Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".
Теперь, определив круг сопутствующих понятий и терминов, определим главные особенности фандрайзинга в сфере культуры: фандрайзинг осуществляется в форме денежных средств и иных материальных ресурсов; финансирование деятельности организаций культуры происходит за счет нескольких источников: привлеченные, собственные, государственные средства; на практике в качестве основного источника финансирования организаций сферы культуры выступают привлеченные средства (до 90 % финансовых фондов организации), то есть пожертвования и спонсорская помощь; в фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки; фандрайзинг чаще является обоюдовыгодной деятельностью, как для спонсора, так и для самой организации.
Таким образом, подводя промежуточные итоги исследования, стоит отметить, что фандрайзинг играет для организаций сферы культуры системообразующую роль, представляя собой деятельность по определению и поиску основных потенциальны каналов поступления финансовых ресурсов.
Вопрос№61. Выставки и ярмарки и их роль в формировании общественного признания турфирмы.
Ярмарка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном о том же месте в целях привлечения значительного числа фирм в одной или нескольких отраслях, представляющих свои товары для их демонстрации и заключения торговых сделок.
Выставка - кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки и выставки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках и выставках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Вопрос№62.Понятие общественности. Классификация групп общественности в сфере туризма.
Общественность- элемент широкой общественности интересы и ценности которого связанны с деятельностью субъектов ПР.В самом общем виде под общественностью понимают любую группу людей или отдельного человека, так или иначе связанных с деятельностью организации (сотрудники организации, потребители, окрестные жители, инвесторы, работники СМИ, госслужащие, выдающиеся личности и т. п.). В практике PR общественность подразделяется на закрытую и открытую:«Открытая» общественность- это широкие массы населения, совокупность всех социальных слоев, классов и групп, социальных сообществ, электоратов различных партий и движений, аудитория СМИ, участники различных политических или социокультурных движений и, наконец, потребители товаров и услуг. «Закрытая» общественность-это трудовые коллективы, сотрудники компаний, учреждений, объединенные служебными и профессиональными отношениями.
Принципиальная сущность системы «ПР» в том, что она работает как с «открытой» общественностью, так и с «закрытой». Эффективность деятельности структур PR прямо зависит от глубины понимания ими социально-психологических характеристик общественности «открытого» и «закрытого» типов, потому что именно общественность является носителем определенного массового сознания, общественного мнения и общественных настроений.
В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов:· любители наслаждений - предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие - это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку;· тенденциозные туристы - туристы, для которых отдых связан с возможностью найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «любителей наслаждения» им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки; они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона;· семейные туристы-исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, родственников, друзей. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, чаще всего обслуживают себя сами. Не любят, чтобы им мешали;· всецело отдыхающие - сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционно: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки, поскольку они не любят экспериментировать.
Кроме перечисленных выделяют снобов-туристов, которым нравится, что они могут рассказать о местах, которые они увидели, об отелях, в которых они останавливались, о ресторанах, которые они посещали, где никогда не был их собеседник. Снобизм путешественника может быть полезен для турфирмы. Менеджеру требуется немало знаний, умений и изобретательности, чтобы помочь снобу-туристу потратить определенное количество времени, денег и энергии в путешествии.
Типология туристов - важный элемент работы менеджеров турфирмы. Прежде чем предлагать клиенту какой-либо маршрут, нужно определить, к какому из перечисленных выше типов он относится, и только затем, учитывая особенности туриста, продолжать работу с ним.
63. Способы возд. на партнера.
Общение –процесс уст-ия и разв-ия контактов м/у людьми, порож-ый пот-ми совм.дея-ти и вкл. В себя обмен инф., выработку взаим-ия, воспр. И поним.др. чел-ка.Возд-ие: Заражение.(подв-сть чел.опр.псих. состояниям) Внушение. (целенаправл. неаргум-ое возд. Одного чел-ка на др. Эмоц.-волевое воздействие. Убеждение(с помощью лог-ого обосн-ия добиться согл.от чел-ка,приним-его инф.Возд-ие на созн.лич-ти. Подражание (осущ-тся не простое принятие внешних черт поведения.др.чел-ка, а воспроиз-ие им черт и образов демонст-го поведения. Прием "имя собственное". Прием "зеркало отношения". Напр-р улыбка. Комплименты. Прием "терпеливый слушатель".Прием "личная жизнь". манипуляция — это скрытое управл.личностью.
Вопрос №64.Национально-культурные ценности в этике делового общения.
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи деловой этики и делового общения. Чтобы понимать другую культуру и успешно вести диалог с ней, надо проникнуть в дух культуры, в базовые ценности и нормы.Национальные особенности выражаются также в стиле мышления, восприятия, поведения, характерном для представителей определенной культуры. Знание национальных особенностей может служить своеобразным ориентиром и в области деловой этики. Отличительными особенностями деловой этики Запада являются рациональность и индивидуализм. Деловые отношения строятся между партнерами, не связанными отношениями подчинения, на основе принятых нравственных норм и принципов.
Целью деловой активности на Западе является прибыль и успех. Вместе с тем рациональной деловой культуре свойственно, отдавать предпочтение долгосрочным стратегическим целям перед быстрыми и прибыльными, но не имеющими перспектив операциями. Западная деловая культура в целях развития дела основывается на стратегии постоянных изменений, которая осуществляется на основе профессионально разрабатываемых программ. Для западной деловой этики характерен высокий профессионализм работников, который дает им возможность квалифицированно решать возникающие проблемы. В современных условиях большое значение имеет сбор разнообразной информации (о состояниях рынков, тенденциях их развития, перспективах экономического развития в целом, планах и действиях конкурентов и т. д.). Однако нормой западной деловой этики является соблюдение права собственности на интеллектуальную продукцию и информацию.
Ориентация на прибыль в деловой культуре Запада порождает высокую степень риска. Западная деловая этика основывается на личной инициативе, принципах индивидуализма, индивидуальной свободы и ответственности. Для деловой культуры США характерны оперативность и конструктивизм, ориентация на прибыль, склонность к нестандартным решениям, открытость. При этом американская деловая культура характеризуется пренебрежением к традициям, иначе говоря, к "почве и крови". Американцы внесли в практику делового общения значительный элемент демократизма и прагматизма. Индивидуальность и права личности - самое главное для американцев. Американцы самостоятельны и независимы. С раннего детства американцы привыкают "крепко стоять на ногах", т. е. надеяться только на себя. Они ценят прямоту, честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора, не тратят время на формальности. Американцы оказали значительное влияние на стиль ведения деловых переговоров во всем мире. Американцы любят удобство, простое обращение (даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении), простую одежду. Американцы ценят успех, который зачастую определяется количеством заработанных денег. Американцы энергичны. Их общество тяготеет к высокой активности, движению, переменам. Американцев раздражает тишина, они не любят перерывов в беседе и пауз в разговоре. Непременным качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти правила считаются условием квалифицированного руководства. Американцы берегут время и ценят пунктуальность. Они живут по расписанию и пользуются еженедельниками, точно приходят на назначенную встречу (опоздания для них недопустимы и не могут быть оправданы). Европейская деловая культура в целом характеризуется привязанностью к традициям. Многие фирмы и предпринимательские династии имеют вековую историю, гордятся ей и следуют сложившимся традициям и нормам. В Западной Европе важны не только деловые качества человека, но и личные достоинства, репутация, культурный уровень. Круг деловой элиты ограничен, и входить в него лучше через рекомендации посредников. В европейских странах прослойка деловых людей (предпринимателей) достаточно узка, профессия переходит из поколения в поколение и уровень подготовки, как культурной, так и образовательной, достаточно высок. Англичанам присущи такие черты, как сдержанность, склонность к недосказанности, щепетильность, почитание собственности, предприимчивость и деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью и необщительностью, - основа человеческих отношений в Британии. Англичане склонны к выжиданию и неторопливым поискам компромисса. Английские традиции предписывают сдержанность в суждениях как знак уважения к собеседнику. Отсюда склонность избегать категорических утверждений или отрицаний. В целом англичане старательно избегают в общении любых личностных моментов, т. е. всего того, что может показаться вторжением в чужую частную жизнь. Англичане внешне приветливы и доброжелательны, готовы помочь, пойти навстречу, выручить из беды, однако они абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения правил или законов. Здесь они не допускают снисхождения. Пунктуальность в Великобритании - основное правило. Не следует начинать переговоры с английскими фирмами без тщательной подготовки и согласования, импровизации здесь недопустимы. Германия. Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, серьезностью, расчетливостью и стремлением к упорядоченности. Немцы не любят, когда нарушается порядок, а также их планы. Они искренне убеждены, что инструкции, предписания, распоряжения нужно соблюдать неукоснительно, а приказам повиноваться безоговорочно. Немцы предупредительны и внимательны. Немецкий стиль ведения переговоров отличается сухостью и педантичностью. Они вступают в переговоры только тогда, когда уверены в возможности нахождения решения. Ведя переговоры с немцами, следует учитывать их пристрастие к точности и строгой регламентации поведения. Немцы имеют привычку расписывать свою деловую и частную жизнь по дням и часам. Такие записи позволяют лучше планировать время, которое немцы очень ценят. Франция. Для установления деловых отношений с французскими партнерами следует четко представлять цели этих отношений, в зависимости от которых методы сотрудничества будут отличаться друг от друга. Подготовленные документы лучше излагать на французском языке, т. к. французы болезненно реагируют на использование в деловом мире иностранных языков.
Французов характеризуют такие качества, как внимательность, осторожность и предусмотрительность в принятии решений. В бизнесе они предпочитают знакомства и связи. Новые контакты устанавливаются обычно через посредников.
В японском национальном характере выделяется трудолюбие, развитое эстетическое чувство, приверженность традициям, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самообладание, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе. Японец с детства воспитывается в духе "групповой солидарности", учится подавлять свои эмоциональные порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные качества.Важнейшей особенностью деловой культуры Японии является ее ориентация на стабильность и минимизацию риска.
Вопрос №65. Этический кодекс специалиста сферы услуг.
Кодексы этики существуют как часть профессиональных стандартов.Они представляют собой совокупность нравственных принципов и конкретных этических норм и правил деловых взаимоотношений и общения.
Кодексы имеют вид уставов, предписаний, инструкций.
Разработка и соблюдение этических кодексов профессионального поведения – важная и актуальная задача.
Приведем основные положения кодекса:– Каждый
посетитель – потенциальный заказчик.– Приветливый
взгляд, добрая улыбка в сочетании с деловым
поведением создают дружеский контакт
и облегчают обслуживание.– Принимайте заказчика таким, каков он есть.
Не старайтесь его переделать за несколько
минут общения с ним. Будьте тактичны,
вежливы и радушны, но вежливость не должна
переходить в угодливость. Вежливость
– самое надежное средство в общении с
людьми различного возраста, характера
и темперамента.-Внимательность работника
– одно из основных условий благоприятного
морально-психологического климата в
салоне ателье, мастерской. Невнимательность
– наибольшее зло во взаимоотношениях
с заказчиком. Ничто так не травмирует
психику, не удручает и не ожесточает,
как равнодушие, пренебрежительное отношение
к человеку.-Умейте владеть собой, проявлять
выдержку и терпение. Берегите себя, не
позволяйте себе чрезмерно раздражаться.-Отвечайте
на грубость выдержкой и вежливостью.-Никогда
не оставляйте без внимания претензии
и возражения заказчиков.-Искренне и своевременно
извиниться – это не унижение, а достойное
признание определенной вины; это и признак
культуры.-Каждый поступок работника должен
быть мотивирован и не вызывать у заказчика
сомнения в его справедливости.-