Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры МОИ.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос №94. Сущность,  функции и признаки экскурсии.

Термин «Э» в пер.с лат. - поездка. Э в наст вр явл. одной из форм познания окр. мира, приобщающую чел-ка к к-ре и иск-ву, способствующую расширен коммуникативн связ и обогащающ эмоцион-но-образный мир экскурсантов, яркими впечатлен от встречи с достопримеч-ми. Можно сказать, что Э - основа Т, суть всего путешеств. Э. -тур услуг, обеспеч-щая удовлетворен духовн, эстетич, информацион и др познават-х потребн турист \экскурсант. Экскурсант - временный (однодневный) посетит населен пункт, тер-ии \др страны, находящийся в дан местности в целях Т менее 24 ч. Специфика Э закл-ся в сочетан в ней показа и рассказ. Экскурсовод показ-ет экскурсант объекты и сопровождает показ комментар, пояснен, историч справк. Функц Э: Ф-ция научной пропаганды; Ф-ция инф-ции; Ф-ция орг-ции культурно досуга; Ф-ция расширения культурного кругозора; Ф-ция формир-я интер-ов чела. Признаки Э.: Протяж-ть по t(45мин-24ч.);Наличие экск-т, экскурсовод, темы; Нагляд-ть, зрит. восприят-е,показ экскурс объект на месте их расположен; Целенаправленность показа объектов, Передвижение по заран составл-му маршруту; Актив. деят-ь участ-в(наблюд. изуч. исслед-е обьектов)ОБЯЗ. использ э. метода (пок и рас)

Вопрос№95.Понятие экскурсионного обслуживания.Виды экскурсионных услуг.

экскурсионная деятельность: Деятельность субъектов туристской индустрии (туроператоров, турагентств, туристско-экскурсионных, экскурсионных организаций, экскурсоводов, гидов-переводчиков), а также имеющих необходимую квалификацию физических лиц (экскурсоводов, гидов-переводчиков) по подготовке, организации и проведению экскурсий, а также оказанию услуг экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков, сопровождению экскурсантов.

Экскурсионные услуги могут быть оказаны отдельно, самостоятельно (в санаториях, пансионатах, на туристских базах, в школах и т.п.) и/или быть составной частью туристского путешествия и предоставляться по договору о реализации туристского продукта.

4.1 Экскурсионные услуги по ГОСТ  Р 53522 включают в себя:

- услуги по организации и  проведению экскурсий;

- услуги экскурсовода;

- услуги  гида–переводчика;

- услуги сопровождающего.

4.2 Услуги по организации и  проведению экскурсий подразделяются на виды и группы в зависимости от тематики, содержания, места проведения, возраста участников и других классификационных признаков (показателей) экскурсий, реализуемых туристам и экскурсантам.

Вопрос №96. Документационное обеспечение экскурсионного обслуживания.

Подготовка нов.экскурс.темы представл-т сложн процесс. Эт раб счит-ся завершен, когда подготовлен-ми будут все необход докум. Документация по экскурс темам хранитс в методич каб. Документац, необходим для кажд темы: 1.Список лит-ры по теме – Перечисл-ся все книги, брошюр, статьи, кот-ые исп-ны при подготовк дан экскурс. 2.Карточки (паспорта) объек маршрута- свед-я, характер-ие экскурс.объект: наименован, событ с кот-м он связан, место нахожден, кратк описан и пр. 3.Контрольн текст Э – подобран и проверен по источник материал, раскрывающ тем. 4.Индивид тексты - материал, изложен конкретн экскурсо-дом в соответств с структур экскурс, ее маршрут. Дает хар-ку объект и событ. 5.Схема (карта) маршр - на отдельн листе показ путь следован гр, объекты показ и пр. 6.«Портфел экскур-да» - Папка с фото, схем, карт, чертеж, рис, репродукциями и др наглядные пособ. 7.Матер-лы экскурсии - Материал по теме: рефераты, табл, выдержк из докум-ов, цитаты из лит-ых произведен и пр. 9.Список экскурс-дов, кот-ые проводят Э по теме – пополн-ся по мере допуска к проведению экскурс новых экскурс-дов.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение

Вступление, как правило, состоит из двух частей: 

-организационной (знакомство с  экскурсионной группой и инструктаж  экскурсантов о правилах безопасности  в пути и поведения на маршруте); – информационной (краткое сообщение  о теме, протяженности и продолжительности  маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. Важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5–7 минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующей цель экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.

Вопрос №97. Классификация методических приемов  экскурсионного обслуживания.

Методич.приемы показа: Показ -наглядн способ ознакомлен с экскурс.объект. 1.Прием предварит-го осмотра –представл-т собой первую ступен наблюдения объекта. 2.Прием панорамного показа- дает возможн-ть экскурсантам наблюдат вид местности. 3.Прием зрит-ой реконструкц (воссоздания)- использ-ся фотографии объекта, рис., чертежи хар-щие обстановку, в кот-ой происходили событ. 4.Прием локализации событ, т.е связь событ с конкретн мест 5.Прием переключен вниман -после наблюден объект экскурсанты по предлож-ю экскурсовод переносят св взгляд на др объект. 6.Методич.прием движения вблизи объекта: Движение экскурс-ов вблизи объекта с целью лучшего его, наблюдения. зрительного сравнения, показ объекта по ходу движ. авто, зрит. аналогии, зрит. монтажа, абстрагир-я(выдел-е целого из части) интеграции(восстанов-я, восполн-я) Методич.приемы рассказ: Рассказ - условно устная часть Э., т.е сообщения и пояснени, к-рые экскурсовод дает гр. -Прием экскурс справки – экскурс-д сообщ-т кратк дан о наблюдаемом объект. -Прием описания – предполаг-т изложение экскурсоводом хар-ных черт, примет, особ-тей внешнего вида объекта в опред-ой послед-ти. -Прием комментир-я –использ-ся при изложен материал, разъясняющего смысл события \замысел автора памятника. -П репортажа - кратк сообщен о событ, явлен, процессе, очевидцами к-рых явл-ся экскурсанты. Рассказ при этом идет об объект, попавшем в поле их зрения. -П цитир-ия –исп. для подтвержден, яркого и убедит-го выражения св мысли. -П вопросов-отв(ОСОБ) -экскурсовод задает различн вопр экскурсантам с целью их активизации. -П новизны материала сост в том, что в ходе рассказа по теме сообща-ся факты и примеры, неизвестные экскурсантам. -Прием словесного (литер) монтажа -рассказ строится на наборе отрывков из различн литер. произведен, документ-ных матер-ов и др. Объснения, ассоциаций,описание, характеристик,ОСОБ: встреча+вст с уч. событий, просл. аудио, элементы ритуала, задания, дискус. ситуации, соучастия

Вопрос №98. Психолого-профессиональные особенности деятельности экскурсовода.  Составляющие экскурсоводческого мастерства. 

Психолого-профес.особ-ти деят экскурс-да... Экскурсовод-ое мастерство(М) -это вид М., к-рый, помимо св специфич-ой проф-ной основы, включ в себя элементы др видов М. Профессиональн М. экскурс-да – это особый вид иск-ва, к-рый построен на активном использ-ии и умелом сочетан показа и рассказ; взаимод-ия экскурс-да, экскурсанта и экскурс.объект; владении специфическ умен и навык, присущими дан професс. Слагаемые профес-го М. экскурс-да можно раздел на 2 гр – знания: общ знания (эрудиция) и знан по спец-ти, знание экск-ной теории, методики ведения Э., психологии и педагогики, основ ораторского иск-ва, этики и др.; и умения: умение изложить св мысли, исп-ть методич-ие приемы, донести знан до аудитор и управлят ею. Для экскурс-да важны и манер поведен, и внешн вид, и культр речи. Важная черта мастерства экскурс-да - умение установить контакт с гр и руководит ей. Каждый экскурсовод должен обладат знанием основ педагогики и психолог. Очен важно чтобы экскурс-д мог анализир-ть св раб, умел дать объективн оценк проведен экскурс, проявлял принципиальност и требовательност к себе. Экскурс-ми-эрудитами принято назыв тех, кто облад знаниями по 2-3-м Э. и могут на основе их подготов вариант Э. для различн категор экскурсант. Важн составляющ экскурсоводческого М. явл-ся владение методикой, к-рая подразумевает не тольк знан методич-х приемов показ и рассказ, но и понимание их технологии. Экскурс-д имеет дело с гр, разными по запросам и интересам, ур внимания и тд. Эт требует от него изменений речи в завис-ти от конкретн ситуац, использования более действенных ср-в выражения сво мыслей. Здесь на помощ ему приходит интуиция. Опытный экскурс-д, опираяс на св интуиц, может без опросов экскурсант определит их интересы. Интуиц подсказ-ет экскурс-ду, какой методиче прием наибол эффектив в дан аудитор. Творчество в деят-ти экскурс-да находит св выражен не только в раб его воображен, но и в повседневной его раб при использ-ии методич приемов, подборе пословиц, поговор, литер изречений и пр.

Вопрос№99.Особые методические приемы экскурсионного обслуживания.

особые методические приемы, к которым относятся: прием соучастия, прием исследования, прием ритуала, встреча с участниками событий, использование технических средств, применение фольклора, культурных инсценировок, исторических реконструкций, прием литературного монтажа, игровые приемы.

Главная цель использования всех вышеперечисленных приемов – улучшение восприятия экскурсионного материала. Экскурсия является двусторонним процессом: экскурсовод и экскурсанты находятся в процессе взаимодействия и особые методы ведения экскурсии в значительной мере могут повысить результативность этого взаимодействия. Такие приемы ведения экскурсии, как спектакль, игра, концерт, максимально вовлекают в этот процесс всех участников экскурсии, значительно повышая степень слухового и зрительного восприятия, усвоения материала в целом. С помощью любого из особых экскурсионных приемов экскурсовод возбуждает и поддерживает внимание экскурсантов на маршруте, причем совершенно незаметно для них. Следует также отметить воспитательный и общеобразовательный эффект особых методических приемов ведения экскурсий: активизируя внимание экскурсантов, они способствуют развитию устойчивого интереса к истории и культуре.

В арсенале особых приемов ведения экскурсии как одну из наиболее эффективных можно выделить такую форму, как встреча с участниками событий – писателями, артистами, учеными, передовиками труда и т.д. Подобные встречи украшают экскурсию, вызывая к ней больший интерес, они способствуют более глубокому усвоению экскурсантами содержания экскурсии. Но каждая такая встреча должна быть логически обоснована, хорошо подготовлена; следует точно определить круг затрагиваемых на встрече вопросов. Она обязательно должна быть увязана с темой и целью экскурсии, быть ее составной частью. Выступление приглашенного участника встречи не должно быть слишком длинным, и оно ни в коем случае не должно повторять то, что было рассказано экскурсоводом.

Основным методическим приемом, используемым во время встречи, является беседа, которая следует за вступительным словом экскурсовода и речью приглашенного. Беседа – сложный методический прием, и если она будет «пущена на самотек», не будет направляться экскурсоводом «в нужное русло», то может не только не достичь желаемого эффекта, а напротив, отрицательно повлиять на дальнейший ход экскурсии.

Прослушивание звукозаписей – это еще один методический прием, который нередко используется в практике экскурсоводов. Так, на литературных и искусствоведческих экскурсиях при посещении мест, где жили известные писатели или композиторы, в канву экскурсии могут включаться отрывки из их произведений; при рассказе о знаменитых певцах, актерах прослушиваются звукозаписи арий из опер или отрывков из литературных произведений в их исполнении. Но такое прослушивание записей не должно быть длительным. Надо всегда помнить, что это всего лишь момент украшения, хотя и важный, придающий эмоциональную окраску экскурсии, но ни в коем случае не нарушающий логически выстроенного хода ее проведения.

Элементы ритуала используются в экскурсиях на военно-истори-ческую тематику при посещении мест захоронения участников борьбы за свободу и независимость нашей Родины: братских могил, мемориальных кладбищ, памятных мест, где зажжен Вечный огонь Славы. Экскурсанты чтят память погибших минутой молчания, возлагают цветы, наблюдают смену почетного караула, прослушивают траурные мелодии, участвуют в массовых шествиях в честь погибших героев.

Чтобы ритуал достиг своего воспитательного значения, экскурсовод обязан заранее подготовить к нему группу; его убежденность в необходимости совершить ритуал должна передаться экскурсантам. Его следует проводить только в этом случае, когда достигнуто соответствующее эмоциональное состояние экскурсантов.

Прием исследования часто применяется экскурсоводами при работе с детскими группами. Он заключается в выполнении экскурсантами простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом. Так, например, в ботанической экскурсии можно практиковать следующие задания: посчитайте число междоузлий на сосне, что позволит приблизительно определить ее возраст; измерьте длину тени дерева, что позволит определить его высоту. На геологической экскурсии можно определять твердость минералов с помощью стеклышек, заранее взятых с собой; на гидрологической экскурсии быстро и легко можно узнать скорость течения реки с помощью поплавков – обломков веток и т.п.

Б.В. Емельянов описывает исследовательский прием, используемый при осмотре храма Звартноц, выдающегося памятника армянского зодчества. Чтобы определить глубину колодца на территории храма, в него бросают горящий листок бумаги, который, падая, освещает сначала стенки, затем далекое дно, давая представление о глубине колодца.

На производственно-экономической экскурсии школьники, например, с интересом подсчитывают, какое количество того или иного вида продукции изготовляется за определенное время.

Методический прием исследования способствует активизации познавательной деятельности экскурсантов, помогая лучшему восприятию содержания экскурсии.

При работе с детскими группами чаще всего используют прием игры. Данный прием повышает интерес детей к происходящему, позволяет участвовать в действии, а не быть сторонним наблюдателем, развивает не назидая. Игра – непринужденная деятельность в воображаемой ситуации по определенным правилам. При субъективной цели ее мотивы находятся в самом процессе деятельности, доставляющем удовольствие, а объектное значение игровой деятельности заключается в формировании и тренировке физических и духовных способностей, необходимых для осуществления других видов деятельности и жизни личности в обществе. Мотивы игровой деятельности более непосредственно выражают отношение личности к окружающему. В игре совершаются действия, цели которых значимы для человека по их содержанию.

Вопрос №100. Сочетание рассказа и показа на экскурсии. Этапы подготовки экскурсии.

Сочетан показа(П) и расск(Р) в экскурсии(Э). Этапы Э. Любая Э. основана на сочетан двух гл.элемент - показа экскурс.объект и расск о них. Соотношение Р и П может и должно изменяться. Выдел-т 5 ур, при кот. происходит возрастание роли П, его выдвижение на 1 место в раскрытии темы, в восприят экскурсант материал.1 уровен — простейшая Э., когда П практич-ки нет. На этом ур широко исп-ся наглядн пособ из «портфел экскурсовод». При 2 ур преобладает Р, к-рый носит ЛК хар-р, наглядность исп-ся в незначит-ой степен. Экскурсовод иллюстр-ет св выступлен наглядн пособ-ми: репродукции с картин, чертежи, гербарий и тп. 3 ур - рассказ равен показу. Экскурс-ты тепер не только слушател, но и зрител. 4 ур - сочетание показ и рассказа приобретает более экскурсион хар-р. Показ занимает ведущее место, рассказ -второстепен. 5 ур - оптимальн сочетание П и Р. Показ занимает главенствующее положен, полностью подчиняя себе рассказ. Рассказ ведется в виде комментария, справки и пр. Этапы подготовк Э.: 1.Определение цели и задач Э. Выбор темы. 2.Отбор лит-ры и составлен библиографии. Знакомство с экспозиц-ми и фондами музеев по теме .3.Отбор и изучен экскурс объектов. 4.Составление маршрута Э. 5.Объезд \обход маршрут. 6.Подготовк контрольн текст Э. 7.Комплектование «портфел экскурсовод». 8.Составлен методич-кой разработк (технологической карты Э). 9. Сдача Э. 10.Утвержден Э.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Маркетинг"