Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:29, курсовая работа
Проблема миграции очень актуальна сейчас, потому что у многих есть возможность беспрепятственного въезда на территорию иностранных государств. Интенсификация процессов миграции выражается как в количественных показателях, так и в качественных: изменяются формы и направления передвижения трудовых потоков. Международный рынок рабочей силы характеризуется постоянным ростом спроса и предложения иностранной рабочей силы. Основой его формирования послужили процессы международной трудовой миграции.
Введение…………………………………………………………………………...5
Раздел 1. Теоретические основы международного рынка труда………………8
1.1. Международная миграция рабочей силы………………………………...8
1.2. Государственное регулирование миграции трудовых ресурсов………13
1.3. Проблемы занятости в мировой экономике…………………………..16
1.4. Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции…………………………………………………………………18
Раздел 2. Анализ миграционных процессов в странах сети МИРПАЛ…………………………………………………………………………23
Раздел 3. Движение рабочей силы в Украине………………………………….32
3.1. Законодательная база………………………………………………….…...32
3.2. Международное движение рабочей силы на современном этапе: практика, реализация, проблемы и перспективы……………………………………………………………………...36
Выводы…………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………...55
Внешняя трудовая миграция является массовым явлением, ее интенсивность уменьшается в направлении с запада на восток, слегка повышаясь на крайнем востоке (в Луганской области). Трудовая миграция оказывает существенное влияние на развитие рынка труда, в частности, снижая уровень безработицы в Украине более чем в полтора раза. Соответственно проблемы формирования действенной политики трудовых миграций, ее теоретического обоснования, приобретают первоочередное значение.
На сегодняшний день наблюдаются такие тенденции миграции в Украине, как: интеллектуализация состава эмиграции, приток нелегальных иммигрантов, низко квалифицированной рабочей силы, смена направленности, интенсивность миграционных потоков.
Государственная миграционная политика должна основываться на таких направлениях: «селекционный отбор» иммигрантов, стимулирование реэмиграции через социальные программы, стимулирование высококвалифицированной рабочей силы оставаться в стране, создание новых рабочих мест, обеспечение приоритета интересов личности и его всестороннего развития. В Украине должны создаваться все условия для поощрения, мотивации и стимулирования высококвалифицированных кадров, нужно прибегнуть к таким мерам, как повышение эффективности науки и образования, предоставление грантов, поощрение ученых и специалистов, которые приобрели международное признание, заинтересовать молодых научных сотрудников с помощью бюджетных программ об увеличении заработной работников в научной сфере. Таким образом, необходимо создать такую миграционную политику, которая регулировала отток и приток рабочей силы, стимулировала бы возвращаться на родину выехавших ранее граждан и привлекала бы новую высоко квалифицированную рабочую силу. Миграционная политика Украины должна быть сбалансированной и гибкой, а главное – социально ориентированной, т.к. рыночная экономика предполагает социальную направленность.
Государственное регулирование международного рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран, экспортирующих рабочую силу, на основе соглашений между ними, а также на основе конвенций и рекомендаций МОТ.
Также в своей курсовой работе я постаралась сравнить уровни миграционных процессов в разных странах мира, определить и описать основные проблемы, связанные с этими процессами. Привела некоторые статистические данные по разным странам.
Список использованных источников:
26.[Электронный ресурс]: Государственный комитет статистики Украины – Режим доступа : www.ukrstat.gov.ua/.
27. Генералова Ю.В. Вплив міграційних процесів на економічне зростання України //Актуальні проблеми економіки – 2006 - №4, с.181-185
28. Прибыткова И.М. Трудовая миграция населения Украины в условиях трансформации экономических и общественных отношений // Трудовая миграция в СНГ: социальные и экономические эффекты. М., 2003. - С.27
1 Перепись населения республики Беларусь, т. VII, Миграция населения. Заметим, что вопрос о дате переезда позволяет сравнить материалы переписи с данными текущего учета миграции. Сопоставление полученных показателей выявило большие расхождения. Так, в среднем, по данным переписи в течение 2005-2009 гг. в страну прибыли 38 тысяч человек, а по данным текущего учета – вдвое больше. Причем число иммигрантов 2009 года, учтенных переписью, составило лишь 40% потока, зарегистрированного текущим учетом. (рассчитано по данным Стат. комитета РБ)
2 Бюллетень «Занятые_по_образованию» , Итоги переписи населения Беларуси 2009 года». Ознакомиться с описанием этой части материалов переписи можно в статье Л. Шахотько «Международная трудовая миграция населения Беларуси», Вопросы статистики, № 8, 2011 г.
3 с января 2007 года, когда граждане стран с безвизовым порядком въезда смогли обращаться за разрешением на работу самостоятельно, без предварительного договора с работодателем.
4. См. Hoffmann E. ADMINISTRATIVE RECORDS AND SURVEYS AS BASIS FOR STATISTICS ON INTERNATIONAL LABOUR MIGRATION. Bureau of Statistics International Labour Office