Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ РАСПЕЧАТАТЬ!.docx

— 669.40 Кб (Скачать файл)

        К  - показатель качества товара  определяется делением выручки  на затраты =12,9;

        Ц  - показатель цены товара  определяется объемом услуг на  затраты = 64,8.

  1. Рассчитывается коэффициент конкурентоспособности предприятия.
  2. Делаются выводы и предложения.

Необходимо выстроить стратегию конкурентной борьбы с целью увеличения клиентской базы, расширения клиентской аудитории, поскольку эффективная работа медицинского центра «Лада» требует четкости проводимых мероприятий. Экономические показатели конкурентоспособности определили низкий уровень качества предлагаемых услуг, т.е. затраты на предоставление медицинских услуг едва покрываются выручкой от деятельности. Критерий финансового положения медицинского центра является положительным, но требует продолжения работы в обозначенном направлении завоевания рынка.

Функции, определяющие уровень конкурентоспособности медицинского  центра описываются конкретными состояниями и параметрами и, вследствие этого, могут служить объективными характеристиками оценки медицинской фирмы. По степени конкурентоспособности как без связи с другими конкурирующими субъектами, так с высокой долей точности ранжирования при сравнении с иными медицинскими учреждениями, производящими и предоставляющими однопрофильные с конкурентами медицинские услуги. Для поддержания конкурентоспособности существует также необходимость проявления гибкости в работе медицинского  центра: дополнительной закупки медицинского оборудования, переквалификации специалистов, что позволяет достойно отвечать на нововведения конкурентов. Для того, чтобы оценить уровень конкурентоспособности фирмы наряду с её основными конкурентами, была составлена нижеприведенная таблица 22.

 

Таблица 22- Оценка конкурентоспособности платных медицинских центров г. Кирова

Факторы конкурентоспособности

Исследуемая  организация

Основные конкуренты

ООО«Лада»

«Клиника ХХI век»

 «За Рождение»

«Альфа-центр»

Услуга:

       

- качество

5

5

4

4

- перечень услуг

5

5

3

4

-престиж торговой марки

4

5

4

4

- условия для оказания услуг

5

4

3

5

Цена:

       

- прейскурантная

4

4

3

4

- скидка с цены

5

3

3

4

Сбыт:

       

- степень охвата рынка

4

4

3

4

Продвижение:

       

- реклама

3

3

2

3

- упоминание  в СМИ

3

3

2

2

Итого:

38

36

24

34


 

Исходя из общей суммы баллов по вышеперечисленным факторам конкурентоспособности организация ООО Лада»  занимает наиболее выгодное положение на рынке медицинских услуг относительно своих основных конкурентов. Для анализа привлекательности отрасли медицинского обслуживания использовался рейтинговый метод, позволяющий определить по каждому обозначенному критерию – вес. Максимальный вес имеют критерии, которые способствуют достижению целей медицинского  центра. Сумма весов по всем критериям равна 1,0. Степень выраженности критерия оценивается по десятибалльной шкале. Взвешенный рейтинг определяется путем умножения веса на рейтинг. Итоговый рейтинг определяется путем сложения взвешенных рейтингов.

 

Таблица 23- Оценка привлекательности отрасли

Критерии оценки

Удельный вес, %

Рейтинг

Взвешенная оценка (баллы)

Рост рынка

0,45

8

3,6

Возможность для изменения цен

0,30

5

1,5

Сложность вступительных барьеров

0,20

4

0,8

Власть клиентов

0,05

3

0,15

Итого:

1,0

 

6,05


 

В определении рейтинга каждого критерия использовались данные экспертного совета города по вопросам предпринимательства в области здравоохранения. Привлекательность отрасли платных медицинских услуг составляет 6,05 балла из 10, что является не лучшим результатом, так как она находится на стадии перенасыщения и характеризуется низкими темпами роста.

 

Таблица 24- Относительные преимущества в конкуренции

Критерии

Вес, %

Взвешенные оценки (баллы)

ООО»Лада»

Клиника XXI век

«За Рождение»

«Альфа-центр»

Цели

25

22

25

23

24

Качество

30

25

25

26

30

Профессионализм

25

25

23

20

21

Спектр медицинских услуг

20

18

18

15

19

Итого:

100

90

91

84

94


 

Взвешенные оценки начислялись экспертами в области социально-экономического развития города.

Привлекательность отрасли платных медицинских услуг можно оценить как среднюю и конкурентоспособность «Лада» также как среднюю, следовательно, необходимо выбрать стратегию «бизнес с осторожностью» или Промежуточный № 2. Это самая промежуточная из всех промежуточных позиций. Поэтому и соответствующая бизнес-стратегия должна быть средней, то есть возможно только очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия. Предприятиям, попавшим в эту область, необходимо удерживать позиции,  стремиться к получению максимальной прибыли, при необходимости выходить из бизнеса.

Медицинский центр «Лада» является достаточно конкурентоспособным и уделяет внимание на подготовку и обучение персонала. Спектр предоставляемых медицинских услуг широк, и направлен на оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи детям с самых первых дней жизни до 18-лет, также разработка и внедрение программ по лечению, и профилактике заболеваний. Ценовая политика достаточно умеренная за счет того, что медицинский центр работает со своими поставщиками напрямую. Благоприятные условия труда и оценка качества работы персонала, без оптимальных условий труда и хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы не добиться. Персонал фирмы в современных условиях это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Надежным фундаментом его являются работники, специалисты медицинского центра «Лада». Способность медицинского центра своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о ее хорошем финансовом состоянии. Высокий благоприятный имидж медицинской медицинского  центра - залог развития и процветания медицинского  центра, и ее успеха в конкурентной борьбе. Необходимо разрабатывать стратегию роста медицинского  центра ООО «ЦДЗиР «Лада»  для определения  общих направлений развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. 
3.4 Исследование рынка и конкурентов

 

 Маркетинговые исследования рынка медицинских услуг призваны выявить реальную тенденцию соотношения бесплатной и платной медицины, удовлетворенность потребителей качеством медицинского обслуживания, особенности спроса в различных регионах и различных по демографическому и психографическому признакам групп населения.

Специфика маркетингового исследования рынка медицинских услуг вытекает из сущности медицинской услуги. Как известно, услуга представляет собой специфическую форму производственной деятельности, имеющую своим результатом создание не материального блага, а определенного признаваемого полезным эффекта, воплощенного в материальном объекте либо направленного непосредственно на самого человека. К чистой услуге относится, в частности, и деятельность врача, имеющая своим результатом эффект сохранения и укрепления здоровья.  

Рынок можно исследовать по различным параметрам, поэтому исследователь должен определить прежде всего цели, а затем источники информации. Из всех существующих способов сбора первичных данных в отношении качества обслуживания и стоимости предлагаемых услуг более всего целям маркетинга соответствуют наблюдение и опрос, позволяющий получить информацию об убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности. Для этого была разработана анкета. 

Исследования рынка охватывают анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации услуги и эффективности ее сбыта, а также анализ мотиваций потребителя, сезонных колебаний спроса, возможностей рекламы, деятельности конкурентов. Среди факторов, влияющих на сбыт услуги, следует выделить группу, включающую:

- цену данной услуги и ее отличие от цен конкурентных услуг; 
Следует отметить, что цены лечебно-профилактических учреждений одинаковой организационно-правовой формы не будут сильно отличаться;

- взаимозаменяемость услуг;

- зависимость от необходимого для оказания услуги оборудования;

- уровень платежеспособного спроса на услугу. 
В настоящее время спрос на платные медицинские услуги ограничен низкой платежеспособностью населения, поэтому лечебно-профилактические учреждения не могут установить реальную цену. Поскольку услуги данного типа дорогостоящие, лишь очень небольшое количество граждан в состоянии оплатить их.     

Не меньшее влияние оказывают на сбыт услуг и такие факторы, как:

- место лечебно-профилактического учреждения на рынке медицинских услуг; 
Для современного российского рынка - это приоритетное положение производителя по отношению к потребителю («рынок продавца»), что проявляется в диктате со стороны производителя (например, государственной системы здравоохранения), в уменьшении свободы выбора для потребителя или вообще дефиците. «Рынок продавца» стал главным тормозом на пути обновления системы финансирования, внедрения новых медицинских технологий и появления новых услуг;

- давление конкуренции;

Пока на российском рынке медицинских услуг конкуренция очень слабая: городские поликлиники и сейчас занимают на нем главенствующее положение, а у вновь создающихся фирм часто возникают проблемы с регистрацией, да и заниматься предоставлением медицинских услуг в современных условиях не всегда выгодно;

- престиж учреждения - пациенты в большинстве случаев посещают одну и ту же поликлинику в течение всей своей жизни, они не могут сравнить деятельность разных поликлиник и выбрать лучшую из них. Зато престиж специализированных клиник.

- ассортимент услуг;

- общая емкость рынка;

- соотношение сил лечебно-профилактического учреждения и его конкурентов;

- неэластичность спроса на медицинские услуги;

- сегментация  рынка - на данном этапе в силу территориальной привязанности пациентов к поликлиникам, рынок разделен четко. Более того, многие поликлиники защищают свой сегмент не только от конкурентов, но и от «чужих» пациентов. Так, одна из поликлиник Новосибирска оказывает даже платные услуги только гражданам, проживающим на закрепленной за данной поликлиникой территории. Рыночные отношения в сфере здравоохранения имеют свои особенности:

  1. покупателю очень трудно определить потребительную стоимость медицинской услуги;
  2. нет пока и единых критериев определения качества медицинской услуги;
  3. стоимость медицинской услуги в разных лечебно-профилактических учреждениях определяется разными методами;
  4. государственная собственность в сфере здравоохранения в значительной степени ограничивает действие закона спроса и предложения и конкуренцию, хотя вопрос о переходе к многообразию форм собственности в этой сфере, и о введении платности услуг здравоохранения назрел.

 

    Однако, как показали проведенные социологические исследования Департамента здравоохранения на выборке в 4700 человек, никто из опрошенных не считает, что медицина должна быть платной. Только 26% согласны, если медицина будет смешанной, т.е. они готовы частично платить за услуги, да и то только в том случае, если это обеспечит более высокий уровень медицинского обслуживания. Такое отношение к введению платности медицинских услуг объясняется неудовлетворительным материальным положением опрошенных пациентов поликлиник. К большому сожалению, 80% их относится к этой категории [19, С. 89].    

Многие из опрашиваемых отметили недостаточную обеспеченность поликлиник медицинским оборудованием. По их мнению, выход из этого положения - в проведении экономических реформ, по существу в переходе медицины на платную основу. Конечно, это не означает полного отказа от бесплатной медицины. Обе системы могут и должны сосуществовать, чтобы на деле выполнялся принцип «общественной солидарности», когда богатый платит за бедного, и увеличились финансовые возможности для приобретения современного оборудования и повышения качества услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями. К тому же при платности услуг население будет больше заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни: когда за медицинскую помощь надо платить - дешевле не болеть.

Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»