Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка
шпаргалки Международное публичное право
Международное воздушное право регулирует полеты только воздушных судов. Полеты в воздушном пространстве космических объектов регламентируются нормами космического права.
Воздушное судно представляет собой летательный аппарат, который может держаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. К воздушным судам не относятся: космические корабли, суда на воздушной подушке, метеорологические шары и беспилотные аэростаты.
Воздушные суда подразделяются на гражданские и государственные. В число последних входят воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах.
Все воздушные суда подлежат государственной регистрации. Гражданские суда заносятся в реестр гражданских воздушных судов. Государственные суда должны иметь знаки принадлежности к вооруженным, таможенным, полицейским силам государства. Военный летательный аппарат — это летательный аппарат, принадлежащий вооруженным силам какого-либо государства и имеющий внешние признаки (отличительный знак, бортовой номер), отличающие его от летательных аппаратов других государств. Летательный аппарат находится под командованием офицера, состоящего на правительственной службе, имя которого внесено в список офицеров вооруженных сил; экипаж летательного аппарата подчинен регулярной военной дисциплине.
Воздушное судно
может быть занесено в реестр только
одного государства и иметь только
одну государственную
Воздушные суда осуществляют два типа полетов: международные полеты и полеты в пределах одного государства.
К международным относятся все полеты, при которых пересекается граница более чем одного государства. Международные полеты в свою очередь подразделяются на регулярные и нерегулярные. Регулярные полеты осуществляются с целью перевозки грузов, пассажиров и почты; доступны для любого лица; производятся между одними и теми же пунктами в соответствии с опубликованным расписанием. Нерегулярные полеты — это эпизодические, разовые полеты, например, для обеспечения чартерных перевозок.
93. Международная
организация гражданской
Монреале. Цели и задачи: обеспечивать безопасное развитие межд. гражданской авиации; поощрять искусство конструирования; поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов; предотвращать эконом.потери, вызванные неразумной конкуренцией; удовлетворять потребности народов мира в безопасном регулярном, эффективном и экономическом возд. транспорте. Высший орган ИКАО – ассамблея, где представлены все члены ИКАО; собирается не реже 1 раза в 3 года, рассматривает отчеты Совета и принимает по ним соответствующие меры; утверждает бюджет и фин.отчет. Совет ИКАО – постоянно действующий орган. В совет входят представители 33 государств, избираемых на 3 года. Сессии проходят 3 раза в год. Руководит Президент. Функции: принятие межд.стандартов и рекомендуемой практики, оформление их в качестве приложений к Чикаг.конвенции о межд.гражд.авиации. Рабочие органы ИКАО: 1 авиатранспортный комитет; 2 авиа координационный комитет; 3 юридический комитет; 4 комитет по поддержке аэронавигационного обеспечения; 5 финансовый комитет. Деятельность ИКАО связана с разработкой проектов конвенций.
95. Понятие
и источники международного
В современном
международном праве
Основными источниками международного космического права являются международные договоры. В их числе — Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 г. (Договор по космосу), Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, 1968 г., Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. (Конвенция об ответственности), Конвенция о регистрации объектов, запущенных в космическое пространство, 1975 г., Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 г. (Соглашение о Луне), региональные и двусторонние соглашения между государствами, между государствами и международными организациями.
Важную роль в регулировании правового режима космического пространства играют также Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г. и др.
Субъектами международного космического права являются участники международного правоотношения по поводу деятельности в космическом пространстве или использования космической технологии. Основными субъектами международного космического права являются государства, поскольку именно они осуществляют основной объем космической деятельности.
Вторичными субъектами международного космического права являются международные организации в соответствии со своей компетенцией (например, Международная организация спутниковой связи и др.). Некоторые международные договоры устанавливают дополнительные условия участия международных организаций в космической деятельности.
Так, например, по Конвенции об ответственности 1972 г., для того, чтобы международная организация пользовалась правами и несла обязанности, вытекающие из Конвенции, необходимо соблюдение дополнительных условий:
организация должна официально заявить о принятии ею обязательств по данной Конвенции;
большинство членов организации должны быть участниками Договора по космосу 1967 г.;
организация должна осуществлять космическую деятельность.
Международное
космическое право не исключает
возможности осуществления
В международном космическом праве сложились следующие отраслевые принципы: свобода исследования и использования космического пространства и небесных тел; ответственность государств за космическую деятельность; запрещение национального присвоения космического пространства и небесных тел; ненанесение ущерба космическому пространству и небесным телам и др.
96. Договор
о принципах деятельности
Договор о космосе (полное официальное название: Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела) — межправительственный документ.
Является основой
международного космического права. Договор подписали Соединенные Штаты Америки,Великобритания и Совет
Договор о космосе определяет основные правовые рамки международного космического права. Среди принципов, запрет для государств-участников размещения ядерного оружия или любого другого оружия массового уничтожения на орбите Земли, установки его на Луне или любом другом небесном теле, или на станции в космическом пространстве. Этот договор ограничивает использование Луны и других небесных тел только в мирных целях и прямо запрещает их использование для испытания любого рода оружия, проведения военных маневров или создания военных баз, сооружений и укреплений. Тем не менее, Договор не запрещает размещение обычных вооружений на орбите.
97. Международное право в период вооруженных конфликтов: понятие, принципы, источники.
МП в период вооруженных конфликтов – совокупность договорных и обычных норм, регламентирующих отношения между воюющими и затронутыми войной субъектами
МП по поводу
начала и последствий войны. Межд.вооруженный
конфликт – вооруженная борьба между
гос-вами, между национально-
Источники: Декларация о морской войне 1856г., Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или др. подобных газов и бактериологических средств. 1925г.Устав международного военного трибунала
1945г., Женевские
конвенции о защите жертв
Конвенция о запрещении производства, накопления химического оружия и его уничтожении 1993г. Большое значение имеют резолюции Ген.Ассамблеи ООН, итоговые документы межд.конференций по вопросам межд.гуманитарного права, рекомендации Международного комитета Красного креста
98. Начало войны и его правовые последствия.
Начало военных действий и его правовые последствия. В соответствии со ст. 1 Конвенции об открытии военных действий 1907 г. военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое должно иметь форму или мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны.
Одновременно о состоянии войны должны быть оповещены нейтральные страны. С момента объявления состояния войны между враждующими государствами для них наступают следующие правовые последствия:
1) прекращаются
дипломатические и, как
2) конфискуется
собственность враждебного
3) вводится специальный режим для граждан воюющего государства;
4) прекращают
действовать международные
5) вступают в силу нормы международного гуманитарного
права.
Как только начинается вооруженный конфликт международного характера, применяется система держав-покровительниц. Ими могут стать не участвующие в конфликте государства, которые должны быть назначены и призваны воюющими. Державы-покровительницы обязаны охранять интересы воюющих сторон. Если стороны не назначат таких держав, то их роль будет выполнять МККК или другая беспристрастная
организация (субститут).
Театр войны – пространство, в пределах которого воюющие могут вести боевые действия. Это сухопутная, морская и воздушная территория воюющих государств, а также международная территория, кроме нейтрализованной и демилитаризованной территории. Например, нельзя вести военные действия в зоне международных морских каналов, в архипелаге Шпицберген, на Луне и других небесных телах.
99. Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях и на море 1949г.
В 1977 г. На дип. конференции, принявшие доп протоколы I и II к Женевской Конвенции «О защите жертв войны» от 1949 г. Впервые было сформулировано понятие Вооруженные силы и включает наличие: 1. военной организацией, под командованием лица, ответственным за поведение своих подчиненных; 2. Внутренней дисциплинарной системой, обеспечивающей соблюдение норм МГП. УВК делятся на комбатантов – сражающихся и некомбатантов - несражающихся.
Комбатанты являются законными если: 1. имеют лидера; 2. имеют отличительные знаки; 3. открыто носят оружие; 4. соблюдают правила войны. К некомбатантам относятся мед. и духовный персонал. Комбатант может использовать высшую меру насилия, Некомбатант может использовать оружие только при самообороне.
На комбатантов распространяется режим военнопленных. Некомбатанты не являются военнопленными и при пленении могут оказывать мед. и духовную помощь.
Комбатант в морской войне: 1. экипаж военных кораблей; летчики ВМФ; экипаж торговых кораблей переоборудованных в военные.
Комбатанты воздушной войны – летчики военных самолетов. Некомбатантами – экипаж санитарных самолетов. Воздушная война не регламентирована в МП, проект в Гааге 1923 о воздушной войне не вступил в силу. Главный вопрос бомбардировка с воздуха.
Должны максимально оберегаться гражданские, культурные здания, госпиталя.
Для этого должны обозначены спец знаками, чтобы были видны с воздуха.
ВП: личный состав вооруженных сил, ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав ВС; личный состав партизанских отрядов; личный состав ВС, подчиняющийся правительству, не признанному держащей в плену державой; военные корреспонденты, поставщики, др. лица, следующие за ВС; члены экипажа торгового флота и гражданской авиации; население неоккупированной территории, взявшееся за оружие, если оно открыто носит оружие и соблюдает законы и обычаи войны. Каждый ВП при допросе обязан сообщить только свои фамилию, имя, звание, дату рождения и личный номер. Держащая в плену держава несет ответственность за обращение с ВП. ВП не могут быть подвергнуты физическому калечению, научным и медицинским опытам. К ним не могут применяться репрессалии. Должны быть защищены от насилия и запугивания, им обеспечивается уважение к личности и чести. Им может быть также запрещено выходить за установленную черту лагеря.
Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"