Шпаргалка по "Международное публичное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

шпаргалки Международное публичное право

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые МПП.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

И Европейский  суд признал, что российские власти незаконно задержали граждан  этих стран с целью экстрадиции.

В российской хронике  Европейского суда участились случаи обращений с жалобами, связанными с нарушениями прав на жизнь и свободу.

Большинство жалоб  поступает с территории Чеченской  Республики и Ингушской Республики.

Бывают случаи в российской хронике Европейского суда, когда суд поддерживает жалобы религиозных организаций.

Так в июне 2010 года Европейский суд разрешил вопрос религиозной общины Свидетелей Иеговы в Москве, требовавшей перерегистрации  общины, свободы мысли и свободы  деятельности.

В итоге суд  полностью признал эти права.

 

106. Международная защита человека при отправлении правосудия.

Резолюция Комиссии ООН по правам человека о правах человека при отправлении правосудия, в частности правосудия в отношении  несовершеннолетних (2002)Принята Комиссией ООН по правам человека на Пятьдесят восьмой сессии в апреле 2002 г.Комиссия по правам человека ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах иФакультативные протоколы к нему, и в частности статью 6 Международного пакта о гражданских и политических правах,принимая во внимание соответствующие принципы, провозглашенные в Конвенции о правах ребенка, и в частности в ее статьях 3, 37, 39 и 40, а также соответствующие положения Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,привлекая внимание к многочисленным международным стандартам в области отправления правосудия,памятуя о важности обеспечения соблюдения законности и прав человека при отправлении правосудия, в особенности в постконфликтных ситуациях, как одного из решающих факторов, способствующих установлению мира и справедливости,осознавая необходимость особой бдительности с учетом специфики положения детей и несовершеннолетних, а также женщин, подвергаемых задержанию, и их особых потребностей в период лишения их свободы, в частности их уязвимости перед различными формами злоупотреблений, несправедливости и унижения,подтверждая, что наилучшие интересы ребенка должны быть основным соображением при принятии любых решений, касающихся лишения свободы, и в частности, что лишение детей и несовершеннолетних свободы должно использоваться лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего необходимого периода времени, особенно до суда, и необходимость обеспечения того, чтобы в случае ареста, задержания или заключения под стражу дети содержалисьотдельно от взрослых, насколько это практически осуществимо, если только не считается, что в наилучших интересах ребенка этого делать не следует,будучи глубоко обеспокоена жестокостью и зверством, с которыми дети и несовершеннолетние используются в качестве орудия в преступной деятельности,ссыпаясь на Руководящие принципы в отношении действий в интересах детей в системе уголовного правосудия, содержащиеся в приложении к резолюции 1997/30 Экономическогои Социального Совета от 21 июля 1997 года об отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних, и на создание координационной группы по техническому консультированию и содействию по вопросам правосудия в отношении несовершеннолетних в целях упрощения координации деятельности в этой области, проводимой соответствующими подразделениями системы Организации Объединенных Наций, а также неправительственными организациями, профессиональными группами и научными обществами, оказывающими технические консультации и помощь,приветствуяпредстоящий созыв последующего совещания координационной группы в 2002 году,обращая внимание на соответствующие положения Венской декларации о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века, а также планы действий по ее осуществлению и принятию последующих мер,приветствуя решение Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию выбрать в качестве темы своей предстоящей одиннадцатой сессии "Реформу системы уголовного правосудия: достижение эффективности исправедливости",4 призывает правительства включить в свои национальные планы развития отправление правосудия в качестве составной части процесса развития и выделить надлежащие ресурсы для предоставления юридических консультативных услуг в целях поощрения и защиты прав человека,предлагает государствам использовать техническую помощь, предлагаемую соответствующими программами Организации Объединенных Наций, в целях укрепления национального потенциала и инфраструктуры в области отправления правосудия;обращается с просьбой к международному сообществу положительно откликаться на просьбы об оказании финансовой и технической помощи для расширения и укрепления деятельности по отправлению правосудия, призывает государства осуществить раздел ХП планов действий по осуществлению Венской декларации о преступности и правосудии, касающийся мер в области ювенальной юстиции,постановляет рассмотреть этот вопрос на своей шестидесятой сессии в рамках подпункта повестки дня, озаглавленного "Независимость судей, отправление правосудия, безнаказанность".

107. Материальная  ответственность государств. Обстоятельства, исключающие ответственность.

Материальная ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб. Это может реализоваться в виде репарации (реституции, субституции, ресторации). Репарация - возмещение материального ущерба деньгами, товарами, услугами и т. д. Возмещению подлежит действительный материальный ущерб (прямой и косвенный). Упущенная выгода обычно не возмещается. Реституция - восстановление положения до причинения ущерба. Субституция - замена неправомерного или поврежденного имущества, зданий, произведений искусства и т. п. сходными и равноценными предметами. Ресторация - восстановление государством-правонарушителем прежнего состояния и несение связанных с этим любых неблагоприятных последствий. Ранее был известен такой, вид материальной ответственности, как контрибуция: взимание победителем в войне с побежденного своих военных издержек.

Исключительно на основе договоров возникает такая разновидность материальной ответственности, как абсолютная или объективная ответственность. Речь идет об ответственности, возникающей вне зависимости от вины причинителя ущерба, т. е. за ущерб, причиненный в процессе правомерной деятельности. Пострадавшей стороне необходимо доказать лишь непосредственную причинную связь между действием (бездействием) и ущербом. При этом в договорах обычно фиксируются ограничения ответственности (максимальная компенсационная сумма).

Существуют обстоятельства, при которых субъект не несет  ответственности за деяние, не соответствующее  тому, что требует от него международное обязательство. Такими шестью обстоятельствами являются согласие, самооборона, контрмеры, форс-мажор, бедствие и состояние необходимости. Речь, таким образом, идет об обстоятельствах, которые в целом присущи и внутреннему праву государств, то есть представляют собой общие принципы права. Приведенный перечень является исчерпывающим и общепризнанным.

 

108.Проблемы имплементации (внедрения) норм международного права в российскую правовую систему.

Что касается конкретно  Российского государства,  то стоит отметить,  что примат международного права в правовой системе Российской Федерации кажется безусловным благодаря ст. 15 Конституции РФ, и многие ученые считают, что ч. 4 ст. 15 Конституции

РФ делает российскую правовую систему открытой для любых норм международного права.   Тем не менее, на нее не могут оказывать влияние абсолютно все международные нормы и принципы.  Существует конституционный механизм,  охраняющий правовую

систему России от влияния норм международного права,  которые противоречат ее правовой системе или не соответствуют национальным интересам. Так, обязательной для России может быть норма международного договора, участницей которого она является, и договор вступил в силу. Кроме этого, Конституционный Суд РФ вправе рассмотреть не вступивший в силу международный договор на предмет его соответствия Конституции РФ.  Если отдельные положения договора или он весь в целом будет признан несоответствующим Конституции РФ,  то он не может быть ратифицирован или принят и присоединение к нему невозможно.

Поэтому мы можем  прийти к выводу, что приоритетное действие отдельных норм международного права базируется на внутреннем суверенитете государства.   Важным условием эффективности  процесса имплементации является также  организация юридического текста российского законодательства и способы его усовершенствования.  Как правило,  рассматривая данное положение,  многие правоведы указывают на проблемы лингвистического характера.  Однако,  на наш взгляд,  немаловажной, а может быть, и более существенной является организация юридического текста в правовом значении. А именно соотнесение положений международных договоров и национального массива законодательства.  Конечно же,  юридический текст – одна из важнейших,  жизненных форм

выражения права,  и для принятия решения о ратификации международного договора и последующего его применения необходимо:  во-первых,  чтобы текст договора был доступен не только физически, но и лингвистически. Во-вторых,  текст договора должен быть столь же официален,  что и текст российского закона.  Это требует внесения на ратификацию текста договора на русском языке,  который является государственным языком Российской Федерации.  Как известно,  нормативные акты Совета Европы не имеют русского аутентичного текста.  Таким образом,  процедура имплементации норм международного права представляет собой органическое сочетание правотворческой  (где это необходимо)  и организационно-исполнительной деятельности в области реализации имплементированных норм. А это значит, что государства могут маневрировать в вопросе о применении той или иной теории,  ссылаясь на научную обоснованность в своих интересах, и не всегда подкрепляя процесс имплементации конкретными действиями, чтопо своей сущности и является его самым главном этапом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

109. Международный  Уголовный Суд.

Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию  которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные  преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года.

В отличие от других международных и смешанных  уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию  входят преступления, совершённые после  вступления Римского статута в силу.

Резиденция —  Гаага, однако по желанию Суда заседания  могут проходить в любом месте. Международный уголовный суд  не следует путать с Международным  судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.

Государства становятся участниками МУС (а преступления, совершённые их гражданами или на их территории — подсудными ему) по факту ратификации Римского статута.

К октябрю 2010 года Римский статут ратифицировали 114 государств во всём мире. Российская Федерация  подписала Римский статут 13 сентября 2000 года, однако ещё не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является. Ряд стран принципиально возражает против самой идеи МУС как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции суду; среди них США, Китай, Индия, Израиль и Иран.

Международный уголовный  суд состоит из 18 судей, избираемых на 9 лет ассамблеей государств участников суда, причём каждая из вышеперечисленных групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями.

Внутренняя компетенция  суда ограничена тремя видами преступлений:

Геноцид — намерение целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.

Преступления против человечности — часть масштабного или систематического преследования, направленного против мирного населения, причём о возможном  преследовании преступнику заранее было известно.

Военные преступления — нарушение  законов и обычаев ведения  войны, регулирующих поведение вооружённых  формирований во время войны и  защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние  и др.

Компетенция Суда ограничена также и во времени, а именно преступлениями, совершёнными после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского статута в силу. Если некоторый конфликт — например, война в Уганде — продолжается уже двадцать лет, то компетенция  Суда ограничена теми действиями, которые были там совершены после 1 июля 2002 года.

В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Если не соблюдается ни личный, ни территориальный принцип, Суд не может действовать. Это положение гарантирует право государств решать, подвергать или нет своих граждан или свою территорию юрисдикции МУС.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"