Шпаргалка по "Международное публичное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

шпаргалки Международное публичное право

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые МПП.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Министерство  иностранных дел РФ разрабатывает  общую стратегию внешней политики РФ и представляет предложения Президенту РФ; обеспечивает дипломатические и  консульские сношения РФ с иностранными государствами, международными организациями, представительство и защиту за рубежом интересов РФ.

Помимо вышеназванных, к органам внешних сношений РФ относятся: Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная  служба и др.

Зарубежными органами внешних сношений являются дипломатические и консульские представительства, торговые представительства, представительства государств при международных организациях, делегации на международных совещаниях и конференциях, специальные миссии 

 

57. Дипломатические представительства: понятие, виды и функции. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Дипломатическое представительство – это орган  аккредитующего государства, учрежденный  на территории государства пребывания для поддержания дипломатических  отношений между ними.

Основным международно-правовым документом, определяющим статус и  функции дипломатических представительств, является Венская конвенция о  дипломатических сношениях 1961 г.

Так, в статье 3 данной Конвенции закреплены главные  функции дипломатического представительства, которые заключаются в следующем:

а) представительство  аккредитующего государства в государстве  пребывания;

б) защита в государстве  пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан  в пределах, допускаемых международным правом;

в) ведение переговоров  с правительством государства пребывания;

г) выяснение  всеми законными средствами условий  и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству  аккредитующего государства;

д) поощрение  дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Кроме того, Венская  Конвенция 1961 г. предусматривает возможность  осуществления дипломатическим  представительством консульских функций.

Следует отметить, что вышеперечисленный перечень функций дипломатического представительства  нельзя считать исчерпывающим.

Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств:

1) посольство  – дипломатическое представительство высшего уровня, возглавляемое послом (Ватикан представлен нунцием);

2) миссии –  дипломатическое представительство,  возглавляемое посланником либо  поверенным в делах.

 

58. Порядок  назначения и отзыва дипломатических  представителей. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Обмен  дипломатическими  представительствами  осуществляется на  основе  специальной  договоренности  между  государствами  и начинается  с  назначения  главы  дипломатического  представительства. Это  связано  с  правовым  статусом  главы дипломатического представительства,  который   определяется Венской конвенции 1961 г. Как официальное лицо,  управомоченное  представлять  свое государство в государстве пребывания  по всем вопросам. Глава дипломатического представительства обладает  высшим статусом по сравнению со всеми другими  представителями  данного  государства  в стране пребывания.

Назначение  главы дипломатического представительства  проходит в  четыре  стадии. 

На  первой  стадии  аккредитующее  государство запрашивает  агреман,  т.е. согласие государства пребывания принять назначаемое лицо  в  качестве  главы дипломатического представительства.

Вторая стадия – назначение на должность. Получение  агремана  дает  основание  главе  аккредитующего государства  назначить  главу  дипломатического  представительства  на должность,  которое  в  каждом  государстве  наряду  с  международным правом определяется внутренним законодательством.

После  назначения  на  должность  глава  дипломатического представительства прибывает в страну назначения, что является третьей стадией.

Заключительная  стадия - официальное вступление в  должность после вручения верительной  грамоты.

Верительная  грамота -  особый  документ,  подписанный  главой  посылающего государства  и скрепленный визой главы внешнеполитического  ведомства, адресованный главе принимающего государства, который  выдается  послу  или  посланнику.

Глава представительства  считается приступившим к выполнению своих функций в государстве  пребывания, в зависимости от существующей в нем практики, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представлении заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

На остальных  членов дипломатического персонала  агреман не запрашивается. Факт предоставления дипломатических виз остальным  сотрудникам  дипломатического  представительства  означает их признание  в  качестве  дипломатов и  они, после  своего назначения и прибытия  в  страну  пребывания,  считаются  приступившими  к исполнению  служебных  обязанностей  с  момента  уведомления компетентных властей (обычно ведомства иностранных дел) государства пребывания.

Деятельность любого дипломатического работника в государстве пребывания, включая главу представительства, может быть прекращена в следующих случаях:

1) в связи  с его отзывом то тем или  иным причинам аккредитующим  государством;

2) объявлением  «persona non grata» (нежелательным лицом) государством пребывания в случае совершения им действий, несовместимых с его официальным статусом (шпионаж, грубое вмешательство во внутренние дела государства пребывания и т.п.);

3) в  случае  так  называемого «дисмисла», т.е. объявления  дипломата  частным  лицом;

4) отказа дипломата  выполнять свои функции.

В случае отзыва главы дипломатического представительства  глава аккредитующего государства  направляет главе государства пребывания отзывную грамоту, в которой сообщает, что он принял решение отозвать главу своего дипломатического представительства. Отзывная грамота вручается главе государства пребывания либо самим отъезжающим, либо его преемником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59. Дипломатические  привилегии и иммунитеты. Венская  конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Под дипломатическими иммунитетами понимаются изъятия из-под  административной, уголовной и гражданской  юрисдикции государства пребывания.

Дипломатические привилегии – это льготы, преимущества, предоставляемые дипломатическим  представительствам и их сотрудникам.

дипломатические иммунитеты  и  привилегии  делятся  на  две  большие  группы:  на иммунитеты  и  привилегии  дипломатического  представительства  и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и членов их семей.

К иммунитетам  и привилегиям дипломатического представительства относятся:

1) неприкосновенность  помещений дипломатического представительства.  Их неприкосновенность означает, что власти государства пребывания  не могут вступать в эти  помещения без согласия главы представительства.

Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся  в них имущество вместе со средствами передвижения представительства также  пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

2) Представительство  обладает также фискальным иммунитетом.  Аккредитующее государство и  глава представительства освобождаются  от всех государственных, районных  и муниципальных налогов, сборов  и пошлин в отношении помещений  представительств, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

3) Архивы и  документы представительства неприкосновенны  в любое время и независимо  от их местонахождения. Официальная  корреспонденция представительства  также неприкосновенна, а дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

4) Государство  пребывания  разрешает  ввозить   и  освобождает  от  всех  таможенных пошлин  предметы,  предназначенные  для  официального  пользования дипломатического представительства (таможенные привилегии)

Ко второй группе иммунитетов относятся личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. Сюда относятся:

1) личная неприкосновенность  дипломатического агента – он  не может быть задержан, тем  более арестован.

2) неприкосновенность  жилища дипломатического агента, его средств передвижения, имущества,  бумаг и корреспонденции

2) полный иммунитет  от уголовной юрисдикции государства  пребывания, а также с некоторыми  изъятиями от гражданской и  административной юрисдикции. В случаи:

а)   вещных исков, относящихся к частному недвижимому  имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только дипломат не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

б)  исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

в)  исков, относящихся  к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами официальных функций.

3) налоговый  иммунитет означает освобождение  от всех налогов, сборов и  пошлин в государстве пребывания, кроме косвенных налогов, налогов на наследство и ряда сборов. 

4) таможенные  привилегии. Дипломатический агент  освобождается от всех таможенных  пошлин на предметы, предназначенные  для личного пользования, его  личный багаж не подлежит досмотру.

60. Консульские представительства: понятие, функции. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.

Консульские учреждения как зарубежные представительства  имеют существенное отличие от дипломатических  представительств: они функционируют не в масштабах всего государства пребывания, а в пределах консульского округа, определяемого по взаимному соглашению.

В  настоящее  время  консульская  практика  знает  два  вида штатных  консульских  учреждений:  консульские  отделы  дипломатических  представительств  и  самостоятельные (отдельные) консульские учреждения. Самостоятельные  консульские  учреждения  подразделяются  на  следующие классы: 1)  генеральные  консульства; 2)  консульства; 3)  вице-консульства; 4) консульские агентства.

Консульские  учреждения  осуществляют  свои  функции  в пределах консульских округов, которые представляют собой согласованные с государством пребывания районы территории последнего. Количество консульских округов и консульских учреждений  также определяется по  согласованию между  государствами.

Основными  задачами  консульского учреждения являются защита в государстве пребывания интересов представляемого  государства, его  граждан и организаций, а также  развитие  дружественных  связей,  в  частности  в  таких  областях, как экономика, торговля, наука и техника, культура.

Консульские функции. Их условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами; выяснение всеми законными путями условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них своему правительству.

Вторая категория  охватывает собственно консульские  вопросы:

выдачу паспортов  гражданам представляемого государства  и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство;

оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего представительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и  их экипажам;

выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера.

61. Порядок  назначения и отзыва консулов. Венская конвенция о консульских  сношениях 1963 г.

Консул назначается  министерством иностранных дел  с обязательным уведомлением государства пребывания. Назначенному консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях (консульский патент). Выдача патента производится главой государства, главой правительства или министром иностранных дел.

Консульский патент направляется в государство пребывания для получения экзекватуры – специального разрешения со стороны принимающего государства на исполнение консульских обязанностей. Консул считается приступившим к своим обязанностям с момента получения консульской экзекватуры.

Заведующий консульским  отделом при дипломатическом  представительстве не нуждается  в получении консульского патента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала.

Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"