Дипломатическая служба Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 182.54 Кб (Скачать файл)

            Конвенция состоит из 53 статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических представительств и членами семей этих сотрудников, живущими вместе с ними, и об обязательном разрешении споров относительно толкования или применения Конвенции Международным Судом.

         На 2010 год в ней участвуют 186 государств, в факультативном протоколе о приобретении гражданства участвуют 51 государство, об обязательном разрешении споров — 66 государств.

         Кыргызская Республика, являясь правопреемником СССР, ратифицировавшего конвенцию 11 февраля 1964 года, также участвует в данной Конвенции. При этом со стороны СССР при ратификации была сделана оговорка по статье 11 (пункт 1) Конвенции, которая касается численности персонала дипломатических представительств: этот вопрос должен решаться по договорённости между аккредитующим государством и государством аккредитования. Кроме того, Советский Союз сделал заявление по ст. 48 и 50, в которых идёт речь об ограничениях для ряда стран быть участниками Конвенции, отметив их дискриминационный характер. Согласно статье 48 Конвенции, её участниками могут быть только государства-члены ООН или специализированных учреждений, государства-участники Статута Международного Суда, а также другие государства, которые были приглашены Генассамблеей ООН стать участниками Конвенции. Венская конвенция о консульских сношениях вступила в силу 6 ноября 1994 года. Кыргызстан присоединился к Конвенции постановлением Жогорку Кенеша КР от 12 января 1994 года. Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

              Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

             Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также и на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу только этого факта разрыв консульских отношений. Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений требуется специальное соглашение между государствами.

            Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

           Венская конвенция3 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания; содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами; оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства; информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях; оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания; оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

          Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские  должностные лица и сотрудники консульских  учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.

          Одним из важнейших документов концептуального значения, определяющего современные принципы внешнеполитической, дипломатической деятельности и межгосударственного и международного сотрудничества Кыргызской Республики является Устав Организации Объединенных Наций.4  Это многостороннее международное соглашение, разработанное ведущими державами антигитлеровской коалиции (СССР, США, Великобританией, Францией и Китаем) в годы Второй мировой войны и принятое единогласно на Конференции в Сан-Франциско представителей 50 стран 25 июня 1945 г. Вступил в силу 24 октября 1945 г. Устав состоит из преамбулы, 19 глав, 111 статей и Статута Международного Суда ООН. В Уставе сформулированы основные принципы деятельности ООН:

-суверенное равенство  всех его членов;

-единогласие великих  держав - постоянных членов Совета  Безопасности ООН (право вето);

- добросовестное выполнение  всеми членами принятых на  себя обязательств; мирное разрешение международных споров;

-отказ членов ООН от  угрозы силой или применения  силы против территориальной  неприкосновенности или политической  независимости любого государства; 

-оказание помощи ООН  в действиях по применению  принудительных мер к агрессору;

-невмешательство ООН  во внутренние дела государств.

Устав регулирует порядок  приема и членства в ООН;

- структуру и компетенцию  главных органов (Генеральной  Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и социального  совета. Совета по опеке. Международного Суда и Секретариата);

-права на создание  вспомогательных органов, которые  окажутся необходимыми (ст. 7);

-мирное разрешение международных  споров;

- действия Объединенных  Наций в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии;

-правовой статус региональных  международных организаций и  соглашений и другие вопросы деятельности ООН.

             Существует также Закон «О дипломатической службе Кыргызской Республики»5, который был принят 28 июня 2002 года. Законом устанавливаются правовые и организационные особенности прохождения  государственной гражданской службы в системе МИД Кыргызской Республики (в центральном аппарате МИД КР, его территориальных органах – представительствах на территории Кыргызской Республики, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Кыргызской Республики, представительствах Кыргызской Республики при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях).

           Наряду с установлением специальных ограничений и запретов для сотрудников дипломатической службы Законом предусматривается усиление их социальной защищённости. Для сотрудников дипломатической службы вводятся дополнительные государственные гарантии в период работы в загранучреждениях МИД Кыргызстана, и расширяется объём некоторых ранее предоставленных гарантий.

           Так, устанавливаются дополнительные государственные гарантии сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооружённых конфликтах. Кроме того, сотрудникам дипломатической службы в период работы в загранучреждениях МИД КР Законом предусмотрены дополнительные государственные гарантии, которые связаны с компенсацией транспортных расходов при выезде в государство пребывания и возвращении в Кыргызскую Республику по окончании работы за границей, с оплатой медицинской помощи, с компенсацией расходов на оплату обучения несовершеннолетних детей школьного возраста, с предоставлением единовременной денежной выплаты при повреждении здоровья сотрудника дипломатической службы или проживающего совместно с ним члена его семьи, полученном в результате террористического акта или иных действий насильственного характера. Законом также предусмотрены государственные гарантии членам семей сотрудников дипломатической службы в случае гибели (смерти) сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении МИД КР.

         А также дипломатическая служба  регламентируется  положениями и статьями Конституции Кыргызской Республики, государственного закона «О  государственной службе Кыргызской Республики», требованиями соответствующих указов Президента и постановлений Правительства страны, приказов и распоряжений Министра иностранных дел КР. Есть немало и иных нормативно-правовых актов, определяющих деятельность аппарата органов государственной власти в части исполнения ими международно-дипломатических функций на основе общепризнанных принципов международного права и международных договоров нашей страны.

        Особое место в ряду указанных документов принадлежит «Концепции внешней политики Кыргызской Республики»6, утвержденной Президентом Кыргызской Республики 10 января 2007 г. В Концепции в концентрированном виде представлен анализ международной ситуации, изложены взгляды на содержание, основные направления и приоритеты внешнеполитической деятельности Кыргызстана, нацеленные на формирование равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений Кыргызской Республики с окружающим миром. Для кыргызской дипломатии и дипломатической службы особую значимость имеет ориентация служащих внешнеполитического ведомства на первостепенное решение таких задач, как:

—  обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и  укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе как одного из влиятельных центров современного многополярного мира;

—  воздействие на общемировые  процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка;

—  создание благоприятных  внешних условий для поступательного развития Кыргызстана, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя;

—  формирование пояса  добрососедства по периметру кыргызских границ, устранению имеющихся и предотвращению возникающих потенциальных очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Кыргызской Республики регионах;

—  поиск согласия и  совпадающих интересов с зарубежными  странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами Кыргызстана и улучшающих условия и параметры международного взаимодействия;

—  всесторонняя защита прав и интересов кыргызских граждан и соотечественников за рубежом;

— содействие позитивному восприятию Кыргызской Республики в мире, популяризации кыргызского языка и культуры народов Кыргызстана в иностранных государствах.

        После прекращения  существования   СССР в  1991  году, все страны, ранее  входившие в состав союзных республик, провозглашают себя независимыми  и  образуют  Содружество Независимых Государств (СНГ). Между странами были заключены соглашения  о  сотрудничестве   на  равноправной основе, о неделимости и неприкосновенности территории государств, которые входят в состав СНГ

            Кыргызстан является демократической  республикой. В  1991  году  31  августа Кыргызстан провозглашает себя независимым государством. 135 государств мира  за последние годы признали суверенитет страны, а с 96-ю государствами налажены дипломатические отношения. В 1992 году происходит историческое событие - Кыргызстан принимают в члены Организации Объединенных    Наций.7  Taким   образом,   Республика получила возможность извещать государства о позициях страны на мировой арене. В этом же году Кыргызстан принимают в международную организацию ЮНЕСКО. Республика одной из первых стран СНГ вступила во Всемирную торговую организацию.  В столице на  сегодняшний день существует более 20 посольств и дипломатических представительств. Также, более чем в 20 странах мира работают посольства и  представительства Кыргызстана. Республика  установила   международные взаимосвязи с Международным   валютным Фондом, Азиатским банком  развития, Всемирным банком.  В  зависимости от  своих  возможностей,  потенциала и  роли в  международных процессах, Кыргызстан сам выстраивает собственный международный путь. В первую очередь внешняя политика направлена на отлаживание взаимовыгодных отношений с Россией, Китаем, Германией,   Индией,  Японией,  Турцией  и  США. Например,  сотрудничество с   Россией рассматривается  как  одно  из  условий перспективного  развития республики в  области социальной сферы, экономической, энергетической, военной и  транспортно коммуникационной. А с США Кыргызстан активно сотрудничает в борьбе  с международным терроризмом. Обеспечение безопасности, соблюдение прав человека, экологические проблемы и  экономическое    развитие осуществляется благодаря взаимодействию    с   Европейской Организацией по Безопасности и Сотрудничеству.

                Внешняя политика страны отражает интересы и ответственность государства, гражданского общества, органов управления и  самоуправления на  всех  уровнях. Основные  принципы внешней политики Кыргызстана заключаются в укреплении международных связей со странами мира и СНГ, соблюдение нейтралитета, неучастие в военных союзах и блоках, искоренение и недопустимость  межнациональных конфликтов, укрепление границ  государства,  а  также укрепление  региональных  позиций,  создание  благоприятного имиджа страны,  рост конкурентоспособности на мировой арене.8

         Безусловно,  Кыргызстан, как  и  любое современное государство,  выделяет приоритеты в концепции внешней политики. Так, основными приоритетами во внешней политике Кыргызстана остаются создание действенной системы внешнеполитической деятельности во главе с МИДом и  другими  ведомствами и   институтами,   укрепление  внешнеполитическими   методами национальной безопасности, подготовка благоприятной атмосферы   для осуществления национального развития, закрепление положительного имиджа страны.

           Активные действия  Кыргызстана во внешней политике продолжают  быть направлены на объединение Центральной и Внутренней Азии. Республика выступает за решение политических конфликтов путем ведения мирных переговоров, за взаимовыгодные экономические связи  с соседними странами  и странами дальнего зарубежья. На региональном уровне  основным значением внешней политики остается сохранение добрососедства   с  Казахстаном, Китаем, Узбекистаном и Таджикистаном на принципах общей безопасности, уважения суверенитета, территориальной целостности. В союзе с этими государствами и с Россией Кыргызстан придает огромное  значение обеспечению  коллективной  безопасности.  Региональная совокупность государств является важным элементом в рамках евразийского экономического сообщества, Организации Договора  о   коллективной безопасности   и   Шанхайской   организации сотрудничества.

            Максимальное использование  возможностей глобализации, укрепление  позиций страны  в международном  обществе, привлечение иностранных  инвестиций, обеспечение национальной безопасности - основные   направления  внешней   политики   республики.   Евразийское экономическое сообщество и WOC (World Organization of Creditors) помогают удовлетворить долгосрочные интересы страны по формированию общего рынка товаров и услуг, а также по расширению внешнеэкономической деятельности и расширению экспорта.

            Важнейшими приоритетами внешней политики Кыргызстана  являются сфера разоружения, борьба с терроризмом и наркотрафиком. Кыргызстан является зоной, свободной от ядерного оружия.

Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики