Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:48, шпаргалка
1.Международное публичное право как особая правовая система: понятие особенности
2. История формирования международного публичного права.
...
38. Правовой режим Арктики.
39. Правовой режим Антарктики.
40. Международное морское право как отрасль права: понятие, институты, источники.
В рамках Совета Европы функционируют
Европейская комиссия по правам человека,
Европейский суд по правам человека,
Европейский центр молодежи, Постоянная
конференция местных и
Основные органы Совета Европы находятся в Страсбурге (Франция).
24.Содружество независимых
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) подписано 8 декабря 1991 года руководителями России, Республики Беларусь, и Украины.
В Соглашении сформулированы
основные направления и принципы
сотрудничества, определена сфера совместной
деятельности, реализуемая на равноправной
основе через общие координирующие
институты Содружества. Договаривающиеся
Стороны гарантировали
Устав СНГ принят Советом глав государств Содружества 22 января 1993 года в Минске.
СНГ служит дальнейшему развитию и
укреплению отношений дружбы, добрососедства,
межнационального согласия, доверия, взаимопонимания
и взаимовыгодного
Целями Содружества являются:
- осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
- создание общего
- обеспечение прав и основных
свобод человека в
- сотрудничество между
- содействие гражданам
- взаимная правовая помощь и
сотрудничество в других
- мирное разрешение споров и
конфликтов между
В Уставе признается наличие интересов Содружества в целом, и определяются сферы совместной деятельности государств-членов, сформулированные с учетом Минского соглашения от 8 декабря 1991г.:
- обеспечение прав и основных свобод человека;
- координация
- сотрудничество в формировании
и развитии общего
- таможенная политика;
- сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы социальной и
- сотрудничество в области
Этот перечень может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов.
На основании Устава СНГ различаются государства-учредители и государства - члены Содружества. К первой категории отнесены те государства, которые подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991г. и Протокол к нему от 21 декабря 1991г. к моменту принятия Устава СНГ, а именно Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина (подписали, но не ратифицировали учредительные соглашения Азербайджан и Молдова).
Государствами - членами СНГ следует
считать те государства, которые
примут на себя обязательства по Уставу
СНГ в течение года после его
утверждения. Прием в СНГ открыт
для всех государств, которые разделяют
его цели и принципы и принимают
на себя обязательства, содержащиеся в
Уставе, путем присоединения к
нему с согласия всех государств-членов.
Предусматривается также
Высшим органом Содружества является Совет глав государств, который уполномочен обсуждать и решать принципиальные вопросы, связанные с деятельностью членов СНГ в сфере их общих интересов. Совет собирается на заседания два раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе одного из государств-членов.
Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти членов СНГ в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Он собирается на заседания четыре раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе правительства одного из государств-членов.
Решения обоих советов принимаются
консенсусом. Любое государство
может заявить о своей
Созданы координационные органы СНГ: в области внешнеполитической деятельности - Совет министров иностранных дел; в области коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества - Совет министров обороны, Главное командование Объединенных вооруженных сил, Совет командующих пограничными войсками. Предусмотрены также координационные органы отраслевого сотрудничества.
25.Междунродная защита прав
Международная защита прав человека создана для того, чтобы человек, не получивший защиту своего нарушенного прав в свое государстве мог получить ее на международном уровне. За международной защитой можно обратиться, если исчерпаны все государственные средства защиты нарушенного права.
Элементы:
Уровни:
26.Европейский суд по правам человека : состав, критерии приемлемости и процедура рассмотрения жалоб.
Европейский суд по правам человека — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
Европейский Суд по правам человека, не являющийся постоянным судом, имеет штаб-квартиру в Страсбурге. Как правило, он заседает в течение недели в каждом месяце.
Суд состоит из такого числа
судей, которое равно числу
Суд может рассматривать дела только в отношении государств, признавших его обязательную юрисдикцию или согласившихся на передачу конкретного дела в Суд. Дела может передавать в Суд государство, а также лицо, группа лиц или неправительственная организация. Если дело передает в Суд сам податель жалобы , то группа в составе трех судей, включая судью, избранного от заинтересованного государства, может принять единогласное решение о том, что дело не будет рассматриваться Судом; в этом случае решение по делу принимает Комитет министров. Заявитель и его адвокат могут участвовать в разбирательстве, проводимом Судом, и представлять памятные записки и устные аргументы в ходе слушаний. Для рассмотрения дел Суд образует камеры из девяти судей. Членами камеры ex officio становятся председатель или заместитель председателя, а также судья - гражданин государства, являющегося стороной в споре. Если "национальный судья" не может заседать или берет самоотвод, то соответствующее государство может назначить специального судью. Имена остальных членов камеры определяются по жребию. Образованная таким образом камера может, а при некоторых обстоятельствах должна отказаться от своей юрисдикции в пользу Большой камеры в составе девятнадцати судей, которая в исключительных случаях, в свою очередь, может отказаться от своей юрисдикции в пользу пленарного заседания Суда.
Критерии приемлемости:
Разбирательство производится на бесплатной основе. Хорошо отработан механизм исполнения постановления.
27.Понятие, виды, юридическая природа международных договоров.
Источники:
Международный договор - международное соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Под действие Венской конвенции подпадают договоры, заключенные в письменной форме. Однако государства могут заключать договоры и в устной форме. Договоры в устной форме получили наименование «джентльменских соглашений». Они имеют такую же силу, что и договоры, заключенные в письменной форме.
Международный договор - основной источник международного права, важный инструмент осуществления внешней функции государств.
На основе международных
договоров учреждаются и
Международные договоры образуют
правовую основу межгосударственных отношений,
содействуют поддержанию
Объектом права международных договоров являются сами международные договоры. Они содержат взаимные права и обязанности сторон в политической, экономической, научно-технической, культурной и других областях.
Международные договоры классифицируют по различным основаниям:
а) двусторонние;
б)многосторонние, которые подразделяются на:
- универсальные (общие)
договоры, в которых участвуют
или могут участвовать все
субъекты международного права,