Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого '" ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. Проектирование предметно- развивающей
среды современного детского сада.
§1 Принципы и проблемы построения развивающей среды
детского сада
§2 Современные подходы, к формированию предметной
развивающей среды дошкольных учреждений
ГЛАВА 2 Организация среды для развития математических
представлений дошкольников
§1 Особенности построения математической развивающей
среды в соответствии с современными образовательными
§2 Приемы руководства самостоятельной математической деятельностью детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
К оформлению уголка
- он
должен представлять собой
-содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимосвязыватьс;.
-художественное оформление предметно- развивающей среды должны отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующие лицами которых являются любимые герои детской литературы.
Руководство самостоятельной математической деятельностью направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу педагог организует с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребенку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно-волевого развития, проявления активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить ее. Интерес к игре становиться более устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремиться к новым достижениям. Руководство педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Руководство самостоятельной
- Объяснение
правил игры, ознакомление с общими
способами действий, исключая сообщение
детям готовых решений.
- Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. У ребят вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиваться, напряженно думать в ходе поисков решения задач.
- Создание элементарной проблемно-поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. Воспитатель играет, составляет силуэт, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребенка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребенок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход своих поисков.
- Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.
- Организация
разнообразных форм
- Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач на занятиях по математике и вне их. Целенаправленная организация самостоятельной детской деятельности,с тем чтобы обеспечить более прочнее и глубокое усвоение дошкольниками программного учебного материала, использование его в других видах элементарной математической деятельности, играх.
-Пропаганда
среди родителей
Играя в уголке математики дети должны усвоить ряд правил, которые также придерживаются и взрослые:
-Дидактический материал из уголка никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в уголке.
-Уголок должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.
-Отношение к уголку занимательной математики должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила, должны придерживаться взрослые, т. к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результативности работы).
-В уголке одновременно работать могут не более двух человек; это могут быть взрослый и ребенок.
- Желательно, чтобы уголок занимательной математики находился в зоне видимости воспитателя, и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.
-Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу) [19, 64].
Единство в работе детского
сада и семьи будет
Для математического развития детей с учетом современных требований характерна направленность осваемого детьми материала, математического содержания, на развитие их познавательно-творческих способностей.
Дети осваивают разнообразие
геометрических форм, количественных,
пространственно- временных
Обучение детей строится на
основе включения активных
Развитие детей зависит от
созданных педагогических
Стимулирование
В методике обучения детей математике принцип наглядности тесно связывается с активностью ребёнка. Осознанное овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии у детей некоторого чувственного познавательного опыта, приобретение которого всегда связано с непосредственным восприятием окружающей действительности через изобразительные и технические средства.
Задача взрослых, воспитателей, родителей
научить детей дошкольного
Важными условиями решения
Огромная роль в развитии
Среди условий, необходимых
- он должен представлять собой специально отведенную зону, со свободным доступом детей.
-Содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимосвязываться.
-Художественное оформление предметно- развивающей среды должны отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующие лицами которых являются любимые герои детской литературы.
В предложенных рекомендациях указываются основные требования к уголку математики, его содержанию, правилами работы в нем.
1.Бондаренко А.К. Заведующий дошкольным учреждением / А.К. Бондаренко, В.И. Шкатунд , Л.В. Поздняк- М., 1984.
2. Вестник образования.- №11.,1996.
3.Глинкин А. В. Искусство современного интерьера - школьнику.- М., 1984.
4.Детство:
,Программа развития и
Т. А. Бабаевой, З.А.Михайловой, А. М. Гурович Изд. 2-е- СПБ, 1996
5. Кларина
Л.М. Общие требования к
6.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика-М.,2008.
7.Михайлова
З.А. Игровые занимательные
8.Михайлова З.А. , Носова Е.А., Столяр А.А., Полякова Н.А., Вербенец А.М.
« Теория и технология математического развития детей в дошкольном возрасте.-2008.
9.Новоселова
С.Л. Развивающая предметная
10.Пантелеев
Г.Н.Оформление помещений
11.Петровский В.А., Кларина Л.М., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.- М.1993.
12. Поляков
М.Н. Построение развивающей
13. Построение развивающей среды. Под ред. В. А. Петровского - М.,1993.
14. Программа
воспитания и обучения в
15. Радуга: программа и руководство для воспитателей. / Т.Н. Доронова.- М.,2003.
16. Ребенок в детском саду. -№6, 2004.
17.Рыжова Н. А. Развивающая среда в дошкольном учреждении.- М., 2003.
18. Рябушкин А.В. Развитие жилой среды.- М., 1976.
19. Тихеева Е. И. Обстановка в жизни маленьких детей.- Пг., 1922
20. Человек,
предмет, среда.- М., 1980.