Особенности современного рекламного рынка в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:57, курсовая работа

Краткое описание

Предмет данной работы – реклама и пиар
Объектом данной работы является современная Россия.
Цель выполнения данной работы – исследование рекламы и пиара в современной России.
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Изучение теоретических основ рекламы
2. Исследование особенностей распространения реклам и пиар в современной России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПИАРА.. 4

1.1. Понятие и виды рекламы.. 4

1.2. Пропаганда. 8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ И ПИАРА В СОВРЕМЕННОЙ РОСИИ.. 13

2.1. Реклама и рекламный рынок в современной России. 13

2.2. Пропаганда в современной России. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама.docx

— 58.50 Кб (Скачать файл)

     2006 год ознаменовался  началом прямого участия ряда  государственных служащих, в чьи  прямые обязанности формально  не входят пропагандистские функции, в реализации государственной  пропаганды и, даже, в формировании  государственной идеологии. Так, после  нескольких выступлений заместителя  главы АП РФ Владислава Суркова  перед членами организаций Деловая  Россия, Наши, партии Единая Россия, в которых им были выдвинуты  теоретические тезисы, определяющие  идеологическое будущее России, эти тезисы были опубликованы  им в виде Программной статьи. В частности, В. Ю. Сурков обосновал  понятие «суверенной демократии», которое, по его мнению, должно  определять политику России, как  государства, самостоятельно, без прямого  одобрения мирового сообщества, устанавливающего стандарты демократии  на своей территории. Это понятие  и другие положения статьи  были ретранслированы многочисленными  СМИ и стали предметом масштабной  дискуссии среди политологов  и общественности.

     Опубликован  ряд официальных государственных  документов, определяющих некоторые  задачи государственной пропаганды.

     Современное  российское государство предлагает  использовать пропаганду для  осуществления своей молодежной  политики. Документ озаглавленный  «Стратегия государственной молодежной  политики и развитие Российской  Федерации» ставит следующие  задачи:

     - Пропаганда  ценностей российского общества  и формирование «моды на успех» (Проект «Новый взгляд»). Ценности  российского общества определяются  как «здоровье, труд, семья, толерантность, любовь к Родине, активная жизненная  и гражданская позиция и ответственность  и пр.» В качестве метода  пропаганды предлагается «социальная  реклама».

     - Популяризация  и пропаганда успехов российской  молодежи в мировом сообществе. (Проект «Завтра начинается сегодня»).

     Аналогичный  документ «Стратегия государственной  молодежной политики в Российской  Федерации», утвержденный правительством, предлагает также следующие виды  пропаганды:

     - Пропаганда  ответственного родительства.

     - Пропаганда  семейных ценностей среди молодежи.

     В качестве  средства решения этих пропагандистских  задач предлагается «широкое  освещение в средствах массовой  информации мероприятий, демонстрирующих  и пропагандирующих ценности  семейной жизни для молодых  людей, а также создание условий  для стимулирования частичной  занятости молодых родителей, воспитывающих  малолетних детей».

     Государственная  программа «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации  на 2006 - 2010 годы» ставит своей задачей  «проводить научно обоснованную  организаторскую и пропагандистскую  деятельность с целью дальнейшего  развития патриотизма как стержневой  духовной составляющей России».

     Для информационного  обеспечения этой программы предусматриваются  следующие меры:

     - Создание  условий для более широкого  участия средств массовой информации  в пропаганде патриотизма.

     - Формирование  государственного заказа на производство  продукции патриотической направленности.

     - Противодействие  попыткам дискредитации, девальвации  патриотической идеи в средствах  массовой информации, произведениях  литературы и искусства.

     - Поддержка  и содействие расширению патриотической  тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях литературы и искусства.

     - Содействие  развитию творческого потенциала  журналистов, писателей, кинематографистов  в области патриотического воспитания.

     - Обеспечение  работникам средств массовой  информации доступа к информационным  ресурсам архивов, музеев, библиотек  для подготовки материалов по  патриотическому воспитанию.

     Положения  о пропаганде содержатся также  в Государственной программе  «Возрождение духовных и нравственных  традиций российского предпринимательств

     Любая пропаганда  не может существовать, что называется, на бумаге. Если кто-то хочет, чтобы  все узнали о чем-то, этот кто-то  должен рассказать об этом  всем самым доступным способом, и этим способом являются СМИ. Таким образом, очевидно, что наибольшие  возможности по формированию  общественного мнения имеются  у владельцев СМИ или тех, кто  оказывает на них существенное  давление.

     Государство  играет доминирующую роль в  современных российских СМИ. По  данным международной организации  «Репортеры без границ», Россия  находится на 138-м место в мире  по уровню свободы массовой  информации (из 167 стран). Эта оценка  основана на следующих данных:

     - Государственная  собственность на информационные  организации.

     - Высокий государственный  контроль над СМИ.

     - Селективное  информирование о ситуации в  Чечне.

     - Государственная  редакция СМИ.

     - Снятие с  эфира неугодных программ.

     - Обыски в  редакциях.

     В качестве  мер по демократизации СМИ  организация рекомендует следующие  меры:

     - Отмены уголовной  ответственности за клевету и  оскорбление через СМИ.

     - Принятие  законодательства об общественных  СМИ.

     - Отмена системы  регистрации СМИ.

     - Уменьшение  госсобственности в информационном  рынке.

     Государственный  контроль СМИ в России часто  подвергается критике западной  прессой, например BBC, Washington Post, New York Times.

     Рассмотрим, какие  СМИ лидируют в информационном  пространстве России. Эта информация  важна по той причине, что именно  через самые популярные информационные  каналы на общество падает  наибольший же вес различных  влияний, вольных или невольных.

     Телевидение

     - Телеканал  Россия — телесеть, принадлежащая  государственной компании РТР

     - Первый канал  — телесеть, принадлежащая подконтрольному  государству Газпрому

     - ТВ Центр  — коммерческий московский канал

     - Рен ТВ  — коммерческий канал, Москва  и регионы

     - Russia Today —  государственный канал, расчитанный  на международную аудиторию

     Газеты

     - Комсомольская  правда — газета, контролируемая  Владимиром Потаниным

     - Коммерсант  — газета, контролируемая Алишером  Усмановым

     - Московский  комсомолец — частная газета

     - Известия  — газета, принадлежащая подконтрольному  государству Газпрому

     - Российская  газета — газета, принадлежащая  государству

     - Независимая  газета — частная газета

     - Труд —  газета, принадлежащая Промсвязьбанку

     - Аргументы  и факты — газета, принадлежащая  Промсвязьбанку

     Радио

     - Радио России  — радиостанция государственной  компании РТР

     - Эхо Москвы  — частная радиостанция

     - Радио Маяк  — государственная радиостанция

     - Русское радио  — частная музыкальная радиостанция

     - Голос России  — радиостанция для зарубежной  аудитории

     - [править] Информационные  агентства

     - Итар-Тасс  — государственное агентство

     - РИА-новости  — государственное агентство

     - Интерфакс  — частное агентство

     Несмотря на  никем не отрицаемую доминирующую  роль государства в российских  СМИ, само существование госпропаганды, ее содержание и цели вызывают  споры. Критику госпропаганды выражают  разные политические и общественные  группы, подчас с противоположных  позиций.

     Критика госпропаганды  нередко содержится в открытых  письмах, подписанных деятелями  науки, культуры и политики. В  частности ученые Александр Эткинд, Борис Фирсов, Владимир Гельман  опубликовали обращение, в котором  обвинили государственные СМИ  в предвзятом освещении выборов  на Украине, которое они приравняли  к злонамеренной лжи.

     Другое открытое  письмо написал руководитель  Петербургского театра «Русская  антреприза» Рудольф Фурманов. В  этом письме он выразил протест  по поводу запрета первым телеканалом  его фильма «Три цвета любви». Фурманов заявил, что подконтрольные  государству СМИ засоряют телеэфир  низкокачественной иностранной  продукцией и отечественными  бездарностями, такими как Евгений  Петросян.

     Критиком госпропаганды  является также Григорий Явлинский. Он, например, в заявлении на заседании  Верховного суда обвинил пять  федеральных каналов в сознательном  вводе в заблуждение граждан  России во время избирательной  кампании по выборам Думы России  четвёртого созыва.

     Движение в  поддержку Станислава Дмитриевского  утверждало о госпропаганде такое:

     Последние  годы словосочетание «российская  журналистика» вызывает уже другое  отношение, поскольку журналистика  все больше становится «национализированной», а точнее — государственной. Количество  независимых от государственной  пропаганды источников информации  становится все меньше и меньше: телевидение — государственное, радио, в большинстве своем, —  государственное, лишь часть газет  сохраняют независимость взглядов  и возможность распространять  неподцензурную информацию.

     Критику госпропаганды  выражают также религиозные деятели. Митрополит Иоан, например, высказался  так:

     Сегодня государственные  СМИ (которые не зря, кстати, называют  четвертой властью) превратились  в настоящую «империю лжи». Ими  развязан в России оголтелый  антирусский информационный террор, осуществляемый умело, последовательно  и целенаправленно. Его главной  целью, как это легко заметить, является разрушение национальной  самобытности русского самосознания, русской духовности, наших традиционных  религиозно-нравственных ценностей  и национально осмысленной государственности.

     Сходные идеи  высказывает в своей книге  «Враг народа» один из лидеров  партии «Родина» Дмитрий Рогозина. Он обрисовывает следующую схему  развития государственной пропаганды  в постсоветской России:

     Сегодня гостелевидение  заполнено победными отчетами  власти и эстрадными развлечениями. Телевидение — оружие массового  влияния, причем огромного. Электронно-лучевая  пушка — основа кинескопа —  как «способ убеждения» намного  мощнее и дальнобойнее пушки  стальной. Мир телевизионных иллюзий  призван отбить у граждан чувство  реальности и поместить весь  народ в виртуальный коллективный  сумасшедший дом. А если кто-то  чем-то не доволен, может жаловаться. Например, в «Спортлото».

     Обвинения  в адрес госпропаганды выдвигаются  также атеистическими обществами, утверждающими, что государство  нарушает Конституцию, пропагандируя  одну религию как государственную.

     Известная  журналистка Елена Трегубова  в своём интервью русскому  сайту Би-би-си говорит о поддержке  российской пропагандой существующей  власти:

     - Алекс, США: В  начале 90-х годов Россия хотела  демократии. Как же получилось, что  русский народ выбрал своим  главой бывшего работника КГБ?

     - Елена Трегубова: Да ничего народ не выбирал! Ему вложили все в рот с  помощью тотальной пропаганды  на телевидении.

     Результаты  мониторинга телевидения ошеломляющие. Прежде всего потому, что телекомпания  «Россия», Первый канал, ТВЦ и  НТВ уже практически превратились  в такой рупор пропаганды. По  количеству персоналий, упоминаний  политических партий и государственных  органов эти телеканалы в своих  новостных выпусках уделяют более 90% времени упоминанию именно  премьер-министра, президента, членов  правительства и единственной  партии «Единая Россия». Всем  остальным партиям уделяется  даже меньше 1 % эфирного времени.

     Научный сотрудник  кафедры телевидения и радиовещания  факультета журналистики МГУ  Юлия Долгова опубликовала анализ  пропаганды на российском телевидении. Она отмечает, что большинство  исследователей характеризуют содержание  телевизионных программ как пропаганду. Долгова выделяет три вида  телепропаганды:

     - Повседневная  — регулярный показ представителей  власти, что способствует узнаваемости  их образа. После выборов 2000 года  превалирует показ Президента, который  заслоняет других участников  игры. Например, деятельность правительства  изображается в основном как  деятельность Президента. Формируется  многоплановый образ Президента: главнокомандующий, дипломат, любитель  искусства, горнолыжник и т. д. После  того, как Президент сложил свои  полномочия, показывают его деятельность  в роли премьер-министра.

     - Кризисная  — информация об острых политических  событиях. Здесь применяется техника  «спин-доктор», состоящая в том, что  общественное мнение подготовляется  перед событием, а затем корректируется, если событие принимает неожиданный  или нежелательный оборот. К кризисной  пропаганде относятся также информационные  войны, в ходе которых обнародуется  компромат и активно применяется  тактика «забрасывания грязью».

     - Предвыборная  — в этот период программы  телевидения насыщены пропагандой  в наивысшей степени. Пропагандистский  характер приобретают даже развлекательные  передачи.

Информация о работе Особенности современного рекламного рынка в России