Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать виды рекламных агентств и определить характер их взаимоотношений с рекламодателями;
 выявить особенности организации и планирования деятельности рекламного агентства;
 охарактеризовать основные услуги, оказываемых рекламными агентствами;
 дать организационно-экономическую характеристику рекламного агентства «Шарнэль»;
 охарактеризовать рынок рекламных услуг и оценить положение рекламного агентства «Шарнэль» на нём;
 предоставить оценку клиентами качества услуг, оказываемых рекламным агентством«Шарнэль»;
 разработать предложения по совершенствованию качества и ассортимента оказываемых услуг в рекламном агентстве «Шарнэль».
Объектом исследования являются услуги, оказываемые рекламным агентством «Шарнэль».
Предметом изучения стали возможности совершенствования комплекса рекламных услуг (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1 Рекламное агентство на рынке рекламных услуг 10
1.1 Виды рекламных агентств и характер их взаимоотношений с рекламодателями 10
1.2 Организация и планирование деятельности рекламного агентства 20
1.3 Характеристика основных услуг, оказываемых рекламными агентствами 31
2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль» 42
2.2 Характеристика рынка рекламных услуг и оценка положения на нём рекламного агентства «Шарнэль» 60
2.3 Оценка клиентами качества и ассортимента услуг, оказываемых рекламным агентством «Шарнэль» 72
3 Предложения по совершенствованию системы услуг, оказываемых рекламным агентством клиентам 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва.docx

— 774.65 Кб (Скачать файл)

В интернете можно найти рекламные агентства, которые помимо контент-маркетинга, оказывают и другие услуги в этой области: создание уникального качественного графического контента создание качественного видео-контента, написание качественных информационных и рекламных текстов, а также дополнительные исследования и веб-аналитика, которые делают подход к продвижению в Интернете продуманным и эффективным.

Таким образом, основными услугами, оказываемых рекламными агентствами являются интернет-услуги, которые имеют тенденцию к расширения рынка, вытеснение традиционных медиа каналов и имеют возможность сочетать современные, интерактивные и мультимедийные инструменты продвижения услуг рекламодателей. Отметим, что эта тенденция присуща центральным регионам России, в то время как, основной спектр услуг с использованием традиционных каналов коммуникаций и стандартных инструментов по продвижению предлагают региональные рекламные агентства.

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности рекламного агентства «Шарнэль» на рынке рекламных услуг

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства «Шарнэль»

 

Рекламное агентство «Шарнель» осуществляет свою деятельность на рекламном рынке с 2004 года. За это время компания приобрела множество постоянных клиентов, которые доверяют сотрудникам агентства. Клиентами рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели из различных областей деятельности: страховые, строительные и туристические компании, развлекательные центры, ночные клубы, клиники и салоны красоты, благотворительные фонды, а также звёзды шоу-бизнеса. Компания находится в г. Москва по улице Нижегородская, дом 104, корпус 3.

Правовое регулирование деятельности рекламного агентства «Шарнель», как и любой другой предпринимательской деятельности, основывается на Конституции РФ [1], положениях Гражданского кодекса РФ [2]; Кодекса РФ об административных нарушениях [3]; Налогового кодекса РФ [4]; Федеральный закон РФ о защите конкуренции [6]; Федеральный закон РФ о защите прав потребителей [7]; Федеральный закон РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации[9], Постановление Правительства РФ,  Указы президента РФ и другие нормативно-правовые акты. Основным нормативным актом РФ регламентирующим деятельность рекламного агентства как участника рекламного рынка и посредника в предоставлении рекламных услуг, является ФЗ РФ о рекламе [8].

Компания позиционирует как агентство полного цикла услуг. Наиболее прибыльное и приоритетное направление это создание сайтов и         интернет-магазинов. Кроме этого, в список предоставляемых агентством услуг входят: маркетинговые исследования; разработка и реализация комплексных рекламных кампаний; организация и проведение промо-мероприятий и BTL; производство рекламных аудиороликов и видеороликов; дизайн и производство рекламной продукции; event-маркетинг [62].

Рекламное агентство «Шарнэль» осуществляет полный спектр первичных маркетинговых исследований (количественных, качественных и mix-методик).

Кроме этого, рекламное агентство «Шарнэль» реализует рекламные кампании, разрабатывают проекты продвижения товара от создания корпоративного стиля и до качественной работы с СМИ и стандартными рекламными носителями: пресса, телевидение, радио, сеть Интернет, наружная реклама. По направлениям ATL-услуг у рекламного агентства«Шарнэль» сформировался определенный круг постоянных подрядчиков. В таблице 6 представлены данные подрядчики.

 

Таблица 6 – Подрядчики рекламное агентство «Шарнэль»

 

Вид деятельности

Основные подрядчики

Размещение рекламы в журналах и газетах

 

рекламная газета Возможные варианты,  журнал 7 дней, журнал Fashion Collection, Караван Историй, Жёлтая газета, газета Аргументы и Факты, Московский комсомолец

Реклама на телевидении

телеканал Первая передача, Домашний, РБК,    Рен-ТВ, Спорт, Культура, Россия

Реклама на радио

радиостанции Европа плюс,  Авторадио, Русское радио, Милицейская волна, русская служба новостей, Голос России,  Динамит FM,  Максимум

Размещение рекламы на наружных носителях

операторы наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, Advertising Media Group, Бульварное Кольцо, Group M, Ньютон

Полиграфические услуги, типографии, вывески

типография Лазер Стиль, типография Арбат, Паладин, Coral Print


 

Так, долговременные и устойчивые связи с подрядчиками, осуществляемыми на договорной основе, необходимы для формирования взаимовыгодных условий работы как в сфере ценовой политики, так и в системе расчётов и сроков оплаты. При этом все стороны изучают производственные процессы, обмениваются информацией, разрабатывают новые продукты и услуги и распределяют между собой полученный экономический эффект. Такие партнёрские взаимоотношения оказываются весьма эффективными. Однако рекламное агентство «Шарнэль» зависит от подрядчиков, особенно при формировании ценовой политики. Так, при повышении стоимости размещения рекламы у поставщиков, изменения происходят и в прайс-листе агентства.

Рекламное агентство «Шарнэль» предлагает услуги по BTL-продвижению товара, а именно, раздача буклетов, листовок и другой печатной и сувенирной продукции, дегустации, консультации, проведение рекламных акций, презентации, сэмплинг, организация конкурсов и лотерей.

Производство рекламных аудиороликов и видеороликов происходит на студии агентства. Это позволяет без дополнительных расходов производить рекламные продукты: видео, аудио-ролики; самостоятельно устанавливать цены на них. В рамках изготовления рекламных роликов рекламное агентство проводит анализ целевой аудитории, разрабатывает сценарный план, осуществляет съёмку, выполняет монтаж отснятого материала и запускает в прокат. В комплекс услуг по производству роликов, входит: рекламные видеоролики, корпоративные фильмы, видео-презентации, новостные видеосюжеты, телепередачи и видео-интервью, видеоклипы, музыкальные клипы.

Таким образом, рекламное агентство «Шарнэль» охватывает практически все области предоставления рекламных услуг и претендует на знание агентства «полного цикла услуг». Кроме этого, у агентства есть собственный интернет-ресурс, где руководство презентует данные направления, а также представлены результаты работы их команды. Однако миссия рекламного агентства не определена, как и нет чётко сформулированных, принятых коллективом, долгосрочных целей.

Представим организационную структуру рекламного агентства «Шарнэль» на рисунке 9.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Организационная структура рекламного агентства «Шарнэль»

 

Из рисунка видно, что организационная структура рекламного агентства имеет линейно-функциональный тип. Такая структура обеспечивает высокую специализацию сотрудников. Кроме того, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые кадровые ресурсы, а также способствует стандартизации и программированию процессов управления.

Для того, чтобы выделить достоинства и недостатки организационной структуры управления рекламного агентстве «Шарнэль», необходимо определить насколько эффективно и рационально распределены управленческие функции среди сотрудников.

Директор рекламного агентства обеспечивает взаимосвязь между отделами рекламного агентства, занимается стимулированием продаж и продвижением услуг агентства на рекламном рынке г. Москвы, осуществляет ценовую политику, а также постоянным поиском новых направлений и экономически выгодных условий с поставщиками т.е. фактически выполняет функции и обязанности отдела по маркетингу. На время отсутствия директор агентства его обязанности выполняет коммерческий директор, который является его постоянным заместителем.

Коммерческий директор совместно с генеральным директором обсуждает бюджет, формирует и контролирует каналы дистрибуции, участвует в формировании кадровой политики для сотрудников отдела продаж, контролирует отчётность по продажам, проводит переговоры с крупными клиентами, также участвует в разработке ценовой политики, одобряет или отклоняет рекламные проекты, программы продвижения.

Планирование деятельности рекламного агентства осуществляется директором, а также руководителем каждого отдела, соответственно. Два раза в месяц директором осуществляются планёрки, на которых руководитель каждого из отделов отчитывается за прошедший период. Других форм отчётности в агентстве не предусмотрено.

Основная ответственность за эффективные коммуникации между отделами лежит на руководстве рекламного агентства. Основу рекламного агентства «Шарнэль»составляют следующие отделы: отдел по работе с клиентами; творческий отдел; отдел продвижения в сети Интернет; руководитель отдела проектов.

Численность работников  агентства определяется исходя из функциональной целесообразности. Постоянный штат работников рекламного агентства составляет 15 человек, не включая технических служащих и бухгалтера.

Динамика изменения общей численности персонала в рекламном агентстве «Шарнэль» представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 – Состав персонала рекламного агентства «Шарнэль»

 

Категории

2011

2012

2013

Руководители

6

6

6

Специалисты

4

5

5

Рабочие

4

4

4

Итого:

14

15

15


 

Из таблицы видно, что наибольшая численность персонала    относится к категории руководители, что составляет 40% от общей численности персонала. К категории рабочих относятся менеджеры отдела по работе с клиентами. Для данного отдела характерна высокая текучесть персонала, связанная во-первых, с низкой оплатой труда, во-вторых, большой нагрузкой.

В таблице 8 представлена возрастная структура персонала.

 

Таблица 8 – Возрастная структура персонала рекламного агентства «Шарнэль» за 2011-2013 гг.

 

Возраст

2011

2012

2013

18-25

6

6

6

26-35

7

8

8

36-45

1

1

1

46-55

-

-

-


 

Как видно из таблицы, что в структуре численности доминирует возрастная группа до 35 лет, что указывает на наличие потенциала коллектива компании. Кроме этого, в процентном соотношении женщины составляют 66 %, а мужчины - 33 %, что является меньшинством. Это обусловлено спецификой рекламной отрасли, высоким процентом женщин, работающих в рекламной отрасли. В абсолютном соотношении на 1 января 2013 года в рекламном агентстве «Шарнэль» работает 10 женщин и 5 мужчин.

В таблице 9 и 10 отражён качественный состав и квалификация персонала в рекламном агентстве «Шарнэль» за исследуемый период.

 

Таблица 9 –  Качественный состав рекламного агентства «Шарнэль» за   2011-2013 гг.

 

Категории работников

Высшее образование

Неполное высшее

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Руководители

6

6

6

-

-

-

Специалисты

4

5

5

-

-

-

Рабочие

1

2

4

3

2

-


 

Таблица 10 – Общий стаж персонала рекламного агентства «Шарнэль» за 2011-2013 гг.

 

Стаж

2011

2012

2013

Нет опыта

5

4

2

Более 1 года

6

6

7

Более 3 лет

2

3

2

Более 5 лет

1

2

3


 

Из таблиц видно, что уровень образования сотрудников агентства «Шарнэль» с каждым годом растёт. Было выявлено, что руководители предприятия все имеют высшее образование. Однако, стаж работы в рекламной деятельности не достигает трёх лет. Этот факт может свидетельствовать о недостаточном опыте сотрудников, что в конечном итоге, может сказываться на качестве выполняемых рекламных услуг в агентстве.

Информация о работе Совершенствование комплекса услуг в рекламном агентстве (на примере рекламного агентства «Шарнэль», г. Москва