Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:17, дипломная работа
В своей работе я рассмотрю наиболее общие вопросы рекламы, подробно хочу остановиться на таком, очень интересном, на мой взгляд, вопросе как саморегулирование в сфере рекламы. Здесь я буду говорить не только о том, как это происходит у нас в стране, но и предложу обратиться к международному и зарубежному опыту. Поскольку реклама в предпринимательской деятельности имеет огромное значение, предприниматели должны сами принимать много усилий, для налаживания порядка в этой сфере для своего же блага. В общем, такие организации саморегулирования уже существуют в России, и о них я тоже буду говорить в своей работе.
Введение
Глава I Правовое регулирование рекламы, понятие рекламы, участники рекламной деятельности
Глава II Требования предъявляемые к рекламе
d1 общие требования к рекламе
d2 виды ненадлежащей рекламы
d3 особенности отдельных видов рекламы
d4 социальная реклама, спонсорство.
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу.
Глава IV Государственный контроль в сфере рекламы
Глава V Саморегулирование рекламы
d1 Саморегулирование рекламы за рубежом
d2 Саморегулирование рекламы в России
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московская государственная юридическая академия (МГЮА)
Кафедра предпринимательского права
Тема: Реклама в предпринимательской деятельности
Выпускная квалификационная работа студентки 5 курса вечерней формы обучения
Московского специализированного факультета непрерывного образования
Научный руководитель :
к. ю. н. , доц.
Ершова Инна Владимировна
Москва
2000 г.
План:
Глава I Правовое регулирование рекламы, понятие рекламы, участники рекламной деятельности
Глава II Требования предъявляемые к рекламе
d1 общие требования к рекламе
d2 виды ненадлежащей рекламы
d3 особенности отдельных видов рекламы
d4 социальная реклама, спонсорство.
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу.
Глава IV Государственный контроль в сфере рекламы
Глава V Саморегулирование рекламы
d 1 Саморегулирование рекламы за рубежом
d 2 Саморегулирование рекламы в России
Заключение
Введение:
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.
Теперь
не то. Если появление на экране
первых рекламных роликов
Тема
рекламы показалась мне
Глава I Правовое регулирование рекламы, понятие рекламы, участники рекламной деятельности
В мире известны
два пути, две стратегии при
создании нормативной базы в
регулировании рекламной
Попытки регулирования рекламной сферы начались в 1991 г. с принятием Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Ст.10 этого Закона устанавливала ответственность за недобросовестную конкуренцию, в том числе ответственность хозяйствующего субъекта за некорректное сравнение производимых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в этой же статье устанавливалась ответственность хозяйствующего субъекта за введение потребителей в заблуждение относительно свойств товара.
В декабре 1991 г. был принят Закон РСФСР "О средствах массовой информации", который указывал на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливал ответственность за распространение недостоверной информации.
7 апреля 1992 года вступил в силу Закон РФ "О защите прав потребителей". Закон установил требования к информации о товарах, работах, услугах, которая должна доводиться до потребителей, а также ввел ответственность за нарушение прав потребителей на информацию. С принятием этого закона потребители получили прекрасный способ защиты от недобросовестных продавцов.
Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции РФ, которая запрещает пропаганду и агитацию, возбуждающую ненависть и вражду, пропаганду какого-либо превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также экономическую деятельность, направленную на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.
В 1994 г. по стране
прокатилась волна банкротств
финансовых компаний. Сотни тысяч
пострадавших вкладчиков
В это время
уже существовало несколько
Рекламисты
утверждали, что реклама - это, прежде
всего искусство, Загонять искусство
в рамки закона - кощунство. Столь
деликатная сфера требует
Их оппоненты
ссылались на то, что отсутствие
законодательства о рекламе
Примечательно,
что сам факт разработки
Итак, 18 июля 1995 г. Закон
"О рекламе" был подписан
Президентом РФ. Закон посвящен
коммерческой и социальной
Целями закона
являются: во-первых, защита от недобросовестной
конкуренции в области рекламы,
а во-вторых, предотвращение и
пресечение ненадлежащей
Реклама (в соответствии со ст.2 Закона) - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниями способствовать реализации товаров, идей и начинаний". Таким образом, чтобы информация признавалась рекламой в соответствии с действующим законодательством РФ, она должна быть:
- информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях
- предназначена для неопределенного круга лиц
- призвана формировать
и поддерживать интерес к
- способствовать реализации товаров, идей, начинаний
Главная
цель любого рекламного
Интересно,
что для целей налогообложения
российское законодательство
Реклама должна быть
распознаваема без специальных знаний
и без применения технических средств
- именно как реклама непосредственно
в момент ее представления независимо
от формы или от используемого средства
распространения (п.1 ст.5 Закона). Иными
словами, реклама должна быть сделана
так, чтобы непосвященный потребитель
не перепутал ее со статьей независимого
журналиста, репортажем и т.п. Если реклама
не распознаваема как таковая без специальных
знаний, то такое сообщение считается
скрытой рекламой, которая запрещается
российским законодательством.
Если какая-то деятельность требует лицензирования, то в рекламе обязательно указание на номер лицензии. Не допускается реклама товаров и реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но лицензия не получена (ст.5 п.3 Закона РФ "О рекламе").
Информация о работе Реклама в предпринимательской деятельности