Шпаргалка по "Международное публичное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

шпаргалки Международное публичное право

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые МПП.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Международное воздушное право регулирует полеты только воздушных судов. Полеты в воздушном пространстве космических объектов регламентируются нормами космического права.

Воздушное судно  представляет собой летательный  аппарат, который может держаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. К воздушным судам не относятся: космические корабли, суда на воздушной подушке, метеорологические шары и беспилотные аэростаты.

Воздушные суда подразделяются на гражданские и  государственные. В число последних входят воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах.

Все воздушные  суда подлежат государственной регистрации. Гражданские суда заносятся в  реестр гражданских воздушных судов. Государственные суда должны иметь  знаки принадлежности к вооруженным, таможенным, полицейским силам государства. Военный летательный аппарат — это летательный аппарат, принадлежащий вооруженным силам какого-либо государства и имеющий внешние признаки (отличительный знак, бортовой номер), отличающие его от летательных аппаратов других государств. Летательный аппарат находится под командованием офицера, состоящего на правительственной службе, имя которого внесено в список офицеров вооруженных сил; экипаж летательного аппарата подчинен регулярной военной дисциплине.

Воздушное судно  может быть занесено в реестр только одного государства и иметь только одну государственную принадлежность.

Воздушные суда осуществляют два типа полетов: международные полеты и полеты в пределах одного государства.

К международным  относятся все полеты, при которых пересекается граница более чем одного государства. Международные полеты в свою очередь подразделяются на регулярные и нерегулярные. Регулярные полеты осуществляются с целью перевозки грузов, пассажиров и почты; доступны для любого лица; производятся между одними и теми же пунктами в соответствии с опубликованным расписанием. Нерегулярные полеты — это эпизодические, разовые полеты, например, для обеспечения чартерных перевозок.

93. Международная  организация гражданской авиации  ( ИКАО ).

Монреале. Цели и задачи: обеспечивать безопасное развитие межд. гражданской авиации; поощрять искусство конструирования; поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов; предотвращать эконом.потери, вызванные неразумной конкуренцией; удовлетворять потребности народов мира в безопасном регулярном, эффективном и экономическом возд. транспорте. Высший орган ИКАО – ассамблея, где представлены все члены ИКАО; собирается не реже 1 раза в 3 года, рассматривает отчеты Совета и принимает по ним соответствующие  меры; утверждает бюджет и фин.отчет. Совет ИКАО – постоянно действующий орган. В совет входят представители 33 государств, избираемых на 3 года. Сессии проходят 3 раза в год. Руководит Президент. Функции: принятие межд.стандартов и рекомендуемой практики, оформление их в качестве приложений к Чикаг.конвенции о межд.гражд.авиации. Рабочие органы ИКАО: 1 авиатранспортный комитет; 2 авиа координационный комитет; 3 юридический комитет; 4 комитет по поддержке аэронавигационного обеспечения; 5 финансовый комитет. Деятельность ИКАО связана с разработкой проектов конвенций.

95. Понятие  и источники международного космического  права.

В современном  международном праве сформировалась новая отрасль — международное космическое право. Объектом этой отрасли являются: отношения по поводу космического пространства и небесных тел; правовое положение космонавтов, искусственных космических объектов, наземных космических систем; космическая деятельность.

Основными источниками  международного космического права  являются международные договоры. В их числе — Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г. (Договор по космосу), Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, 1968 г., Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. (Конвенция об ответственности), Конвенция о регистрации объектов, запущенных в космическое пространство, 1975 г., Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г. (Соглашение о Луне), региональные и двусторонние соглашения между государствами, между государствами и международными организациями.

Важную роль в регулировании правового режима космического пространства играют также Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г. и др.

Субъектами международного космического права являются участники международного правоотношения по поводу деятельности в космическом пространстве или использования космической технологии. Основными субъектами международного космического права являются государства, поскольку именно они осуществляют основной объем космической деятельности.

Вторичными субъектами международного космического права  являются международные организации  в соответствии со своей компетенцией (например, Международная организация спутниковой связи и др.). Некоторые международные договоры устанавливают дополнительные условия участия международных организаций в космической деятельности.

Так, например, по Конвенции об ответственности 1972 г., для того, чтобы международная  организация пользовалась правами и несла обязанности, вытекающие из Конвенции, необходимо соблюдение дополнительных условий:

организация должна официально заявить о принятии ею обязательств по данной Конвенции;

большинство членов организации должны быть участниками  Договора по космосу 1967 г.;

организация должна осуществлять космическую деятельность.

Международное космическое право не исключает  возможности осуществления космической  деятельности и неправительственными организациями (юридическими лицами). Однако предприятия не становятся субъектами международного космического права, поскольку не вправе принимать непосредственное участие в создании норм этого права. Подписываемые крупными корпорациями контракты с государствами не являются международными договорами, а представляют собой соглашения гражданско-правового характера. Космическая деятельность данными субъектами осуществляется «с разрешения и под постоянным наблюдением соответствующего государства», которое несет ответственность за деятельность таких юридических лиц.

В международном космическом праве сложились следующие отраслевые принципы: свобода исследования и использования космического пространства и небесных тел; ответственность государств за космическую деятельность; запрещение национального присвоения космического пространства и небесных тел; ненанесение ущерба космическому пространству и небесным телам и др.

96. Договор  о принципах деятельности государств  по исследованию и использованию  космического пространства, включая  Луну и другие небесные тела, 1967г.

Договор о космосе (полное официальное название: Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела) — межправительственный документ.

Является основой  международного космического права. Договор подписали Соединенные Штаты Америки,Великобритания и Советский Союз 27 января 1967 года, вступил в силу 10 октября 1967 г. По состоянию на октябрь 2011 года 100 стран являются государствами-участниками Договора, а еще 26 подписали договор, но не завершили ратификацию.

Договор о космосе определяет основные правовые рамки международного космического права. Среди принципов, запрет для государств-участников размещения ядерного оружия или любого другого оружия массового уничтожения на орбите Земли, установки его на Луне или любом другом небесном теле, или на станции в космическом пространстве. Этот договор ограничивает использование Луны и других небесных тел только в мирных целях и прямо запрещает их использование для испытания любого рода оружия, проведения военных маневров или создания военных баз, сооружений и укреплений. Тем не менее, Договор не запрещает размещение обычных вооружений на орбите.

97. Международное  право в период вооруженных  конфликтов: понятие, принципы, источники.

МП в период вооруженных конфликтов – совокупность договорных и обычных норм, регламентирующих отношения между воюющими и затронутыми войной субъектами

МП по поводу начала и последствий войны. Межд.вооруженный  конфликт – вооруженная борьба между  гос-вами, между национально-освободительным  движением и колонизатором, между оккупантом и населением оккупированной территории. Вооруженные конфликты немежд.характера – это вооруженные столкновения между правительственными войсками и организованными антиправительственными военными формированиями на тер-рии одного гос-тва. Стороны конфликта должны соблюдать нормы МП, направленные на защиту жертв войны и уменьшение разрушений и страданий. Принципы этой отрасли права: принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов ведения войны; принцип запрещения использовать оружие, которое увеличивает страдания людей, делает их смерть неизбежной; принцип ответств-сти гос-тв и др. физ.лиц за нарушение норм МП.

Источники: Декларация о морской войне 1856г., Женевский  протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или др. подобных газов и бактериологических средств. 1925г.Устав международного военного трибунала

1945г., Женевские  конвенции о защите жертв войны  1949г., Гаагская конвенция о защите  культурных ценностей в случае  вооруженного конфликта 1954г.,

Конвенция о  запрещении производства, накопления химического оружия и его уничтожении 1993г. Большое значение имеют резолюции Ген.Ассамблеи ООН, итоговые документы межд.конференций по вопросам межд.гуманитарного права, рекомендации Международного комитета Красного креста

 

98. Начало войны и его правовые последствия.

Начало  военных  действий  и  его  правовые  последствия.  В соответствии со ст. 1 Конвенции об открытии военных  действий 1907  г.  военные  действия между  государствами  не  должны  начинаться без предварительного и  недвусмысленного предупреждения, которое должно иметь форму или мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны.

Одновременно  о состоянии войны должны быть оповещены нейтральные  страны.  С  момента  объявления  состояния  войны между враждующими государствами для них наступают следующие правовые последствия:

1) прекращаются  дипломатические и, как правило,  консульские отношения; 

2) конфискуется  собственность враждебного государства; 

3) вводится специальный  режим для граждан воюющего государства;

4)  прекращают  действовать международные  договоры  мирного времени; 

5)  вступают  в  силу  нормы  международного  гуманитарного 

права.

Как  только  начинается  вооруженный  конфликт  международного  характера,  применяется  система  держав-покровительниц. Ими могут стать не участвующие в конфликте государства,  которые  должны  быть  назначены  и  призваны воюющими. Державы-покровительницы обязаны охранять интересы воюющих сторон. Если стороны не назначат таких держав, то их роль будет выполнять МККК или другая беспристрастная

организация (субститут).

Театр войны  – пространство, в пределах которого воюющие могут  вести  боевые  действия.  Это  сухопутная,  морская  и  воздушная  территория воюющих  государств,  а  также международная территория, кроме нейтрализованной и демилитаризованной территории.  Например,  нельзя  вести  военные  действия  в  зоне международных морских каналов, в архипелаге Шпицберген, на Луне и других небесных телах.

 

99. Конвенция  об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях и на море  1949г.

В 1977 г. На дип. конференции, принявшие доп протоколы I и II к  Женевской Конвенции «О защите жертв  войны» от 1949 г. Впервые было сформулировано понятие Вооруженные силы и включает наличие: 1. военной организацией, под командованием лица, ответственным за поведение своих подчиненных; 2. Внутренней дисциплинарной системой, обеспечивающей соблюдение норм МГП. УВК делятся на комбатантов – сражающихся и некомбатантов - несражающихся.

Комбатанты являются законными если: 1. имеют лидера; 2. имеют отличительные знаки; 3. открыто носят оружие; 4. соблюдают правила войны. К некомбатантам относятся мед. и духовный персонал. Комбатант может использовать высшую меру насилия, Некомбатант может использовать оружие только при самообороне.

На комбатантов  распространяется режим военнопленных. Некомбатанты не являются военнопленными и при пленении могут оказывать мед. и духовную помощь.

Комбатант в  морской войне: 1. экипаж военных кораблей; летчики ВМФ; экипаж торговых кораблей переоборудованных в военные.

Комбатанты воздушной  войны – летчики военных самолетов. Некомбатантами – экипаж санитарных самолетов. Воздушная война не регламентирована в МП, проект в Гааге 1923 о воздушной войне не вступил в силу. Главный вопрос бомбардировка с воздуха.

Должны максимально  оберегаться гражданские, культурные здания, госпиталя.

Для этого должны обозначены спец знаками, чтобы были видны с воздуха.

 

  1. Участники войны. Конвенция об обращении с военнопленными  1949г.

ВП: личный состав вооруженных сил, ополчения и  добровольческих отрядов, входящих в состав ВС; личный состав партизанских отрядов; личный состав ВС, подчиняющийся правительству, не признанному держащей в плену державой; военные корреспонденты, поставщики, др. лица, следующие за ВС; члены экипажа торгового флота и гражданской авиации; население неоккупированной территории, взявшееся за оружие, если оно открыто носит оружие и соблюдает законы и обычаи войны. Каждый ВП при допросе обязан сообщить только свои фамилию, имя, звание, дату рождения и личный номер. Держащая в плену держава несет ответственность за обращение с ВП. ВП не могут быть подвергнуты физическому калечению, научным и медицинским опытам. К ним не могут применяться репрессалии. Должны быть защищены от насилия и запугивания, им обеспечивается уважение к личности и чести. Им может быть также запрещено выходить за установленную черту лагеря.

Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"