Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"
!!!!!!Реклама разная
РЕКЛАМА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ (ГАЗЕТАХ, ЖУРНАЛАХ, СПРАВОЧНИКАХ)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ :объявления; статьи.
РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯдолжны вызвать интерес у возможных потребителей и побудить запросить более подробную информацию о рекламируемых товарах.
ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
1. КЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ- это короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу.
2. КОММЕРЧЕСКИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ дают подробное
СТАТЬИ- информация, популяризирующая потребительские товары. ОСОБЕННОСТИ:
• подготавливаются компетентно и объективно.
• содержат скрытую рекламу и зачастую достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.
ГАЗЕТЫ благодаря своей популярности являются наиболее доступными для рекламы. РАЗНОВИДНОСТИ ЖУРНАЛОВ: общего характера и специальные.
ЖУРНАЛЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА предназначены для массового читателя (журналы деловых новостей. журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы и др.).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ предназначены для определенного круга читателей (научные, отраслевые, инженерно-технические, технико-экономические). Целевая аудитория -руководители и инженерно-технические работники.
НЕДОСТАТКИ:длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.
СПРАВОЧНИКИ(адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала.
21. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМАиздается типографским способом.
ОСОБЕННОСТЬ:направленность на точно определенный и заранее установленный круг потребителей.
НЕДОСТАТКИ:высокая стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
ВИДЫ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ:
1. КАТАЛОГИ
включают описания товаров
2. ПРОСПЕКТ - издание,
содержащее краткие сведения
о товаре одной модели и
ее модификациях. Информация, содержащаяся
в проспекте: описание
3. РЕКЛАМНАЯ ЛИСТОВКА И БУКЛЕТ. Содержат общие сведения о товаре, дают представление о его качестве, основных преимуществах и внешнем виде. Назначение: вызвать интерес у потенциальных потребителей и побудить их получить больше информации о рекламируемом товаре или услуге.
4.РЕКЛАМНЫЕ ПИСЬМА (ОТКРЫТКИ) рассылаются по почте определенному кругу потенциальных потребителей. Отправитель придает письму характер личного, интимного послания. Используется обращение к адресату как к знакомому.
5. РЕКЛАМНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Отправленные по почте бланки заказов, почтовые карточки или открытки, календари, письма, вложенные в конверты. Почтовые карточки содержат, как правило, одно рекламное сообщение.
6. РЕКЛАМНЫЕ ВКЛАДЫШИ помещают в покупки для стимулирования повторного приобретения товара или для предложения других товаров.
22. СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
Существуют следующие
способы распространения
• по почте:
• в демонстрационных залах:
• на выставках и ярмарках;
• на тематических конференциях:
• вывешивание плакатов и афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, в учебных помещениях;
• при личных встречах деловых людей;
• на специальных показах кинофильмов:
• во время коммерческих переговоров.
ПО ПОЧТЕ. Такой способ носит название «директ-мейл» ^^е^та^) - прямая почтовая рассылка.
СУТЬ: предусматривает распространение печатной рекламы среди узкого круга возможных потребителей.
Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы, за исключением плакатов и афиш Наибольший удельный вес приходится на каталоги, проспекты и листовки.
ПРЕИМУЩЕСТВА: реклама носит персональный или избирательный характер.
Особенно эффективна почтовая реклама, отправленная по домашнему адресу. Списки адресатов - возможных потребителей составляются либо рекламными агентствами, имеющими собственные картотеки адресатов и адресные книги, либо специализированными фирмами, бюро или рекламными агентствами, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей.
Распространение печатной рекламы в демонстрационных залах, а также на выставках, ярмарках и конференциях осуществляется в форме раздачи рекламных листовок, оформления соответствующих стендов с печатной продукцией. Преимущество такого распространения заключается в максимальной ориентации на целевую аудиторию.
Распространение печатной рекламы при личных встречах и во время деловых переговоров характеризуется тем, что получатель информации в большинстве случаев обязательно с ней ознакомится.
23. РАЗНОВИДНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
Телевизионная реклама - наиболее дорогой вид рекламы. РАЗНОВИДНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ:
1. РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ - короткие сообщения продолжительностью до 10 с (обычно в начале телепередачи). Телезрителей знакомят с новыми товарами, дают им краткую информацию о товаре, месте продажи, способе употребления.
2.КОММЕРЧЕСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ПЕРЕДАЧИ передаются обычно между и в середине передаваемых программ. Рекламные сообщения оформляются в виде скетчей (коротких развлекательных сценок с оригинальными ситуациями) и демонстрируются в течение 2-3 мин.
3.ФИНАНСИРУЕМЫЕ ПЕРЕДАЧИ(выступления известных певцов, показ дорогих спектаклей). Во время такой передачи рекламируется фирма - производитель товара, финансирующая передачу.
4.РЕКЛАМНЫЕ РЕПОРТАЖИ, которые ведутся из торговых центров, предприятий или домов моделей, демонстрационных залов, выставок с целью показа товаров, предлагаемых покупателю. Иногда в такие передачи включаются «импровизированные» беседы с реальными покупателями, которые дают отзывы о рекламируемом товаре.
5.ДИАПОЗИТИВЫ ИЛИ ДИАПОЗИТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ показываемые обычно во время пауз в течение 5- 10 с и сопровождающиеся дикторским текстом в 10-15 слов. Преимущество диафильмов в том, что они очень дешевы и могут быть легко сделаны. Показ диафильмов сопровождается обычно музыкальным оформлением.
6. КИНОРЕКЛАМА. Реклама в кино в зависимости от методов ее осуществления делится на -
• ПРЯМУЮ (чистую);
• КОСВЕННУЮ(скрытую)
Цель ЧИСТО РЕКЛАМНЫХ
ФИЛЬМОВ- убедить зрителя в высоких
качествах и преимуществах
СКРЫТАЯ РЕКЛАМА производит на зрителей впечатление беспристрастности и объективности. В связи с этим многие крупные фирмы финансируют создание фильмов.
24. РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
• витрины;
• проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина:
• наружная вывеска;
• оформление магазина:
• плакаты и афиши в магазине и снаружи;
• показ товаров в употреблении в магазине, демонстрационном зале или салоне;
• реклама по радио в магазине.
ВЕЩЕВАЯ РЕКЛАМА- предоставление потребителям бесплатных подарков, образцов товаров, премий.
качестве рекламных подарков или сувениров используются: записные книжки, пепельницы, календари, бумажники, визитницы, авторучки, зажигалки, значки и т. д.
ОСОБЕННОСТЬ: на эти предметы наносится название фирмы, а иногда также ее адрес и характер ее деятельности.
РОЛЬ: факт передачи подарка создает благоприятное отношение к фирме.
ПРЕМИИ предоставляются розничным покупателям за совершение определенной покупки или за серию покупок на конкретную сумму, а также при продаже несезонных товаров.
ВАРИАНТЫ ПРЕМИЙ: товары домашнего обихода, косметические изделия, продукты питания, игрушки и т. д., причем заранее объявляется, какой предмет выдается в качестве премии при покупке определенного товара.
ОБРАЗЦЫ предоставляются потенциальным покупателям для лучшего ознакомления с рекламируемым товаром.
ПРИМЕНЕНИЕ: распространение образцов наиболее часто используется в торговле косметикой, парфюмерией, продовольственными товарами, сигаретами и т. д.
РЕКЛАМА В ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРА- элементы непосредственной упаковки товаров (этикетки, коробки, флаконы, пакеты).
Правильно оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя.
ФУНКЦИИ УПАКОВКИ: содержит
большой объем необходимой
РЕКЛАМА ПУТЕМ ПОКАЗА ТОВАРА В ДЕЙСТВИИ. Демонстрация товаров на ярмарках и выставках является сильным убедительным средством рекламы. Она оказывает воздействие на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. Во время демонстрации покупатель может получить информацию об условиях продажи, ценах, скидках, сроках поставки и особенностях товара.
ПРЕСТИЖНАЯ РЕКЛАМА- реклама не только товара, но и самой фирмы-производителя. Популяризируются достижения фирмы-изготовителя в научных исследованиях, в инновационных методах производства и оснащенности новейшим оборудованием, в грамотном обслуживании покупателей
20. Анализ эффективности рекламных мероприятий
Рекламодателю следует
обязательно наладить учет
Абсолютно точно
определить эффективность
Различают экономическую
эффективность рекламы и
Экономическую эффективность
рекламы чаще всего определяют
путем измерения ее влияния
на развитие товарооборота.
В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.
Чтобы выявить,
в какой степени реклама
Более точно эффективность
затрат на рекламу
Рентабельность рекламы
- это отношение полученной