Дипломатическая служба Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 182.54 Кб (Скачать файл)

д) присвоение разрядов, рангов и званий;

е) профессиональное развитие путем внутри аппаратного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки;

ж) должностное продвижение  по вертикали (в том числе через  резерв), перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств;

з) регулирование межличностных  отношений и социально-психологическая  диагностика служебных отношений, формирование атмосферы деловитости  и сотрудничества, ответственного отношения к делу;

к) создание благоприятных  социально-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала – охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания, обеспечение детскими учреждениями, комплексом спортивно-культурных услуг;

л) прекращение служебных  отношений, выход в отставку.

Прохождение дипломатической  службы как особой формы профессиональной социализации работника в условиях демократического государства ориентировано не на классово-идеологическую, а на демократически-правовую природу государства и его аппарата. В ее рамках реализуются основополагающие принципы государственной службы демократического правового социального государства.

Порядок прохождения дипломатической  службы нормативно регламентируется:

– Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом и другими  законодательными актами;

– венскими конвенциями  о дипломатических и консульских  сношениях и другими международно-правовыми актами;

– указами Президента КР

Прохождение дипломатической  службы, таким образом, представляет особую систему юридических фактов, влияющих на социально-правовой статус дипломатического служащего и его карьеру. При этом учитывающих буквально все условия и факторы: социальное происхождение и родственные связи, образование и наличие соответствующих документов о повышении квалификации, специальность и место должности в штатном расписании, порядок найма на службу и правила продвижения по службе, объем привилегий, иммунитетов и ограничений. Все эти элементы регулируются соответствующими правовыми нормами и положениями.

Но это вовсе не означает, что в основе системы прохождения  дипломатической службы лежат только организационно-правовые нормы и  чисто кадровые технологии. Основа прохождения службы – повседневная практическая реализация должностных полномочий. В этом смысле оно эквивалентно исполнению полномочий по государственной должности дипломатической службы. С момента вступления в должность дипломатический работник становится субъектом права, получает формальные и реальные полномочия в сфере реализации соответствующих функций государственного органа. А это целый комплекс социально и юридически значимых действий, для которых должностная структура становится несущей конструкцией живого организма дипломатической службы. А вот специалисты, замещающие должности, их профессиональная квалификация, практический опыт, нравственный потенциал придают службе динамичный характер, превращая аппарат в живой, постоянно развивающийся организм.

Перечисленные факторы определяют успешность служебной карьеры, направленность которой может быть разной: по восходящей, горизонтали или нисходящей.13

Социально наиболее приемлем, конечно, первый вариант карьерного движения. Причем как для государства  в лице МИДа, так и для самого государственного служащего. Этот вариант  обеспечивает органическое сочетание  интересов обеих сторон, интегрированное  выражение личных устремлений человека и заинтересованности МИДа в прогрессивно-поступательном развитии дипломатической службы как  системы.

Накопленный опыт позволяет  представить основные направления  служебной деятельности в процессе прохождения службы в структурах аппарата Министерства иностранных дел КР, загранучреждениях и представительствах МИД на территории КР:

- оперативно-дипломатическая  работа в сфере международной  политической, военной, торгово-экономической  и валютно-финансовой деятельности, охраны границ и таможенных отношений;

- консульская деятельность  и решение вопросов гражданства;

- работа с соотечественниками;

- информационно-аналитическое  обеспечение внешнеполитической  деятельности, включая работу со СМИ и по обеспечению связей с общественностью;

- экспертно-правовая работа;

- служба кадрового обеспечения  дипломатической службы;

- протокольная служба;

- архивно-документационная  служба;

- служба обеспечения безопасности  и режима;

- административно-хозяйственная  работа, включающая управление недвижимостью  и эксплуатацию загранобъектов;

- служба финансово-экономического  обеспечения внешне политического  ведомства.

Реализация перечисленных  направлений и соответствующих  им функций и должностных обязанностей представляет содержательную сторону  прохождения дипломатической службы, с учетом, конечно, особенностей каждого  конкретного подразделения.

В целом на дипломатическую  службу возложены функции представительства  государства в сношениях с  иностранными государствами и международными организациями; представление в установленном порядке Президенту, и Правительству страны предложений и рекомендаций по вопросам международных отношений; организация проведения переговоров и подписания международных договоров с иностранными государствами и международными организациями; подготовки предложений о заключении, ратификации, исполнении, приостановлении действия и денонсации международных договоров; протокольного обеспечения межгосударственных обменов на высшем и правительственном уровнях; осуществления текущего контроля за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов; содействия развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом; содействия распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике КР; информирования государственных органов, СМИ о международном положении и внешней политике государства. Предусмотрены также и другие функции, касающиеся решения иных организационно-кадровых, контрольных, информационно-аналитических и других аспектов деятельности аппарата. Реализуются же эти функции общими усилиями в процессе прохождения службы дипломатами, всеми служащими дипломатической службы и техническим персоналом всех структур системы Министерства иностранных дел страны.14

 

2.2. Особенности деятельности консульской службы МИД КР.

 

            Консульская служба как неотъемлемая часть кыргызской дипломатической службы призвана обеспечить в рамках своих функций и задач защиту прав и интересов государства, его юридических и физических лиц в отношениях с иностранными государствами, их ведомствами, организациями и частными лицами. Сохраняя функционально самостоятельный характер, консульские отношения между государствами являются составной частью дипломатических отношений. Институт консульской службы играет важную роль в обеспечении международных, межгосударственных и внешнеэкономических связей. Консульское право непосредственно связано с правом дипломатическим и является особой отраслью международного публичного и частного права. С учетом происшедших после распада СССР изменений в сфере международных отношений, когда в них включились дополнительно тысячи юридических и физических лиц, когда существенно возросла международная экономическая и политическая активность субъектов Кыргызской Республики и идет широкий процесс врастания Кыргызстана в международные структуры и рыночные отношения, значение консульской службы и ее учреждений объективно возрастает.

Основным многосторонним нормативным актом, определяющим консульские отношения, является Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.15 (поскольку консульские функции выполняются также дипломатическими представительствами, в качестве нормативного акта их регулирующего в определенной мере выступает Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.). Венская Конвенция 1963 г. регламентирует порядок установления консульских отношений и создания консульских учреждений, определяет основные консульские функции, привилегии и иммунитеты консульств и персонала, формы и методы их работы. Венская Конвенция не ограничивает прав ее участников в отношении других международных соглашений по консульским вопросам, не препятствует им заключать новые конвенции и соглашения, дополняющие и конкретизирующие ее положения.

        В качестве примера можно назвать многосторонние договоры между странами СНГ, Европейскую конвенцию о консульских функциях, Шенгенское соглашение о контроле лиц, пересекающих внешние границы ряда стран — членов Европейского Союза, а также действующий Консульский Устав в редакции 1976 г. (новый Устав находится в стадии разработки).

          Правовое регулирование деятельности консульских учреждений осуществляется в соответствии с национальным законодательством: Конституцией Кыргызской Республики, законами, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, в частности Положением о Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики, Положением о Посольстве Кыргызской Республики, Положением о консульском учреждении Кыргызской Республики, нормативными актами и указаниями МИД КР, а также многосторонними и двусторонними конвенциями и соглашениями, учитывая законы, правила и обычаи государства пребывания. Все эти нормы в совокупности представляют собой консульское право, регулирующее статус, функции и полномочия консульских учреждений и их персонала.

          Являясь составляющей частью государственной службы в целом, консульская служба руководствуется также принципами и нормами закона «Об основах государственной службы Кыргызской Республики» и другими законодательными актами, определяющими функционирование органов государственной власти. В этом контексте на нее возлагаются задачи активного участия в обеспечении реализации Концепции внешней политики Кыргызстана, в том числе таких ее установок, как «защита интересов личности, общества и государства», «всесторонняя защита прав и интересов кыргызских граждан и соотечественников за рубежом», «содействие развитию национальной экономики путем широкого включения Кыргызстана в систему мирохозяйственных связей» на основе международного права и действующих международных соглашений

        Согласно Закону Кыргызской Республики «О дипломатической службе» консульская служба является частью дипломатической службы. Ее деятельность направлена на обеспечение защиты прав и интересов государства, граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом в пределах, допускаемых международным правом. В задачи консульской службы также входит содействие развитию дружественных отношений Кыргызской Республики с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурно-гуманитарных связей и туризма.

         Консульская работа весьма многопланова и регламентируется уставом Кыргызской Республики, утвержденным Правительством Кыргызской Республики от 17 ноября 2011 года. Этот базовый документ является правовой основой в работе Департамента консульской службы и консульских учреждений за рубежом. Устав разработан в соответствии с законодательством страны и с учетом общемировой практики. В нем детально расписаны обязанности консульских должностных лиц, их функции и полномочия по выполнению консульских действий.

          Функциональным структурным подразделением МИД КР, осуществляющим консульскую работу, является Департамент консульской службы (ДКС).

Департамент консульской  службы МИД КР ведет координацию  и практическое руководство работой консульских учреждений Кыргызстана, разрабатывает правовые основы их деятельности и оказывает им помощь в выполнении консульских функций, активно участвует в разработке проблемных вопросов теории и практики консульских функций, активно участвует в разработке проблемных вопросов теории и практики консульских отношений с иностранными государствами. Он также поддерживает сотрудничество с консульскими учреждениями зарубежных стран, аккредитованными в Кыргызской Республике.

ДКС структурно подразделяется на территориальные и функциональные отделы, работа которых строится на основе годовых планов, в соответствии с законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, участником которых является наше государство, а также инструктивными документами МИД КР.

          К территориальным отделам относятся следующие: стран Азии, стран Европы и Америки, стран Ближнего, Среднего Востока и Африки.

Территориальные отделы развивают  консульские отношения с соответствующими иностранными государствами: наблюдают за реализацией консульских конвенций и соглашений, заключенных между этими странами и Кыргызстаном; обеспечивают защиту прав и интересов Кыргызской Республики и его граждан на территории курируемых государств; содействуют деятельности иностранных консульских учреждений на территории КР. Отделы ведут работу по подготовке к подписанию соответствующих соглашений с государствами курируемого региона. Кроме того, территориальные отделы занимаются анализом отчетов и других справочно-информационных материалов консульских учреждений КР за рубежом, разрабатывают предложения и заключения по этим материалам и принимают меры по их осуществлению.

        К функциональным отделам относятся: паспортно-визовый отдел, отдел правовых вопросов и миграции, канцелярия.

Паспортно-визовый отдел  оформляет документы гражданам  КР для выезда за границу и получает иностранные визы; обеспечивает госорганы  информационно-справочными материалами о порядке и условиях получения иностранных виз и условиях пребывания в стране выезда: выдает визы иностранцам; направляет консульским учреждениям КР за границей указания по визовым вопросам и осуществляет контроль за их соблюдением; разрабатывает и согласовывает с компетентными органами и представляет на утверждение образцы виз, форм различных отметок и записей в паспортах и визах; разрабатывает инструкции, регулирующие оформление выездных документов и кыргызских виз; обеспечивает консульские учреждения КР за границей бланками паспортов. Вкладышей, и виз.

       Отдел правовых вопросов и миграции принимает участие в разработке проектов нормативных актов по вопросам гражданства и обеспечивает исполнение консульскими учреждениями КР за границей решений Президента КР по вопросам гражданства; изучает и обобщает опыт других государств по вопросам нотариата, истребования и легализации сборов, организует обмен опытом по этим вопросам.

          Консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом подотчетны Департаменту консульской службы МИД КР и действуют под руководством глав дипломатических представительств КР в стране пребывания. В рамках своей компетенции консульские учреждения участвуют в проведении внешней политики КР, содействуют развитию дружественных отношений с другими государствами путем расширения торгово-экономических, научно-технических, культурных и туристических связей.

Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики