Наглядное обучение как эффективный процесс формирования математических знаний младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.
С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию младших школьников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..3

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………......6

1.1.Содержание принципа наглядности в обучении…………………….….6

1.2. Процесс формирования знаний младших школьников на уроках математики……………………………………………………………………….....11

Вывод по 1 главе …………………………………………………………...14

2. СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ……....................15

2.1. Классификация наглядных пособий по математике…….....................15

2.2. Применение средств наглядности при обучении младших школьников математике…………………………………………………………...18

2.3 Опытно – экспериментальная работа по использованию средств наглядности на уроках математики в начальной школе………………………..22

Вывод по 2 главе …………………………………………………………....27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 130.47 Кб (Скачать файл)

Просвещение, 2003.

  1. Эднеев И.П. Математика в начальных классах. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Хрипкова А.Г. Мир детства: Младший школьник. – М.: Педагогика, 2002.
  3. Нуралиева Г.В. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школьных отделений педагогических училищ. 2-е изд., испр. - Ставрополь, 2004.
  4. Леман И. Увлекательная математика: Перевод с немецкого Ю.А. Данилова. – М.: Знание, 2005.
  5. Крутецкий Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 2002.
  6. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). – М.: Просвещение, 2004.
  7. Кожабаев К.Б. О воспитательной направленности обучения математике в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003

 

 

 

Таразский государственный педагогический институт

Ф 02/112

Курсовая работа

Кафедра « Педагогика и методика начального обучения»

Стр.31 из 41

СМЖ «Инновационный»

КП ОП 06-2011

Изд 1.Экз. №1




 

  1. Истомина Н.В. Методика обучения математике в начальных классах. – Ярославль, ЛИНКА – ПРЕСС. – 2004.
  2. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. //

Возрастная и педагогическая психология. М, 2003.

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М. : Просвещение, 1968.
  3. Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах. М. : АО "Столетие", 1995.
  4. Тарабарина Т. И. , Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль: Академия развития, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Наглядное обучение как эффективный процесс формирования математических знаний младших школьников