Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа
Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.
3.2 Практическая
деятельность дипломатических
Внешнеэкономические отношения Кыргызской Республики на современном этапе имеют большое значение в деле решения важнейших народнохозяйственных задач. В зарубежных странах, с которыми Кыргызстан имеет дипломатические отношения, вопросами внешней торговли непосредственно занимаются торговые представительства.
Торговое представительство учреждается
по решению правительства Кыргызской
Республики, с согласия правительства
иностранного государства, на территории
которого оно создается. Торговые представительства
рассматриваются обычно как составная
часть соответствующих кыргызских посольств.
Права и привилегии, которыми пользуются
дипломатическое
Торговое представительство не является самостоятельным юридическим лицом и выступает от имени Кыргызской Республики. В силу этого оно обладает судебным иммунитетом, неподсудно судам иностранного государства, и к нему не могут предъявлять иски.
Торговые представительства представляют интересы Кыргызстана в области внешней торговли и содействуют развитию торговых и других экономических отношений со страной пребывания.
На торговые представительства возложена задача изучать общие экономические условия и торговую конъюнктуру страны пребывания и посылать соответствующую информацию в заинтересованные ведомствами и организации Кыргызской Республики.
Торговые представительства должны поддерживать постоянные контакты с официальными представителями страны пребывания, ведающими вопросами внешней торговли, а также с фирмами и частными предприятиями. Одной из важных задач торговых пред-в является ознакомление деловых кругов страны пребывания с экспортными и импортными возможностями Кыргызской Республики.
В настоящий момент действуют торгово-экономические отделы посольств, которые обеспечивают работу межправительственных комиссий по двустороннему сотрудничеству, вырабатывают рекомендации о целесообразности их проведения и наполнении повестки дня. Возглавляет отдел советник посольства, руководит и контролирует его деятельность посол.
Наряду с решением вопросов внешней политики и политических взаимоотношений Кыргызстана со страной пребывания посольство в своей работе постоянно большое внимание уделяет экономическим проблемам.
Посольство занимается вопросами состояния и развития торговых отношений и экономического сотрудничества Кыргызской Республики со страной пребывания, изучает перспективы развития экономики данной страны, проводит анализ экономики и совместно с торгпредством вносит конкретные предложения по развитию торгово-экономических отношений.
Работа посольства проводится различными методами и формами: встречи, переговоры, беседы, обмен нотами и т.д. Торговый представитель помимо прямого подчинения своему руководству работает в тесном контакте с посольством, информируя посла о своей работе, получает от него указания и советы.
В функции посольства согласно Положению о Посольстве Кыргызской Республики входит:
- обеспечение дипломатическими
средствами развития
- оказание содействия
представителям кыргызского
- сбор информации об
экономике, состоянии
- ориентация кыргызского
бизнеса в отношении
Один из важнейших способов налаживания связей с ними - обеспечение их информацией о кыргызских предприятиях, инвестиционном климате и экономической системе в целом в нашей страны.
Предприятиям Кыргызской Республики предоставляется также целевая зарубежная информация, возможность выхода на контакты с аналогичными зарубежными структурами.
Приоритет загранпредставительств на экономическом направлении в новых условиях – содействие кыргызскому экспорту, закрепление его позиций на традиционных рынках и освоение новых.
На современном историческом этапе политика, в том числе международная, существенно экономизировалась, а экономика - политизировалась. Дипломатическая деятельность в области внешнеэкономической политики стала всё больше приобретать черты межгосударственного регулирования экономики. Приоритетные позиции занял особый вид дипломатии, именуемый «экономической дипломатией».
Основным предназначением экономической дипломатии являются формирование благоприятных условий для доступа и продвижения отечественных товаров и услуг на внешние рынки, защита национальных стратегических и экономических интересов государства за рубежом, а также содействие средствами и методами этой дипломатии социально-экономическому развитию страны, повышению её конкурентоспособности в мире, обеспечению её национальной и экономической безопасности.
В условиях глобализирующегося мира, усиления международной конкуренции и углубления региональной интеграции, экономическая дипломатия на современном этапе приобрела ряд новых черт, что отразилось на её содержании, формах и инструментарии.
Понятие “экономическая дипломатия”27- специфическая область современной дипломатической деятельности, связанная с использованием экономических проблем в качестве объекта и средства борьбы и сотрудничества в международных отношениях.
Другими словами она предполагает под собой дипломатические служебные действия, сконцентрированные на увеличении экспорта, привлечения иностранных инвестиций и участия в работе международных экономических организаций, т.е., действия, сосредоточенные на подтверждении экономических интересов страны на международном уровне.
Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной органической частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии.
Цели Экономической Дипломатии:
реализации национальных экономических интересов на мировой арене
защита экономической безопасности дипломатическими методами
повышение международной конкурентоспособности страны
Задачи Экономической
расширения взаимовыгодного экономического сотрудничества,
использования национальных ресурсов либо во внешнеполитических целях, либо для получения преимуществ за счет торговых партнеров.
укрепления международной конкурентоспособности страны
получения выгод и конкурентных преимуществ на мировом рынке.
обеспечение национальных интересов в быстро глобализирующемся мире.
обеспечение внешнеэкономической безопасности, т.е. предупреждение или предотвращение угроз для сбалансированного развития хозяйства вследствие нарушения внешнеэкономических связей
Обеспечение стране условий международного экономического сотрудничества, способствующих, в конечном счете, повышению уровня и качества жизни ее населения,
развития национальных внешнеэкономических отношений на перспективу. Речь идет о формулировании не только общих целей, но и конкретных задач применительно к экономическим отношениям с отдельными регионами и важными странами,
Повышение уровня экономического развития страны
решении общемировых задач.
Экономическая дипломатия реализует национальные экономические интересы на мировой арене и защищает экономическую безопасность дипломатическими методами.
Основными функциями современной экономической дипломатии являются:
а) продвижение национального
экономического интереса на
б) выполнение функций по реализации внешней экономической политики;
в) государственное содействие формам и методам участия национальных структур в международной экономике;
г) повышение роли
экономических вопросов при
Формирование и реализация внешней политики Кыргызской Республики (соответственно также и экономической дипломатии) осуществляется следующим образом.
Президент Кыргызской Республики в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как глава государства представляет Кыргызскую Республику в международных организациях.
Жогорку Кенеш и Парламент Кыргызской Республики в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса Кыргызской Республики и выполнению ее международных обязательств.
Совет Обороны Кыргызской Республики осуществляет подготовку решений Президента Кыргызской Республики в области обеспечения международной безопасности и контроль над их выполнением.
Министерство иностранных дел Кыргызской Республики ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом КР внешнеполитического курса. МИД КР осуществляет координацию внешнеполитической деятельности органов исполнительной власти и контроль за ней в соответствии с Указом Президента КР от 16 ноября 2005 года «О координирующей роли Министерства иностранных дел КР».
При подготовке решений органы исполнительной власти по мере необходимости взаимодействуют с неправительственными организациями Кыргызской Республики. Более широкое вовлечение неправительственных организаций отвечает задаче обеспечения максимальной поддержки гражданским обществом внешней политики государства и способно внести вклад в ее эффективную реализацию.
Последовательная работа по указанным выше направлениям призвана создать благоприятные условия для реализации исторического выбора народов Кыргызской Республики в пользу правового государства, демократического общества, социально ориентированной рыночной экономики. Экономическая дипломатия является одним из средств, обеспечивающих успешное продвижение страны по этому пути.
Внешняя торговля является одним из приоритетов Кыргызской Республики в силу открытости её экономики. Улучшение внешней торговли является основной задачей формирования эффективной системы двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений со странами, представляющими для республики экономический интерес в плане сохранения традиционных и завоевания новых рынков для сбыта кыргызской продукции, организации транспортных и товарных потоков в республику и из неё.
Кыргызстан подписал и ратифицировал соглашения, относящиеся к внешней торговле товарами и предоставлению услуг: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи то варов, от 11 апреля 1980 (31 мая 1995); Базельская Конвенция о контроле над трансграничной перевозкой опасных отходов, их удалением от 22 марта 1989 (18 января 1996).
В настоящее время Кыргызстан является членом более чем 20 международных организаций: Организации Объединённых Наций (ООН) и многих её специализированных учреждений; Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе; Организации Исламская Конференция, Организации экономического сотрудничества , ВТО и др.
Данные документы предусматривают последовательное формирование в рамках СНГ условий стабильного развития экономики, совместного осуществления важнейших рыночных реформ, поэтапное создание общего экономического пространства, таможенного и валютного союза, общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
3.3 Практическая
деятельность дипломатических
Культура Кыргызстана - важнейший национальный ресурс, ключевой фактор устойчивого развития. Ее вклад в формирование качественной социальной среды, становление экономики, социальную стабильность является неоспоримым, и он будет повышаться по мере расширения влияния культуры на общество, усиления ее роли в жизни людей, живущих, работающих, учащихся и отдыхающих в Кыргызской Республике. В Кыргызстане есть для этого необходимые условия.
КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ — область дипломатической деятельности, связанная с использованием культуры в качестве объекта и средства достижения основополагающих целей внешней политики государства, создания благоприятного образа страны, популяризации культуры и языков ее народов.29
Ликвидация государственной монополии на культурную деятельность, децентрализация международного культурного сотрудничества, изменение прав собственности, появление значительного числа новых общественных и частных организаций, действующих в сфере культуры, резкое сокращение бюджетного финансирования культурных проектов и ряд других факторов привели к тому, что в системе органов исполнительной власти МИД Кыргызской Республики стал головным органом в области организации международного культурного сотрудничества.
Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики