Обучение математике младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать урок как основную форму обучения математике в начальной школе.
Задачи исследования:
изучить литературу по данной теме;
показать психологические новообразования младших школьников;
проанализировать особенности школьной адаптации первоклассников;
дать понятие урока как формы обучения;
раскрыть возможности самостоятельной работы учеников на уроке математики;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……..5
1.1 Младший школьный возраст и его психологические новообразования…………………………………………………………5
1.2 Сущность урока математики …………………………………………….9
1.3 Самостоятельная работа на уроке математики…………………………14

ГЛАВА II. ТИПЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая математика.doc

— 291.14 Кб (Скачать файл)

     Организация поиска решения познавательной задачи на уроке математики  требует использования диалога, который предполагает выявление истины, ее поиск и становление, а не предъявление готового результата.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1.      Асадчая, Т.І. Дыдактычная гульня "Матэматычны міні-футбол /Т.І. Асадчая  //  Пачатковая школа.-2003.-№ 1.-С. 37-38.
    2.      Бантова,  М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: учебное пособие / М.А. Бантова, В.Г. Батюкова.-3-е изд., испр. и доработ.-М.: Просвещение, 1984.-335 с.
    3.      Бугаева, Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности / Н.Н. Бугаева // Начальная школа.- 2004.- № 2.-С. 27-31.
    4.      Ванейский, И.И. “Творчество - это богатство, право и основа судьбы”: развитие творчества учащихся на уроках математики / И.И.Ванейский // Народная асвета.-2005.-№ 3.-С. 55-59.
    5.      Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя / Н.Б. Истомина.-М.: Правда, 1985.-64 с.
    6.      Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе / Н.Б. Истомина.- М.:Владос, 1996.-260 с.
    7.      Калинина, И.Г. Примерные проверочные работы. Математика  / И.Г. Калинина, И.С. Ордынкина // Начальная школа.-1997.-№ 4.-С. 79-82.
    8.      Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики: пособие для учителя / В.Г.Коваленко.-М.: Просвещение, 1990.-96 с.
    9.      Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.М. Коджаспиров.- М: Академия, 2001.-368 с.
    10.      Козлова, Е.Г. Подготовка учителя к уроку математики: каждодневная рутина или ежедневное творчество? / Е.Г. Козлова // Начальная школа.-2005.-№ 8.-С. 55-63.
    11.      Колягин, Ю.М. Размышления о некоторых проблемах  начального обучения математике / Ю.М. Колягин // Начальная школа.-1997.-№ 4.-С. 82-88.
    12.      Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении.-М.: Профессия, 1997.-186 с.
    13. Методика начального обучения математике: учеб. пособие для пед. ин-тов / В.Л. Дрозд, Т.А. Катасонова, Л.А. Латонин и др.; Под общ. ред. А.А.Столяра, В.Л. Дрозда.-Мн.: Выш. шк., 1988.-254 с. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2104 «Математика» и 2105 «Физика»/ А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др; Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр.-М.:: Просвещение, 1985.-336 с.
    14. Михайлова, Н.В. Социокультурные проблемы формирования математического знания / Н.В.Михайлова // Народная асвета.-2003.-№ 2.-С. 3-5.
    15. Немов, Р.С. Психология: Учебник для вузов. В 3 кн. Кн. 2. Возрастная психология / Р.С.Немов.-3-е изд.- М.: Владос, 1998.-620 с.
    16.      Подласый, И.П. Педагогика: Учеб. для студентов вузов / И.П. Подласый.- М.: Академия, 1996.-620 с.
    17. Попова, С.В. Организация комфортного обучения математике в период адаптации первоклассников  / С.В. Попова // Начальная школа.-2005.-№ 8.-С. 48-51.
    18. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова.-М.: Педагогика, 1990.-196 с.
    19.      Розов, Н.Х. Вечные вопросы о школьном курсе математики. Чему учить? Как преподавать? / Н.Х.Розов // Математика в школе.-1999.-№ 6.-С. 34-36.
    20. Саранцев, Г.И. Цели обучения математике в средней школе в современных условиях / Г.И. Саранцев // Математика в школе.-1999.-№ 6.-С. 36-41.
    21. Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект педагогической деятельности / Л.В.Трубайчук // Начальная  школа.-2005.-№ 9.-С. 6-10.
    22.      Шадрина, И.В. Обучение математике в начальных классах / И.В.Шадрина.-М.: Школьная пресса, 2003.-144с. (Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник». Вып. 32)
    23.      Шеронова, А.В. К вопросу о применении игры на уроке / А.В.Шеронова // Математика в школе.-1999.-№ 6.-С. 45-48.
    24.      Шмыгарева, Г.Г. Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики / Г.Г.Шмыгарева, С.Н.Нестерович // Начальная школа.-2003.-№ 2.-С. 18-21.

 


 



Информация о работе Обучение математике младших школьников