Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование сбытовой политики ЗАО «Михайловский». Конкретными задачами являются:
анализ теоретических источников по формированию сбытовой политики;
общая характеристика ЗАО «Михайловский»;
исследование сбытовой деятельности ЗАО «Михайловский»;
разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «Михайловский».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики………………..5
1.1. Сбытовая политика: сущность понятия, содержание и основные элементы………………………………………………………………………….5
1.2. Конфигурация каналов сбыта и сбытовые стратегии ……………………8
1.3.Последовательность решений по каналам сбыта…………………………13
2 Совершенствование сбытовой политики ЗАО «Михайловский»…………18
2.1.Краткая характеристика ЗАО «Михайловский» …………………………18
2.2 Анализ сбытовой политики ЗАО «Михайловский»…………………….. 23
2.3. Пути совершенствования сбытовой политики ЗАО «Михайловский»…36
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список использованных источников……………………………
2. Выполнение правил реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
3.Знание ассортимента
и товарных характеристик
4.Умение осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.
5. Осуществление
контроля за наличием
6.Предоставление
покупателям необходимой и
Все работники магазина во
время исполнения служебных
Супермаркет работает круглосуточно без обеда и выходных дней.
Стимулирование
работников в магазине
Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
При
формировании торгового
1. Место расположения магазина;
2. Численность обслуживаемого населения;
3. Размер торговой площади;
4. Объем товарооборота магазина.
Супермаркет «Михайловский»
Документами,
2.2 Анализ сбытовой политики ЗАО «Михайловский»
В условиях рыночных
отношений, так и имевшихся в
нашей стране в недалёком прошлом
распределительных условиях она
означала продажу товаров
Розничный торговец может в
любое время запастись
Необходимым условием бесперебойного снабжения розничной торговой сети товарами в установленном ассортименте является создание оптимального ассортимента на торговых складах оптовых предприятий. Формирование оптимального ассортимента на торговых складах является важной функцией коммерческих служб оптовых предприятий (баз).
Документом, устанавливающим ассортимент товаров для торгового склада, является ассортиментный перечень товаров, который разрабатывается на основе спроса оптовых покупателей (розничных торговых предприятий).
Ассортиментные перечни товаров устанавливают групповой ассортимент товаров, основой определения которого являются маркетинговые исследования в области целевого рынка. Затем рассчитывается число разновидностей каждого вида товара ассортиментного перечня, т.е. определяется количество разновидностей товаров, поступление которых обязательно в связи с заявками оптовых покупателей. Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней – контроль полноты и стабильности ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка, чтобы ассортиментные перечни действительно способствовали созданию на оптовых предприятиях достаточного и стабильного ассортимента, необходимо регулярно контролировать, имеются ли на складах базы все товары, включенные в ассортиментные перечни, и в таком ли количестве разновидностей, которые требуются розничным торговым предприятиям. Анализ ассортимента используется при заключении договоров на поставку товаров. Контроль наличия на оптовом предприятии товаров в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляют с помощью различных методов, простейшим из которых являются количественно-суммовой учет.
Число разновидностей товаров в магазине зависит от широты ассортимента, площади торгового зала и установочной площади, выделяемой для продажи отдельных товаров. Число разновидностей товаров по каждой товарной группе определяют по формуле (1).
Р1 = Р0*К*Т,
где Р0 – оптимальное число разновидностей товаров на 1м2 площади торгового зала;
К – коэффициент изменения размеров установочной площади;
Т – площадь торгового зала, которая выделяется для продажи данной группы товаров, м2 .
Число разновидностей товаров на 1м2 площади торгового зала зависит от размера товара, частоты спроса, формы торгового обслуживания. Коэффициент изменения размеров установочной площади рассчитывается как отношение фактического показателя коэффициента установочной площади к установленному показателю.
Важными факторами формирования ассортимента товаров в магазине являются взаимозаменяемость, комплексность в покупке, сезонность спроса. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазине в пределах норматива товарных запасов способствует улучшению показателей деятельности магазина.
Управление товарными запасами в магазине должно начинаться прежде всего с их стоимостного и натурального учета. Это позволит в дальнейшем формировать и регулировать ассортимент.
Таким образом, при формировании ассортимента товаров в магазинах необходимо соблюдение следующих принципов:
-обеспечение
достаточной полноты товаров
частого спроса, простого ассортимента,
не заменяемых и трудно
- обеспечение
достаточной широты видов
- установление определенного количества разновидностей товаров;
- учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне.
Одновременно с формированием ассортимента необходимо решать задачи мерчандайзинга, т.е. рационального размещения товаров в торговом зале магазина. При размещении товаров необходимо учитывать выбор наиболее целесообразной для данного типа магазина группировки товаров, закрепление постоянных мест за товарами на оборудовании, рассредоточение товаров, пользующихся повышенным спросом, по различным зонам торгового зала. Продовольственные товары располагают отдельными группами в определенном соседстве. В непродовольственных магазинах товары частого спроса и простого ассортимента располагают на основных путях движения покупателей. Организация торговли по потребительским комплексам сокращает время на покупку и увеличивает реализацию товаров .
Для каждого типа магазина должен быть сформирован оптимальный ассортимент, который позволял бы, с одной стороны, создать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров, а с другой – обеспечивал бы рентабельность работы магазина.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими
признаками формирования ассортимента
являются: соблюдение установленного
ассортиментного профиля
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку. Процесс формирования ассортимента в магазине «Универмаг Продукты» делится на 3 этапа:
1. Разрабатывается групповой ассортимент, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазинов;
2. Предусматривается
установление количественного
3. Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Для успешного
осуществления продуктовой
1. Разработка группового ассортимент, то есть установление ассортиментного профиля магазинов;
2. Предусмотрение установления количественного отношения каждых отдельных групп товаров магазина, то есть происходит расчет структуры группового ассортимента;
3. Определение внутригруппового ассортимента, то есть осуществление подбора определенных разновидностей товаров по каждой группе в зависимости от различных признаков.
Когда происходит формирование, необходимо учитывать:
Такие демографические характеристики, как религия и культура, пол, возраст, пол, жизненный цикл семьи, семейное положение;
Такие социально-экономические характеристики, как доход, род деятельности, социальный класс, образование
Такие психологические характеристики, как жизненный стиль и тип личности.
В магазине формирование ассортимента товаров происходит с определения конкретной широты ассортимента тех товаров, которые в нем реализуются, т.е. конкретного количества товарных групп. Дальше происходит определение глубины ассортимента, т.е. количества разновидностей товаров внутри группы.
Работники магазина разрабатывают ассортиментные
перечни, которые включают в себя виды
и разновидности тех товаров, необходимых
для постоянной продажи.
Полнота ассортимента – это возможность обширного выбора разновидностей товаров, а стабильность – это непрерывное наличие товара определенного вида в продаже.
Товарные запасы есть на всех стадиях товародвижения: на складах на производстве, в пути, на складах в розничных и оптовых предприятиях. Следующие факторы обозначают необходимость образования таких товарных запасов:
В розничном бизнесе применяют 3 метода для учета и анализа запасов товара: