Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".
Вопрос № 48. Рекреационные ресурсы и туристские центры Дальневосточного района
ДВ расположен на востоке Азиатского
материка, омывается водами Тихого и Северо-Ледовитого
океана. 5 морей: Берингово, Охотское, Японское, Чукотске, Вост-Сибирское. Состав: Хабар-й
край + Еврейская авт.область, Приморский
край, Амурская, Сахалинская, Магаданская,
Камчатская обл. Климат: муссонный – холодная,
морозная, сухая зима и прохладное, дождливое
лето. Сентябрьские t обычно выше июльских.
Заморозки наблюдаются только в октябре.
Через Сахалин в ср.за год проходит 7 тайфунов
(летом, в нач.осени). Снеж. покров
держится от 1,5 до 5 мес. В районе имеется
много участков для развития зимних видов
спорта, и в первую очередь
лыжных прогулок. Max кол-во зим.осадков
выпадает на Камчатке, снежный покров
достигает 14 м. Рельеф оч.молодой, еще формируется.
В основании неск.вулканических дуг.
Для морей, омывающих ДВ, хар-ы невысок.летние
t воды. Исключ.состав.лишь юж.часть Японского
моря (до 28° в июле – августе). На Камчатке
насч-ся 180 вулканов, 29 действующие, включ.в
спис.ЮНЕСКО. На Курильских о-вах – 160 вулканов,
40 действ-их. На всей терр-и часты землетрясения,
достигающие иногда 9 баллов.Авачинский
вулкан.Известно свыше 85 групп горяч.минер.источников,
содерж-их цинк, сурьму, мышьяк (имеют бальнеологич.значение).
Исп-зя месторожд-я иловой грязи возле
Владивостока, морская грязь на о.Сахалин,
углекислая вода на всерос.кур-те Шмаковка,
кремнистая вода на кур-те Кульдур. На
Камчатке наход-ся «Долина Гейзеров»-
нашли в 1956 г.-здесь бьют периодично гейзеры.
Богаты рес-ы рыболовно-охотничьего
Т. Дальневосточные леса с экзотич.растениями
(на ели мож.расти несъедоб.дикий виноград)
и животными и побережье с морским зверем
и рыбой. На оз.Ханка растет дикий лотос
и обитает крупная водная черепаха. Мож.встретить
амурского тигра (длина 3,2 м.). Оч.много
эндемичных растений: амурский бархат
(дерево с мягкой корой), лимонник,
женьшень береза желтая и др. Тур.центры: *Владивосток- В заливе Петра
Великого расположен единственный в Рос.морской
заповедник, три театра. Музеи: краеведческий,
военно-историч., Тихоокеанского флота
с двумя филиалами (кораблем-музеем «Красный
вымпел» и подводной лодкой), картинная
галерея, ботанический сад. Окрестности
города представ.собой Владивостокскую
курортную зону: кур-т Садгород, всерос.детский
лагерь «Океан». *порт Находка
экспозиция про малые народы района.
*Хабаровск - 3
театра, 2 музея: краеведч., худ-ый, дендрарий,
планетарий. В городе действуют экскурс-ые
маршруты по р. Амур.*Петропавловск-Камчатский
*Магадан. Музей камня. Речные круизы: Усть-Кут –Ленск -Якутск.
Вопрос № 49. Туристские центры и объекты экскурсионного показа маршрута «Золотое кольцо России»
Тур.центры и объекты экскурс.показа мар-та «Зол. кольцо Рос.» (ЗКР). «ЗКР» – м/унар.тур.маршрут, проходящий по терр-м Моск., Владимир., Ивановской, Костромской и Ярослав. обл. Протяженность маршрута свыше 1000 км. Начинаются поездки обычно из Мск, кот.связана ж/д и автомоб.сообщением со всеми осн.пунктами «ЗКР». Чаще всего маршруты включают 4-7 городов. Программы рассчитаны как на 2-3 дня, так и полноценные 9-10 дней. Возможны путешествия по отдельным маршрутам (этапам): Волжский (Углич – Рыбинск – Ярославль – Кострома); Западный (Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов); Центральный (Владимир – Суздаль); Восточный (Иваново – Шуя – Палех), «Классический» (Сергиев Посад – Переславь-Залесский – Ростов Великий – Кострома – Суздаль – Владимир). Г.Мышкин и г.Тутаев также вход.в показ. *Кидекша (Владим.обл.) – Храм 12в. Бориса и Глеба. *Владимир - Успенский (главный на Руси) и Дмитриевский соборы. *Суздаль- собор Рождества Богородицы, остатки земляных укреплений (валы и рвы 12 в.), архиерейские палаты, Спасо-Евфимиева монастырь. *Боголюбов-церковь Покрова на Нерли. *Сергиев Посад- Троицкий собор и Духовская церковь в Троице-Сергиевской лавре. *Ростов - Успенский собор и церковь Вознесения. *Переславль-Залесский (Ярослав.обл.)- Спасо-Преображенский собор. Музеи: утюга, паровозов. *Мышкин- музей мыши, музей «Русские валенки», музей льна, музей водочника Петра Смирнова. *Углич – Тронная палата княжеского дворца, музеи: мифов и суеверий рус.народа, городского быта, кукол, «Российские промыслы», тюремного искусства. *Тутаев – Музей банковского дела, Фольклорный музей. *Плёс (Иван.обл.)– Музей пейзажа, музей «Рус.изба». * Гусь-Хрустальный (Влад.обл.) – Музей хрусталя им. Мальцовых. Сувениры: Керамика Гжели, роспись по металлу Жостово, подносы из металла с ручной лаковой росписью, куклы в народных костюмах, матрешки, шкатулки, изделия из бересты, ткани, украшения из камней и финифти, хрусталь, и др. Многочисленные памятники архитектуры, истории, культуры (в т.ч. живопись, изделия из драгоценных камней, металлов, резьба по кости и дереву, образцы шитья и т.п.) собраны в историко-архитектурных и художественных музеях-заповедниках в Ростове, Ярославле, Владимире и Суздале. * Кострома – Музей подвига Ивана Сусанина. * Гусь-Хрустальный – Музей хрусталя им. Мальцовых. Сувениры: Керамика Гжели, роспись по металлу Жостово, игрушки и музык.инструменты Звенигорода, богородские медведи, изделия из дерева, подносы из металла с ручной лаковой росписью, куклы в народных костюмах, матрешки, шкатулки, изделия из бересты, ткани и др.
Вопрос № 50. Центры религиозного (паломнического) туризма в России
История паломничества в Рос. начинается в 12 в. Монастыри Рус.Православной Церкви - ведущие объекты привлечения паломников. Паломников интересуют участие в религиозных культах, участвуют в богослужении, участвуют в крестных ходах. Ряд монастырей принимает паломников по предварительной договоренности или благословению настоятеля.
Кафедральный соборный храм Христа Спасителя и собор Покрова, что на рву(храм Вас. Блаж) и Савино-Сторжесвкий монастырь – г. Звенигород.
В Троице-Сергиевой лавре –Сергиев Посад(Мск.обл.) паломникам необходимо иметь при себе паспорт, и они могут прибыть в монастырь по согласованию с паломническим центром. В Валаа́мском монастыре-о-о Валаам (Карелия) паломников принимают только по благословению игумена и только через собственную паломническую службу. Можно обозначить монастыри, принимающие: *паломников как муж., так и жен. пола; *только муж.; * только жен., с предоставлением их дополнительных прав. Паломники обоих полов приезжают во многие монастыри Рос,например, Троице-Сергиеву лавру, Владимирский монастырь (остров Валаам, Крелия). Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь (Калужская обл.) и принимает паломников, а женщинам предоставляет бесплатные проживание и трапезу. Большинство монастырей принимают паломников на срок до 7 дней, Троице-Сергиева Лавра - на сутки. Свято-Веденский ставропоьский монастырь Оптима пустынь – г.Козельск Калуж.обл.В Соловецком монастыре-Соловецкие о-ва (Архангельская обл.), например, они заняты заготовкой дров на зиму, строительными работами, уборкой территории, работой на огороде. Есть монастыри, располагающие на своей терр-и: музеи; библиотеки духовной литературы; государственные музей. Некотор.монастыри организуют в своих стенах или под своим покровительством православные гимназии, общеобразоват-ые школы, детские приюты, лечебные заведения. В Александровском женском монастыре (Мск.обл.) проводят знакомство посетителей с жизнью православной церкви. Экскурсии проходят с проведением молебнов, демонстрацией духовных спектаклей и видеофильмов на православные темы Др.центры паломничества: а) Монастыри: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра (СПб); Рыльский Свято-Николаевский монастырь (г.Рыльск, Курская обл.); Иоанно-Богословский монастырь (Рязанская обл.); Монастыри Москвы: Покровский, Новоспасский и др. б) Мощи святых: Божьей Матери "Скоропослушница", Святого Благоверного великого князя Александра Невского (Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры); Серафимо-Дмитриевский монастырь в с. Дивеево и Саровский в с. Новокамарово (Нижегород.обл) .
Мечети: Кул-Шариф – г.Казань, Ярославская соборная мечеть – г.Ярославль.
Лавра-название некот. крупн мужских монастырей.
Ставропигия-статус, присв правосл монастырям, лаврам, братствам, делающий их независ. от иерархии.
Монастырь-религ. Община монахов, имеющая единый устав.
Вопрос №52.Рекламные исследования туристского рынка.Осуществляемые на первом, подготовительном, этапе рекламной деятельности туристского предприятия рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Более того, и те и другие осуществляются параллельно в рамках единой системы. В каждом конкретном случае структура рекламного исследования индивидуальна, но она включает, по крайней мере, пять обязательных этапов:1) определение целей и задач рекламного исследовании2)отбор источников информации3)-сбор информации-4)анализ собранной информации5)-представление результатов исследования. Исходным пунктом рекламного исследования (как и любого маркетингового) является определение целей и задач. Они вытекают из специфики проблемы, актуальной для рекламной деятельности туристского предприятия.На следующем этапе исследования осуществляется отбор источников информации, правильность которого освобождает от излишних усилий по сбору данных, бесцельных поисков нужных сведений там, где их заведомо не может быть. Основная задача состоит в получении необходимых данных, которые можно рассматривать как совокупность внутрифирменной, внешней и первичной информации, с максимальной быстротой и эффективностью.Сбор информации предполагает проведение исследований по ряду направлений: анализ результатов предыдущей рекламной деятельности; исследование потребителя туристских услуг; изучение Туристского продукта; анализ туристского рынка; оценка рынка рекламных услуг.Анализ собранной информации предполагает ее изучение, переработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из массива полученных данных. При этом широко используются экономико-статистические и экономико-математические методы обработки информации.Представление результатов исследования предполагает выработку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение поставленных задач рекламной деятельности туристского предприятия. Исследование потребителя туристских услуг ставит своей целью выявить наиболее вероятные группы потенциальных клиентов, на которые целесообразно направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик.
Вопрос № 53. Особенности рекламно-информационных материалов,
РИМ – одно из важнейших средств распространения рекламы в туристской сфере. Виды РИМ: 1) информационное письмо – ИРМ, имеющий вид письма, выполненного на фирменном бланке и адресованного конкретному должностному или частному лицу, коротко информирующий о фирме и направлениях ее деятельности. Может содержать перечень новых товаров и услуг, информацию об открытии филиала и т.д. Направляют как первую попытку контакта с возможным покупателем или партнером. Письмо может быть индивидуальным, адресованным одному адресату, или типовым, когда текст адресован сразу нескольким адресатам. По объему письмо не должно быть большим, стиль написания достаточно свободным, предложения – по возможности краткими. 2) коммерческое предложение – РИМ, отличающийся от других видов меньшей рекламной направленностью и большей информативностью. Как правило, направляется корреспонденту, который уже знает о деятельности фирмы; содержит одно или несколько конкретным коммерческих предложений с подробным описанием этого предложения. Распространяют на выставках, директ-мейлом, во время деловых встреч, семинаров. 3) информационный лист - по содержанию аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата. Фирменные бланки обычно не используются, формат может быть различным. В оформлении используется фирменный знак или фирменные цвета. 4) прайс-лист - ИРМ, в которых публикуются цены и расценки на туристские товары и услуги. 5) рекламный листок - несет чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге, необходимы иллюстрации. Главная задача рекламного листа – броситься в глаза, вызвать желание взять, прочитать. 6) буклет – РИМ, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками, фотографиями. Относится к рекламным материалам престижного, имиджевого характера. 7) проспект - по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм. Престижный вид РИМ. 8) каталог - обычно имеет формат небольшой книжечки, содержит перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Каталоги очень удобны в работе, особенно в том случае, если фирмы предлагают большой перечень услуг по нескольким направлениям. Каталог является основным видом рекламной продукции, выпускаемым туроператором. 9) пресс-релиз - материал, предназначенный для раздачи представителям прессы на выставках, презентациях, пресс-конференциях, благотворительных акциях. Он обычно включает те материалы, с которыми фирма хотела бы ознакомить журналистов: краткие сведения о фирме, наиболее престижных товарах и услугах, перспективы развития фирмы.
Вопрос №54. Реклама на выставках и ярмарках.До недавн вр существ-ло мнен, что В –эт тольк демонстрац товар и усл. В послед вре ситуац изменил: на В не тольк демонстрир-т товар, но и заключ договоры о продаж, о сотруднич-ве и партнерств и т.д. Обычн, принимая решен об участии в В, пытаютс решит нескольк задач, стоящ перед фирм:- демонстрац товар и усл (видео, каталог, проспект и пр.), - изучен рынков сбыт, - сбыт товарв и усл (выставка- удачн мест для заключен договор о продаж товар и усл), - изучение продукц конкурент. Типы В: - отраслевые – строг по направлен деят-ти. - косвен – относящ-ся к др отрасл, но предполага-ся раздел по тур- деят-ти; -общие нескольк отраслей сразу. Больш значен в Т, имеют сроки и мест проведен, а такж рекл и оформлен В. Как правил, ведущ выставочн центры заран распространяют планы В на год. Организация робы турфир на В треб-т детальной разработки. Выдел-т 3 этап: 1 -подготовк В (составлен перечня тур услуг, составлен плана выставочн стенда, изготовлен рекламн матер-ов и др); 2 -проведен В (организац переговор /заключен договор, продаж продукц); 3 -раб посл окончан В (подведен итогов). Умение оригинальн оформит стенд, сделат его интересн для посетит –это гл.момент. На тур В в кач-ве экспонат преобладают инфно-рекламн матер. Важно, чтобы перспективные товар, услуг и направлен деят-ти фирмы находилис на самом выгодн, хорош просматривае-м посетит-ми, мест. Для раб на В отбирают персонал, обладающ след кач-ми: -умен общатьс с людьм; -знан продукц фирм, ее истор, направлен деят-ти; -вынослив-ть; -привлекат-ая внешност. Ярмарк – это коммерч. меропр, осн. цел кот-го –заключен торгов сделок по выставленным товар. Для мелк фирм ярморк и В- это ср-во завоеван всеобщ известн-ти и мест встреч с покупат, или специалист –технологами, кот-ые заинтересов в получен инфы, ищут нов товар и усл. Если ярмотру/В посещает широк публик, у производ-ля есть уникальн шанс напрямую пообщ-ся с большим кол-вом конечных покупат, поинтересоваться их мнен. Нередко на В представл-т товары-новинк /нов предприят. В соответств-их журнал обычн печа предварит и обзорн статьи о В; их раб широк освещ-т прес, ТВ и радио.