Виды пиар деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Основные виды пиара – коммерческий и политический. Первоначально пиар-деятельность была направлена только на потребителей. Это направление до сих пор остается самым важным, особенно в тех случаях, когда дело касается вывода на рынок новых товаров. Чтобы склонить колеблющегося покупателя к приобретению новинки, необходим определенный стимул, которым становится положительная репутация фирмы-производителя, созданная благодаря удачному пиару.

Вложенные файлы: 1 файл

домашнее задание. Баязитова С. группа 02-1153 (211В).docx

— 208.93 Кб (Скачать файл)

Пресс-ревю может иметь разную периодичность: оно может быть регулярным (ежемесячным, двух-, трехмесячной и т.д.) или нерегулярным. Периодичность варьируется в зависимости от объема, характера деятельности предприятия, основного сегмента целевой общественности. Так, некоторые западные пресс-службы крупных организаций выдают и ежедневные пресс-ревю. Так же, как и для многих других жанровых разновидностей PR-текста, при распространении пресс-ревю могут и должны использовать мультимедийные средства (радио, телевидение, Интернет).

 

Пресс-ревю может иметь внутреннюю рубрикацию, на-строй, новости из области промышленности, новости организации, использования опыта и т.п.. Выбор материала может осуществляться и по характеру органов СМИ — общенациональные издания, региональная пресса, профессиональные и  специализированные издания и др..

Выпуск пресс-ревю имеет следующие  цели: во-первых, активное информирование внутренней общественности об общественном статусе предприятия глазами  печатных СМИ, во-вторых, стимуляция работы сотрудников предприятия (внутренней общественности) вследствие осознания  им своей корпоративной миссии

 

 

9.Newsletters

 

Newsletter - издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д. (в дословном переводе с английского - "новостное письмо"). 
В Европе ньюслеттер обычно называют "Хаус орган". 
 
Основные цели: 
1. Формирование позитивного имиджа за счет корпоративного информирования и корпоративной аналитики; 
2. Формирование положительного имиджа за счет антикризисного информирования; 
3. Знакомство с людьми и отделами компании; 
4. Возможна развлекательная функция. 
 
Содержание: 
Содержание корпоративного издания строго структурировано:  
1 полоса - всегда представительская.  
Это может быть байлайнер или колонка редактора, анонс основного содержания газеты, главные новости корпорации и т.д. 
2 полоса - посвящена главным вопросам и проблемам корпорации. 
Это могут быть репортажи, "проблемное" интервью с руководителем и т.д.  
Последующие полосы издания обычно структурируются примерно так: 
*рубрика о людях (персонале, менеджерах...) 
*развлекательные материалы 
*новости из подразделений 
*образовательные материалы 
*информация о спонсорах 
*социальная политика корпорации 

Существуют определенные темы, которые  ни при каких обстоятельствах  не должны подниматься в ньюслеттер: 
- профсоюзная деятельность; 
- критика "снизу"; 
- конкуренция в отрасли; 
- новости мирового масштаба (за редким исключением). 
 
Основные этапы создания: 
I этап. Налаживание контакта с руководством и четкое обозначение источников информации.  Получение доступа к информации центрального руководства, наличие корреспондентной сети (источник информации из подразделения). 
II этап. Определение источников информирования. 
III этап. Определение технологичной базы, т.е.  где будет печататься издание. 
Полиграфное оформление.  
IV этап. Обозначение круга журналистов, авторского коллектива. 
V этап. Распространие издания (кто? когда? как?).

 

 

10.Бек-граундер

 

Бэкграундер — вид письменного материала, цель которого — сообщить информацию об истории возникновения и развития компании, дать дополнительные сведения по какому-либо поводу или ситуации, которые связаны с деятельностью организации в настоящее время.

 

Хотя бэкграундер не имеет персонального обращения, пишется он очень часто для журналистов, для тех, кто собирается писать об организации, и именно бэкграундер призван обеспечить такого журналиста полной и точной информацией. Но бэкграундер также служит информационной базой для сотрудников организации при подготовке брошюр, статей, ньюс-релизов, а кроме того, он используется для ознакомления с организацией новых сотрудников.

 

Бэкграундер обычно не передает новостной информации и не содержит сенсационного сообщения. Поводом для создания бэкграундера может послужить описание товаров и услуг, предлагаемых фирмой, или давно ожидавшийся переход на новые технологии и многое другое. Но бэкграундер, содержащий историческую справку о возникновении организации и ее развитии, должен быть в отделе по связям с общественностью всегда под рукой и высылаться по первому требованию. Бэкграун-деры рассылаются обычной или электронной почтой и обязательно включаются в ньюс-кит при подготовке очередной пресс-конференции.

Бэкграундер как форму для информирования различных целевых групп, с которыми работает или связана организация, часто используют также в маркетинговых и рекламных целях, но в таких случаях в тексте явно прослеживается намерение «продать продукт», а не просто обеспечить целевую аудиторию дополнительной информацией.

 

Ниже даны некоторые общие  замечания о форме и содержании бэкграундера:

  • Бэкграундер всегда посвящен одной и только одной теме.
  • Бэкграундер всегда основан на неопровержимых фактах.
  • Бэкграундер может занимать четыре-пять страниц, его длина зависит от объема передаваемой информации.
  • Текст бэкграундера рекомендуется сопровождать статистическими данными, таблицами и графиками, если они делают текст более убедительным. Иногда все эти документальные сведения даются в бэкграундере в виде приложения.
  • Заголовок и подзаголовки — обязательная составляющая текста бэкграундера.
  • Не используйте при написании бэкграундера слишком много узкоспециальных терминов, объясняйте сложные вещи простыми словами.
  • В случаях, когда бэкграундер посвящен деятельности отдельного сотрудника и его вкладу в развитие организации, хронологическое расположение материала оказывается наиболее приемлемым.
  • В бэкграундер не принято включать каких-либо частных мнений по поводу излагаемого материала.
  • Бэкграундер всегда пишется от третьего лица, стиль — деловой, фактический.

 

 

11.Факт-лист

 

Факт-лист — это жанр PR-текста в виде короткого документа отражает профиль организации, подавая факты-подробности новостной события, дополнительные данные о фирме, организации.

 

Одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее производительных линий, имена высших менеджеров, местоположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании. Факт-лист вместе с бэкграундер поддерживает основное PR-информацию, заключенную в пресс-релизе. Не случайно факт-лист называют разновидностью бэкграундер, поскольку он используется в тех же ситуациях, что и бэкграундер, и сопровождает определенный запах. Отличие в том, что факт-лист — это не единственный и законченный текст, а набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенную для использования и цитирования журналистами. Это своеобразная справка. Основное требование к факт-листа — возможность оперативного отбора справочной информации. Именно оперативность и фактологичнисть — основные характерные признаки факт-листа.

 

В практике зарубежных связей с общественностью в сфере экономики употребляется специальный вид факт-листа — le fiche technique (технический листок): это текст описательного типа, создаваемый для каждого вида продукции. Такие технические факт-листы должны быть написаны понятным для неспециалиста языком и не быть перенасыщены специальными терминами.

 

Темой факт-листа часто становится история фирмы, организации (тогда основные

требования к тексту — графическое выделение хронологии, литературная обработка). Жанровая дефиниция факт-листа, как правило, в самом тексте не приводится. Традиционный заголовок — Справка, Общая информация, Факты или конкретная фактологическая тема. Текст может быть разделен на разделы, каждый — со своим заголовком (например, Состав жюри, Историческая справка, Состав участников, Спонсоры и др.). Как правило, факт-лист набирается мелким или другим шрифтом, чем пресс-релиз.

 

Все факт-листы подаются на отдельных страницах. С одной стороны, это хорошо (однотемна группа фактов — один лист, например, информация о спонсорах), но при численности таких факт-листов будет трудно оперативно отобрать нужную информацию. Поэтому объединять разделы — например, данные об учредителях, организаторов и спонсоров конкурса — на одном листе.

Факт-лист — возможен и частый компонент комбинированного PR-текста — буклета, проспекта или брошюры. Так, например, пресс-кит, посвященный выпуску нового вида коллекционного посуды, может содержать и фирменный буклет. В этом буклете будут представлены рекламные материалы о продукции предприятия, а также небольшие факт-листы: История (история предприятия), Гарантия качества (описание технологии производства высококачественной продукции), ЗАО ХХХ — это (характерные особенности предприятия и его продукции), Торговый дом« ХХХ »- это (специфика работы с клиентами фирмы).

 

 

12.Байлайнер

 

Байлайнер — это один из множества жанров PR-текстов. Представляет собой обычно небольшую авторскую статью-обращение, в которой выражается позиция первого или одного из первых лиц предприятия относительно какого-либо важного события. Под «авторской» можно понимать как то, что материал написан непосредственно руководителем, так и то, что руководитель подписался под текстом, составленным пресс-службой предприятия.

 

В публичных выступлениях схожим с байлайнером жанром является вступительная речь руководителя. В журналистике — колонка главного редактора. Но, как нам кажется, настоящий подъем жанр байлайнера испытывает именно сейчас в бурно развивающейся среде корпоративных блогов и сайтов.

 

В своей работе мы сталкивались с необходимостью составления «разовых» байлайнеров. Составляли приветственное слово генерального директора промышленной компании посетителям веб-сайта предприятия. Другая характерная работа — текст письма за подписью руководителя предприятия-производителя дилерам о начале поставок нового вида продукции. По понятным этическим причинам эти работы не выкладываются в портфолио.

 

Другой разновидностью этого жанра  являются периодические байлайнеры. Это, например, традиционные обращения директоров к сотрудникам или клиентам, публикуемые в корпоративных изданиях. Регламентированных правил написания байлайнера нет. Есть только две необходимых составляющих: в начале — обращение-приветствие, в заключении — подпись первого лица (факсимиле). В остальном следует отталкиваться от информационного повода и стоящих перед PR-специалистом задач, а также помнить о том, что содержащаяся в байлайнере информация должна работать на пользу имиджа предприятия и лица, подписывающегося под текстом.

 

 

13.Аналитическая справка

 

Аналитическая справка- это подготовка и выдача документа, содержащего  краткие систематизированные сведения по ключевым аспектам научных проблем, рекомендации по их решению. Цель аналитического запроса- получение сопоставленных данных, анализ и сравнение цифровых данных, обобщение полученной информации, а также прогнозирование и моделирование ситуации. Аналитическая справка содержит проанализированные и синтезированные сведения в текстовой или табличной форме.

 

 

14.Биография

 

Биография - жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном  лице.  

3 основных вида: 

Биография-конспект - это практически тот же факт-лист, с тем же принципом подачи информации. Биография-конспект обычно делается для экономической сферы. Чаще всего встречается в корпоративных изданиях (например, биографии новых сотрудников) 
  

Структура биографии-конспекта: 
   1 блок - представительский (указываются - Ф.И.О., дата рождения) 
   2 блок - образовательный (указываются - образование, специальность, ВУЗ, диплом с  
   отличием, образовательные курсы и т.д.) 
   3 блок - карьера (указываются - периоды работы в компаниях, должность, карьерный рост и  
   т.д.) 
   4 блок - семейное положение (указываются - холост/женат/разведен, замужем/незамужем/разведена, наличие детей и  
   т.д.) 
   5 блок - хобби (указываются - увлечения, интересы, достижения в спорте и т.д.) 
   6 блок - планы на будущее 

Биография-рассказ - это, по сути, "оглаголенные" биографические данные о первом лице или должностном лице.  
Биография-рассказ представляет собой связный текст, разбитый на абзацы. В отличие от биографии-конспекта, здесь присутствуют сказуемые (пришел, окончил, поступил и т.д.) 

Биография-повествование - этот тип биографии применяется преимущественно в политической сфере. Акцент с дат в данном случае перемещается в сторону качеств личности, характеристик человека. Более близок к журналистскому жанру портретного очерка. Обычно сопровождается иконическими материалами (фото). В биографии-повествовании можно дать основные положения программы (если это политический лидер). 
 
Все эти типы биографии отличаются между собой сферами PR.

 

 

15.Биографическая справка

Биографические справки имеются  в архивных материалах организации  на всех сотрудников руководящего звена, а также составляются на любое  лицо, занимающее штатную должность, когда в этом возникает необходимость. Основой для составления биографической справки, как правило, служит резюме, которое сотрудник представил при  поступлении в организацию. Дополнительно  в справку включаются материалы, показывающие как продвижение сотрудника по карьерной лестнице, так и факты, свидетельствующие о конкретных успехах и достижениях уже  во время работы в данной организации.

Область использования биографической справки весьма широка — от создания материалов для средств массовой информации о человеке до представления  его к наградам и поощрениям или  таких горестных моментов, как  смерть, и в этих последних случаях  использования биографической справки  ее с полным основанием можно отнести  к категории контролируемых организацией PR-материалов. Биографические справки  на всех лиц, ведущих пресс-конференцию, являются обязательной составляющей любого пресс-кита.

Если попытаться дать некое общее  представление о содержании и  форме биографической справки, то ее обычно начинают с указания полного  имени, места работы и занимаемой должности в настоящее время; эти сведения даются в качестве заглавия к основному тексту. Текст справки включает сведения о полученном образовании, в нем упоминаются основные места работы и занимаемые должности, особые научные или производственные заслуги, государственные награды. Включение информации о семейном положении, домашнем адресе и других сведений личного характера является факультативным, эти данные предоставляются либо по особому требованию, либо по желанию составителя справки. Стремление формализовать представление данных в биографической справке для более быстрого ознакомления с ней привело к тому, что многие фирмы имеют специальные бланки для заполнения при поступлении на работу или в связи с другими обстоятельствами. Здесь приводится наиболее широко распространенный вариант одного из таких бланков.

Информация о работе Виды пиар деятельности