Особенности современного рекламного рынка в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:57, курсовая работа

Краткое описание

Предмет данной работы – реклама и пиар
Объектом данной работы является современная Россия.
Цель выполнения данной работы – исследование рекламы и пиара в современной России.
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Изучение теоретических основ рекламы
2. Исследование особенностей распространения реклам и пиар в современной России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПИАРА.. 4

1.1. Понятие и виды рекламы.. 4

1.2. Пропаганда. 8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ И ПИАРА В СОВРЕМЕННОЙ РОСИИ.. 13

2.1. Реклама и рекламный рынок в современной России. 13

2.2. Пропаганда в современной России. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама.docx

— 58.50 Кб (Скачать файл)

     Долгова также  анализирует некоторые приемы  политической пропаганды на телевидении:

     1. Новости —  освещаемые события подбираются  сообразно целям пропаганды. («в  верстке НТВ нет сюжета о  подготовке к празднованию годовщины  Сталинградской битвы (она намечена  на воскресенье), тогда как на  Первом канале и РТР — это  второе по значимости событие. В то же время в информационных  выпусках Первого канала и  РТР нет сообщений о митинге  против войны в Чечне, который  идет третьей новостью на НТВ.»)

     Поскольку  анализ, проведенный Долговой, в  настоящее время уже утратил  актуальность, то мы можем на  его основе сделать выводы  о том, что происходит в 2010 году. В 2010 году (и об этом пару раз  робко упоминали по телевидению  в спец программах в дневное  время) новости на всех каналах  как из-под копирки, как будто  руководство каждого телеканала  утром по факсу или электронной  почте получает повестку дня, от которой ни шаг вправо, ни  шаг влево.

     2. Беседа в  студии и документальный фильм  — важные способы создать образ  политика.

     Политические  споры в эфире — имея контроль  над телеканалом, правительство  жестко контролирует сценарий  этой передачи, в которой политик  должен продемонстрировать быстроту  соображения и отсутствие уклончивости  в ответах на вопросы.

     В настоящее  время практически все программы, суть которых – политические  споры, убраны из эфира.

     3. Развлекательно-познавательные  программы — способ развить  дополнительные черты имиджа  политика: семья, образование, здоровье, хобби.

     Телевидение  заваливает нас тупыми, низкопробными  сериалами про ментов, малолеток, студентов, и т.д. и т.п. – на  любой вкус и цвет.

     4. Политическая  реклама — способ, помогающий  повысить известности политика, но мало влияющий на политические  предпочтения избирателей.

     Вообще большинство  россиян по возрастающей политической  активности на телевидении делает  вывод о том, что грядут выборы. Это такая верная примета у  большинства россиян, ничем не  хуже черной кошки или бабки  с пустым ведром, а может даже  и лучше.

     Россияне не  верят политической рекламе. Да  и как ей верить, если т.н. избирателям  как-то по будничному, в разгар  сезона отпусков сообщили, что  срок президентских полномочий  вдруг изменился, и что изменения  в Конституцию уже внесены? И  всем все понятно, каждый понимает  почему это происходит, кто за  этим стоит, но ни один телеканал  не скажет об этом прямо, ни  одна газета не напечатает  материал о том, как т.н. «демократия»  в России просто перестает  существовать, превращаясь в привычную  диктатуру. Это было бы смешно, если бы не было так грустно, но сейчас просматривается тенденция  «закручивания гаек» после разгульных  девяностых, поэтому и пропаганда  сейчас просматривается «гаечная». Единственная отдушина и источник  адекватных новостей – в интернете, да и там уже успели осудить  пару блоггеров за клевету, хотя, казалось бы, ну пишет себе  человек в свой электронный  дневник информацию, таких электронных  дневников – тысячи и миллионы, откуда бы взяться вниманию  к какой-то отдельной личности? Следовательно, ежедневно, ежечасно  все, происходящее в сети интернет, подвергается тщательному мониторингу  и исследованию, в т.ч. при помощи  специальных программ, облегчающих  контекстный поиск и обработку  массивов информации. Не за горами  то время, когда начнут проверять  информацию на почтовых серверах, если не уже. Однако вернемся  к рассматриваемому вопросу.

     Практический  официальной точкой зрения на  вопрос пропаганды является тот  факт, что одной из основных  тем госпропаганды является критика  советского периода. Эта критика  зародилась еще в советские  времена. Ее выразителями в эпоху  застоя были диссиденты и западная  пропаганда, а в период перестройки  — как официальные государственные  издания, так и демократическая  пресса. Антисоветизм был доминирующей  темой пропаганды в первые  годы после распада СССР, особенно  в период перехода к рыночной  экономике и в период усиления  КПРФ. Критика советского строя  продолжает составлять значительную  часть информации, распространяемой  российскими СМИ.

     С распадом  СССР в различных регионах  страны возникли межнациональные  конфликты. Особую остроту приобрел  военный конфликт в Чечне. В  этих условиях в пропаганде  усилились идеи патриотизма. По  данным организации «Репортеры  без границ» межнациональные  конфликты освещаются селективно. Необходимость укрепления армии  — одна из ведущих тем государственной  пропаганды.

     Государственные  СМИ освещают внутреннюю политику  правительства, а также активно  участвуют в избирательных кампаниях, проводя информационную поддержку  своего кандидата. Средства массовой  информации, контролируемые государством, часто игнорируют события, связанные  с опозицией. И наоборот, регулярно  дают информацию о правящей  партии (Единая Россия).

     Международная  политика является важной частью  информации, передаваемой через  государственные СМИ.

     Периодически  возникающие пропагандистские кампании  про оборотней в погонах скорее  следует считать проявлением  межведомственной борьбы силовых  структур, нежели реальным направлением  государственной пропаганды, поскольку  косвенно они способствуют дискредитации  правоохранительных органов.

     Фактом того, что именно государство влияет  на информационное пространство  России в наибольшей степени  существует и ряд не столь  очевидных фактов, как то, что  практически все информационные  ресурсы находятся в руках  государства, и то, что государство  стремится получить контроль  даже над сетью интернет.

     В апреле 2007 стало известно о конфликте  в редакции «Русской службы  новостей» (РСН), возникшем после  прихода в РСН новых руководителей  с «Первого канала» и объявленных  ими изменениях в редакционной  политике. В частности, от нового  руководства — главного редактора  РСН Всеволода Нерознака и  генерального директора службы  Александра Школьника — поступило  указание о том, что в эфире  РСН должно быть не менее 50% «позитивных новостей», а в качестве  ньюсмейкеров в политической  сфере могут выступать лишь  представители «Единой России», члены Общественной палаты и  правозащитники, занимающие официальные  посты, — Владимир Лукин и Элла  Памфилова. По словам недовольных  журналистов, им запрещено упоминать  руководителей оппозиционной коалиции  «Другая Россия» — Михаила  Касьянова, Гарри Каспарова, Эдуарда  Лимонова, которые должны именоваться  исключительно «либерал-радикалами».

     Эксперты Центра  Разумкова Валерий Чалый и  Михаил Пашков высказали мнение, что государственная пропаганда  в России активно культивирует  враждебность к Украине. По их  мнению, результатом подобной пропаганды  стало резкое ухудшение отношения  российских граждан к Украине. Хотя на самом деле, враждебность  существует между руководителями  России и Украины, а отношения  между обычными гражданами этих  стран ничуть не изменились, о  чем свидетельствует рост туристский  потоков в Украину. Есть мнение, что аналогичные мероприятия  по формированию негативного  мнения имеются и со стороны  Украины по отношению к украинским  гражданам.

     Таким образом, ситуация с рекламой и пропагандой  в России не проста, имеет много  горячих моментов, а потому нуждается  в пристальном внимании.

    

 

     Заключение.

    

     В данной  работе нами выполнены задачи, поставленные в начале работы.

     1. Изучены теоретических  основ рекламы

     Реклама - размещение  оплаченных материалов от имени  и/или по поручению компании-заказчика  в средствах массовой информации  в неизменном виде.

     Реклама представлена  в основном в газетах, журналах, на радио, телевидении, сети интернет  и др.

     Пропаганда (лат. propaganda - подлежащее распространению) - деятельность - устная или с помощью  средств массовой информации, осуществляющая  популяризацию и распространение  идей в общественном сознании.

     Чёткого понятийного  аппарата, ясно разграничивающего  близкие понятия агитации, пропаганды, PR и политической рекламы, в России  пока не существует.

     2. Исследованы  особенностей распространения реклам  и пиар в современной России

     В Росси  ведут активную деятельность  ведущие мировые рекламные агентства. Деятельность российских рекламных  агентств по общему мнению  потребителей рекламных услуг  отличается примитивностью, низким  качеством исполнения и невысокой  эффективностью, что связано с  недавним развитием рекламного  рынка в нашей стране. Однако  по оценкам специалистов, качество  рекламы зарубежных рекламных  агентов, которыми занято 80% рекламного  рынка России, также оставляет  желать лучшего, т.к. во многом  связано с примитивностью и  недальновидностью рекламы.

     Несмотря на  то, что в Конституции прописано, что пропаганды в России не  должно быть, на самом деле  она находит массу проявлений. При этом пропаганда носит  как созидательный характер, например, пропаганда здорового образа  жизни, семьи, патриотизма, так и  деструктивный (пропаганда межнациональной  розни, например, Украины). Кроме того, особенность российского пропаганды  в том, что ее источником является  государство, в руках которого  сконцентрированы основные ресурсы (телевидение, газеты, радио), в последнее  время заметны тенденции повышения  контроля за происходящим в  сети Интернет.

     Ситуация с  рекламой и пропагандой в России  не проста, имеет много горячих  моментов, а потому нуждается  в пристальном внимании

     Данные задачи  выполнены для достижения поставленной  цели – исследования рекламы  и пиара в современной России

  

 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    

     1. Айзенберг  М.Н. Менеджмент рекламы: Учебник. –  М.: ИНФРА-М, 2008. – 210 с.

     2. Бландел, Р. Эффективные  бизнес-коммуникации: Принципы и  практика в эпоху информации / Р. Бландел. – СПб.: Питер, 2000. – (Теория  и практика менеджмента).

     3. Блэк, С. Введение  в паблик рилейшнз: / С. Блэк; пер. с англ. В.Г. Днепровского, И.А. Черничкиной. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

     4. Богданов, Е.Н. Психологические факторы эффективности  политической рекламы / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – Калуга, 1999.

     5. Борисов, Б.Л. Реклама и Паблик рилейшнз: Алхимия  власти / Б.Л. Борисов. – М.: РИП-холдинг, 1998.

     6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие  для вузов / Б.Л. Борисов. – М.: Гранд, ФАИР-Пресс, 2001.

     7. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001.

     8. Ведущие мировые  рекламно-коммуникационные холдинги  в России // «Коммерсантъ». 107 (3683) от 22.06.2007  

     9. Головлева  Е.Л. Основы рекламы. Московский гуманитарный  институт. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004, 312с.

     10. Деникевич  С.А. Эстетика рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. -232 с

     11. Друкер П. Эффективное управление. Экономические  задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 288 с.

     12. Еременко  В. И. Новое российское законодательство  о рекламе. // Адвокат. 2010. № 5. С. 58-72.

     13. Зазыкин, В.Г. Психологические характеристики  эффективного политического имиджа / В.Г. Зазыкин, И.Э. Белоусова. – М., 1999.

     14. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное  пособие / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2003.

     15. Коршунов  А.  Реклама в законе // Экономика и жизнь №11 март 2006

     16. Крылов А. Реклама в России. Состояние и  перспективы. // Рекламные технологии. 2004. № 3. С. 4-7.

     17. Крылов И. В. Маркетинг: (Социология маркетинговых  коммуникаций): Учеб. пособие / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2003. - 190 с.

     18. Лейн, У. Р. Реклама / У. Р. Лейн, Дж. Т. Рассел. — СПб.: Питер, 2004. — 537 с.

     19. Ляпина Т. В. Политическая реклама / Т. В. Ляпина. — Киев : Альтерпрес : ВИРА-Р, 2000. — 152 с.

     20. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.

     21. Связи с  общественностью – «паблик рилейшнз»  государственной власти / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М., 2001.

     22. Связи с  общественностью в политике и  государственном управлении / под  общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во  РАГС, 2001.

     23. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Ведущие  мировые рекламно-коммуникационные  холдинги в России // «Коммерсантъ». 107 (3683) от 22.06.2007

    

 

 

 

1

 

 


Информация о работе Особенности современного рекламного рынка в России