Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".
Перечень документов для оформления договора страхования финансовой ответственности туроператора:-Копии Устава и учредительного договора (последняя редакция), заверенные печатью организации; -Копия Решения учредителя, заверенная печатью организации; -Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (Свидетельство ОГРН) -Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (Свидетельство ИНН); -Копии типовых договоров с агентством, туристом, отелем, перевозчиком.
Вопрос №85. Права и обязанности туристов
Закон об основах туристской деятельности в РФ Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Глава III. Права и обязанности туриста Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:-необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;-свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;-обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; -возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли - продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;-содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;-беспрепятственный доступ к средствам связи.
Статья 7. Обязанности туриста
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:-соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;-сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;-соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;-соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов
Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.
Вопрос №86. Ответственность туриста за нарушение условий договора оказания туристских услуг
Ответств-ть (О) туриста за нарушение усл.договора оказ.тур. услуг. Согласно СТ. 1О З-на о Т. турист вправе требовать от тур.фирмы оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказывались. Турфирма отвечает за неисполнение / ненадлежащее исполнение услуг 3-ми лицами, на кот.было возложено исполнение. Поэтому требования туриста о причинении ему ущерба долж. предъявляться турфирме. В силу СТ. 7 З-на о Т турист обязан соблюдать во вр. П-путеш-я правила личной безопасности. Если он предпринимает самостоят-ые действия, выход.за рамки условий тура, напр. посещает рисковые мероприятия, арендует автомобиль и пр., такой турист, безусловно, принимает на себя соответств.риски, и за их последствия турфирма О нести не должна. В ходе турпоездок, оказавшись в нов.обстановке, туристы нередко допускают нарушения общепринятых правил поведения в стр.пребывания - забывают закрывать при длительном отсутствии окна гост.№ на нижних этажах, оставляют без присмотра лич.вещи в оживленных местах, теряют ключи от № и т.п.. В таких ситуациях О
турфирмы мож. быть существенно снижена / вообще исключаться. Турист несет О, включ.финансовую, за ущерб, нанесенный имуществу др.лиц, (перевозчика, гост. и т.д.). Турист несет О за сохранность св. багажа, документов и ценностей, поиск забытых вещей ведётся сам-но - за счёт туриста. Турист несет О за действия, кот.могут создать угрозу для жизни и здоровья, как окр. людей, так и его самого. Турист обязан соблюдать во вр. путеш.правила личн.безопас-ти, соблюдать законодат-во иностр.гос-в, уважать их обычаи, традиции. Турист несет О за любое самостоят-ое изменение условий обслуж-я, повлекшее доп.затраты (изменение усл.проживания, экскурс.программы, трансферы, опоздания, неявки и т.д.). Турист несет О за наруш-е валют. и тамож. законодат-ва. По общей практике турист отвеч.за наруш-е условий контракта по нац. законодат-ву места соверш-я правонаруш-я. Степень О за причиненные убытки и ущерб определ-ся в соотв. с нормами нац. законодат-ва и условиями м/унар договоров в обл.тур.связей и обменов.
Вопрос № 87. Характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций
Хар-ка организац.-правовых форм коммерч.орг. Коммерч-ми юр. лицами призн-ся орг, осн целью деят-ти к-рых явл-ся получен прибыли. Коммерч юр. лица: 1. Хозяйственные товарищ-ва - договорные объединения неск-х лиц (физ. /юр) для совместного ведения предпринимат-ой деят-ти. Бывают: *полное; *товарищество на вере (коммандитное товарищ-во). 2.Хозяйственные общ-ва - это коммерч орг-ции, создающ-ся на основе объединен.капиталов участн-ов. Созд-ся в форме:а * ООО – коммерч.орг, уставный капитал к-рой разделен на доли, определенные учредит-ми докум-ми, образованная одним /неск-ми лицами. Участники ООО несут тольк риск потерят св долю, внесен-ю в уставн.капитал. Размер уставн. капитала общества долж быть не мен. стократной величины мин-го размера оплаты труд. Учредит-ми докум-ми явл-ся устав и (если учредителей не менее 2) учредит-ый договор. Высшим органом управл-я ООО явл-ся общее собрание его участник. Учредители ООО не обязаны лично участв-ть в его деят-ти. *Общ-ва с доп.ответств-ю -к общ-ву применяются правила, установл-ые для ООО. Отличие м\у эт обществами сост в том, чт участники общ-ва с доп.ответств-ью солидарно несут субсидиарную ответств-ть по его обязат-ам св.имущ-ом в одинаковом для всех кратном размере к стоим-ти их вкладов. Общ-во имеет право выпуска цен.бумаг в виде облигац.. * АО - наиболее распростр-ая форма. Эт орг., созданная на основе соглашения лиц, объединивших св ср-ва путем выпуска акций и имеющая св целью получен прибыл. Акции –цен.бумаги, удостовер-ие право на получение части АО в виде дивидендов, на участие в управлении делами АО и пр. АО подразд-ся на открытые (ОАО –проводит открытую подписку на выпускаемые акции и их свободн.продажу, могут продавать св.акции без согласия др.акционер) и закрытые (ЗАО- акции распред-ся только среди его учредит-ей /иного заранее опред-го круга лиц). Уставный капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратного, а уставный капитал ЗАО - не менее стократного миним-го размера оплаты труда. 3.Производств-ые кооперативы (артели) - добровольные объединен граждан и /юр.лиц для совместн производств-но-хозяйств-ой деят-ти, основанной на их личн трудовом участии. Число членов кооператива не должно быть менее 5. Напр., колхоз. Учред.докум явл-ся устав. 4.Унитарные предприят - не явл-ся собственником закрепленного за ним имущ-ва. Их имущ-во наход-ся в гос-ой / муницип собств-ти. Учред-ым докум явл-ся устав, утверждаемый гос органом /органом местного самоуправлен. Напр, муницип.предприят-я.
Вопрос № 88. Характеристика организационно-правовых форм некоммерческих организаций
Хар-ка организац.-правовых форм некоммерч.орг. Некоммерч.юр. лица - орг-ции, создаваемые для совершения соц-ой, благотворит-ой, культ-ой, образоват-ой и иной деят-ти, не имеющей в кач-ве св осн цели извлечен.прибыли. Виды: 1.Потребит-ие кооперативы -некоммерч.орг, основанная на добровольн.объединен. граждан и юр. лиц с целью удовлетв-я мат-ых и иных потребн-ей участник. Участие в кооперативе оформляется в виде членства. Имущество кооператива в виде уставного или паевого фонда склад-ся из паевых взносов членов. Учредит.док-ом явл устав. Пример, жилищно-строит-ые, дачн.и тому подобн кооперативы. 2.Обществен и религиозн.орг - добровольные объединен. граждан на основе общности их интересов для удовлетворен. духовных и немат-ных потребн-ей. Участие оформл-ся в виде членства. Имущ-во формир-ся за счет членских взнос и пожертвований граждан и юр. лиц. 3.Фонды - не имеющая членства орг, учрежденная гражданами и /юр. лицами на основе добровольн. имущ-ных взносов и преследующая достижение обществ-но полезных целей. Пример, фонд разв-я большого театра, фонд по борьбе с наркоманией и пр. 4.Учреждения -некоммерч-ие орг-ции, созд-ые собственником (гос-вом, юр/физ.л) для осущ-ия управленч-их, социально-к-рных и иных целей. Пример, органы гос. управлен, правоохранит-ые органы, частных музеи, библ и т.п. Учредит.докум. явл устав. Учреждение может заним-ся предпринимат-ой деят-тью, если это предусм-но его уставом. 5.Объединения юр. лиц (ассоциации и союзы)- созд-ся неск-ми коммерч-ми орг-ми в целях координации их предпринимат-ой деят-ти. Учредит.докум. явл устав и учредит.договор. Пр., Росс.Ассоциац. Маркетинга. 6. Некоммерч-ое партнерство -основанная на членстве орг-ция, учрежд-ся для достижения соц-ых, благотворит-ых и др. целей. Пр., фондовая биржа. 7. Автономные некоммерч-ие орг-ции - орг, учреждённые для предоставления услуг в обл образован, здравоохр, к-ры, науки и т. п.
Вопрос №89. Характеристика личных и официальных документов
Хар-ка личных и офиц. докум. Слово «инфа» означ свед-я, передаваемые людьми устным, письм /др. способом. Запись инфы на бумаге /др носителе наз-ся документированием, а сам материальный носитель записи с зафиксир-ной на нем инфой, предназнач-ой для ее передачи во вр-ни и пространстве - «докум». Юр. сила -св-во док-та, предоставленное ему действующим закон-вом, компетенцией издавшего органа, установленным порядком оформл-я. По происхожд-ю: - офиц-ые /служебн (составленные юр/физ.л и оформленные в установл-ом порядке докум, отражающие интересы предприят); -личные (затрагивающие интересы опред-го лица, именные докум). Офиц-ые докум делятся: управленческие; научн; техническ; технологическ; производствен и др. Управленческ док-ты –сост.основу документации организации. Имеют универсальный хар-р, созд-ся органами власти, коммерч-ми и гос. организац-ми. Виды управленч-ой документац: -организационная (уставы, положен, договор, регламент, инструкц, правила) -распорядительная (постановлен, распоряжен, приказ, указания, договоры, протокол); -инф-но-справочн (письма, факсы, телеграм, телефонограм, акты, справки, докладные записки); -по личному сост (трудовые договор, приказы, заявлен, труд книжки, личн карточки и т.д.). Личн докум – заявлен, автобиограф, резюме и др. Заявление – это докум, содержащий просьбу, предложен/жалобу какого-л лица, адресов-ый орг-ии /должн-му лицу учреждения. Автобиограф– описание св жизни, собственноручно написан биография. Резюме– кратк изложен сути написан-го, сказан-го / прочит-го. Это вид дел бумаги, в кот-ой кратко излаг-ся необход-ые для нанимателя свед-я о том, кто претендует на вакантную должность.
Вопрос №90. Система делопроизводства в организации
Сис-ма делопр-ва в организ. Документооборот –движение док-ов в орг-ции с момента их создан /получения до завершения исполнения /отправления. Порядок движения докум (их путь) предопределен принятым управленч-им процессом в дан орг-ции. Гл правило, кот. след.придерж-ся при организации документооб-та – оперативное прохождение док-та по наибол коротк и прямому маршрут с наименьш. затратами вр. Этапы документооб-та: 1.Прием и первичная обработка осущ-ся службой документ-го обеспечен.управления (ДОУ). Провер-ся правильн-ть их доставки и целостность упаковки. После вскрытия конвертов провер-ся правильность вложения и его целостность.Упаковка уничтож-ся. На всех входящ докум-ах должна быть проставл отметка о поступлении докум в орга-цию (дата получен и учетный порядковый №). 2. Предварит-ое рассмотрен докум. Цель: распределение поступивших докум по структурным подразделен и ответств-ым исполнит-ям. 3. Регистрац докум -запись учетных дан о докум по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения. Цели: учет докум, контроль за их исполнен-м; справочн раб по докум. 4. Организац движения докум внутри орг. Докум в структурное подразделен передаются в осн-ном для исполнения, реже для ознакомлен. 5.Обработка исполненных и отправляемых докум. Докум, отправляемые орг-цией, проходят сортировку, регистрац, упаковку, оформление почтового отправления и сдачу в отделение связи.
Вопрос №91. Порядок подготовки и прохождения расчетных документов между юридическими лицами
Порядок подготовк и прохожд. расч. докум (РД) м/у юрл. Расч. докум - оформленные в письм виде треб-я /поручения орга-ций на перечисление денежных ср-в в безнал. порядке за отпущенные товары, выполненные работы и оказан-е услуги. РД. Представл-т собой оформлен-е в виде док-та на бумажном /электр. носителе: -распоряжение плательщика (клиента /банка) о списании ден ср-в со сво счета и их перечислении на счет получателя ср-в; -распоряжение получателя ср-в (взыскателя) на списание ден- ср-в со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получат-ем ср-в (взыскателем). Осн.РД: *Платежное поручен -РД, содержащ письм-ое поручение плательщика банку о перечислении (переводе) с его счета опред-ой суммы на счет получат в том же /др (одногороднем либо иногороднем) банке. *Платежное треб-ие-поручение – исп-ся при безналичн расчетах платежн докум, представл. собой треб-е поставщика к покупателю оплатить стоим-ть продукц, выполн-ых работ, оказ-ых услуг. *Расчет. чеки -чеки, применяемые для безналичн расчетов. Расчет. чек -докум установленной формы, содержащий безусловный письм приказ чекодателя св банку о перечислении опред-ой ден суммы с его счета на счет получате сре-в (чекодержателя). *Аккредитивная форма расчетов -способ безнал. расчетов м\у предприят-ми и организац-ми, суть кот-го сост-т в том, что банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок.
Вопрос №92. Структура и содержание официального письма
Структур и содержан офиц.письма. Деловые письма обладают правовой значимостью, поэтому их стиль должен отвеч опред-ым треб-ям. При составлен письма автор должен детально продумать цель и результат. От целевой установки письма будет зависеть и хар-ер аргументации и композиция текста. Можно выдел. След-ие этапы подготовк и составлен писем: Изучение существующего вопр, Подготовка и написан проекта текста письма, Согласование проекта письма, Подпис-е руковод-ем, Регистрац, Отправка. Текст письма не должен допускать неск-их толкований. Офиц.язык должен отлич-ся точностью и красотой математ. формулы. Отсюда общ треб-ия к тексту дел письма: лаконичность, ясност и точност изложения, грамотност. Структур текста: - в 1ой - мотивы - повод для составлен.письма; -во 2 части –предложения, просьбы, решения, распоряжения. Дел.письма пишутся на спец. бланках, имеющих реквизиты. Офиц. письмо – единствен. докум, на кот-ом не ставится его название (в отличие от др докум: “Приказ”, “Распоряжение”, “Положение”, “Устав” и тд). Докум может быть подписан исполняющим обяз-ти должностн. лица с указанием его фактической должности и фам. По содержанию и назначению письма могут быть: -сопроводит-ми; -гарантийными; - информационными; -благодарств-ми; -поздравит-ми; -рекл-ми. Есть также письма-просьбы, письм-запросы, п-извещения, п-ответы, п-приглашения и др.
Вопрос№93. Система распорядительной документации, виды, назначение, содержание
Сист. распоряд. документац, виды, назн., содержан. Распоряд. док. – докум, в кот-ом фиксир-ся решения административных и организационных вопросов деят-ти орг-ции. С учетом сф св действия распорядит докум делятся на: *правовые акты фед. ур – акты, издаваемые Президент РФ, Правит-вом РФ, органами фед. Исп. власти (министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.); *правовые акты, действующие на ур субъектов РФ - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и С-П, автономных обл-й и округов, а также и территориальных образований; *правов акты орг-ций, учреждений, предприят. С тз порядка разрешения вопр-в (принятия решений) все распорядит докум делятс на 2 гр:
1)Докум, издаваемые в услов коллегиальности –изд-ся на основе решен, принимаемых совместно гр-ой работников: Постановление –прав.акт, принимаемый высшими и некоторыми центральн. орган. фед. исп. власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешен. наиболе важных и принцип-ых задач, стоящих перед дан орган, и установления стабильных норм, правил. Решение –прав. акт, приним-ый коллегиальн. и совещат-ми органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наибол важных вопр их деяте-ти. 2)Докум, издаваемые в услов единолич-го принятия решен. -по всем вопр управления в организации принадлежит ее руковод-ю: Приказ –прав. акт, издаваем руководит-м орг-ии (его структурн подразделен), действующим на основании единоначалия в целях разреш-я основных и оперативн задач, стоящих перед данным органом. В отдельн случ может касаться широкого круга организац и должностных лиц, независимо от подчинен-ти. Распоряжение –прав акт, издаваемый единолично руковод-ем в целях разрешения оперативных вопр. Как правило, имеет огранич-ый срок действ и касс-ся узкого круга орг-ций должностных лиц и граждан. Указание –прав акт, издаваемый органом гос-го управления, преимущ-но по вопр инф-но-методич-го хар-ра, а также по вопр, связ-м с организацией исполнения приказов, инструкций и др актов дан органа и вышестоящих органов управления.