Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:14, реферат
Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша, работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
По мере накопления опыта необходимо организовывать упражнения на нахождение места предмета с определенной массой в упорядоченном по данному признаку ряду, подбор каждому элементу ряда парного, т. е. равного по массе, группировку предметов по массе.
Обучение детей
умению различать предметы по массе
связывается с развитием
По мнению Метлиной Л.С., в старшей группе можно использовать самые простые, весы на рычаге с двумя чашками для проверки результатов сравнения масс двух предметов, определенных «на руке». На весах чаша с предметом большей массы опустится ниже. Однако это еще не взвешивание в полном смысле этого слова. В данном случае лишь моделируется то сенсорное действие, которое производят дети, «взвешивая» предметы «на руке».
С помощью весов формируется также представление об инвариантности массы. Например, из куска глины предлагается вылепить два одинаковых по размеру шарика. Их равенство по массе проверяется на чашечных весах. Затем из одного из шариков дети делают длинную морковку, палочку или колбаску. На одну чашу весов помещают вылепленный предмет, на другую -- шарик. Равновесие чаш покажет детям равенство масс. Можно несколько раз менять форму предмета и, используя весы, убеждаться в неизменности (инвариантности) массы. «Одинаково, потому что к куску глины мы ничего не прибавляли и ничего не убавляли»,-- говорят дети. «Кусок глины остается тем же, только форма предметов меняется: то шарик, то палочка, то морковка»,-- уточняет воспитатель.
Таким образом, в теории достаточно освещены вопросы формирования у детей представлений о величине.
Список литературы.
1. Ушинский
К.Д. Преподавание арифметики
и первоначальной геометрии/
2. Тихеева Е.И. Методика развития речи детей. М.: «Просвещение», 1967г
3. Сорокина
А.И. Дидактические игры в
4. Воспитание
детей в старшей группе
5. Формирование
элементарных математических
6. Леушина А.М. ФЭМП у дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1974г.