Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:41, контрольная работа
Во внешнеэкономические отношения партнеры вступают, имея, как правило, различные цели, позиции по основным вопросам будущей сделки, разный опыт и различные законодательства в области предпринимательства. Поэтому процесс заключения сделки фактически состоит из двух стадий: во-первых, изложение собственной позиции и пожеланий партнеру, а также изучение его предложений и условий и, во-вторых, поиск взаимоприемлемого компромисса и оформление его в тексте соглашения.
Стороны во внешнеторговой сделке могут вступать друг с другом в контакт различными способами. Однако наиболее общепринятым является следующий порядок взаимодействия партнеров:
— предварительное изложение предложений и пожеланий, которое осуществляется обычно в письменной форме;
— уточнение и согласование отдельных позиций сделки, что может осуществляться более быстрым способом связи, в частности с использованием телефона;
Планирование переговоров
является важнейшим элементом
их подготовки. План должен с
максимальной полнотой
Уровень лиц, участвующих
в переговорах, и их
Другая сторона
Любые переговоры должны быть ограничены по продолжительности, о чем своевременно уведомляется вторая сторона. Нелимитированные переговоры могут свидетельствовать о неподготовленности и профессиональной слабости коммерсанта, о неуважении инициатора переговоров к своему партнеру.
Назначая время переговоров,
следует иметь в виду весьма
распространенное правило:
Деловые переговоры
проводят, как правило, руководители
фирм или подразделений. В
При обсуждении более
узкого круга вопросов в
Если содержание обсуждаемых
вопросов не требует
Переговоры должны проводиться в отдельном помещении, которое не является постоянным местом нахождения участников. Участники переговоров от принимающей стороны должны быть в комнате для переговоров до прихода туда представителей второй стороны.
Принимающая сторона радушно встречает своих гостей, глава делегации должен представить своих коллег — участников переговоров по фамилиям и занимаемым ими должностям, включая приглашенных на переговоры представителей других организаций. Затем представляет своих коллег руководитель второй стороны, после чего принимающий приглашает гостей занять место за столом переговоров. Традиционно гости занимают место лицом к окну, спиной к двери.
После того как участники
займут места за столом
Переговоры ведет один
работник, старший по должности.
В случае необходимости он
консультируется с другими
Во время сложных
переговоров иностранная
В ходе переговоров участники делают собственные пометки, фикси-руюшие поступающие предложения, их изменения и обсуждаемые вопросы. Кроме того, обычно принимающая сторона назначает одного из своих коллег для ведения подробной записи переговоров. Использование технических средств записи на переговорах принято не всюду, и партнер может воспринять это как недоверие к нему,
Завершение переговоров,
даже если они не оправдали
всех ваших надежд, желательно
проводить б положительных
Рабочие записи по ходу переговоров
должны строго соответствовать содержанию
беседы. В то же время официальная
запись беседы помимо фактов, относящихся
к обсуждаемым вопросам, может
содержать некоторые
Запись беседы является
очень важным документом и
должна быть сделана тщательно.
Такие же требования должны
предъявляться к записям
В записях бесед
должны отражаться все факты
и информация, относящиеся к характеристике
рыночной конъюнктуры и
Наряду с записью
беседы после завершения
отношение представителей фирмы к сотрудничеству с вашей организацией. Следует отметить манеру ведения переговоров: твердость при обсуждении условий контракта, уровень предоставляемых скидок, склонность к компромиссам, по-лшию при рассмотрении и урегулировании претензий и спорных вопросов. Изучения и фиксации заслуживают и личные характеристики представителей фирмы, их психологические и профессиональные особенности.
Хорошо налаженная
протокольная работа является
одним из факторов, способствующих
повышению эффективности
^ Протокольные приемы
во внешнеэкономической
Исторически сложилось
так, что приемы играют важную
роль в развитии деловых
Многолетняя международная
практика установила виды
Приемы можно также
разделить на дневные и
К дневным относятся
приемы "Бокал вина", или "Бокал
шампанского", и "Завтрак". Все
остальные приемы относятся к
вечерним, К приемам с рассадкой
за столом можно отнести такие,
Международная практика
кроме организации
Решая вопрос организации приема, необходимо принимать во внимание следующее:
выбор вида приема;
составление списка
приглашаемых на прием (с
способ рассылки приглашений, порядок рассадки за столом (почетный гость — справа от хозяина, дама — всегда справа);
составление меню (с учетом национальных особенностей приглашенных), подготовку помещения для приема, цветов, обслуживания, тостов, разработку программы проведения приема.
Как правило, любое
протокольное мероприятие
Не принято передавать приглашение другому лицу, но если это необходимо, то следует заранее оповестить об этом устроителей мероприятия.
На приемы типа "Обед" и "Завтрак" приглашения необходимо рассылать по крайней мере за полторы-две недели. При соблюдении этого условия будет, во-первых, больше шансов заполучить тех лиц, присутствие которых на приеме желательно, во-вторых, возможность, если кто-либо откажется, заменить его другим лицом.
На приглашение правильнее
ответить письмом или
^ Одежда участников. Требования
к одежде участников
^ Визитные карточки. Коммерсанты
всегда должны иметь при себе
визитные карточки. На визитной
карточке обязательно
наименование организации; ее адрес, телекс, телефакс;
телефон, по которому
действительно можно
если у предприятия есть свой фирменный знак, то целесообразно дать его в визитной карточке;
желательно иметь визитную карточку двустороннюю, т.е. одна сторо-ii;i — на русском языке, вторая — на иностранном. Можно иметь карточки двух видов — на родном языке, а также на английском или каком-либо другом в зависимости от необходимости. Тогда на другой, чистой стороне можно делать какие-либо записи;
размер визитной карточки желательно иметь стандартный.
Визитные карточки
никогда не подписываются и
дата не проставляется. Они
используются в следующих
Во время протокольных
мероприятий надо использовать
возможность ближе
Рекомендуется к приему
подготовиться заранее,
Не стоит превращать прием только в переговоры, целесообразно помимо рабочих тем обсуждать и другие, нейтральные темы.
Не принято в холе
протокольных мероприятий
Информация о работе Инициатива экспортера по заключению сделки