Дипломатическая служба Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 182.54 Кб (Скачать файл)

Министерство иностранных  дел страны пребывания периодически издает списки дипкорпуса. Главы дипломатических представительств и члены дипломатического персонала, а также их супруги заносятся в него в соответствии с последовательностью, представленной каждым дипломатическим представительством.

 

В общем организационном плане дипломатические представительства Кыргызской Республики руководствуются положениями Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Кыргызской Республики. К ним относятся Конституция Кыргызской Республики, а также утвержденные соответствующими указами Президента Кыргызской Республики положения «О Посольстве Кыргызской Республики и «О Чрезвычайном и Полномочном После Кыргызской Республики». Указанные документы являются основополагающими в конституировании кыргызских дипломатических представительств и во многом развивают положения Венской Конвенции применительно к государственной специфике и интересам Кыргызской Республики. Прежде всего, это относится к функциям, которыми наделяются кыргызские посольства, и задачам, которые они призваны решать.

Дипломатическое представительство - зарубежный орган внешних сношений, учреждаемый на основе взаимного соглашения одним государством на территории другого для поддержания постоянных официальных контактов. Выступает от имени учредившего его государства.

Решая возлагаемые  на него задачи, дипломатическое представительство поддерживает широкий круг связей в стране пребывания, которые можно классифицировать следующим образом:

по степени  официальности они могут быть официальными и неофициальными;

по статусу  стороны, с которой поддерживаются отношения, - с властями страны, с государственными организациями и учреждениями, с частными и общественными структурами и отдельными лицами;

по форме реализации они бывают устными и письменными.

Дипломатические представительства должны вести  сношения только с ведомствами иностранных дел страны пребывания, если нет специального соглашения на этот счет. Формы внешнего общения дипломатического представительства в стране пребывания можно свести к следующему:

вручение верительных  грамот главой дипломатического представительства;

визиты посла  и других дип. работников к официальным  лицам страны пребывания;

беседы дипломатических  работников:

контакты дипломатов с соответствующими сотрудниками других посольств;

посещение официальных  приемов, которые устраиваются правительством, министерством иностранных дел страны пребывания и другими посольствами;

организация и  проведение приемов в самом посольстве и в резиденции посла;

переписка посольства;

культурные мероприятия;

прием посетителей  в посольстве;

интервью, пресс-конференции  и выступления перед аудиторией, в средствах массовой информации посла и других дипломатов посольства;

выпуск бюллетеней, журналов и других изданий посольства.24

 

Посольство — высший класс  зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Кыргызской Республики в стране пребывания. Указанный статус определяет уровень реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики в стране пребывания; защиту национальных и имущественных интересов своей страны, прав и интересов кыргызских граждан и юридических лиц; ведение переговоров с правительством государства пребывания; поддержание контактов с органами государственной власти, а также внешнеполитическими ведомствами, общественными объединениями, деловыми и культурными кругами, средствами массовой информации и представителями дипломатического корпуса.

На Посольство возлагается  задача обеспечения дипломатическими средствами развития сотрудничества Кыргызской Республики с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, и оказание содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.

К числу важнейших функций  относится также сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений с ним Кыргызской Республики. Такая информация касается внешней и внутренней политики государства пребывания, положения в системе международных отношений, а также деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе его расположения. По всем этим вопросам посольству надлежит информировать Президента Кыргызской Республики, Правительство, МИД Кыргызстана и другие органы власти, вносить в установленном порядке предложения по развитию отношений между обоими государствами и обеспечению интересов Кыргызстана в соответствующем регионе.

Положением о посольстве Кыргызской Республики предусматривается участие посольства в подготовке международных договоров Кыргызстана с государством пребывания и выработке предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия двусторонних договоров с ним, активное участие в других вопросах договорной практики.

На Посольство также возлагается: распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Кыргызской Республики, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; участие в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций. К функциям посольств относится также:

— консульская деятельность, включающая, помимо консульской работы как таковой, общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания. Особое значение при этом придается установлению и развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими в государстве пребывания;

— осуществление мер по обеспечению безопасности, как самого посольства, так и всех загранучреждений Кыргызской Республики, их сотрудников и членов семей, организация действий кыргызских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

— представительство и защита в государстве пребывания интересов третьих стран на основе соответствующих договоренностей.

 

Помимо Положения, определяющего  их основные задачи и функции, структуру  и организацию Посольства, специальным Положением определяются функции, права и обязанности Посла.

Чрезвычайный и Полномочный  Посол Кыргызской Республики в иностранном государстве является высшим официальным представителем Кыргызской Республики, аккредитованным в государстве пребывания. Он возглавляет Посольство Кыргызской Республики, непосредственно руководит его работой, определяет структуру в соответствии с нормативными актами МИД Кыргызстана, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, несет персональную ответственность за выполнение полученных возложенных на Посольство задач и осуществление им функций и отчитывается перед МИД Кыргызстана за выполнение полученных указаний и поручений.

С помощью аппарата посол обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Кыргызской Республики в государстве пребывания, направленной на защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности и территориальной целостности Кыргызстана, а также прав и интересов ее граждан и юридических лиц. С этой целью осуществляет координацию деятельности и контроль над работой находящихся в государстве пребывания иных представительств Кыргызской Республики, представителей органов исполнительной власти, кыргызских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Кыргызской Республики. В свою очередь, руководители указанных представительств, делегаций и групп обязаны согласовывать свою деятельность с послом, оказывать ему содействие в осуществлении его полномочий и информировать о своей деятельности.

Послу предоставлено право с уведомлением МИД КР приостанавливать исполнение решений и предотвращать действия перечисленных выше органов, учреждений, организаций и предприятий, в случае, если такие решения и действия не отвечают интересам Кыргызстана. При необходимости он может также решать (по согласованию с МИД КР) вопросы досрочного прекращения работы как сотрудников Посольства, так и иных, находящихся в государстве пребывания представительств Кыргызской Республики, органов исполнительной власти, кыргызских государственных учреждений, организаций и предприятий, членов их делегаций и групп специалистов.

Вместе с тем послу  предоставлено право поощрения  сотрудников подчиненного ему аппарата. Он вносит в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся сотрудников к награждению государственными наградами, присвоении почетных званий, о повышении их в ранге и должности, о продлении сроков работы за границей.

На посла возложена  также обязанность принимать необходимые меры, чтобы в государстве пребывания обеспечивались в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания привилегии и иммунитеты, предоставляемые как посольству, так и иным представительствам Кыргызской Республики, их сотрудникам и членам их семей, дипломатическим курьерам и следующей с ними дипломатической почте.

Структура Посольства Кыргызской Республики как, впрочем, и структура дипломатического представительства любой страны зависит от штатно-финансовых возможностей. Многое определяется также политическим режимом и характером государства, с которым установлены дипломатические отношения, степенью их развитости в экономическом и социально-культурном плане, местом и ролью в мировом сообществе.

Выше мы рассматривали  порядок установления дипломатических отношений. После совершения всех формальностей наступает подготовительный период открытия посольства.

В этих случаях обычно принято  направлять в страну аккредитования специальную «передовую группу», в обязанности которой входит подыскание временного или постоянного здания для размещения представительства. Иногда передовой группе поручают решение вопросов строительства здания представительства с учетом предъявляемых к нему требований.25

В такую группу, как правило, возглавляемую опытным дипломатическим работником, входят специалисты, знакомые с требованиями, которые предъявляются к служебным помещениям представительства, размещению в нем соответствующих служб. Особое значение имеют вопросы, относящиеся к обеспечению безопасности служебных помещений. В такую группу может быть включен и финансовый работник для определения затрат, связанных с организацией представительства и финансовым обеспечением его нужд.

Работа передовой группы должна быть рассчитана на короткие сроки  с тем, чтобы не задерживать приезда главы представительства и его сотрудников. Разумеется, предполагается, что группе будет оказано соответствующее содействие со стороны властей страны пребывания.

Примерная кадровая структура  посольства при наличии достаточного штата может быть следующей:

Чрезвычайный  и Полномочный Посол — высший официальный представитель Кыргызстана, аккредитованный в государстве пребывания. Возглавляет посольство, определяет его структуру, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, несет персональную ответственность за деятельность посольства и каждого его служащего.

Дипломатический персонал:

советник-посланник — как правило, в случае отсутствия Посла в стране пребывания, исполняет функции временного поверенного в делах. Он может осуществлять руководство одной из групп, например, группой отношений со страной пребывания;

советник — руководит группой, занимающейся изучением внешней политики страны пребывания;

советник — руководит группой, изучающей внутреннее положение в стране пребывания (внутриполитическая группа);

советник — руководит экономической группой, изучающей экономику страны пребывания, ее внешнеэкономические связи, перспективы развития отношений с ней собственной страны;

1-й секретарь  — руководит группой культурных связей со страной пребывания;

1-й секретарь — руководит пресс-группой (пресс-атташе посольства);

1-й секретарь  или 2-й секретарь — руководит консульским отделом посольства;

атташе — руководит группой, занимающейся вопросами дипломатического протокола. Нередко эти вопросы поручаются помощнику Посла.

Остальные члены дипломатического персонала входят в состав групп.

Здесь указано только возможное  распределение основных обязанностей между дипломатическими сотрудниками посольства, исключая представителей других ведомств, в том числе военных атташе. Статус, права и обязанности каждого дипломатического служащего посольства зафиксированы в соответствующих должностных инструкциях, которые утверждаются руководителем посольства.

Разумеется, в тех случаях, когда штаты дипломатических  представительств не велики, такую разбивку на отдельные группы сделать не удается, в силу чего одним и тем же дипломатическим сотрудникам приходится заниматься различными вопросами одновременно.26

 

 

 

 

Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики