Разработка рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:51, дипломная работа

Краткое описание

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО ООО "Вояж тур";
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО "Вояж тур".

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общие сведения о рекламной стратегии. 5
1.1. Основные подходы разработки рекламной стратегии. 5
1.2. Этапы рекламной компании 8
1.3. Стратегическое планирование в рекламе. 17
Глава 2. Организация рекламной деятельности в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вояж тур". 24
2.2. Анализ рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 50
2.3. Недостатки рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 74
Глава 3. Разработка рекламной стратегии в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 78
3.1. Способы устранения недостатков в рекламной стратегии предприятия ООО "Вояж Тур". 78
3.2. Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR 86
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 100
Заключение 106
Список используемой литературы. 111

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 338.30 Кб (Скачать файл)

Цель любой коммерческой организации это получение прибыли. Повышение уровня продаж и как следствие, получение прибыли является основной рекламной целью компании ООО "Вояж Тур", из этого следует, что цели рекламной компании должны совпадать с маркетинговыми целями компании, иначе рекламная компания не будет иметь никакого смысла.

Основная цель рекламной компании – расширение рынка сбыта и привлечение наиболее платежеспособных потребителей тур услуг.

На мой взгляд, такая цель проведения рекламной компании наилучшим образом соответствует рекламной стратегии организации.

Идея рекламной компании, бриф рекламной компании на 2014 г.:

1. Объект рекламы:

Рекламная акция "Больше отдыхаешь, бонус получаешь".

Кроме того, для привлечения туристов, компания решает сделать рекламную акцию, по средствам распространения листовок. Листовки будут распространяться у метро и по средствам прямой почтовой рассылки.

Владелец данной листовки сможет получать бонус при покупке тура в компании ООО Вояж Тур. Далее, опишу бонусную программу.

Бонусная программа:

1. При покупке тура  продолжительностью более чем  на 14 дней, 2 последних дня проживания  в подарок.

2. При покупке тура  продолжительностью более чем  на 7 дней, бесплатная экскурсия на  реку Воуксу, г. Приозерск, с возможностью порыбачить и попробовать разные виды блюд из рыбы.

3. При покупке тура "Отдых  в стиле "Военные игры"" целой  компанией из 16 человек, получат 2 часа  бесплатного катания на снегоходах  или водных мотоциклах, а так  же подарочный сертификат на 4 часа игры в пейнтбол на компанию 16 человек на базе "Арена".

4. Любой владелец листовки, при покупке тура "Отдых в  стиле "Военные игры"", получает 3 бесплатных посещения русской  бани по 1 часу на базе "Арена".

5. Человек покупающий тур "Отдых в стиле "Военные игры"" второй раз, получает приглашения в развлекательный клуб "Лидер" на 2 лица.

Необходимо разработать макет рекламной листовки. 2. Потребительский сегмент: (молодые люди, студенты от 19 до 25 лет, семейные пары, корпоративные клиенты, потребители с потребностями выше средних, относящие себя к среднему классу, менеджеры среднего звена, управляющие компаниями, люди, имеющие свой бизнес)

3. Способы продвижения: реклама  в Интернет источниках, реклама в печатных изданиях, распространение печатной продукции (листовок), программа Direct –маркетинга, сувенирная продукция, наружная реклама

1. Программа Direct –маркетинга:

Наиболее разумно обзвонить клиентов, но для совершения сделки может не хватить наглядного подтверждения услышанного. Следовательно, необходимо послать предложение по почте. В компании существует база данных постоянных и корпоративных клиентов. Прежде чем использовать сформированный список потенциальных клиентов в директ – рекламной стратегии, его необходимо актуализировать, то есть уточнить содержащиеся в нём сведения, другими словами обзвона абонентов. В ходе телемаркетинга проводится уведомление о новом предложении компании. После обзвона разрабатывается персонализированная рассылка. Послание должно быть отпечатано на качественной бумаге и адресовано лично получателю. После того как состоится рассылка, проводится обзвон, то есть повторный обзвон получателей адресной рассылки с целью выявления заинтересованности и налаживания личного контакта.

2. Реклама в печатных  изданиях:

Журнал "Туризм и Отдых" – это еженедельное издание. Тираж журнала 100 тыс. экземпляров. Система распространения предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража распространяется через розницу или подписные агентства.

Стоимость модулей:

178*90 мм. 27760 р.

178*60 мм. 19180 р.

Журнал "Вояж" – полноцветное издание с глянцевой обложкой, представлены предложения туристских компаний СПб. Распространяется бесплатно на фирменных стойках в ресторанах, бизнес – центрах, салонах красоты, АЗС, курьерская служба "Деловой Петербург", курьерская служба "Центр Плюс". Периодичность выхода 3 раза в месяц (1,10,20 число)

Стоимость модулей:

174*64 мм. 8080 р.

2 стр. обложки 31000 р.

Газета "Metro" распространяется бесплатно на станциях метрополитена.

Стоимость модулей:

4,1 × 3,5 = 2650 р.

8,5 × 6,5 = 3850 р.

Газета "АСТОК Пресс" распространяется в бизнес – центрах, у станций метро.

Стоимость модулей:

90 ×2,5 мм = 3190 р.

На протяжении всей рекламной кампании объявления размещаются в журналах "Туризм и Отдых" и "Вояж" и в газетах "АСТОК Пресс", "Metro".

3. Распространение печатной  продукции

Необходимо выпустить листовки с новым предложением. Листовки распространяются около станций метро и у бизнес-центров.

Таблица 17 – Стоимость за тираж по тарифам типографии "Тетра print".

Количество А5 А6

2000шт. 2030 руб. 1595 руб.

3000 шт. 3335 руб. 2766 руб.

4000 шт. 3770 руб. 3016 руб.


 

4. Сувенирная продукция:

Фирменные ежедневники с логотипом компании, для основных покупателей и поставщиков услуг.

Таблица 18 – Стоимость за тираж по тарифам типографии "Тетра print".

Тираж

Стоимость

50 шт.

5 500р.

100 шт.

4 500 р.

150 шт.

3 200 р


 

5. Наружная реклама

НПК-Энергия Стритлайн – 130 $ Высота 1.30 м.

6. Реклама в Интернете.

Продвижение сайта в поисковиках, реклама на Яндекс директ.

15 000 р в месяц

Расчет стоимости рекламной компании и бюджет на 2014 г.

Программа Direct –маркетинга:

Конверт белый, размер 162 × 229 мм, письмо вес 100 гр.

Стоимость за 1 = 11 р.

Необходимое количество конвертов – 5000 шт.

5000 × 11 = 55 000 р.

Стоимость открыток 2 руб. за единицу.

Необходимо 2 в каждом комплекте рассылки: (2 ×2) × 5000 = 20 000 р.

календари с символикой 5000 шт.- 1450 р., визитки 5000 шт. – 1200 р.

Доставкой рассылки занимается курьер компании.

Итого расходы на Direct – маркетинг:

55 000 + 20 000 + 1450 + 1200 = 77 650 р.

Стоимость сувенирной продукции: Тираж 100 ежедневников = 4 500 р.

Таблица 19 – Расчет стоимости размещения рекламных объявлений в печатных изданиях.

Февраль \ Июнь

Март \ Сентябрь

Апрель \ Ноябрь

Издание

Модуль и Срок размещения

Стоимость

Издание

Модуль и Срок размещения

Стоимость

Издание

Модуль и Срок размещения

Стоимость

"Туризм и отдых"

178 × 60 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

38 360р.

"Вояж"

174×64 мм. 1 и 20-е число

16 200р.

"Туризм и отдых"

178 × 60 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

38 360р.

"Вояж"

174× 64 мм. 1, 10, 20 – го числа

24 240р.

Газета "АСТОК Пресс"

90×25 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 656р.

"Вояж"

174×64 мм. 1 и 20-е число

16 200р.

Газета "АСТОК Пресс"

90×25 мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 656р.

 

Газета "Metro"

8,5×6,5мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 700р.

Газета "Metro"

8,5×6,5мм. 2 р. в месяц на 2 недели

7 700р.

 

Итого:

77 956р.

Итого:

23 856р.

Итого:

62 260р.

Общая стоимость рекламы в прессе: 164 072р.* *2 = 328 144 р.


 

Наружная реклама:

Стритлайн – 130 $ Высота 1.30 м. /1 неделя.

Необходимо использовать рекламу в предсезонные месяца, 2 недели в Феврале, 2 недели в Июле, 2 недели в Сентябре и 1 неделю в Ноябре,

итого – 7 недель, 130 * 35,41 = 4 604 р.

Итого стоимость наружной рекламы за 7 месяцев 4604 * 7 = 32 228р.

Интернет реклама: Яндекс директ 10 000 р. в месяц.

Время публикации апрель и март, за тем июнь и сентябрь,

10 000 * 4 = 40 000р.

Таблица 20 – Стоимость размещения рекламной продукции в бизнес – центре "Белый остров".

Срок

Количество

мест

   

1 месяц

350

310

270

250

2-3 месяца

300

270

250

230

4-6 месяцев

240

200

210

200


 

В таблице 19 приведен расчет стоимости размещения рекламных объявлений в печатных изданиях.

Стоимость листовок:

Февраль Апрель Март

А 6, 4000 = 3016р. А6, 3000 = 2766р. А6, 4000 =3016 р.

Итого: 3016 + 2784 + 3016= 8816р.

Стоимость: 3 месяца (май, июнь, июль)

месяц – 200 мест = 3 × 230 = 690 р.

690 × 3 = 2070руб. 1000 листовок = 1200 р.

Итого: 2070 + 1200= 3270 р.

8816 + 3270= 12068р.

Таблица 21 – Бюджет рекламной компании на 2014 г.

Вид рекламы

Стоимость в руб.

Период проведения, срок использования

1

Подарочная и сувенирная продукция (представительские расходы)

4500,00р.

до конца 2014 г.

2

Печать листовок и каталогов

24 136,00р.

до конца 2014 г.

3

Размещение рекламы в печатных изданиях

328144,00р.

до конца 2014 г.

4

Direct-mail

77650,00р.

до конца 2014 г.

5

Наружная реклама

32228,00р.

апрель, март, июнь, сентябрь 2014 г.

6

Реклама в Интернете

40 000,00р.

апрель, март, июнь, сентябрь 2014 г. г.

 

Итого:

506658,00р

 

 

Аналогичную компании необходимо повторить Сентябре, Октябре и Ноябре.

Итого общая стоимость печатной рекламы: 12068 *2 = 24 136 р.

Бюджет рекламной кампании – это один из самых важных этапов разработки рекламной компании. Далее приведена структура рекламного бюджета на 2014 г. на рисунке 15.

Разработка медиаплана рекламной компании на 2014 г.

Рекламная кампания предполагает крупные вложения, поэтому важно, чтобы она была максимально эффективной, позволила окупить потраченные деньги. Решением этой задачи является грамотное медиапланирование, т.е. анализ и отбор оптимальных каналов размещения рекламы. Основная цель медиапланирования – получение максимального эффекта от размещения рекламы. Медиаплан – представляет собой документ, отражающий общую стратегию рекламной кампании и график размещения рекламных сообщений на выбранных носителях. Помимо этого медиаплан содержит информацию о ценах на размещение, сроках проведения и сумме бюджета проекта. Медиаплан рекламной компании на 2014 г. приводится в таблице 22.

Информация о работе Разработка рекламной стратегии турфирмы