Виды пиар деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Основные виды пиара – коммерческий и политический. Первоначально пиар-деятельность была направлена только на потребителей. Это направление до сих пор остается самым важным, особенно в тех случаях, когда дело касается вывода на рынок новых товаров. Чтобы склонить колеблющегося покупателя к приобретению новинки, необходим определенный стимул, которым становится положительная репутация фирмы-производителя, созданная благодаря удачному пиару.

Вложенные файлы: 1 файл

домашнее задание. Баязитова С. группа 02-1153 (211В).docx

— 208.93 Кб (Скачать файл)

 

 

5.Фотографии с подписями

 

Фотопубликации в прессе приобретают наибольшую силу воздействия на читателя в сочетании с текстом – в комплексах «фотография + текст» или «(фотография + текст) + заголовок». По мнению фотожурналистов комплекс «фотография + текст» является оптимальным, ёмким и эффективным способом передачи информации. Подпись к фотографии выполняет ряд важных функций: она объясняет читателю смысл сообщения, заложенного в снимке, расшифровывает изображённое и даёт единственно верную интерпретацию фотографии. Изображение воспринимается одновременно на эмоционально-бессознательном уровне, ему аудитория априори склонна верить больше, чем слову. Текст же выполняет роль непосредственно трактовки или, по словам Ю.М. Лотмана, «обломка» действительности , воздействующего на рациональное сознание. Причём фотография с подписью с заголовком занимает наиболее сильную позицию, в отличие от самого текстового массива публикации. Вот почему изображение (рассматриваемое не отдельно, а комплексно в контексте) способно создавать не только впечатление, но и полноценно формировать представление об изображённом объекте, влиять на его имидж. 

 

Подчеркнём, что фотография имеет наибольшую силу воздействия  на читателя (в отличие от рисованных иллюстраций, карикатур и пр.), так  как она: воспринимается как документальное отражение действительности,  целостно и одномоментно; не имеет означающих единиц и предполагает сравнительно лёгкое (в отличие от текста) получение читателем перцептивного некодированного посыла и кодированного изобразительного посыла.  Благодаря этим особенностям, можно сделать вывод, что одной из основных функций, которую выполняет в целом комплекс «фотография + текст», является функция воздействия.

 

Изучение контента печатных СМИ показало, что не только подпись к фотографии имеет особое значение (даёт расшифровку картинки для верного её понимания, трактовки иностранной аудиторией). Важной является и личность автора подписи, его позиция.

Исходя из уникальной роли подписей к фотографиям и,  в особенности, их способности вербализировать заложенное в фотографии информационное сообщение (снимать известную энтропию, которую содержит в себе фотография без подписи, вследствие чего толкование последней зависит только от воспринимающего её сознания), можно предложить следующую классификацию подписей к фотографиям в рамках комплекса «фотография + текст» (по степени сохранения авторства).

 

Подпись 1-й степени родства – предполагает, что фотограф (автор снимка) является и автором подписи к фотографии;

Подпись 2-й степени родства – создаётся автором публикации, в контекст которой включено фотоизображение, и представляет собой информационный комментарий к фотографии;

Подпись 3-й степени родства – авторство подписи принадлежит не фотографу, не корреспонденту, а бильд-редактору, который, чаще всего ориентируется на полученный текст публикации, реже – на комментарий журналиста/фотокорреспондента.

При этом все данные виды подписей к фотографиям могут  быть подвергнуты редактуре. Именно поэтому на первый план в процессе получения окончательно оформленного журналистского сообщения выступает  отбор фотографий (выбор конкретного  изображения, которое будет иллюстрировать публикацию) и создание подписи к  фотографии.

 

Таким образом, можно заключить, что подпись к фотографии является наиболее эффективным и гибким инструментом, с помощью которого происходит вербализация, трансляция информационного сообщения, а также закрепление его в сознании аудитории – то есть сведение поливариантности трактовки фотоизображения к единому объяснению (пояснению, рассказу) того, что изображено. Такая трактовка чаще всего отражает позицию редакции в целом.

 

 

6.Кейс-стори

 

Кейс-стори (от англ. Case history) — это разновидность информационного жанра, сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации. Кейс-стори функционирует в сфере экономических коммуникаций и может быть вторичным текстом в составе комбинированного PR-текста — пресс-кита. Их охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку эти материалы несут в себе несколько образовательный аспект, а издание таким образом помогает своим читателям, перед которыми стоят схожие проблемы и ситуации.

Активно используется в текстовых формах рекламных коммуникаций, поскольку предмет отражения данного текста — товар или услуга. Московские исследователи выделяют жанровая разновидность — житейскую историю, построенную на психологическом вовлечении в поле притяжения товара или услуги, на доверительной коммуникации. Жанротвирни признаки кейс-стори — особая доверительность тона, деликатность тематики, белетризованисть сюжета и стиля.

 

Обычно кейс-стори пишется по формуле:

1) постановка проблемы, которая  может быть актуальна и для других;

2) показ решения этой проблемы;

3) детализация опыта.

 

Такой текст является компонентом  в сообщении для разжигание интереса читателей. Материалы этого жанра могут быть подписаны либо иметь скрытое авторство. Начало материала содержит case — случай, который является формальным информационным поводом для написания статьи.

 

Кейс-стори с другими жизненными историями-листами был напечатан рядом с детальным описанием лечебного средства и его действий (бэкграундер, факт-лист) и  фотографиями здоровых, улыбающихся людей (культовые материалы).

 

 

 

 

7.Проспекты, брошюры, буклеты

 

Эти типы комбинированных текстов  могут рассматриваться как собственно PR-тексты и как рекламные, или же такие, которые совмещают в себе и те, и те признаки.

Буклет — печатное издание на листе формата А4 по-последующим двойным фальцовкой (6 страниц). В рекламознавстви буклет — небольшой рекламный материал, чаще многоцветный, недорогое, экономическое издание с большим тиражом. Традиционно содержит информацию, представленную двумя способами:

• каждая страница оформлена и читается отдельно от других (иными словами, каждая страница имеет свою рубрику),

• содержание буклета — один цельный  текст.

 

Основная задача буклета: дать представление  о компании, ее специализацию, позицию на рынке, перечень услуг, руководство и коллектив компании. Форма и содержание буклетов меняются, однако все они соответствуют определенным общим требованиям: текст и оформление должны сформировать у читателя благоприятное мнение о компании.

 

Структура буклета с различными рубриками страницах (информация представлена ​​первым способом): на первой странице — название организации, логотип, на последней странице обложки — реквизиты фирмы, слоган. Буклет открывается байлайнером, подписанным руководящим лицом. Следовательно — набор факт-листов: структура организации, характеристика ее основных подразделений. Возможна информация о клиентах. Если организация имеет международный вес, все тексты должны иметь параллельный английский перевод. Буклеты с культурно-духовной сферы имеют свою специфику (цитата специалиста, культовые материалы в виде репродукций и т.д.).

В политических коммуникациях буклет распространяется при обходах избирателей  по квартирам или раздается на массовых мероприятиях. В преамбуле (левая колонка, под фотографией кандидата) — текст от первого лица, обзор результатов деятельности кандидата по разделам (экономика, политика, здравоохранение, образование, трудоустройство, улучшение жилищных условий, льготы и компенсации, поддержка молодежи, наука и культура и др.)..

Проспект — это сброшюрованные многостраничное печатное издание, характерно большим количеством  цветных фотографий, схем, таблиц, которое  имеет престижный характер и часто выпускается к юбилейным событиям в жизни базового субъекта PR.

 

Проспект отличается от буклета  объемом информации и размеру.

Существует несколько видов  проспекта. Самые распространенные — проспект-путеводитель, проспект-визитка, проспект-справочник. Особого внимания заслуживает проспект-визитка, который представляет постоянно действующую структуру — фирму, спонсорскую организацию, торговый дом, государственное учреждение и др.. В нем обязательно должна содержаться уникальная информация (особенность данной структуры, от других структур, достижения в прошлом, перспективы и т.д.).

 

В брошюре имеется в виду печатное издание, которое отличается от буклета и проспекта большим объемом и качеством информации, а также способом крепления листов. Как правило, в брошюре не более 48 страниц, объединенных мягкой обложкой.

Наиболее представительными пример брошюры — это годовой отчет (annual report). Это комбинированный PR-текст, предназначенный для внешней и внутренней общественности (содержит основную информацию о деятельности субъекта экономических коммуникаций за календарный год). Кстати, в практике ПР-коммуникаций Италии используются годовые отчеты также институциональных субъектов публичной сферы (например, больших коммун — органов местного самоуправления).

 

В мировой практике пиара годовой  отчет — один из важнейших PR-текстов, активно применяемых в практике внешних и внутренних коммуникаций. Это своеобразная визитная карточка организации. Цель — предоставить финансовую информацию заинтересованным лицам, одновременно отвечая основным требованиям закона. Во Франции, например, публикация годового отчета для societes anonyms (анонимных общин, или ЗАО), согласно закону, обязательна. Такие общества представляют отчет, финансовые отчетные документы для акционеров, журналистов, специализирующихся на финансах, финансовых аналитиков, банкиров и биржевых сотрудников. Годовой отчет может быть представлен как 50-100-страничное издание (чаще всего — формата А4).

Годовой отчет несет двоякую  функцию: он представляет результаты деятельности организации за определенный период и одновременно является корпоративным посланием общественности. Однако собственно финансовыми показателями, которые, несомненно, интересны для акционеров, журналистов и экспертов, дело не ограничивается. Для того, чтобы действительно быть эффективным PR-инструментом и решать корпоративные задачи, этот документ должен привлекать к себе внимание читателя и отражать корпоративный дух организации (т.н. стратегическая информация об организации, истории успеха, планы компании на будущее и ответы на актуальные вопросы аудитории).

 

Обычно финансовые отчеты персонал встречает с интересом. Знакомятся с ними примерно три четверти работников. Отчет для внешней общественности традиционно состоит из двух основных частей: первая часть — презентационная (содержит байлайнер, факт-листы о  профиле организации, перспективы деятельности), вторая часть более документальная, техническая (здесь подается цифровая информация). Годовой отчет может содержать информацию об участии компании в социальных программах, о вопросах управления, о контингенте сотрудников.

 

Брошюра используется и в политических коммуникациях. Очень часто в виде брошюры выдается программа кандидата в депутаты. Примерная структура такой брошюры: на обложке — краткое содержание программы, цветная фотография, далее — гарантийное письмо кандидата своим избирателям, предвыборная программа. Завершается выводами и краткой биографией политика.

 

 

8.Пресс-ревю 
 
Пресс-ревю — это подбор материалов печатных СМИ, которые скопированы и  сброшюрованные, составляют комбинированный опосредованный PR-текст, отражающий деятельность базового субъекта PR и предназначен для внутрифирменных коммуникаций.

 

Пресс-ревю — это результат сбора  внешних печатных журналистских  материалов, которые позволяют проводить  мониторинг отраженного в СМИ паблицитного капитала базового субъекта в целом и по отдельным его частям. Таким образом, это идеальное средство анализа отношения сообщества к базовому субъекта PR, т.е. установление обратной связи между адресатом и  источником.

 

Созданием такой базы данных в виде подборки вырезок и ксерокопий публикаций в  периодике, а также в виде электронного каталога должен заниматься пресс-центр. Он должен внимательно следить за всеми новыми материалами, которые прямо касаются или затрагивают интересы организации. Это нужно для того, чтобы оценить результаты любой положительной деятельности прессы, а также для того, чтобы находить материалы, которые могут представлять интерес для организации или критикуют ее.

Каждая организация имеет свои традиции, свою технологию оформления материалов прессы о PR-субъекты и периодичности ознакомления с этой информацией нужного круга людей. Это может быть ежедневная подборка с представлением ее непосредственно руководству, это могут быть ксерокопированную каблуки газетных текстов за неделю или любые другие формы организации и презентации материала, отражающего общественное мнение об объекте PR.

В практике западных внутренних коммуникаций пресс-ревю — один из важнейших компонентов, который активно используется в конкретной деятельности пресс-структуры организации и отражает ее деятельность. Пресс-ревю обычно используется в экономических коммуникациях.

 

Различают следующие типы пресс-ревю:

• репродуктивное (газетный материал вырезается, наклеивается на бумагу, копируется, брошюруется и распространяется среди нужной аудитории);

• сканированное (газетный материал сканируется, электронный — копируется)

• синтетическое (из материала выбираются главные абзацы, отдельные высказывания, цитаты)

Каждая публикация должна иметь  свой адрес, публикации подбираются  по определенной тематике, идут по иерархии. В больших по объему материалах важная информация может быть выделена (подчеркивание, маркер, в электронном варианте — курсив, полужирный шрифт, цвет, анимационные средства). Пресс-ревю имеет страницы содержания и пагинацию. Сброшюрованные в виде пресс-ревю материалы распространяются среди определенной целевой группы — внутренней общественности, прежде всего среди администрации организации.

Информация о работе Виды пиар деятельности