Совершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:56, дипломная работа

Краткое описание

Эмпирической базой исследования данной дипломной работы, является фактический материал финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Arena S». Для решения поставленных в исследовании задач использованы нормативно-правовые документы Республики Казахстан, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ТОО «Arena S». При написании дипломной работы были использованы различные методы исследования, такие как изучение монографических источников, internet-ресурсы предприятия, обобщение материала, сравнительные и иные методы исследования, также использованы документы – бизнес-плана и отчетности предприятия ТОО «Arena S».

Вложенные файлы: 1 файл

Беревоз А.В. Совершенствование рекламной деятельности РК.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламой и т. д. Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки.

О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80% затрачиваемых на рекламу денег выплачивается средствам распространения рекламы.

При выборе средств рекламы желательно ответить на четыре вопроса: 1) кого хотим охватить? 2) где они находятся? 3) что представляет собой обращение? 4) когда размещать объявления?

Ответ на вопрос кого охватить рекламой требует точного знания целевых потенциальных покупателей. Ни один товар, ни одна услуга не используется всеми сразу в одинаковой мере. Некоторые люди являются более вероятными потенциальными потребителями, чем другие. Поэтому сам рекламодатель или работник рекламного агентства сегментирует рынок, т. е. выбирает и описывает наиболее вероятных потенциальных покупателей с точки зрения демографии, социального положения, образа жизни, степени использования товара и т. п. Затем отбираются средства рекламы, наиболее полно отвечающие характеристикам целевого рынка и обеспечивающие охват наибольшего числа потенциальных покупателей.

Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей, а объявление, предназначенное для публикации в конкретном издании, должно быть написано языком, понятным для его читателей. При решении вопроса когда рекламировать, речь может идти о временах года, месяцах, неделях, днях, часах, минутах.

В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведении рекламных кампаний в рамках осуществления рекламных программ.

Выбор зависит от конкретной ситуации, в которой находится рекламодатель. Например, для товара в явно выделяющейся упаковке (косметические товары) может потребоваться использование таких средств рекламы, как журналы и телевидение.

При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени. [9, c. 219]

В Приложении А представлена классификация основных способов распространения рекламы, основные их преимущества и недостатки.

 

 

 

2 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РК НА ПРИМЕРЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ  ТОО «ARENA S» КОСТАНАЙСКОГО ФИЛИАЛА

 

2.1  Анализ экономической и хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Arena S»

 

 

Предприятие ТОО «Arena S» является товариществом с ограниченной ответственностью. На рынке данное предприятие представляет собой компанию «Sulpak». Компания Sulpak – самая крупная торговая компания, лидер в области продаж бытовой техники и электроники в Казахстане.

Компанию Sulpak основали в 1992 году в Алматы Алмас Султангазин и Андрей Пак. Сочетание первых слогов фамилий учредителей и легло в основу названия компании.

Изначально Sulpak специализировался  на оптовых продажах электроники и бытовой техники в центральных городах Казахстана. В 2001 году компания начала развивать сеть розничных магазинов по продаже электроники и бытовой техники во всех регионах страны.

С 2005 г. компания Sulpak реализует совместный проект с ведущей сетью по продаже электроники в России и Восточной Европе – компанией "Эльдорадо". Использование передовых технологий в области рекламы и торговли, разработанных компанией «Эльдорадо» открывает Sulpak новые перспективы, а клиентам позволяет получать наиболее качественный сервис.

Sulpak является официальным  дистрибьютором ведущих мировых  производителей электроники. Благодаря  долголетнему, плодотворному партнерству  и отлаженным каналам прямых  поставок, Компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяет устанавливать в магазинах Sulpak особенно привлекательные цены. За 20 лет работы предоставили возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть Sulpak. Компания позволяет покупателей приобретать и пользоваться популярными, надежными бытовыми приборами ведущих мировых производителей по демократичным ценам. Сегодня трудно себе представить дом, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи. [15, c. 230]

Торговая сеть Sulpak смогла успешно адаптироваться к изменившейся экономической ситуации. Поэтому и сегодня компания Sulpak – это самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане. Это 57 магазинов в 23 наиболее крупных городах Республики: Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Атырау, Актау, Уральск и других.

В состав TOO «Arena S» входит 57 структурных подразделений - магазинов, выполняющих оптово-розничные функции в зависимости от характера деятельности. Прохождение практики проводилось в одном из филиалов компании «Sulpak» - г. Костанай, по адресу ул. Алтынсарина, д. 229а.

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Достоинства линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих
  • Недостатки линейной структуры:
  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

 

Основу данной структуры составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по основным функциям. Поэтому далее видится необходимым рассмотреть функциональные обязанности каждого работника аппарата управления.

Всего на данный момент в TOO «Arena S» трудится 52 человека. Качественная и количественная их характеристика представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ трудовых ресурсов TOO «Arena S» в период  2012 г.

 

Показатель

Количество

человек

Удельный вес, %

Среднесписочная численность

52

100,00

Образование

- высшее

7

13,46

- незаконченное высшее

0

0,00

- среднее специальное

36

69,23

- среднее

9

17,31

Пол

- женский

27

51,9

- мужской

25

48,1

Возраст

- до 25 лет

21

40,4

- до 35 лет

19

36,5

- до 45 лет

9

17,3

- свыше 45 лет

3

5,8

Общий стаж работы

- до 3 лет

9

17,3

- до 5 лет

29

55,7

- до 10 лет

7

13,4

- до 20 лет

5

9,6

- свыше 20 лет

2

3,9

Стаж работы в TOO «Arena S»

- до 1 года

5

9,6

- до 5 лет

35

67,3

- 5 лет и более

11

21,15


 

Согласно данных таблицы 2, из всего персонала предприятия лишь 6 сотрудников имеют высшее образование. Более характерным образованием для работников TOO «Arena S» является среднее специальное образование. Его имеют 36 человек или 69,23% всех работников.

В TOO «Arena S» на большинстве должностей работают женщины. Их доля в трудовом коллективе магазина составляет 51,9%

В магазине работают представители всех возрастных групп. При этом большая часть сотрудников TOO «Arena S» находится в возрасте от 25 до 35 лет. В этом возрасте находится 40 человек или 76,9% работников.

Возраст работник напрямую связан со стажем их работы. В этой связи небольшой общий стаж работы (до 3 лет) имеет лишь 17,3% сотрудников. Сотрудники, которые проработали от 3 до 5 лет составляют 55,7% от общего числа.

Если рассматривать стаж работы на анализируемом предприятии, то менее года в магазине работает всего пять человек. Основная масса сотрудников (67,3%) работает на предприятии около 5 лет. Оставшиеся 11 человек работают в TOO «Arena S» более 5 лет.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что работники магазина обладают необходимыми знаниями и опытом для выполнения возложенных на них должностных обязанностей, а также хорошо знакомы с методами работы в TOO «Arena S».

Чем успешнее предприятие осуществляет свою деятельность, тем большая доля рынка ему принадлежит. Далее можно рассмотреть долю рынка, которая принадлежит TOO «Arena S».

Изначально потенциальная величина доли рынка задается условиями конкурентной борьбы – чем менее совершенная конкуренция на рынке и чем меньше предприятий работает на нем, тем большая доля может принадлежать предприятию. [15, c. 210]

По типу конкуренции данный рынок относится к рынку монополистической конкуренции, т.е. на нем действует очень большое число аналогичных предприятий TOO «Arena S».

На данном рынке предприятие занимает незначительную долю рынка – 11,9 %  от всех потребителей данного района. Основными конкурентами предприятия являются супермаркеты, торговые дома и простые магазины. В таблице 1 и рисунке 2 представлены основные конкуренты предприятия TOO «Arena S» магазина «Sulpak» и их удельный вес на данном рынке.

 

Таблица 3

Основные конкуренты предприятия TOO «Arena S» ТД «Sulpak» и их удельный вес на данном рынке в 2011 г.

 

Основные конкуренты

Удельный вес на рынке, %

ГУМ

12,8%

ЦУМ

13,5%

ТЦ «Планета Электроники»

9,1%

ТД «Емшан»

14,4%

ТД «Sulpak»

11,9%

ТЦ «Fora», «Alser», «Logycom», «Комтеко», «OSP Comp»  и др.

14,5%

ТЦ «Мечта»

13,3%

Розничные магазины

10,5%

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности