Разработка рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:51, дипломная работа

Краткое описание

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО ООО "Вояж тур";
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО "Вояж тур".

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общие сведения о рекламной стратегии. 5
1.1. Основные подходы разработки рекламной стратегии. 5
1.2. Этапы рекламной компании 8
1.3. Стратегическое планирование в рекламе. 17
Глава 2. Организация рекламной деятельности в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вояж тур". 24
2.2. Анализ рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 50
2.3. Недостатки рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 74
Глава 3. Разработка рекламной стратегии в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 78
3.1. Способы устранения недостатков в рекламной стратегии предприятия ООО "Вояж Тур". 78
3.2. Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR 86
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 100
Заключение 106
Список используемой литературы. 111

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 338.30 Кб (Скачать файл)

Рисунок 15 – Структура расходов на рекламу, процентное соотношение.

Таблица 22 – Медиаплан рекламной кампании на 2014 г.

Виды рекламы

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Сентябрь

Ноябрь

Туризм и Отдых

38360

 

38360

38360

 

38360

ВОЯЖ

24240

16200

16200

24240

16200

16200

АСТОК Пресс

7656

7656

 

7656

7656

 

Metro

7700

 

7700

7700

 

7700

Листовки

4036

4020

4020

4020

4020

4020

Direct-mail

12942

12942

12942

12942

12942

12942

Интернет

 

10000

10000

10000

10000

 

Сувениры

750

750

750

750

750

750

Стритлайн

9208

   

9208

9208

4604

Итого: 506658

103872

50314

88368

113872

59522

99268


 

3.3. Оценка экономической  эффективности предложенных мероприятий

По статистике ведущих Директ – маркетинговых агентств процент отклика от прямой почтовой рассылки составляет от 3-6%, соответственно рассылка 2000 писем с коммерческим предложением позволит привести в компанию 60 потенциальных клиентов.

Листовки в количестве 22 тысяч с откликом в 0,1% дадут 22 клиентов.

Определение эффективности рекламы, размещённой в средствах массовой информации.

Вся потенциально возможная аудитория:

P = Nизд × Краспр

Nизд – реализуемый тираж издания СМИ;

Краспр – коэффициент процесса распространения отдельных номеров. В среднем для газет он равен 1,5-2,5, хотя по отдельным изданиям достигает 3-5.

"Туризм и Отдых"

Тираж 100000 экз. Краспр – 2

100000 × 2 = 200000 – вся потенциально  возможная аудитория

"ВОЯЖ"

Тираж 120000 экз. Краспр – 1,5

120000 × 1,5 = 180000 – вся потенциально  возможная аудитория

"Metro"

Тираж 800000 экз. Краспр – 2

800000 × 2 = 1600000 – вся потенциально  возможная аудитория

"АСТОК Пресс"

Тираж 710000 Краспр – 2,5

710000 × 2 = 1420000 – вся потенциально  возможная аудитория

Таблица 23 – Потенциально возможная аудитория печатных СМИ.

Наименование издания

Потенциально возможная аудитория

Туризм и отдых

180000

Вояж

1600000

Метро

1420000

Итого

3200000


 

Учитывая отклик в 0,001% – это принесет 32 клиентов.

Стритлайн дает по исследованиям "АС Нильсен" в день 10000 контактов, что за 180 дней даст 1800000 контактов.

При отклике 0,001% это даст 18 клиентов.

Интернет принесет за месяц 330 посетителей,

330*6=1980

СTR в Интернет кампаниях равен 3%

Итого 1980*0,03=60

Таблица 24 – Количество привлеченных клиентов.

Средство продвижения

Количество привлеченных клиентов

Директ -Маркетинг

60

Листовки

22

Печатные СМИ

32

Наружная реклама

18

Интернет

60

Итого

192


 

В среднем компанию посещают в зависимости от сезона от 10 до 20 клиентов. За год 200 клиентов.

Разработанная рекламная кампания нового туристского продукта позволит увеличить число клиентов до 392 в год, следовательно, всё это приведёт к росту прибыли.

В таблице 25 рассчитана калькуляционная стоимость тура.

Таблица 25 – Калькуляционная стоимость тура.

Наименование статей расходов

Цена

Переменные издержки:

 

Размещение и проживание

Питание

Страхование

Заработная плата менеджеров по продажам

( % с продаж)

90 000

30 000

576

16000

1 700

Итого переменных издержек:

136576

Постоянные издержки:

 

Транспортное обслуживание  (трансфер)

Экскурсионное обслуживание (инструкторы)

Накладные расходы

Реклама

Командировочные расходы

Аренда техники

7000

6000

4 000

84440

744

22000

Итого постоянных издержек:

123440

Полная себестоимость

260016

Рентабельность 30 %

78000 (260016*30 %)

Полная стоимость обслуживания групп

338016 (260016+78000)

Стоимость одной путёвки

21126 (338016 / 16)


 

Программа реализации тура включает в себя 12 заездов.

Максимальное количество реализованных путёвок составляет 192 штуки (16 человек*12 заездов = 192). В таблице 26 приведены экономические показатели тура.

Таблица 26 – Экономические показатели тура.

 

Формула расчёта

Результат

Максимальное количество реализованных путёвок

16 человек *12 заездов

192 шт.

Выручка

от реализации тура

стоимость одной путёвки * количество человек

(21126 * 16)

338016 руб

Прибыль

от реализации тура

выручка от реализации – полная себестоимость обслуживания

(338016 – 260016

78000 руб

Прибыль

от реализации всех путёвок

(78000 * 12 заездов)

936 000 руб


 

Расчет критической точки безубыточности и запаса финансовой

прочности для тура "Отдых в стиле "Военные игры""

a = V / Z, где

а – доля переменные расходов в цене одного вида продукции, или коэффициент пропорциональности;

V – переменные расходы  на один вид продукции;

Z – цена единицы вида  продукции.

Bк = С / (1-а), где

Вк – критический объем (стоимость) реализации вида тур.продукции;

С – сумма постоянных расходов.

qк = Вк / Z, где

qк – критическое количество продукции единиц.

Запас финансовой прочности (ЗФП) = выручка от реализации тура на 216 человек / критический объем реализации в рублях.

Таблица 27 – Критическая точка безубыточности.

 

Формула расчёта

Результат

1 путёвка

16 путёвок

Переменные расходы

V

 

136576

Стоимость одной путевки, тура руб

Z

21126

338016

Переменные расходы на единицу тура, в руб (V)

V(ед)= Q переменных издержек / Q путёвок

(136576 / 16)

 

8536

Коэффициент пропорциональности (а)

а = V / цена ед. тура

(8536 / 1620)

 

0,404

Критический объём реализации, в руб (Вк)

Вк = сумма постоянных расходов / (1-а)

(123440 / (1-0,404))

 

207114

Критический объём реализации, в ед. (Qк)

Qк = Вк / цена ед. тура

(20 226/ 1620)

 

10

Запас финансовой прочности (ЗФП)

ЗФП = выручка от реализации тура / Вк

(338016 / 207114

 

1,6


 

Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга представлена в таблице 28.

В качестве практического примера в третьей главе дипломной работы разработан и рассчитан новый туристский продукт и рекламная кампания по его продвижению. В качестве средств рекламы были выбраны: реклама в прессе, печатная реклама, сувенирная реклама, Интернет, прямые почтовые отправления и наружная реклама.

Разработка нового туристского продукта и рекламной кампании поспособствует увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли, в частности количество клиентов компании возрастёт с 200 до 392 клиентов, а прибыль увеличится на 86 %. Средняя заработная плата вырастет на 12%, а производительность туда на 36%. Кроме того, всё это будет способствовать улучшению имиджа и конкурентоспособности, а следовательно укреплению позиций компании на рынке.

Таблица 28 – Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга.

Показатели

До внедрения предлагаемых

мероприятий

После внедрения предлагаемых

мероприятий

Отклонения +/-

Темп роста в %

1. Выручка от реализации  услуг

5658000

7686096

2028096

36

2. Себестоимость реализованных  товаров и услуг

5113000

6673096

1560096

31

3. Балансовая

прибыль

545000

1013000

468000

86

4.Численность работающих

12

12

-

-

5.Фонд оплаты труда

1608000

1800000

192000

12

6.Рентабельность

продукции

10,6%

15,2%

4,6

 

7.Рентабельность

продаж

9,6%

13,1%

3,5

 

8.Производительность туда (руб/чел)

471500

640508

169008

36

9.Средняя заработная плата( с ЕСН) руб

13400

15000

1600

12


 

Из таблицы 28 видно, что в результате проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга значительно улучшаются все основные показатели деятельности компании.

Заключение

В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Одной из главных проблем в деятельности компании ООО "Вояж тур" является отсутствие маркетинговой стратегии. Другими словами, у фирмы нет руководства к текущим и планируемым действиям, касательным организации рекламной компании и продвижении продукции. В связи с этим, компания ООО "Вояж тур" теряет своих потенциальных потребителей и рынок сбыта в целом. Ухудшая, таким образом, свое экономическое состояние в период мирового экономического кризиса.

Вторым немаловажным недостатком маркетинговой деятельности компании ООО "Вояж тур" является не рациональное и не логичное распределение средств на рекламные мероприятия из рекламного бюджета. Неправильное распределение денежных потоков в организации может привести к непоправимым ошибкам во всей экономической политики компании в целом. Излишне потраченные денежные средства могли принести огромную пользу компании. Их можно было бы потратить на развитие новых направлений деятельности или повышение квалификации кадров.

Информация о работе Разработка рекламной стратегии турфирмы