Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 07:52, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования: проанализировать урок как основную форму обучения математике в начальной школе. Задачи исследования: изучить литературу по данной теме; показать психологические новообразования младших школьников; проанализировать особенности школьной адаптации первоклассников; дать понятие урока как формы обучения; раскрыть возможности самостоятельной работы учеников на уроке математики;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2 ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……..5 1.1 Младший школьный возраст и его психологические новообразования…………………………………………………………5 1.2 Сущность урока математики …………………………………………….9 1.3 Самостоятельная работа на уроке математики…………………………14
ГЛАВА II. ТИПЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 Список использованной литературы……
Организация
поиска решения познавательной задачи
на уроке математики требует использования
диалога, который предполагает выявление
истины, ее поиск и становление, а не предъявление
готового результата.
Бантова, М.А. Методика
преподавания математики в начальных
классах: учебное пособие / М.А. Бантова,
В.Г. Батюкова.-3-е изд., испр. и доработ.-М.:
Просвещение, 1984.-335 с.
Бугаева, Н.Н.
Комфорт младших школьников в образовательной деятельности / Н.Н. Бугаева // Начальная школа.- 2004.- № 2.-С. 27-31.
Ванейский, И.И. “Творчество
- это богатство, право и основа судьбы”:
развитие творчества учащихся на уроках
математики / И.И.Ванейский // Народная
асвета.-2005.-№ 3.-С. 55-59.
Истомина, Н.Б. Активизация
учащихся на уроках математики в начальных
классах: пособие для учителя / Н.Б. Истомина.-М.:
Правда, 1985.-64 с.
Истомина, Н.Б. Методика
обучения математике в начальной школе / Н.Б. Истомина.-
М.:Владос, 1996.-260 с.
Калинина, И.Г. Примерные
проверочные работы. Математика / И.Г.
Калинина, И.С. Ордынкина // Начальная школа.-1997.-№
4.-С. 79-82.
Коваленко, В.Г. Дидактические
игры на уроках математики: пособие для
учителя / В.Г.Коваленко.-М.: Просвещение,
1990.-96 с.
Коджаспирова,
Г.М. Педагогический словарь: для студ.
высш. и средн. пед. учеб. заведений / Г.М.
Коджаспирова, А.М. Коджаспиров.- М: Академия,
2001.-368 с.
Козлова, Е.Г. Подготовка
учителя к уроку математики: каждодневная
рутина или ежедневное творчество? / Е.Г.
Козлова // Начальная школа.-2005.-№ 8.-С. 55-63.
Колягин, Ю.М. Размышления о некоторых проблемах
начального обучения математике / Ю.М.
Колягин // Начальная школа.-1997.-№ 4.-С. 82-88.
Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной
математике и ее изучении.-М.: Профессия,
1997.-186 с.
Методика начального обучения математике:
учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд,
Т.А. Катасонова, Л.А. Латонин и др.; Под
общ. ред. А.А.Столяра, В.Л. Дрозда.-Мн.: Выш.
шк., 1988.-254 с. Методика преподавания математики
в средней школе. Общая методика. Учеб.
пособие для студентов пед. ин-тов по спец.
2104 «Математика» и 2105 «Физика»/ А.Я. Блох,
Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др; Сост. Р.С. Черкасов,
А.А. Столяр.-М.:: Просвещение, 1985.-336 с.
Михайлова, Н.В. Социокультурные
проблемы формирования математического
знания / Н.В.Михайлова // Народная асвета.-2003.-№
2.-С. 3-5.
Немов, Р.С. Психология: Учебник
для вузов. В 3 кн. Кн. 2. Возрастная психология
/ Р.С.Немов.-3-е изд.- М.: Владос, 1998.-620 с.
Подласый, И.П.
Педагогика: Учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый.-
М.: Академия, 1996.-620 с.
Попова, С.В. Организация комфортного
обучения математике в период адаптации
первоклассников / С.В. Попова // Начальная
школа.-2005.-№ 8.-С. 48-51.
Психическое развитие младших
школьников: Экспериментальное психологическое
исследование / Под ред. В.В. Давыдова.-М.:
Педагогика, 1990.-196 с.
Розов, Н.Х. Вечные
вопросы о школьном курсе математики.
Чему учить? Как преподавать? / Н.Х.Розов
// Математика в школе.-1999.-№ 6.-С. 34-36.
Саранцев, Г.И. Цели обучения математике
в средней школе в современных условиях
/ Г.И. Саранцев // Математика в школе.-1999.-№
6.-С. 36-41.
Трубайчук Л.В. Младший школьник
как субъект педагогической деятельности
/ Л.В.Трубайчук // Начальная школа.-2005.-№
9.-С. 6-10.
Шадрина, И.В.
Обучение математике в начальных классах
/ И.В.Шадрина.-М.: Школьная пресса, 2003.-144с.
(Приложение к журналу «Дошкольник. Младший
школьник». Вып. 32)
Шеронова, А.В.
К вопросу о применении игры на уроке /
А.В.Шеронова // Математика в школе.-1999.-№
6.-С. 45-48.
Шмыгарева,
Г.Г. Развитие познавательных интересов
учащихся на уроках математики / Г.Г.Шмыгарева,
С.Н.Нестерович // Начальная школа.-2003.-№
2.-С. 18-21.