Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа
Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»
Таблица 20- Традиционная матрица SWOT-анализа
|
Возможности: 1) получить золотую медаль на
выставке здравоохранения в 2) расширение мелицинского центра 3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг 4) увеличение темпов роста рынка |
Угрозы: 1) неожиданная проверка 2) публикация статьи 3) вхождение на рынок сильного конкурента. 4) снижение темпов роста рынка 5) неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют |
Сильные стороны: 1) организация давно на рынке
и уже смогла завоевать 2) индивидуальный подход к 3) центр оказывал медицинские услуги людям приехавших из Германии 4) наличие необходимых 5) умение профессионально вести конкурентную борьбу. 6) наличие собственных 7) эффективная интернет-реклама. 8) наличие потребности в услугах
фирмы на рынке |
1) умение профессионально вести конкурентную борьбу. 2) наличие собственных 3) эффективная интернет-реклама. 4) наличие потребности в услугах
фирмы на рынке |
1) организация давно на рынке
и уже смогла завоевать 2) индивидуальный подход к 3) центр оказывал медицинские услуги людям приехавших из Германии 4) наличие необходимых |
Слабые стороны: 1) уход в декрет сразу 2) низкая численность работников 3) некоторые медицинские услуги "устарели" 4) Отсутствие четкой стратегии |
1.некоторые медицинские услуги "устарели" 2. Отсутствие четкой стратегии |
1) уход в декрет сразу 2) низкая численность работников |
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у медицинского центра дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Таким образом, рассмотрев сильные и слабые стороны медицинского центра, следует говорить о том, что необходимо устранять слабые стороны и в дальнейшем не допускать этого. Для успешного применения методологии SWOT - анализа окружения медицинского центра - важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для медицинского центра является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности медицинского центра, но могут влиять на его долгосрочные решения. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции фирмы на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию фирмы.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST-анализа:
Как видно из данной таблицы (Приложение В-, Примеры факторов влияния, рассматриваемых в ходе PEST-анализа) наиболее сильную степень влияния на организацию оказывают экономические факторы, а именно платежеспособный спрос. Политико-правовые факторы: подписание договоров на оказание медицинских услуг, что способствует увеличению прибыли в медицинского центра. Научно-технические факторы: развитие новых технологий в области медицины, это связано с внедрением нового медицинского оборудования, что играет немаловажную роль для медицинского центра, а также рост уровня образования населения, что тоже играет большую роль. Социально-культурные факторы: проведение выставок, конференций, конкурсов в регионе, что способствует развитию благоприятному имиджу медицинского центра. Низкое же влияние оказывает один из научно-технических факторов: усовершенствование производственных процессов. Организация ООО «Лада» не занимается выпуском продукции, а предоставляет услуги.
Чтобы выявить влияние всех факторов внешней среды необходимо провести PEST-анализ.
Таблица 21- PEST-анализ
Факторы, влияющие на организацию |
Удельный вес влияния фактора |
Взвешенная оценка |
Уровень инфляции |
0,8 |
4 |
Уровень безработицы |
0,6 |
3 |
Налоговая политика |
0,15 |
4 |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
0,1 |
3 |
Уровень дохода населения |
0,3 |
4 |
Демографические изменения |
0,3 |
1 |
Уровень образования |
0,2 |
4 |
Репутация организации |
0,8 |
4 |
Борьба за защиту окружающей среды |
0,2 |
3 |
Итого |
3,45 |
Удельный вес влияния всех факторов должен быть равен 1. Оценки от 1 до 5. Взвешенная оценка получается путем перемножения удельного веса каждого фактора на оценку этого фактора. Затем оценка складывается.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация готова быстро эффективно реагировать на влияние внешней окружающей среды. Медицинский центр «Лада» адекватно оценивает свои возможности и угрозы со стороны конкурентов. Все это позволяет ей эффективно функционировать на рынке.
Формирование условий конкурентной среды, а, следовательно, и запуск механизмов конкурентоспособности в медицинского центра чрезвычайно актуально для клиентов медицинских центров в современных условиях становления и эволюционного перехода к новым экономическим (маркетинговым) отношениям при оказании медицинских услуг. В самом широком понимании, методологически конкурентоспособность медицинского учреждения может быть рассмотрена и оценена с двух позиций: во-первых, в границах взаимодействия с подобными себе организациями, выступающими в роли реальных конкурентов, во-вторых, что более важно, - в рамках самостоятельной деятельности учреждения, в сфере его внутренней среды. Поиск и исследование определенных критериев конкурентоспособности медицинского центра наиболее доступен и результативен в плане выработки и реализации управленческих решений по медицинского центра опережающего производства медицинских услуг. В перспективе, при становлении конкурентной среды на рынках медицинских услуг, медицинские медицинского центра значительно будут обладать высокой степенью конкурентоспособности.
Опираясь на известные модели, отображающие суть рыночных взаимоотношений между врачом и пациентом, выделен ряд характеристик, посредством которых с высокой степенью достоверностью описывается состояние медицинской медицинского центра, состояние, определяющие уровень возможной конкурентоспособности фирмы. В основе предлагаемой системы, позволяющей с определенной вероятностью установить степень конкурентоспособности медицинского центра ООО «Лада», заложена высокая степень формализации см. (Приложение С)
Ккп = 0,15Эп + 0,29хФп + 0,23хЭс + 0,33хКт
=0,15х570,323 + 0,29х1,617 + 0,23х0,243 + 0,33х0,19 = 86,177
где Ккп – коэффициент конкурентоспособности предприятия;
Эп – критерий эффективности производственной деятельности предприятия;
Фп – критерий финансового положения предприятия;
Эс – критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара;
Кт - критерий конкурентоспособности товара;
0,15 и др. – коэффициенты весомости критериев.
Эп =0,31хИ +0,19хФ + 0,40хРт + 0,10хП
=0,31х73,4 + 0,19х1,7 + 0,4х2,99 + 0,1х5460,5 = 570,323
где И – издержки производства на единицу продукции=180133/2452=73,4;
Ф – относительный показатель фондоотдачи=1,7;
Рт – относительный показатель рентабельности товара=2,99;
П - относительный показатель
производительности труда=5460,
0,31 – коэффициенты весомости показателей.
Фп = 0,29хКа + 0,20хКп + 0,36хКл + 0,15хКо
= 0,29х0,571 + 0,20х0,636 + 0,36х0,429 + 0,15х7,8 = 1,617
где Ка – относительный показатель автономии предприятия = 0,571
Кп – относительный показатель
платежеспособности
Кл – относительный показатель ликвидности предприятия=0,429;
Ко – относительный показатель
оборачиваемости оборотных
1. Собственный капитал, млн. руб. 1,4 / 1,6
2. Краткосрочные обязательства, млн. руб. 0,8 / 1,2
3. Валюта баланса, млн. руб. 2,2 / 2,8
4. Коэффициент финансовой
5. Коэффициент финансовой
Эс = 0,37хРп +0,28хКз +0,21хКм +0,14хКр
=0,37х0,06 + 0,28х0 + 0,21х0,81 + 0,14х0,36 = 0,243
где Рп – относительный
Кз – относительный показатель
затоваренности готовой
Км – относительный показатель
загрузки производственных
Кр – относительный показатель
эффективности рекламы и
стимулирования сбыта=0,36.
Кт = К : Ц = 0,19,
где Кт – показатель конкурентоспособности товара;
Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»