Шпаргалка по "Международное публичное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

шпаргалки Международное публичное право

Вложенные файлы: 1 файл

Готовые МПП.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Совокупность  всех иностранных консулов, находящихся в данном консульском округе, называется консульским корпусом.

В каждом консульском  округе свой собственный консульский  корпус. Во главе консульского корпуса стоит старейшина (консул, старший по классу и времени получения экзекватуры).

Окончание миссии консула может иметь место  в следующих случаях: 1)  отозвание  консула  представляемым  государством;  2) аннулирование экзекватуры государством пребывания; 3) истечение  срока  консульского  патента; 4)  закрытие  консульского учреждения  в данном  пункте; 5)  прекращение консульских отношений в целом; 6)  война между государством  пребывания  и представляемым государством; 7) смерть консула; 8) выход территории, где находится консульский округ, из-под суверенитета государства пребывания.

Консул  может  быть  объявлен  persona  поп grata,  и  перед представляемым  государством  может  быть  поставлен  вопрос  о его  отзыве.  Государство  пребывания  в  этом  случае  не  обязано мотивировать причины  аннулирования экзекватуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62. Непосредственные  переговоры и консультации как  основные средства разрешения  международных споров.

 

63. Международная  примирительная процедура. Добрые  услуги и посредничество.

 

64. Международная  примирительная процедура. Следственные и согласительные комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65. Международные  третейские суды (арбитраж).

Нормативные положения  о международном третейском суде были сформулированы в Конвенции  о мирном решении международных столкновений. Предметом деятельности суда названо «Решение споров между государствами судьями по их выбору и на основании уважения к праву». Конвенция резюмирует, что обращение к третейскому суду влечет за собой обязанность добросовестно подчиниться третейскому решению.

Арбитражный (третейский) суд создается государствами по взаимному соглашению из назначенных или выбранных ими из списка членов Постоянной палаты третейского суда лиц — арбитров (третейских судей), которые, по мнению государств, могут квалифицированно и беспристрастно разрешить возникший между ними спор.

Соглашения об обращении к арбитражной процедуре  могут быть трех видов.

1.   Специальное соглашение (третейская запись, компромисс) об учреждении арбитражного суда в связи с возникновением спора.

2.  Так называемое арбитражное соглашение, в котором государства принимают на себя обязательства передавать на арбитражное разбирательство любые споры, которые возникнут между ними в будущем.

3.  Соглашение как элемент международного договора, в котором содержится положение об обращении к арбитражной процедуре в случае возникновения спора о применении или толковании этого договора, а также предусматривается порядок формирования арбитражного суда.

Число членов арбитражного суда должно быть нечетным. Каждая сторона  назначает равное количество арбитров. После назначения по договоренности стороны назначают председателя (суперарбитра). Он не должен быть гражданином ни одного из государств — участников спора и не должен иметь гражданства, в котором состоят ранее выбранные арбитры.

Если попытка  учредить арбитражный суд спорящими  сторонами окажется безуспешной, они могут воспользоваться помощью третьего лица (Генерального секретаря ООН, Генерального секретаря Постоянной палаты третейского суда).

Арбитражный суд  принимает свои правила процедуры и определяет местопребывание.

Арбитражное разбирательство  состоит, как правило, из двух частей — письменного следствия и  прений.

Решение принимается  большинством, причем члены арбитражного суда не могут воздерживаться при голосовании. Решение является окончательным и обязательным (только для спорящих сторон).

Стороны могут  обратиться к арбитражному суду, вынесшему  решение, с просьбой о его пересмотре.

На арбитражное  разбирательство могут передаваться споры, стороной или сторонами в  которых являются международные организации.

Расходы арбитражного суда, включая вознаграждение его  членов, несут в равных долях стороны, участвующие в споре, если в силу особых обстоятельств суд не примет иного решения.

Особое место  в системе судебных органов занимает Постоянная палата третейского суда (ППТС). Она не является самостоятельным судебным органом, а обеспечивает возможность оперативного урегулирования споров посредством арбитражного (третейского) разбирательства. Можно сказать, что ППТС призвана быть в постоянной готовности оказать государствам услуги в формировании и осуществлении деятельности арбитражного органа.

ППТС компетентна  для всех случаев арбитражного разбирательства.

В ее структуру  входят: Международное бюро, которое  служит канцелярией Палаты, оно составляет список назначенных государствами членов Палаты, доводит его до сведения государств; Административный совет, рассматривающий вопросы, касающиеся деятельности Палаты.

 

66. Международная  судебная процедура. Международный  Суд ООН.

Международная судебная процедура - средство мирного урегулирования споров, заключающееся в рассмотрении спора Международным судом и вынесении по нему решения, как правило, обязательного для сторон.

Международный Суд был создан в качестве главного судебного органа ООН.

Правовую основу формирования, компетенции и деятельности Суда составляют гл. XIV Устава ООН и Статут Международного Суда, образующий неотъемлемую часть Устава. Суд имеет свой регламент.

Статут включает четыре главы: I — Организация Суда; II — Компетенция Суда; III — Судопроизводство; IV — Консультативные заключения.

Согласно Устава, все члены Организации являются участниками этого Статута.

Если участниками  Статута как международно-правового  акта являются государства, то членами Суда являются индивиды — судьи, избираемые из числа лиц высоких моральных качеств, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности, или являются юристами с признанным авторитетом в области международного права

Суд состоит  из 15 членов, в числе которых не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, которые проводят выборы одновременно и независимо друг от друга; для избрания необходимо в обоих органах получить абсолютное большинство голосов. Срок полномочий члена Суда — девять лет, но возможно переизбрание.

Суд является постоянно  действующим органом. Официальными языками Суда являются французский  и английский.

Основная функция  Суда — разрешение споров между государствами.

Согласно Статута  к ведению Суда относятся все  дела, которые передаются ему государствами как сторонами в споре, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями. В международных договорах получили распространение специальные нормы относительно юрисдикции Международного Суда в связи со спором о толковании и (или) применении определенных договорных положений

Суд решает переданные ему споры на основании международного права и применяет:

а)   международные  конвенции, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими  государствами;

б)   международный  обычай  как доказательство  всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

в)  общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

г) судебные решения  и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

При этом сделана  оговорка о праве Суда, с согласия сторон, разрешать дела по справедливости и добросовестности

Вторая функция  Международного Суда — принятие консультативных заключений по юридическим вопросам. Такие заключения могут запрашивать Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности, а также другие органы ООН и специализированные учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67. Роль  Совета Безопасности в мирном  урегулировании международных споров.

68. Право  международной безопасности: понятие,  система, цели.

Право международной  безопасности в широком смысле: система  общепринятых и специальных норм и принципов, направленных на поддержание мира и международной безопасности, пресечение актов агрессии, обеспечение политической, военной, экономической, экологической, продовольственной, информационной  безопасности, а также политической, экономической и социальной стабильности в мире; в узком смысле - совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, направленных на обеспечение военно-политической безопасности государств, предотвращение возникновения войны и пресечение актов агрессии.

Право международной  безопасности опирается на общие  принципы современного международного права: неприменения силы или угрозы силой, мирного разрешения споров, территориальной целостности и нерушимости границ, а также на ряд отраслевых: принцип равенства и одинаковой безопасности, ненанесение ущерба, безопасности государств.

Организацией  универсальной системы коллективной безопасности является Организация  Объединенных Наций, главной целью  которой является поддержание международного мира и безопасности, для чего она уполномочена "принимать эффективные меры для предотвращения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира" (п.1 ст. 1 Устава ООН).

При этом  только Совет Безопасности "определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 или 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности" (ст. 39). Государства всего мира обязаны подчиняться решениям Совета Безопасности (ст. 25, п.6 ст.2).

Устав ООН подробно регламентирует меры и способы поддержания международного мира и безопасности, выдвигая на первое место их мирный, предупредительный характер:

1) мирное разрешение  международных споров;

2) запрещение  применения силы или угрозы силой;

3) осуществление широкого сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера;

4) ограничение  вооружений и разоружение.

И только если эти  предупредительные меры не принесут положительных результатов,  принимаются меры принудительного характера:

1) временные  меры по пресечению нарушений  мира, которые Совет Безопасности найдет необходимыми или желательными (ст. 40);

2) меры, не связанные  с применением вооруженных сил  по ст. 41 (полный или частичный  перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств сообщения, разрыв дипломатических отношений);

3) меры, связанные  с использованием вооруженных  сил для подавления агрессора  и восстановления международного мира и безопасности (ст.42).

 

 

69. Договор  о запрещении ядерных испытаний  в трех средах 1963г.

Правительства СССР, Великобритании и Северной Ирландии, США провозглашая своей главной  целью скорейшее достижение соглашения о всеобщем и полном разоружении под строгим международным контролем, которое положило бы конец гонке вооружений и устранило бы стимул к производству и испытаниям всех видов оружия, в том числе ядерного, стремясь достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия, исполненные решимости продолжать переговоры с этой целью и желая положить конец заражению окружающей человека среды радиоактивными веществами. Каждый из Участников запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и любые другие ядерные взрывы в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем: a) в атмосфере; за ее пределами, включая космическое пространство; под водой, включая территориальные воды и открытое море; и в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого проводится такой взрыв.

Любой Участник Договора может предложить поправки к этому Договору. Любая поправка к Договору должна быть утверждена большинством голосов всех участников Договора, включая голоса всех Первоначальных Участников Договора. Открыт для подписания всеми государствами. Любое государство, может присоединиться к нему в любое время. Договор вступит в силу после его ратификации всеми Первоначальными Участниками и сдачи ими на хранение ратификационных грамот. Договор является бессрочным. Каждый Участник Договора в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он должен уведомить за три месяца всех других.

Информация о работе Шпаргалка по "Международное публичное право"