Формирование спроса на предприятиях общественного питания на примере ресторанного комплекса «АМАКС Золотое Кольцо»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:26, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность темы. В условиях стремительного развития рыночного механизма и смены концепции совершенствования производства, необходимо освоение и использование маркетинга как рыночной концепции во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований спроса на продукцию и услуги, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие, сущность и особенности формирования спроса…………...5 Состояние и тенденции развития общественного питания………….9 Классификация и характеристика видов спроса на предприятиях общественного питания……………………………………………….13 Методы изучения спроса на продукцию и услуги общественного питания…………………………………………………………………26 Глава 2. Формирование спроса в ресторанном комплексе при гостинице «АМАКС Золотое Кольцо»……………………………………………………..32 2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………….32 2.2 Организация изучения спроса на продукцию и услуги на предприятии……………………………………………………………………...34 2.3 Рекомендации по совершенствованию формирования спроса на продукцию и услуги с целью повышения эффективности работы ресторанного комплекса………………………………………………………...36 Заключение ………………………………………………………………………38 Список используемой литературы……………………………………………...40
2.3 Рекомендации по совершенствованию
формирования спроса на продукцию и услуги
с целью повышения эффективности работы
предприятия.
Наружная реклама. Каким бы ни был ресторан, у него в любом случае должна быть своя вывеска. Следует отметить, что все элементы наружной рекламы ресторана зарегистрированы и получены паспорта владения рекламным местом.
Внутренняя реклама ресторана: различные буклеты и листовки с описанием сервиса ресторана, мероприятий, которые в нем проводятся.
Интернет: у ресторана имеется свой раскрученный сайт, который является отличным средством рекламы и привлечения клиентов. Постоянное обновление и размещение на сайте об акциях ресторана.
Реклама в СМИ. Большую пользу ресторану приносят красочные рекламные макеты. Главное - показать отличие ресторана от всех других.
Сувениры. Сувенирная продукция, предназначенная для посетителей, выполнена в стиле ресторана и на ней находится его логотип.
PR (public relations). Этот вид рекламы предназначен для создания определенного мнения о ресторане и его имиджа. Благодаря данной технологии можно создать положительное мнение людей об обслуживании ресторана и о нем в целом. PR включает в себя различные рекламные приемы: организация промоушн-акций, печать рекламы в газетах и т.д.
Купоны. Купоны клиентам доставляют курьеры или же они присылаются по почте. На купоне указаны особые условия, срок его действия и уровень скидки.
Возмещение с отсрочкой. Это купон, который дает клиентам некоторую скидку и предъявляется ими при каком-либо заказе или во время второго посещения ресторана.
Премия. Может быть в качестве бесплатного напитка, блюда, маленького подарка или же определенной суммы денег.
Игры, конкурсы, розыгрыши. Такие мероприятия организовываются на виду у всех, чтобы люди видели призеров.
Стимулирование в помещении ресторана. Предполагает использование различных конструкций, плакатов и устройств, чтобы посетители обратили внимание на будущие мероприятия. Для