Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:58, реферат
Основные виды пиара – коммерческий и политический. Первоначально пиар-деятельность была направлена только на потребителей. Это направление до сих пор остается самым важным, особенно в тех случаях, когда дело касается вывода на рынок новых товаров. Чтобы склонить колеблющегося покупателя к приобретению новинки, необходим определенный стимул, которым становится положительная репутация фирмы-производителя, созданная благодаря удачному пиару.
Обычно имиджевое интервью публикуется в СМИ. Однако такой текст может распространяться и во время проведения пресс-конференций.
22.Лист вопросов и ответов
ЛИСТ ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ — это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы.
Лист
вопросов-ответов может быть подготовлен
для открытой печати, для мероприятий,
связанных с прессой (как составная
часть пресс-кита), для корпоративного
буклета и т.д.
Особенности листа вопросов-ответов:
1. Несвязанность текста, то есть гибкость
структуры диалога. Подобная структура
позволяет менять вопросы местами, при
этом общий смысл диалога не меняется.
2. Диалоговое единство, то есть все задаваемые
вопросы и ответы на них должны быть на
одну тематику.
Оптимальное количество вопросов в листе
составляет примерно 6-7.
Не рекомендуется перегружать лист вопросами
- их должно быть не менее 4, но и не более
8.
Вопросы должны быть конкретными - кто?
как? когда? что?
Не допускаются вопросы категории "расскажите",
"покажите".
Структура
листа вопросов-ответов:
* Заголовок
* Название компании
* Часто задаваемые вопросы и ответы на
них
Структура листа вопросов-ответов открытая.
Вопросы и ответы чаще всего отделяются
отдельной строкой и выделяются жирным
шрифтом/другим цветом.
Лист вопросов-ответов никогда не подписывается!
23.Заявление для СМИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
ДЛЯ СМИ - жанр PR-текста, представляющий
собой некоторый анализ ситуации (кризисной)
от имени субъекта PR. То есть, PR-специалист
пишет заяление с требованием опровержения
информации (данных, статей и т.д.), опубликованной
данным СМИ.
Структура заявления для СМИ:
Заявление для СМИ всегда пишется без
заголовка и должно отвечать на несколько
главных вопросов: что есть? что было? что
следует сделать?
1 абзац - указание на информационный повод
- причину заявления;
2 абзац - причины или мотивы сложившейся
ситуации (1-3 абзаца)
3 абзац - самый важный, собственно, то,
ради чего этот текст в принципе создается
- дальнейшие шаги по урегулированию ситуации.
Существуют два варианта концовки заявления:
* сообщение о юридических действиях компании,
подающей заявление (т.е. к кому и когда
я обращусь - суд, адвокат, министерства
и т.д.);
* аппеляция к общественному мнению (не
более 1 стр).
Заявление для СМИ обычно не подписывается
и является, чаще всего, коммерческой статьёй
(т.е. оплачивается).
24.Листовка
Листовка — это информационно-
Листовка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Она намного оперативнее, чем журнал или брошюра, откликается на изменения в политической и военной обстановке. Ее достаточно быстро готовят к печати (иногда в течение нескольких часов), издают большими тиражами на любой полиграфической базе, в короткие сроки распространяют. Одну и ту же листовку можно многократно переиздавать и в больших количествах распространять в тех или иных районах.
Расставляя по-разному
Поскольку содержание листовки всегда предельно сжато, постольку оно легко воспринимается даже при вынужденно быстром чтении. Благодаря малому формату листовку легко спрятать, передать кому-либо, сохранить как пропуск для сдачи в плен.
Вместе с тем листовка как вид пропагандистской продукции обладает некоторыми недостатками. Так, ее подготовка требует больше времени, чем программ устного вещания. Тиражирование листовок связано с существенными материально-техническими затратами (бумага, краска, энергия, транспорт), требуются также специальные технические средства для их распространения.
Успешность распространения
Однако наличие указанных
Требования к листовкам:
1. *Концентрированность
Листовка — это текст, выражающий какую-то одну идею. Для ее обоснования можно привести несколько различных аргументов (фактов), но все они ставят своей целью подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющегося стержнем всего материала. Сосредоточенность на одном основном положении (тезисе, идее, лозунге) — важнейшее требование к любой листовке.
2. *Аргументированность.* Основное
положение листовки надо не
просто декларировать, а
3. *Простота и доходчивость.* Листовка
обязана учитывать особенности
аудитории, но в любом случае
она должна быть написана
Никаких туманных намеков, никаких недомолвок в листовке не должно быть.
Нельзя также перегружать
4. *Композиционная четкость.* Листовка,
несмотря на свою краткость,
должна иметь четкую
5. *Привлекательность, броскость.
Для этого следует умело
Особое значение имеет выбор цвета. Желательно, чтобы листовка была яркой, выделялась на фоне местности. Однако, если известно, что за чтение и хранение листовок противник строго наказывает, то лучше подбирать неброские цвета.
25.Прокламация
Прокламация (от лат. proclamat
В русском языке слово
В настоящее время термин можно считать вышедшим из употребления, его заменяет термин «листовка».
26.Политическая листовка
Наиболее специфичным продуктом предвыборных кампаний является предвыборная листовка. Генетически она связана с жанром листовки как таковой, но функционально ближе всего стоит к коммерческой рекламе.
Центральная категория предвыборной листовки – категория обещания. Именно это в первую очередь делает ее похожей на торговую рекламу, и, кстати, именно это обнажает в политической листовке действие основного механизма риторики: информация в обмен на воздействие. Человек, находящийся в ситуации выбора, хочет узнать о кандидате побольше, узнать о том, что он приобретет или потеряет, если этот кандидат придет к власти. Листовка дает сжатую, упрощенную картину политической жизни, которая позволяет сориентироваться в ней и в то же время способствует навязыванию именно этой картины.
В роли «товарного знака» и «репрезентации товара» – выступают имя и портрет кандидата. В роли слогана – политический девиз листовки. Чаще его так и называют слоганом. Сложная ситуация, облегченная ситуация и мотивирующий компонент образуют несущую конструкцию политической листовки. Реализоваться они могут в различных микрожанрах: в биографии кандидата, в коротком политическом выступлении, в отдельных положениях, как бы мазках, обрисовывающих картину. Сложная ситуация в политической рекламе выглядит как изображение неудовлетворительного положения дел, облегченная – это само обещание, утверждение того, что с приходом к власти такого-то кандидата положение дел изменится к лучшему, мотивирующий компонент – объяснение того, почему это произойдет.
Мотивирующий компонент в политической рекламе может принимать характер ссылки на авторитеты. Этим видом доводов широко пользуется и коммерческая реклама, когда о рекламируемом товаре высказываются эксперты, например, врачи.
В политической листовке часто присутствует компонент, которого нет в торговой рекламе. Это метакомпонент, описывающей уже не внешнюю действительность, а само описание действительности. Смысл его можно кратко сформулировать так: «Вообще-то листовки врут, но мы-то уж говорим вам правду». В рекламах редко говорится о рекламах, там описание конкурентов ограничивается словосочетанием «обычный товар». «Обычный товар» действует в сложной ситуации, а рекламируемый товар – в облегченной. Скользкая мысль о том, что рекламе не стоит верить, за исключением именно этого рекламного ролика, в рекламах за редчайшим исключением отсутствует. В политической же листовке это обычный ход, ход, быть может, и вынужденный, но, во всяком случае, не самый удачный. По-видимому, здесь потребен сильный мотивирующий компонент и какие-то частные находки. Без этого метакомпонент политической листовки выглядит наивно и может стать аргументом не за, а против кандидата.
27.Резюме
РЕЗЮМЕ -
это текст, оптимизированный селективной
биографией лица, не являющегося субъектом
PR.
Относится к смежным PR-текстам.
В мировой практике существуют несколько
типов резюме: американское, английское,
французское и т.д. По сути, они отличаются
друг от друга только следованием (очерёдностью)
информационных блоков и дополнительной
информацией.
Структура резюме:
1 блок.
Презентационный.
Ф.И.О.; возраст (количество полных лет);
дата рождения; адрес; контакты; семейное
положение и количество детей; знание
иностранных языков; владение ПК.
2 блок.
Вакансия.
Должность, на которую вы претендуете
в данной организации.
3 блок.
Образовательный.
Указываются годы обучения в высших учебных
заведениях, средних профессиональных
или средних специальных учебных заведениях.
С указанием факультета и специальности.
4 блок.
Опыт работы.
Указываются временные сроки работы на
том или ином предприятии с указанием
занимаемой должности.
5 блок.
Дополнительная информация.
Указываются Ваши личные достижения -
грамоты, призовые места на конференциях,
награды и т.д. (но они должы иметь отношение
к должности, на которую Вы претендуете).
6 блок.
Личные качества.
Указываете качества, которыми Вы обладаете
(например, коммуникабельность, ответственность,
аккуратность и т.д. - они должны быть полезны
для должности, на которую Вы претендуете).
Конец: рекомендации с бывшего места работы.
28.Поздравления
В общепринятом понимании поздравление
– это радостное проявление выражения
своего соучастия кому-либо по торжественному
или знаменательному поводу. Это
– поток доброй энергии Души,
обращенный к ближнему твоему.
Поздравления бывают многословными или
краткими, образно яркими или четко смысловыми.
Главное, чтобы они были искренними.
Есть и еще одно определение: поздравление
– это вежливое проявление зависти. Но
здесь всяк по себе судит, ведь иной раз
и бывает, что поздравление кому то вызывает
зависть того, кто склонен к этому виду
греховности.
29.Отчет
Отчет - это документ, который, содержит
систематизированные данные об эксперименте:
описывает состояние проблемы, процесс
исследования и его результаты.
В практике деятельности экспериментальных
площадок (далее - ЭП), как и в научно-исследовательской
работе, различают два вида отчетов: промежуточный
и итоговый.
Промежуточный отчет аккумулирует
в себе результаты отдельных, обозначенных
в плане, этапов экспериментальной
работы. В нем отражены: промежуточные
результаты работы коллектива по экспериментальной
деятельности (далее - ЭД). Он включает:
• общие сведения об ЭП;
• название региона;
• наименование образовательного учреждения;
• контактную информацию (адрес, телефон,
факс, электронную почту, веб-сайт);
• сведения о научных руководителях;
• дату открытия ЭП с указанием реквизитов
приказа о присвоении статуса экспериментальной
площадки;
• содержание отчета с указанием темы
экспериментальной работы; ее цели; названия
этапа (аналитико-проектировочный, исполнительский,
обобщающий).
Далее авторам отчета следует отразить
задачи этапа и раскрыть краткую характеристику
полученных результатов с описанием форм
их представления:
• пакет нормативных правовых, учебно-программных
или научно-методических документов;
• аналитическая справка;
• методическое пособие;
• статья;
• рецензия.
Итоговый (заключительный) отчет завершает
весь цикл экспериментальной работы.
Ответственность за достоверность представляемых
в отчете данных несут руководитель ЭП
от образовательного учреждения и утвержденный
научный руководитель от курирующей организации
(консультант).
30.Опросник
ОПРОСНИК - методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников: