Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 23:38, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть и проанализировать факторы этнопсихологического характера, влияющие на поведение потребителей.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретический аспект понятия и сущности этнопсихологических факторов;
- определить особенности поведения потребителей;
- на практическом примере провести исследование этнопсихологических факторов на поведение потребителей.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1 Теоритические основы этнопсихологических аспектов потребительского поведения………………………………………………………………………....
5
1.1 Психологические аспекты изучения потребительского поведения……... 5
1.2 Этнические аспекты потребительского поведения………………………. 15
2 Исследование этнопсихологических факторов влияющих на потребителя на примере предприятия ПОДО "Онега"………………………………………
22
2.1 Краткая характеристика предприятия ПОДО "Онега"…………………… 22
2.2 Исследование этнопсихологических факторов влияющих на потребителя на примере предприятия ПОДО "Онега"………………………..
24
3 Анализ проведённого исследования влияния этнопсихологических факторов на потребительское поведение и рекомендации на его основе…...
30
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список использованных источников………………………………………….. 35
Приложение А Образец анкеты...……………………………………………... 36
В результате проведенного анкетирования были получены исчерпывающие данные, на основе которых можно сделать выводы и разработать свои предложения.
Анализ
полученных результатов
Исследование показало, что 36% покупателей обращают внимание на дизайн упаковки и дизайн продукции.
Многие
посетители признавались, что совершают
покупки, порой очень спеша,
поэтому не всегда обращают
внимание на стоимость. Яркая,
красочная и функциональная
Некоторые респонденты, их всего 3%, считают, что приобрели чипсы из-за того, что брэнд компании "Онега" им незнаком, и поэтому они приобрели данные чипсы для пробы. Кстати, их выбор пал именно на упаковку №3 с ярким и привлекающим внимание дизайном.
Можно сделать вывод, что одним из психологических факторов, влияющих на поведение и выбор продукции потребителем является дизайн продукции и ее упаковки, которые играют очень важную роль для конечного потребителя - именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных.
Можно сделать
вывод, что главная задача дизайна
продукции - сформировать предпочтительное
отношение конечного
В условиях
современного рынка упаковка
приобретает сильнейшую
Однако, автор курсовой работы предполагает, что и это еще не все вводные, которые необходимо знать предприятию-производителю товара, изучая потребителя. Нужно помнить, что упаковка товара воздействует на потенциального покупателя/потребителя только невербальным способом.
Она не
в состоянии объяснить себя
покупателю словами. И именно
поэтому особую роль в
Также автор курсовой работы предлагает сделать упаковку более «белорусской». Выбрать белый фон для пачки, нанести в верхней и нижней части орнамент насыщенным красным цветом. В качестве рисунка (конкретно для «Чипсы со вкусом лука со сметаной») выбрать улыбающуюся бабушку в национальном костюме, которая держит в руках луковицу и кувшин со сметаной. А также весь текст писать на белорусском языке. Все выбранные цвета (красный, белый и т.д.) хорошо сочетаются между собой, тем самым будут привлекать внимание потребителей.
В итоге
специалисты по товарному
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Потребность
— это нужда в чем-то, необходимом
для поддержания жизни и
Потребительские
привычки населения
Все возрастающий
натиск высокоразвитого
В конкурентной
экономической системе для
Успех
любой фирмы зависит, прежде
всего, от потребителя, от
Фирма
должна знать о потребностях
покупателей, предпочтительно - задолго
до начала производства, а в
случае высокотехнологических
Потребности
покупателей должны постоянно
отслеживаться и
Менеджеры
высшего звена должны
В первой части курсовой работы были рассмотрены основные теоретические понятия, широко раскрыты психилогические и этнические аспекты поведения покупателей.
Во второй части курсовой дана краткая характеристика предприятия ПОДО "Онега", а также были проведено исследование влияния этнопсихологических факторов на поведения потребителя. Исследование проводилось в гипермаркете «Гиппо» в городе Минске, целью которого было выяснить, как изменятся продажи чипсов при условии различной упаковки. Были предложены три варианта упаковки и степени информативности о товаре. После были сделаны выводы, на основе которых был проведён анализ и даны рекомендации для ПОДО "Онега".
В третьей части данной работы - практической, проанализированы полученные результаты, приведены конкретные предложения, в частности было предложено сделать упаковку более «белорусской», что очень актуально, исходя из результатов исследования. Выполнение предложенных рекомендаций повлечет за собой увеличения конкурентоспособности, увеличение продаж и популярности бренда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.Л. Основы маркетинга, - Мн.: Вышэйшая школа, 2009. – 236 с.
2. Алексеев А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1997. — N 3.
3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999. – С.47-49
4. Емельянова С.М. Сегментация как средство конкурентной борьбы.// Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2003
5. Заикин А. Как создать сильный брэнд // Маркетинг. — 2001. — № 2. Нестюк Т.Ф. Поведение потребителя, - Мн.: Книжный дом, 2004. – 695с.
6 . Зуева О.В. Поведение потребителя, - Мн.: Новое время, 2004. – 221с.
7. Карпов А.В. Процессы принятия решения в регуляции деятельности // Психологический журнал. — 1991. — Т 12.
8. Михалев О. Моделирование потребительского поведения // Маркетинг. — 1995. — №3.
9. Яковлев В.В. Прикладной маркетинг, - СПб.:Питер, 2009. – 396с
10. Ходаков А. И. Психология успешных продаж. — СПб., 2005.
11. Секерин В., Секерин Д. Требования потребителей и маркетинг // Маркетинг. — 2007. — N 4.
12. Сергеева А.Г., Леонова О.М. Продовольственная безопасность Республики Беларусь с учетом тенденций развития пищевой промышленности // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2009. №7. с. 58 – 63.
13. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей. Введение в психографику. — СПб.: Питер, 2001.
14. Хартман Е. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции // Маркетинг. Реклама. Сбыт. август 2006. №8 (20). с. 55 – 67.
15. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2010. – 672 с. – (Серия «Высшее образование»).
16. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: Учеб. пособие / Черник Н.Ю.. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 278 с.
17. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; Под общ. Ред. Багиева Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов /. ОАО «Издательство «Экономика»», 2008. – 703 с.
18. Ассортимент производимой продукции
ПОДО "Онега" [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.onega.by/
19. Брэндинг ПОДО "Онега" [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://marketing.by/main/
20. Маркетинг [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://www.grandars.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец анкеты
Уважаемый участник опроса!
Убедительно прошу Вас уделить
немного внимания данной анкете и
ответить на несколько несложных
вопросов. Цель состоит в разработке
учебной маркетинговой
Заранее благодарю Вас.
АНКЕТА
______________________________
______________________________
4. Устраивает ли Вас уровень цен на чипсы "Онега"?
5. Вы бы покупали чипсы, если бы цена на них незначительно увеличилась?
6. Устраивает ли Вас качество чипсов "Онега"?
7. Считаете ли Вы, что необходимо улучшить качество чипсов "Онега"?
8. Устраивает ли Вас упаковка чипсов "Онега"?
9. Как бы Вы хотели изменить упаковку чипсов "Онега"?
______________________________
10. Какие по Вашему недостатки характерны для чипсов "Онега"?
Информация о работе Этнопсихологические аспекты потребительского поведения