Дипломатическая служба Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать традиционные и современные дипломатические приемы и методы.
Поставленная цель обусловила постановку следующих задач:
1. рассмотреть процесс развития дипломатической деятельности;
2. проследить методы дипломатической службы;
3. проанализировать современные методы дипломатической службы.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 182.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Практическая  деятельность дипломатических представительств  по развитию торгово-экономических  связей

 

         Внешнеэкономические отношения Кыргызской Республики на современном этапе имеют большое значение в деле решения важнейших народнохозяйственных задач. В зарубежных странах, с которыми Кыргызстан имеет дипломатические отношения, вопросами внешней торговли непосредственно занимаются торговые представительства.

         Торговое представительство учреждается по решению правительства Кыргызской Республики, с согласия правительства иностранного государства, на территории которого оно создается. Торговые представительства рассматриваются обычно как составная часть соответствующих кыргызских посольств. Права и привилегии, которыми пользуются дипломатическое  представительство, распространяются также и на торгпредство.

         Торговое представительство не является самостоятельным юридическим лицом и выступает от имени Кыргызской Республики. В силу этого оно обладает судебным иммунитетом, неподсудно судам иностранного государства, и к нему не могут предъявлять иски.

         Торговые представительства представляют интересы Кыргызстана в области внешней торговли и содействуют развитию торговых и других экономических отношений со страной пребывания.

         На торговые представительства возложена задача изучать общие экономические условия и торговую конъюнктуру страны пребывания и посылать соответствующую информацию в заинтересованные ведомствами и организации Кыргызской Республики.

         Торговые представительства должны поддерживать постоянные контакты с официальными представителями страны пребывания, ведающими вопросами внешней торговли, а также с фирмами и частными предприятиями. Одной из важных задач торговых пред-в является ознакомление деловых кругов страны пребывания с экспортными и импортными возможностями Кыргызской Республики.

           В настоящий момент действуют торгово-экономические отделы посольств, которые обеспечивают работу межправительственных комиссий по двустороннему сотрудничеству, вырабатывают рекомендации о целесообразности их проведения и наполнении повестки дня. Возглавляет отдел советник посольства, руководит и контролирует его деятельность посол.

            Наряду с решением вопросов внешней политики и политических взаимоотношений Кыргызстана со страной пребывания посольство в своей работе постоянно большое внимание уделяет экономическим проблемам.

          Посольство занимается вопросами состояния и развития торговых отношений и экономического сотрудничества Кыргызской Республики со страной пребывания, изучает перспективы развития экономики данной страны, проводит анализ экономики и совместно с торгпредством вносит конкретные предложения по развитию торгово-экономических отношений.

          Работа посольства проводится различными методами и формами: встречи, переговоры, беседы, обмен нотами и т.д. Торговый представитель помимо прямого подчинения своему руководству работает в тесном контакте с посольством, информируя посла о своей работе, получает от него указания и советы.

         В функции посольства согласно Положению о Посольстве Кыргызской Республики входит:

- обеспечение дипломатическими  средствами развития сотрудничества  КР с государством пребывания  в торгово-экономической области;

- оказание содействия  представителям кыргызского бизнеса  в установлении контактов в  министерствах, ведомствах, учреждениях  и с деловыми кругами страны-пребывания;

- сбор информации об  экономике, состоянии финансовой  системы, законодательстве, торгово-экономических связях, конъюнктуре внутреннего рынка страны пребывания;

- ориентация кыргызского  бизнеса в отношении потенциальных  партнеров, выгодного вложения  отечественного капитала и др.

        Один из важнейших способов налаживания связей с ними - обеспечение их информацией о кыргызских предприятиях, инвестиционном климате и экономической системе в целом в нашей страны.

  Предприятиям Кыргызской Республики предоставляется также целевая зарубежная информация, возможность выхода на контакты с аналогичными зарубежными структурами.

          Приоритет загранпредставительств на экономическом направлении в новых условиях – содействие кыргызскому экспорту, закрепление его позиций на традиционных рынках и освоение новых.  

На современном историческом этапе политика, в том числе  международная, существенно экономизировалась, а экономика - политизировалась. Дипломатическая деятельность в области внешнеэкономической политики стала всё больше приобретать черты межгосударственного регулирования экономики. Приоритетные позиции занял особый вид дипломатии, именуемый «экономической дипломатией».

          Основным предназначением экономической дипломатии являются формирование благоприятных условий для доступа и продвижения отечественных товаров и услуг на внешние рынки, защита национальных стратегических и экономических интересов государства за рубежом, а также содействие средствами и методами этой дипломатии социально-экономическому развитию страны, повышению её конкурентоспособности в мире, обеспечению её национальной и экономической безопасности.

           В условиях глобализирующегося мира, усиления международной конкуренции и углубления региональной интеграции, экономическая дипломатия на современном этапе приобрела ряд новых черт, что отразилось на её содержании, формах и инструментарии.

          Понятие “экономическая дипломатия”27- специфическая область современной дипломатической деятельности, связанная с использованием экономических проблем в качестве объекта и средства борьбы и сотрудничества в международных отношениях.

        Другими словами она предполагает под собой дипломатические служебные действия, сконцентрированные на увеличении экспорта, привлечения иностранных инвестиций и участия в работе международных экономических организаций, т.е., действия, сосредоточенные на подтверждении экономических интересов страны на международном уровне.

        Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной органической частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии.

Цели Экономической Дипломатии:

реализации национальных экономических интересов на мировой  арене

защита экономической  безопасности дипломатическими методами

повышение международной  конкурентоспособности страны

Задачи Экономической Дипломатии:

расширения взаимовыгодного  экономического сотрудничества,

использования национальных ресурсов либо во внешнеполитических целях, либо для получения преимуществ за счет торговых партнеров.

укрепления международной  конкурентоспособности страны

получения выгод и конкурентных преимуществ на мировом рынке.

обеспечение национальных интересов  в быстро глобализирующемся мире.

обеспечение внешнеэкономической  безопасности, т.е. предупреждение или  предотвращение угроз для сбалансированного развития хозяйства вследствие нарушения внешнеэкономических связей

             Обеспечение стране условий международного экономического сотрудничества, способствующих, в конечном счете, повышению уровня и качества жизни ее населения,

развития национальных внешнеэкономических  отношений на перспективу. Речь идет о формулировании не только общих  целей, но и конкретных задач применительно  к экономическим отношениям с отдельными регионами и важными странами,

Повышение уровня экономического развития страны

решении общемировых задач.

Экономическая дипломатия реализует  национальные экономические интересы на мировой арене и защищает экономическую  безопасность дипломатическими методами.

Основными функциями современной  экономической дипломатии являются:

 а) продвижение национального  экономического интереса на мировом  рынке и обеспечение национальной экономической безопасности;28

б) выполнение функций по реализации внешней экономической  политики;

в) государственное содействие формам и методам участия национальных структур в международной экономике;

 г) повышение роли  экономических вопросов при проведении  консультаций между посольствами, министерствами и т.д.

           Формирование и реализация внешней политики Кыргызской Республики (соответственно также и экономической дипломатии) осуществляется следующим образом.

Президент Кыргызской Республики в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство  внешней политикой страны и как  глава государства представляет Кыргызскую Республику в международных организациях.

Жогорку Кенеш и Парламент Кыргызской Республики в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса Кыргызской Республики и выполнению ее международных обязательств.

Совет Обороны Кыргызской Республики осуществляет подготовку решений Президента Кыргызской Республики в области обеспечения международной безопасности и контроль над их выполнением.

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом КР внешнеполитического курса. МИД КР осуществляет координацию внешнеполитической деятельности органов исполнительной власти и контроль за ней в соответствии с Указом Президента КР от 16 ноября 2005 года «О координирующей роли Министерства иностранных дел КР».

При подготовке решений органы исполнительной власти по мере необходимости взаимодействуют с неправительственными организациями Кыргызской Республики. Более широкое вовлечение неправительственных организаций отвечает задаче обеспечения максимальной поддержки гражданским обществом внешней политики государства и способно внести вклад в ее эффективную реализацию.

Последовательная работа по указанным выше направлениям призвана создать благоприятные условия для реализации исторического выбора народов Кыргызской Республики в пользу правового государства, демократического общества, социально ориентированной рыночной экономики. Экономическая дипломатия является одним из средств, обеспечивающих успешное продвижение страны по этому пути.

Внешняя торговля является одним из приоритетов Кыргызской Республики в силу открытости её экономики. Улучшение внешней торговли является основной задачей формирования эффективной системы двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений со странами, представляющими для республики экономический интерес в плане сохранения традиционных и завоевания новых рынков для сбыта кыргызской продукции, организации транспортных и товарных потоков в республику и из неё.

          Кыргызстан подписал и ратифицировал соглашения, относящиеся к внешней торговле товарами и предоставлению услуг: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи то варов, от 11 апреля 1980 (31 мая 1995); Базельская Конвенция о контроле над трансграничной перевозкой опасных отходов, их удалением от 22 марта 1989 (18 января 1996).

В настоящее время Кыргызстан является членом более чем 20 международных  организаций: Организации Объединённых Наций (ООН) и многих её специализированных учреждений; Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе; Организации Исламская Конференция, Организации экономического сотрудничества , ВТО и др.

          Данные документы предусматривают последовательное формирование в рамках СНГ условий стабильного развития экономики, совместного осуществления важнейших рыночных реформ, поэтапное создание общего экономического пространства, таможенного и валютного союза, общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

 

3.3 Практическая  деятельность дипломатических представительств  по развитию культурных связей

         Культура Кыргызстана - важнейший национальный ресурс, ключевой фактор устойчивого развития. Ее вклад в формирование качественной социальной среды, становление экономики, социальную стабильность является неоспоримым, и он будет повышаться по мере расширения влияния культуры на общество, усиления ее роли в жизни людей, живущих, работающих, учащихся и отдыхающих в Кыргызской Республике. В Кыргызстане есть для этого необходимые условия.

КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ — область дипломатической деятельности, связанная с использованием культуры в качестве объекта и средства достижения основополагающих целей внешней политики государства, создания благоприятного образа страны, популяризации культуры и языков ее народов.29

            Ликвидация государственной монополии на культурную деятельность, децентрализация международного культурного сотрудничества, изменение прав собственности, появление значительного числа новых общественных и частных организаций, действующих в сфере культуры, резкое сокращение бюджетного финансирования культурных проектов и ряд других факторов привели к тому, что в системе органов исполнительной власти МИД Кыргызской Республики стал головным органом в области организации международного культурного сотрудничества.

Информация о работе Дипломатическая служба Кыргызской Республики