Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:17, дипломная работа
В своей работе я рассмотрю наиболее общие вопросы рекламы, подробно хочу остановиться на таком, очень интересном, на мой взгляд, вопросе как саморегулирование в сфере рекламы. Здесь я буду говорить не только о том, как это происходит у нас в стране, но и предложу обратиться к международному и зарубежному опыту. Поскольку реклама в предпринимательской деятельности имеет огромное значение, предприниматели должны сами принимать много усилий, для налаживания порядка в этой сфере для своего же блага. В общем, такие организации саморегулирования уже существуют в России, и о них я тоже буду говорить в своей работе.
Введение
Глава I Правовое регулирование рекламы, понятие рекламы, участники рекламной деятельности
Глава II Требования предъявляемые к рекламе
d1 общие требования к рекламе
d2 виды ненадлежащей рекламы
d3 особенности отдельных видов рекламы
d4 социальная реклама, спонсорство.
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу.
Глава IV Государственный контроль в сфере рекламы
Глава V Саморегулирование рекламы
d1 Саморегулирование рекламы за рубежом
d2 Саморегулирование рекламы в России
Заключение
Список используемой литературы
В п.4 указанной статьи предусмотрено право антимонопольных органов заключить с рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопроизводителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. На первый взгляд кажется, что такие соглашения не нужны, так как главное - соблюдение законодательства о рекламе. На самом деле такие соглашения приносят немалую пользу их сторонам. Так, в соответствии с рекомендациями межведомственной комиссии по контролю за рекламной деятельностью, созданной в Рязанской области, антимонопольное управление и ассоциация работников печати этой области заключили соглашение о соблюдении правил и обычаев рекламной практики со средствами массовой информации области. Соглашение предусматривает обязательства антимонопольного управления и ассоциации работников печати доводить до средств массовой информации результаты мониторинга рекламной деятельности, обеспечивать их нормативно- методическими материалами, осуществлять обучение и консультации работников рекламных отделов и т.п.13 В свою очередь средства массовой информации принимают обязательства по предупреждению появления в их изданиях или в эфире ненадлежащей рекламы. К соглашению присоединились десять рекламораспространителей, и выразили намерение присоединиться к соглашению несколько рекламных агенств. По мнению начальника рязанского территориального управления ГАК, соглашение позволит отсеять значительную часть ненадлежащей рекламы, обусловленную незнанием законодательства.
Кроме мер
указанных в ст.26 и применяемых
антимонопольным органами к нар
В целях
усиления контроля за
Согласно ст.27 Сотрудники федерального
антимонопольного органа (его территориальных
органов) в целях выполнения
Беспрепятственный доступ ко всем документам и другим материалам рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, кроме сотрудников антимонопольного органа имеют и другие органы государства, в частности прокурор на основании ст.22 Федерального закона "О прокуратуре РФ".
Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, установлен постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35. Закон РФ "О государственной тайне" был принят ВСРФ от 21 июня 1993 г.
В январе 1998 г. подводились итоги работы ГАК РФ на заседании Правительства РФ. Слушался доклад Председателя Государственного антимонопольного комитета Н.Е Фонаревой – «Государственный контроль над рекламной деятельностью. Эта тема впервые прозвучала на правительственном уровне. Обсуждались такие вопросы, как совершенствование законодательства, поддержка отечественного рекламного бизнеса, запрет на рекламу алкоголя и табака, проблемы телевизионной рекламы, этические нормы на рекламном рынке. Работа Государственного антимонопольного комитета РФ в основном получила одобрение, хотя не обошлось и без серьезных замечаний в его адрес. Правительство решило ряд организационных вопросов, обеспечивающих укрепление ГАК РФ.
На заседание
Правительства РФ были
Статистическая информация ГАК РФ о количестве нарушений законодательства РФ о рекламе за 1995-1997 гг.
Показатели |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
Общее число выявленных нарушений |
2508 |
3856 |
4050 |
Количество нарушений, устраненных после направления предупредительных писем |
1978 |
2280 |
2774 |
Количество нарушений, устраненных после возбуждения производства по делу и выдачи предписания |
530 |
1576 |
1948 |
Как мы видим из этой таблицы: с развитием рекламного бизнеса в России, к сожаленью, растет и число нарушений в этой сфере, по видимому, данный процесс неизбежен, но есть и положительные моменты: большинство нарушений удается устранить без возбуждения производства по делу, ограничившись только предупреждением. Что ж – это радует, поскольку государственные органы и лица, занимающиеся рекламной деятельности, в идеале, должны строить свои отношения на основе взаимовыгодных компромиссов, развивая и облагораживая столь интересное, творческое, и при этом, очень прибыльное дело как реклама.
Еще
я хочу привести одну не
безынтересную таблицу сводных
данных о нарушениях, зафиксированных
Центральным аппаратом ГАК
Статьи Закона РФ «О рекламе», по которым фиксировались нарушения территориальными управлениями ГАК России |
Краткое описание (в чем состоит нарушение) |
Частота зафиксированных нарушений в процентном соотношении |
П.3 ст.5 |
Отсутствуют указания номера лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию или же лицензия не получена рекламодателем на момент осуществления рекламы |
37, 7 |
П.4 ст.5 |
В рекламе товаров, подлежащих сертификации отсутствует пометка «подлежит сертификации» |
21.0 |
Ст.7 |
Различные нарушения в части предоставления недостоверной информации в отношении использования терминов в превосходной степени |
16.6 |
П.2 ст.25 |
Отсутствие указания срока действия рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий |
3,3 |
П.2 ст.22 |
Не предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы |
3,1 |
Прочие нарушения |
П.1ст.5, п.2 ст.5, ст.6, ст.9, ст.11,ст.14, п.2 ст.16, п.3 ст.16, ст.17,ст.20, ст.21, п.2 ст.22, ст.23. |
13,1 |
Итого |
Все зафиксированные нарушения |
100,0 |
Конечно не
может не огорчать, что основная
часть нарушений связана с
такими важными моментами как
лицензия и сертификат, а что
касается нарушений требований
в отношении рекламы
Саморегулирование рекламы
Одним
из главных условий
Зарубежный опыт
Российское
законодательство о рекламе
Немало пересечений
и в содержании российского
закона о рекламе и
Определения:
Кодекс определяет такие термины как "рекламное послание", "товар", "покупатель". Примечательно, что термин "рекламное послание" употребляется в кодексе в самом широком смысле, включающем любую форму рекламного послания относительно изделий, услуг, благ, независимо от вида средства массовой информации, которая используется, в том числе рекламные надписи и изображения на упаковках, этикетках, а также любые надписи и изображения на самом товаре". Закон РФ "О рекламе" также дает широкое определение понятия рекламы".
Основные принципы:
Основные принципы раскрываются в нормах кодекса. К нормам в рекламе должны относиться: благопристойность, честность, правдивость, корректность в сравнении, а также в приведении в рекламе доказательств и свидетельств, обеспечение защиты прав личности при производстве рекламы, недопустимость незаконного использования в рекламе доброго имени (репутации людей), фирм, товаров; отсутствие (корректность эмитаций) , четкость в разделении рекламы от другой информации в СМИ; обеспечение отсутствия демонстрации опасности либо пренебрежение опасностей; уделение особого внимания рекламной информации, направленной на молодежь и детей. Нормы Международного кодекса рекламной практики предполагают, что "любой человек", работающий в фирме (рекламодателе, рекламораспространителе, реклапроизводителе) и задействованный в рекламном производстве, "несет сообразно его положению ответственность за то, чтобы правило данного кодекса соблюдались, и обязан действовать согласно этим правилам" ( Международный кодекс рекламной практики, ст.14).
3 . Специальные постановления:
Специальные постановления
касаются шести категорий
1. Особенностей использования ссылок на какие-либо гарантии в рекламе;
2. Порядка рекламирования кредита, субсидий, сбережений и инвестиций потребителю
3. Недопустимости использования рекламы для нечестных методов в торговле
4. Особенностей рекламы франчайзинга
5.Особенностей рекламы
товаров аналогичных уже
6. Особенностей рекламы
ядовитых и пожароопасных
Дети наиболее доверчивы и восприимчивы к рекламе и, естественно, что необходимы дополнительные меры по их защите от прямого воздействия рекламы. Для этого кодекс устанавливает ряд правил, предназначенных для применения при рекламе товаров направленной на детей, а также передаваемой по детским СМИ,
Интересным
представляется положение "Норм",
посвященные защите прав
Международный
кодекс рекламной практики
В настоящее
время основная работа по
Информация о работе Реклама в предпринимательской деятельности