Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:48, шпаргалка
1.Международное публичное право как особая правовая система: понятие особенности
2. История формирования международного публичного права.
...
38. Правовой режим Арктики.
39. Правовой режим Антарктики.
40. Международное морское право как отрасль права: понятие, институты, источники.
Виды международных организаций:
19.ООН – универсальная
ООН (организация объединенных наций) – универсальная международная организация (193 участника).
Идея создания универсальной международной организации была высказана на Московской конференции в 1943 году. Страны основатели ООН являются - СССР, США, Великобритании и Китая. В августе-октябре 1944 года конкретизировались положения устава в Крыму. Сам устав подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско. 24 октября 1945 года устав вступил в силу.
Цели:
20.Структура органов ООН.
Штаб квартира ООН находится в Нью-Йорке, а в Женеве Европейское представительство.
Главными органами ООН являются:
1)Генеральная Ассамблея ООН;
2)Совет Безопасности ООН;
3)Экономический и Социальный совет ООН;
4)Межд. Суд ООН;
5)Секретариат ООН;
6) Совет по опеке ООН (с 1994г. – не функционирует)
В систему также включаются и специализированные учреждения:
1.Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН) – совещательный представительный орган, в который входят все государства-члены ООН. ГА ООН уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН. ГА ООН наделена также полномочиями рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности.
Работает в сессионном порядке (1 раз в год). Резолюции ГА носят рекомендательный характер, кроме вопросов организационного и финансового характера.
2.Совет Безопасности ООН – постоянно действующий орган ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Только он имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а также решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН. Состоит из 15 членов. 5 постоянных: РФ, США, Великобритания, Китай, Франция. 10 временных, которые избираются ГА на 2 года по определенной квоте (Азия и Африка – 5, Восточная Европа – 1, Латинская Америка – 2, Западная Европа и Другие страны – 2).
Для принятия решения необходимо 9 голосов, включая 5 постоянных.
3.Экономический
и Социальный Совет ООН (
4.Международный Суд ООН – обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяя при этом международные конвенции, международный обычай, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также в качестве вспомогательного средства.
5.Секретариат ООН – это орган ООН, призванный обслуживать работу др. органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Он также выполняет административно-технические функции ООН. Это постоянно действующий орган. Возглавляется Генеральным Секретарем (Пан Гимун), который назначается на 5 лет ГА по рекомендации Совета Безопасности.
Совет по Опеке ООН – уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке. Состоит из 54 представителей, избираемых ГА, на 3 года
Совет по опеке с 1994 года приостановил свою деятельность.
21.Международный суд ООН.
Международный Суд (МС) является главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».
Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды).
Международный суд состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.
Международный суд призван стать одним из ключевых компонентов в стратегии мирного разрешения споров и разногласий между государствами и обеспечения правопорядка и законности в мире.
Суд обслуживают Секретариат, его
административный орган. Официальными
языками являются английский и
Суд является единственным из шести главных органов ООН, расположенным вне Нью-Йорка.
Помимо судебной, Международный суд осуществляет консультативную функцию. Согласно статье 96 Устава ООН, Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать у Международного суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Кроме того, другие органы ООН и специализированные учреждения, которым Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это, могут также запрашивать консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности. Судьи избираются на срок девять лет, с правом переизбрания, Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН члены которого не обладают правом вето для целей выборов. Эти органы проводят голосование одновременно, но независимо друг от друга.
Для того чтобы быть избранным, кандидат должен получить абсолютное число голосов в обоих органах. В целях обеспечения преемственности в составе Суда не все сроки полномочий 15 судей истекают в одно и то же время. Каждые три года проводятся выборы одной трети членов Суда.
Регламентом Суда предусмотрено, что государство, которое является стороной по рассматриваемому делу и не имеет в составе судей своего гражданина, может выбрать судью ad hoc для этого конкретного дела.
22.Региональные международные
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИ - политическая, военная, экономическая и т.п. международная организация государств одного региона. Формальным признаком Р.М.О. обычно считают принадлежность стран - членов организации к одному географическому региону.
Признаки:
Наряду с универсальными международными организациями в теории международного права выделяют региональные организации. Называются они так, потому что их членами являются государства определенного географического района. Объектом деятельности таких организаций могут быть вопросы в рамках регионального сотрудничества: совместная безопасность, экономическая, социальная, культурная и другие сферы.
В главе VIII Устава ООН предусмотрены условия правомерности создания и деятельности региональных организаций безопасности. Их создание и деятельность должны отвечать целям и принципам Устава ООН, они должны содействовать ООН в решении экономических, социальных, культурных и иных проблем.
Среди значительного числа разнообразных региональных организаций выделяются организации общей компетенции, такие как:
23.Совет Европы: правовая основа, цели, органы управления.
Совет Европы - международная региональная организация, объединяющая страны Европы. Устав Совета был подписан в Лондоне 5 мая 1949 г., вступил в силу 3 августа 1949 г. На апрель 1994 г. членами Совета Европы являются 32 государства, в том числе некоторые страны Восточной Европы: Болгария, Венгрия, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Литва и Эстония.
Штаб – квартира – Страсбург.
Целями Совета Европы, в соответствии с его Уставом, являются:
Главные органы Совета Европы:
Парламентская Ассамблея (представители всех парламентов стран участниц, а также специально приглашенных стран наблюдателей – Ватикан, США, Япония, Мексика, Канада). Парламентская Ассамблея проводит свои пленарные заседания три раза в год. Она принимает большинством голосов рекомендации Комитету министров и правительствам государств-членов, которые ложатся в основу конкретных сфер деятельности Совета Европы.
Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел всех стран участниц. Комитет министров проводит сессии два раза в год, а также регулярно собирает специальные или неформальные совещания. Он обсуждает политические аспекты сотрудничества, вырабатывает программу деятельности Совета Европы, утверждает текущий бюджет, рассматривает рекомендации Парламентской Ассамблеи, принимает на основе принципа единогласия политические рекомендации правительствам стран-членов. Рекомендации подлежат ратификации и вступают в силу только в отношении ратифицировавших их стран.