Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:02, дипломная работа
Целью исследования является совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать виды рекламных агентств и определить характер их взаимоотношений с рекламодателями;
выявить особенности организации и планирования деятельности рекламного агентства;
охарактеризовать основные услуги, оказываемых рекламными агентствами;
дать организационно-экономическую характеристику рекламного агентства «Шарнэль»;
охарактеризовать рынок рекламных услуг и оценить положение рекламного агентства «Шарнэль» на нём;
предоставить оценку клиентами качества услуг, оказываемых рекламным агентством«Шарнэль»;
разработать предложения по совершенствованию качества и ассортимента оказываемых услуг в рекламном агентстве «Шарнэль».
Объектом исследования являются услуги, оказываемые рекламным агентством «Шарнэль».
Предметом изучения стали возможности совершенствования комплекса рекламных услуг (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Рекламное агентство на рынке рекламных услуг 10
1.1 Виды рекламных агентств и характер их взаимоотношений с рекламодателями 10
1.2 Организация и планирование деятельности рекламного агентства 20
1.3 Характеристика основных услуг, оказываемых рекламными агентствами 31
2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль» 42
2.2 Характеристика рынка рекламных услуг и оценка положения на нём рекламного агентства «Шарнэль» 60
2.3 Оценка клиентами качества и ассортимента услуг, оказываемых рекламным агентством «Шарнэль» 72
3 Предложения по совершенствованию системы услуг, оказываемых рекламным агентством клиентам 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
В интернете можно найти рекламные агентства, которые помимо контент-маркетинга, оказывают и другие услуги в этой области: создание уникального качественного графического контента создание качественного видео-контента, написание качественных информационных и рекламных текстов, а также дополнительные исследования и веб-аналитика, которые делают подход к продвижению в Интернете продуманным и эффективным.
Таким образом, основными услугами, оказываемых рекламными агентствами являются интернет-услуги, которые имеют тенденцию к расширения рынка, вытеснение традиционных медиа каналов и имеют возможность сочетать современные, интерактивные и мультимедийные инструменты продвижения услуг рекламодателей. Отметим, что эта тенденция присуща центральным регионам России, в то время как, основной спектр услуг с использованием традиционных каналов коммуникаций и стандартных инструментов по продвижению предлагают региональные рекламные агентства.
2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль»
Рекламное агентство «Шарнель» осуществляет свою деятельность на рекламном рынке с 2004 года. За это время компания приобрела множество постоянных клиентов, которые доверяют сотрудникам агентства. Клиентами рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели из различных областей деятельности: страховые, строительные и туристические компании, развлекательные центры, ночные клубы, клиники и салоны красоты, благотворительные фонды, а также звёзды шоу-бизнеса. Компания находится в г. Москва по улице Нижегородская, дом 104, корпус 3.
Правовое регулирование деятельности рекламного агентства «Шарнель», как и любой другой предпринимательской деятельности, основывается на Конституции РФ [1], положениях Гражданского кодекса РФ [2]; Кодекса РФ об административных нарушениях [3]; Налогового кодекса РФ [4]; Федеральный закон РФ о защите конкуренции [6]; Федеральный закон РФ о защите прав потребителей [7]; Федеральный закон РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации[9], Постановление Правительства РФ, Указы президента РФ и другие нормативно-правовые акты. Основным нормативным актом РФ регламентирующим деятельность рекламного агентства как участника рекламного рынка и посредника в предоставлении рекламных услуг, является ФЗ РФ о рекламе [8].
Компания позиционирует как агентство полного цикла услуг. Наиболее прибыльное и приоритетное направление это создание сайтов и интернет-магазинов. Кроме этого, в список предоставляемых агентством услуг входят: маркетинговые исследования; разработка и реализация комплексных рекламных кампаний; организация и проведение промо-мероприятий и BTL; производство рекламных аудиороликов и видеороликов; дизайн и производство рекламной продукции; event-маркетинг [62].
Рекламное агентство «Шарнэль» осуществляет полный спектр первичных маркетинговых исследований (количественных, качественных и mix-методик).
Кроме этого, рекламное агентство «Шарнэль» реализует рекламные кампании, разрабатывают проекты продвижения товара от создания корпоративного стиля и до качественной работы с СМИ и стандартными рекламными носителями: пресса, телевидение, радио, сеть Интернет, наружная реклама. По направлениям ATL-услуг у рекламного агентства«Шарнэль» сформировался определенный круг постоянных подрядчиков. В таблице 6 представлены данные подрядчики.
Таблица 6 – Подрядчики рекламное агентство «Шарнэль»
Вид деятельности |
Основные подрядчики | |
Размещение рекламы в журналах и газетах |
рекламная газета Возможные варианты, журнал 7 дней, журнал Fashion Collection, Караван Историй, Жёлтая газета, газета Аргументы и Факты, Московский комсомолец | |
Реклама на телевидении |
телеканал Первая передача, Домашний, РБК, Рен-ТВ, Спорт, Культура, Россия | |
Реклама на радио |
радиостанции Европа плюс, Авторадио, Русское радио, Милицейская волна, русская служба новостей, Голос России, Динамит FM, Максимум | |
Размещение рекламы на наружных носителях |
операторы наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, Advertising Media Group, Бульварное Кольцо, Group M, Ньютон | |
Полиграфические услуги, типографии, вывески |
типография Лазер Стиль, типография Арбат, Паладин, Coral Print |
Так, долговременные и устойчивые связи с подрядчиками, осуществляемыми на договорной основе, необходимы для формирования взаимовыгодных условий работы как в сфере ценовой политики, так и в системе расчётов и сроков оплаты. При этом все стороны изучают производственные процессы, обмениваются информацией, разрабатывают новые продукты и услуги и распределяют между собой полученный экономический эффект. Такие партнёрские взаимоотношения оказываются весьма эффективными. Однако рекламное агентство «Шарнэль» зависит от подрядчиков, особенно при формировании ценовой политики. Так, при повышении стоимости размещения рекламы у поставщиков, изменения происходят и в прайс-листе агентства.
Рекламное агентство «Шарнэль» предлагает услуги по BTL-продвижению товара, а именно, раздача буклетов, листовок и другой печатной и сувенирной продукции, дегустации, консультации, проведение рекламных акций, презентации, сэмплинг, организация конкурсов и лотерей.
Производство рекламных аудиороликов и видеороликов происходит на студии агентства. Это позволяет без дополнительных расходов производить рекламные продукты: видео, аудио-ролики; самостоятельно устанавливать цены на них. В рамках изготовления рекламных роликов рекламное агентство проводит анализ целевой аудитории, разрабатывает сценарный план, осуществляет съёмку, выполняет монтаж отснятого материала и запускает в прокат. В комплекс услуг по производству роликов, входит: рекламные видеоролики, корпоративные фильмы, видео-презентации, новостные видеосюжеты, телепередачи и видео-интервью, видеоклипы, музыкальные клипы.
Таким образом, рекламное агентство «Шарнэль» охватывает практически все области предоставления рекламных услуг и претендует на знание агентства «полного цикла услуг». Кроме этого, у агентства есть собственный интернет-ресурс, где руководство презентует данные направления, а также представлены результаты работы их команды. Однако миссия рекламного агентства не определена, как и нет чётко сформулированных, принятых коллективом, долгосрочных целей.
Представим организационную структуру рекламного агентства «Шарнэль» на рисунке 9.
Рисунок 9 – Организационная структура рекламного агентства «Шарнэль»
Из рисунка видно, что организационная структура рекламного агентства имеет линейно-функциональный тип. Такая структура обеспечивает высокую специализацию сотрудников. Кроме того, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые кадровые ресурсы, а также способствует стандартизации и программированию процессов управления.
Для того, чтобы выделить достоинства и недостатки организационной структуры управления рекламного агентстве «Шарнэль», необходимо определить насколько эффективно и рационально распределены управленческие функции среди сотрудников.
Директор рекламного агентства обеспечивает взаимосвязь между отделами рекламного агентства, занимается стимулированием продаж и продвижением услуг агентства на рекламном рынке г. Москвы, осуществляет ценовую политику, а также постоянным поиском новых направлений и экономически выгодных условий с поставщиками т.е. фактически выполняет функции и обязанности отдела по маркетингу. На время отсутствия директор агентства его обязанности выполняет коммерческий директор, который является его постоянным заместителем.
Коммерческий директор совместно с генеральным директором обсуждает бюджет, формирует и контролирует каналы дистрибуции, участвует в формировании кадровой политики для сотрудников отдела продаж, контролирует отчётность по продажам, проводит переговоры с крупными клиентами, также участвует в разработке ценовой политики, одобряет или отклоняет рекламные проекты, программы продвижения.
Планирование деятельности рекламного агентства осуществляется директором, а также руководителем каждого отдела, соответственно. Два раза в месяц директором осуществляются планёрки, на которых руководитель каждого из отделов отчитывается за прошедший период. Других форм отчётности в агентстве не предусмотрено.
Основная ответственность за эффективные коммуникации между отделами лежит на руководстве рекламного агентства. Основу рекламного агентства «Шарнэль»составляют следующие отделы: отдел по работе с клиентами; творческий отдел; отдел продвижения в сети Интернет; руководитель отдела проектов.
Численность работников агентства определяется исходя из функциональной целесообразности. Постоянный штат работников рекламного агентства составляет 15 человек, не включая технических служащих и бухгалтера.
Динамика изменения общей численности персонала в рекламном агентстве «Шарнэль» представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Состав персонала рекламного агентства «Шарнэль»
Категории |
2011 |
2012 |
2013 |
Руководители |
6 |
6 |
6 |
Специалисты |
4 |
5 |
5 |
Рабочие |
4 |
4 |
4 |
Итого: |
14 |
15 |
15 |
Из таблицы видно, что наибольшая численность персонала относится к категории руководители, что составляет 40% от общей численности персонала. К категории рабочих относятся менеджеры отдела по работе с клиентами. Для данного отдела характерна высокая текучесть персонала, связанная во-первых, с низкой оплатой труда, во-вторых, большой нагрузкой.
В таблице 8 представлена возрастная структура персонала.
Таблица 8 – Возрастная структура персонала рекламного агентства «Шарнэль» за 2011-2013 гг.
Возраст |
2011 |
2012 |
2013 |
18-25 |
6 |
6 |
6 |
26-35 |
7 |
8 |
8 |
36-45 |
1 |
1 |
1 |
46-55 |
- |
- |
- |
Как видно из таблицы, что в структуре численности доминирует возрастная группа до 35 лет, что указывает на наличие потенциала коллектива компании. Кроме этого, в процентном соотношении женщины составляют 66 %, а мужчины - 33 %, что является меньшинством. Это обусловлено спецификой рекламной отрасли, высоким процентом женщин, работающих в рекламной отрасли. В абсолютном соотношении на 1 января 2013 года в рекламном агентстве «Шарнэль» работает 10 женщин и 5 мужчин.
В таблице 9 и 10 отражён качественный состав и квалификация персонала в рекламном агентстве «Шарнэль» за исследуемый период.
Таблица 9 – Качественный состав рекламного агентства «Шарнэль» за 2011-2013 гг.
Категории работников |
Высшее образование |
Неполное высшее | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Руководители |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
Специалисты |
4 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
Рабочие |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
- |
Таблица 10 – Общий стаж персонала рекламного агентства «Шарнэль» за 2011-2013 гг.
Стаж |
2011 |
2012 |
2013 |
Нет опыта |
5 |
4 |
2 |
Более 1 года |
6 |
6 |
7 |
Более 3 лет |
2 |
3 |
2 |
Более 5 лет |
1 |
2 |
3 |
Из таблиц видно, что уровень образования сотрудников агентства «Шарнэль» с каждым годом растёт. Было выявлено, что руководители предприятия все имеют высшее образование. Однако, стаж работы в рекламной деятельности не достигает трёх лет. Этот факт может свидетельствовать о недостаточном опыте сотрудников, что в конечном итоге, может сказываться на качестве выполняемых рекламных услуг в агентстве.