЧС России.
Список литературы:
1 Политология: Учебное пособие / Под ред. В.МДолгова, А.ИДемидова, А.АВилкова и др. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. С. 69-72.
2 Политология: Учебное пособие / Под ред. Б.И. Краснова. М.: Союз, 2005. С. 34-48.
3 Господство политическое – один из способов политического управления, основанный на непосредственном и безусловном повиновении. По определению М.Вебера, политическое господство означает вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей. Оно нуждается в вере в законность власти. См.: Политология: Краткий энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 104.
4 Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Мысль, 1990. С. 648.
5 Буренко В.И. Политическая власть как объект социального регулирования: Автореф. дис. …докт. полит. наук. М., 2000. С. 4, 5, 9.
6 Дибиров А.З. Легитимность власти и политический режим: Автореф. дис. …докт. полит. наук. М., 2002. С. 30.
7 Дзуцев Х.В. Народ и власть// Власть. 2003. № 6. С. 53.
8 Аврутина Л.Г. Легитимация политической власти в России: анализ, проблемы, приоритеты: Автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2001. С. 14, 24.
9 Фуко М. Воля к истине. М.: Прогресс, 1996. С. 191-192.
10 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.
11 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3451.
12 Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" // СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609 (утратил силу).
13 Вопросы совершенствования законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности. М.: Издание Государственной Думы, 2007. С. 31.
14 Кочетков А.А. Информационная политика НАТО: концепция и реализация: Автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2003. С. 7.
15 Федотов Н.А. Информационная культура в системе информационной политики современного российского общества: Автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2003. С. 14-15.
16 Алексеев С.С. Государство и право. М., 1994. С. 125.
17 Богомолов В.О. Проблемы выработки и реализации информационной политики в современной России: Автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2006. С. 10.
18 Словарь философских терминов / Науч. ред. В.Г. Кузнецов. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 647.
19 Сеидов Ш.Г. Информационные процессы как фактор развития современных международных отношений: политический анализ развивающегося мира: Автореф. дис. … докт. полит. наук. М., 2009. С. 36.
20 Нисневич Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М., 1999. С. 28.
21 Плитко А.Г. Государственная информационная политика Российской Федерации: понятие, принципы и направления реализации: Дис. … канд. полит. наук. М., 2005. С. 67-87.
22 www.gosuslugi.ru (дата обращения: 09.11.2011).
23 http://www.gosuslugi.ru/ru/
24 База данных электронной библиотеки «Интегрум» включает в себя текстовые версии ограниченного числа телевизионных и радиопрограмм, главным образом новостной эфир
Информация о работе Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление