Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа
Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»
Правильно продуманный рекламный буклет занимает далеко не последнее место в проведении программы, поскольку выполняет две важные функции:
1. Информационную - для того, чтобы будущий клиент имел более полное представление о предоставляемых медицинских услугах, о ценовой политике, о преимуществах медицинского центра.
2. «Зацепить» клиента – пробудить у него интерес к рассмотрению дисконтной карты медицинского центра.
а) поместить логотип медицинского центра на лицевой стороне карты,
б) предоставить медицинским центром «Лада» определенного количества готовых карт для проведения собственных акций, презентаций, подарков,
в) поместить информацию об участии в программе на сайте медицинского центра,
г) распространить дисконтные карты с буклетами среди потенциальных клиентов.
Перед вступлением в дисконтную программу или программу лояльности, клиент заполняет специальную анкету, где оставляет свои данные. Затем информация вносится в базу данных и предоставляется компании-заказчику для последующего использования (учета каждого посещения владельца карты, общения с клиентом с целью изменения своей работы в лучшую сторону).
Начальные затраты на оборудование очень высоки. В первую очередь это связано с высокой стоимостью терминалов, к тому же обслуживать терминальные сети дорого и хлопотно. Данный терминал занимает минимум рабочего места и при считывании информации с карты не требует связи с процессинговым центром. Передача данных по телефонной линии занимает 5 минут в вечернее время.
Затраты на мероприятие приведены в таблице 27
Таблица 27- Затраты по мероприятию
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1. Единовременные затраты | ||
Информационная активность в СМИ |
||
Публикация в печатных изданиях |
9000 | |
Обновления интернет-сайта |
4500 | |
Интернет-реклама |
3700 | |
Реклама в газете «PROГород» |
8800 | |
Выпуск и распространение дисконтных карт |
13000 | |
Установка терминала NURIT 8320 компании Lipman |
1000 | |
2. Текущие затраты | ||
Терминал NURIT 8320 компании Lipman и дисконтные карты |
6200 | |
Итого затрат |
26200 |
Таким образом, затраты на мероприятие обойдутся медицинскому центру «Лада» в 26200 рублей, что позволит создать аудиторию постоянных клиентов, упрочить клиентскую базу и распространить информированность среди населения города Кирова и Кировской области о предоставляемых медицинских услугах.
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос. Необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Обоснуем методику расчета, произведем расчеты и проанализируем результаты. Обоснование проведем индивидуально по каждому отдельно взятому организационно-техническому мероприятию.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2010 году составила 167,182 тыс. рублей, в том числе постоянные затраты 112 тыс. рублей. и переменные затраты 55,182 тыс. рублей.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты составят – 112 тыс. рублей, а переменные затраты – 55,182 тыс. рублей;
- переменные затраты на 1 рубль выручки = 55182 / 206218 = 0,24 руб.;
- планируемые переменные затраты = 0,24 х 55182 = 13,243 тыс. рублей;
- затраты на проведение
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 54%, фондоотдача на 78%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 78% и производительности труда на 46%, неизменным остались такие показатели как численность персонала, стоимость основных производственных фондов и средняя заработная плата. В целом, внедрение совершенствования ассортимента предоставляемых услуг будет экономически эффективным мероприятием. Для анализа экономической эффективности по второму мероприятию обратимся к расчетам.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 164,182 тыс. руб. Произведем расчет основных технико-экономических показателей данного мероприятия. Необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта.
Таблица 28- Технико-экономические показатели эффективности мероприятия «Информационная активность в СМИ»
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия 2010 г. |
После проведения мероприятия 2012 г. |
Отклонения |
% | |||||
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
Тыс. руб. |
184516 |
100000 |
54 |
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб |
140982 |
26200 |
18 |
3 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
Тыс. руб |
115000 |
0 |
0 |
4 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
Чел. |
32 |
40 |
125 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб |
22952 |
24025 |
104 |
6 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
Тыс. руб |
20582 |
73800 |
58 |
7 |
Рентабельность производства, % |
% |
0,145 |
2,816 |
192 |
8 |
Рентабельность продаж, % |
% |
0,111 |
0,738 |
66 |
9 |
Производительность труда , тыс. руб./чел. |
Тыс. руб/чел |
5766,125 |
2500 |
43 |
10 |
Фондоотдача, руб./руб. |
Руб/руб |
1,604 |
0 |
0 |
11 |
Средняя заработная плата, руб./чел. в мес. |
Тыс. руб. |
717,25 |
600,625 |
83 |
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 167,182 тыс. руб. Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности «Лада», выручка предприятия возрастет на 111%. Также увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 89 %, повышению.
В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности «Лада» является экономически эффективным мероприятием. Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности «Лада», выручка предприятия возрастет на 111%. Также увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 89 %, повышению Фонда оплаты труда 24025 тыс. рублей, что повлечет за собой рост заработной платы на 10,4%. В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности «Лада» является экономически эффективным мероприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование конкурентной стратегии представляет собой комплексный план действий медицинского центра на рынке относительно фирм-конкурентов. Стратегия медицинского центра ООО «ЦДЗиР «Лада» состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Актуальность рассмотрения темы заключается в том, что формирование конкурентной стратегии медицинского центра является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие медицинского центра.
Поставленная цель в изучении теоретических аспектов формирования конкурентной стратегии медицинского центра, мероприятий - достигнута. Поставленные задачи выполнены. Рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы. Определена организационно-экономическая характеристика исследуемой медицинского центра – медицинского центра «Лада». Проведен анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ медицинского центра, определены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада». И разработаны мероприятия по формированию конкурентной стратегии анализируемой медицинского центра с расчетом экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий.
Для формирования конкурентной стратегии медицинского центра предусматривается разработка финансового и организационного планов внедрения мероприятий. Рассматриваемое мероприятие по улучшению материально-технической базы состоит в повышении материально-технической базы медицинского центра. Для этого необходимо внедрение системы пылеудаления. Поэтому проведение данной системы поможет сохранить количество постоянных посетителей и повысить уровень обслуживания медицинского центра.
Второе рассматриваемое мероприятие в рамках проекта формирования конкурентной стратегии медицинского центра включает информационную активность в СМИ. Повышение информационной активности «Лада» в средствах массовой информации для увеличения количества клиентов медицинского центра. Повышение информационной активности состоит в следующих действиях:
Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, а именно в газете «PROГород» не только в городе Кирове, но во всех филиалах данного издания (г. Сыктывкар, Казань, Йошкар–Ола, Ухта) для информирования жителей данных городов о предоставляемых медицинских услугах квалифицированных специалистов. Информирование о предоставляемых медицинских услугах на базе «Лада» позволит расширить клиентскую базу и привлечь дополнительных клиентов.
Обновление сайта медицинского центра о предоставляемых услугах, фотографиях и возможностях медицинского центра позволит информировать целевую аудиторию. В рамках разрабатываемого проекта по формированию конкурентной стратегии медицинского центра важной составляющей по обновлению сайта станет добавление страницы на сайте с английским переводом информации о медицинском центре «Лада». Введение дополнительной рубрики на сайте «СМИ о нас» позволит систематизировать выходящие публикации и увеличить сектор информированности населения о предоставляемых медицинских услугах.
Проведение информирования населения Кировской области о деятельности медицинского центра по средствам печатных изданий в местных справочниках: PRO Город, Бизнес Класс Киров, Вести Киров, Вести Официальный бюллетень, Время МБ, Всем – поскольку данные газеты являются информационно-рекламными, то печать на их страницах позволит проинформировать аудиторию Кировской области о предоставляемых медицинских услугах в городе Кирове.
Увеличение интернет – рекламы на сервере не только Кировской области, но и других регионов, позволит создать главное конкурентное преимущество – информативность перед другими конкурирующими медицинскими центрами. Основные конкуренты «Лада» также используют печатные издания, но ориентированы они на аудиторию города Кирова. Использование печатных изданий Кировской области создаст конкурентное преимущество по расширению целевой аудитории.
Выпуск и распространение дисконтных карт для формирования аудитории постоянных посетителей. Дисконтная карта является документом, удостоверяющим право ее держателя на получение скидки. В рамках разработанных нами программ мы используем пластиковые карты 4 видов: с эмбоссированным номером, со штрих кодом, с магнитной полосой, с микрочипом. Выбор того или иного вида персонализации карт зависит от сложности программы, скидок, системы учета.
Перед вступлением в дисконтную программу или программу лояльности, клиент заполняет специальную анкету, где оставляет свои данные. Затем информация вносится в базу данных и предоставляется компании-заказчику для последующего использования (учета каждого посещения владельца карты, общения с клиентом с целью изменения своей работы в лучшую сторону).
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 54%, фондоотдача на 78%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 78% и производительности труда на 46%, неизменным остались такие показатели как численность персонала, стоимость основных производственных фондов и средняя заработная плата. В целом, внедрение совершенствования ассортимента предоставляемых услуг будет экономически эффективным мероприятием. Для анализа экономической эффективности по второму мероприятию обратимся к расчетам.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 164,182 тыс. руб. Произведем расчет основных технико-экономических показателей данного мероприятия. Необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»