Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа
Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.
д) присвоение разрядов, рангов и званий;
е) профессиональное развитие путем внутри аппаратного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки;
ж) должностное продвижение по вертикали (в том числе через резерв), перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств;
з) регулирование межличностных
отношений и социально-
к) создание благоприятных
социально-бытовых и
л) прекращение служебных отношений, выход в отставку.
Прохождение дипломатической службы как особой формы профессиональной социализации работника в условиях демократического государства ориентировано не на классово-идеологическую, а на демократически-правовую природу государства и его аппарата. В ее рамках реализуются основополагающие принципы государственной службы демократического правового социального государства.
Порядок прохождения дипломатической службы нормативно регламентируется:
– Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом и другими законодательными актами;
– венскими конвенциями
о дипломатических и
– указами Президента КР
Прохождение дипломатической службы, таким образом, представляет особую систему юридических фактов, влияющих на социально-правовой статус дипломатического служащего и его карьеру. При этом учитывающих буквально все условия и факторы: социальное происхождение и родственные связи, образование и наличие соответствующих документов о повышении квалификации, специальность и место должности в штатном расписании, порядок найма на службу и правила продвижения по службе, объем привилегий, иммунитетов и ограничений. Все эти элементы регулируются соответствующими правовыми нормами и положениями.
Но это вовсе не означает, что в основе системы прохождения дипломатической службы лежат только организационно-правовые нормы и чисто кадровые технологии. Основа прохождения службы – повседневная практическая реализация должностных полномочий. В этом смысле оно эквивалентно исполнению полномочий по государственной должности дипломатической службы. С момента вступления в должность дипломатический работник становится субъектом права, получает формальные и реальные полномочия в сфере реализации соответствующих функций государственного органа. А это целый комплекс социально и юридически значимых действий, для которых должностная структура становится несущей конструкцией живого организма дипломатической службы. А вот специалисты, замещающие должности, их профессиональная квалификация, практический опыт, нравственный потенциал придают службе динамичный характер, превращая аппарат в живой, постоянно развивающийся организм.
Перечисленные факторы определяют успешность служебной карьеры, направленность которой может быть разной: по восходящей, горизонтали или нисходящей.13
Социально наиболее приемлем, конечно, первый вариант карьерного движения. Причем как для государства в лице МИДа, так и для самого государственного служащего. Этот вариант обеспечивает органическое сочетание интересов обеих сторон, интегрированное выражение личных устремлений человека и заинтересованности МИДа в прогрессивно-поступательном развитии дипломатической службы как системы.
Накопленный опыт позволяет представить основные направления служебной деятельности в процессе прохождения службы в структурах аппарата Министерства иностранных дел КР, загранучреждениях и представительствах МИД на территории КР:
- оперативно-дипломатическая
работа в сфере международной
политической, военной, торгово-
- консульская деятельность
и решение вопросов
- работа с соотечественниками;
- информационно-аналитическое
обеспечение
- экспертно-правовая работа;
- служба кадрового обеспечения дипломатической службы;
- протокольная служба;
- архивно-документационная служба;
- служба обеспечения
- административно-хозяйственная
работа, включающая управление
- служба финансово-
Реализация перечисленных
направлений и соответствующих
им функций и должностных
В целом на дипломатическую
службу возложены функции
2.2. Особенности деятельности консульской службы МИД КР.
Консульская служба как неотъемлемая часть кыргызской дипломатической службы призвана обеспечить в рамках своих функций и задач защиту прав и интересов государства, его юридических и физических лиц в отношениях с иностранными государствами, их ведомствами, организациями и частными лицами. Сохраняя функционально самостоятельный характер, консульские отношения между государствами являются составной частью дипломатических отношений. Институт консульской службы играет важную роль в обеспечении международных, межгосударственных и внешнеэкономических связей. Консульское право непосредственно связано с правом дипломатическим и является особой отраслью международного публичного и частного права. С учетом происшедших после распада СССР изменений в сфере международных отношений, когда в них включились дополнительно тысячи юридических и физических лиц, когда существенно возросла международная экономическая и политическая активность субъектов Кыргызской Республики и идет широкий процесс врастания Кыргызстана в международные структуры и рыночные отношения, значение консульской службы и ее учреждений объективно возрастает.
Основным многосторонним нормативным актом, определяющим консульские отношения, является Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.15 (поскольку консульские функции выполняются также дипломатическими представительствами, в качестве нормативного акта их регулирующего в определенной мере выступает Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.). Венская Конвенция 1963 г. регламентирует порядок установления консульских отношений и создания консульских учреждений, определяет основные консульские функции, привилегии и иммунитеты консульств и персонала, формы и методы их работы. Венская Конвенция не ограничивает прав ее участников в отношении других международных соглашений по консульским вопросам, не препятствует им заключать новые конвенции и соглашения, дополняющие и конкретизирующие ее положения.
В качестве примера можно назвать многосторонние договоры между странами СНГ, Европейскую конвенцию о консульских функциях, Шенгенское соглашение о контроле лиц, пересекающих внешние границы ряда стран — членов Европейского Союза, а также действующий Консульский Устав в редакции 1976 г. (новый Устав находится в стадии разработки).
Правовое регулирование деятельности консульских учреждений осуществляется в соответствии с национальным законодательством: Конституцией Кыргызской Республики, законами, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, в частности Положением о Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики, Положением о Посольстве Кыргызской Республики, Положением о консульском учреждении Кыргызской Республики, нормативными актами и указаниями МИД КР, а также многосторонними и двусторонними конвенциями и соглашениями, учитывая законы, правила и обычаи государства пребывания. Все эти нормы в совокупности представляют собой консульское право, регулирующее статус, функции и полномочия консульских учреждений и их персонала.
Являясь составляющей частью государственной службы в целом, консульская служба руководствуется также принципами и нормами закона «Об основах государственной службы Кыргызской Республики» и другими законодательными актами, определяющими функционирование органов государственной власти. В этом контексте на нее возлагаются задачи активного участия в обеспечении реализации Концепции внешней политики Кыргызстана, в том числе таких ее установок, как «защита интересов личности, общества и государства», «всесторонняя защита прав и интересов кыргызских граждан и соотечественников за рубежом», «содействие развитию национальной экономики путем широкого включения Кыргызстана в систему мирохозяйственных связей» на основе международного права и действующих международных соглашений
Согласно Закону Кыргызской Республики «О дипломатической службе» консульская служба является частью дипломатической службы. Ее деятельность направлена на обеспечение защиты прав и интересов государства, граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом в пределах, допускаемых международным правом. В задачи консульской службы также входит содействие развитию дружественных отношений Кыргызской Республики с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурно-гуманитарных связей и туризма.
Консульская работа весьма многопланова и регламентируется уставом Кыргызской Республики, утвержденным Правительством Кыргызской Республики от 17 ноября 2011 года. Этот базовый документ является правовой основой в работе Департамента консульской службы и консульских учреждений за рубежом. Устав разработан в соответствии с законодательством страны и с учетом общемировой практики. В нем детально расписаны обязанности консульских должностных лиц, их функции и полномочия по выполнению консульских действий.
Функциональным структурным подразделением МИД КР, осуществляющим консульскую работу, является Департамент консульской службы (ДКС).
Департамент консульской службы МИД КР ведет координацию и практическое руководство работой консульских учреждений Кыргызстана, разрабатывает правовые основы их деятельности и оказывает им помощь в выполнении консульских функций, активно участвует в разработке проблемных вопросов теории и практики консульских функций, активно участвует в разработке проблемных вопросов теории и практики консульских отношений с иностранными государствами. Он также поддерживает сотрудничество с консульскими учреждениями зарубежных стран, аккредитованными в Кыргызской Республике.
ДКС структурно подразделяется
на территориальные и
К территориальным отделам относятся следующие: стран Азии, стран Европы и Америки, стран Ближнего, Среднего Востока и Африки.
Территориальные отделы развивают
консульские отношения с
К функциональным отделам относятся: паспортно-визовый отдел, отдел правовых вопросов и миграции, канцелярия.
Паспортно-визовый отдел
оформляет документы гражданам
КР для выезда за границу и получает
иностранные визы; обеспечивает госорганы
информационно-справочными
Отдел правовых вопросов и миграции принимает участие в разработке проектов нормативных актов по вопросам гражданства и обеспечивает исполнение консульскими учреждениями КР за границей решений Президента КР по вопросам гражданства; изучает и обобщает опыт других государств по вопросам нотариата, истребования и легализации сборов, организует обмен опытом по этим вопросам.
Консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом подотчетны Департаменту консульской службы МИД КР и действуют под руководством глав дипломатических представительств КР в стране пребывания. В рамках своей компетенции консульские учреждения участвуют в проведении внешней политики КР, содействуют развитию дружественных отношений с другими государствами путем расширения торгово-экономических, научно-технических, культурных и туристических связей.
Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики