Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:58, курсовая работа
В современном стремительно меняющемся мире, с увеличением деловой активности населения, на человека накладывается огромное количество обязанностей. Это приводит к тому, что большую значимость для человека приобретает каждая минута. Необходимость постоянного перемещения из одного конца города в другой приводит к тому, что многие люди просто вынуждены перекусывать в точках общественного питания. Одним, из такого рода заведений считаются кофейни. Быстро растущий спрос на данный вид услуги привлекает в данную сферу всё большее количество компаний. В данной ситуации, в условиях растущей конкуренции, наивысшую значимость для компании приобретает информация.
Временной планы:
Код времени |
Интервал |
Время проведения интервью |
1 |
Утро |
9:00 – 11:00 |
2 |
День |
13:00 – 15:00 |
3 |
Вечер |
17:00 – 19:00 |
№ точки |
10.06 |
11.06 |
12.06 |
13.06 |
1 |
№1, У |
№1, В |
||
2 |
№2, Д |
№2, Д | ||
3 |
№2, У |
|||
4 |
№1, У |
№1, У | ||
5 |
№2, В |
|||
6 |
№1, Д |
№2, В |
3.2.2. Разработка формы для сбора данных и ее протестирование
Анкета (см. Приложение 1) - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ.
Для удобства, разделим анкету на блок-схемы и назначим каждой свои цели (см. Приложение 2).
Блок под номером один, включает в себя первый вопрос, он является фильтрующим. Мы узнаем с помощью него, посещают ли респонденты кофейни города Омска.
Блок под номером два, включает в себя вопросы под номерами 3 и 15. На них отвечают респонденты, которые не посещают кофейни. Мы узнаем причину и узнаем, есть ли возможность того, что бы респондент все-таки начал посещать кофейни.
Блок под номером 3, включает себя вопросы под номерами 2, 4, 5. Это общие вопросы, с помощью которых мы узнаем частоту посещения кофеен и цель. А так же узнаем предпочтения респондентов среди кофеен.
Блок под номером 4, включает в себя вопросы под номерами 6, 7, 8, 9 и 14. Оцениваем важность факторов для респондентов при посещении кофеен. Эти вопросы помогут нам в дальнейшем при составлении рекомендаций.
Блок под номером 5, включает в себя вопросы под номерами 10, 11, 12, 13. Эти вопросы помогут нам в перекрестном анализе, что бы проанализировать соотношение кофейни, которую предпочитает респондент, с его финансовым положением.
Блок под номером 6, включает в себя паспортичку, т.е. вопросы под номерами 16, 17 и 18.
3.3.
Анализ результатов
3.3.1. Редактирование и кодирование анкет
Цель данного этапа, в перепроверке анкет, их анализе. Надо описать процесс редактирования и кодирования анкет.
Редактирование заключается в просмотре и корректировке анкет, в случае необходимости. В ходе проверки, так же стоит исключить анкеты, в которых информация не полная (анкета порвана, плохо пропечатана, не до конца заполнена), либо недостоверная (респондент не внушал доверия во время анкетирования).
Анкеты, которые были не до конца заполнены, отсеивались и заполнялись заново. Следует отметить, что доля таких анкет была очень мала, благодаря тому, что все вопросы в анкете были понятны и удобны для восприятия респондентом.
Респондентов, не внушающих доверия, не оказалась. Всю информацию в анкетах можно считать достоверной.
Позже было проведено редактирование анкет с описками и плохо читаемыми данными, эти анкеты были переписаны с сохранением все вариантов ответов.
После проверки корректности всех данных, была разработана книга кодов – сборник кодировок, использованных при табулировании данных, представленная в Приложении 2.
Таким образом, после редактирования и кодирования данных была создана база данных, после чего можно переходить к непосредственному анализу данных. Полная база данных представлена на диске, который идет в качестве приложения к курсовой работе.
3.3.2. Прямой анализ данных
После составления базы данных, использовалась программа MS Excel для фильтрации, группировки данных и построения нужных диаграмм. В данной главе представлены результаты простого анализа данных. Так же, дополнительно, будут рассмотрены данные из опроса проведенного в интернете.
На вопрос «Посещали ли Вы кофейни за последние 2 месяца?», положительно ответило 323 респондента, следовательно отрицательно ответило 77 респондентов. Что касается опроса в интернете, положительно ответило 90 респондентов, отрицательно – 10. Суммируем ответы и выведем их в процентах. Ответов «Да» - 88%, ответов «Нет» - 12%.
В последующем анализе, будем сразу суммировать ответы тестирования в полях и онлайн-тестирования.
На вопрос «Как часто Вы посещаете кофейни?», наименьшее количество ответов получил вариант «Каждый день», всего 1,61%, большее количество ответов у варианта «Несколько раз в месяц» - 29,03%. Вариант ответа «Несколько раз в неделю», тоже собрал большое количество ответов – 27, 42%. Ответы «Раз в неделю» и «Раз в месяц» собрали 22,58 и 19,35 % голосов, соответственно.
По результатам вопроса «По какой причине Вы не посещаете кофейни», можно сказать, что главная причина, это образ жизни респондента, потому что 40% отметило вариант «Не в моем стиле». «Качество еды», не устраивает всего 10% респондентов, такие люби любят кофе, но предпочитают варить его дома, а «Качество обслуживания» - 15 %. Так же 15% не устраивают цены в кофейнях. А 20% респондентов не любят людные места и предпочитают пить кофе дома.
Самыми посещаемыми кофейнями города Омска считаются «Traveler’s coffee» и «ТинТо Кофе» , туда предпочитают ходить 25,81% и 24,10% респондентов, соответственно. Такие кофейни как «Валенса», «Жозефина», «Мон-кафе», «Плюшки Фрекен Бокк», пражский дворик», опрошенные респонденты не посещают.
Главной целью посещения кофеен у опрошенных респондентов, является отдых с друзьями или любимым человеком, этот вариант набрал 57,4% голосов. Два респондента, дали свой ответ на вопрос, они посещают кофейню («Карамель»), с целью покупки тортов или пирожных.
Результаты ответов на вопросы под номерами 6, 7, 8, 9, почти одинаковы. Все респондентам важно в первую очередь качество обслуживания, независимо от цели посещения кофеен. На втором месте по важности стоят такие факторы как «Расположение кофейни» и «Вкус еды и напитков». На последних местах такие факторы, как «Наличие точки доступа Wi-Fi» и «Стиль интерьера кофейни», на это респонденты почти не обращают внимания.
Что касается вопросов под номерами 10,11,12 и 13, респонденты только в 4,7% случаев оставляют в кофейне менее 10 рублей, и всего 12,3% больше 1000 рублей. В среднем они оставляют от 1001 до 500 рублей.
Если смотреть в целом, удовлетворенность респондентов кофейнями, которые они посещают чаще всего, равна 4-5 баллам по всем факторам у 89,7% респондентов. Хотя удивительно, что все таки есть респонденты, которые не удовлетворены, но все таки посещают кофейни.
Рассмотрим ответы на вопрос под номером 15. 40, 32% опрошенных, считают, что повышение личных доходов, позволит им чаще посещать кофейни, тогда как такой фактор как реклама, совершенно не влияет на их выбор.
По результатам исследования, было опрошено 53,23% женщин и 46,77% мужчин.
Респондентов в возрасте от 18 до 25 лет было опрошено 68,9%, в возрасте от 26 до 35 лет – 17,4% и в возрасте от 36 до 45 лет – 13,7%.
Величина среднемесячного дохода на одного члена семьи у 51,7% респондентов, колеблется от 80001 до 16000 рублей. У 14,61% респондентов, доход менее 8000 рублей, а у 10,87%, более 24001 рублей.
3.3 Перекрестный анализ данных
Проведя прямой анализ данных необходимо, провести перекрёстный анализ для выявления зависимости переменных, характеризующих потребительские предпочтения на рынке хофеен города Омска. В данном параграфе и предполагается это сделать.
В предыдущем параграфе были рассмотрены оценки, проставляемые респондентами за понравившиеся им характеристики присущие кофейням, которые они посещают чаще всего.
В ходе перекрёстного анализа данных было решено выяснить степень важности факторов для каждой категории потребителей, относящихся к разным доходным сегментам. Результаты данного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Важность факторов при выборе кофеен клиентам с целью проведения деловой встречи относительно доходов самих клиентов.
Средний доход в месяц на одного человека в семье (рублей) |
Вкус еды и напитков |
Качество обслуживания |
Цены |
Акции/скидки |
Стиль интерьера в кофейни |
Расположение кофейни |
Наличие удобной парковки |
Наличие точки доступа Wi-fi |
менее 8000 |
3,7 |
3,2 |
4,3 |
3,7 |
3,7 |
3,5 |
2,3 |
2,3 |
8001-12000. |
4,1 |
3,4 |
4,1 |
2,6 |
2,9 |
4,6 |
3,5 |
2,7 |
12001-16000 |
4,4 |
3,3 |
3,8 |
2,2 |
3 |
4,6 |
3,2 |
3,0 |
16001-20000 |
4,3 |
3,5 |
3,3 |
2,2 |
3,9 |
4,6 |
3,7 |
2,5 |
20001-24000 |
4,4 |
3,5 |
2,9 |
2,2 |
4,1 |
4,6 |
4 |
2 |
более 24000 |
4,6 |
3,7 |
2,8 |
1,8 |
4,5 |
4,4 |
4,1 |
1,5 |
Исходя из данных, представленных в таблице можно сделать вывод о том, что при увеличение дохода клиента важность таких факторов, как вкус еды и напитков, качество обслуживания, стиль интерьера в кофейни, расположение кофейни и наличие удобной парковки возрастает. И наоборот, при снижении дохода клиента, важность этих факторов снижается. Но важность таких факторов как цены, акции и скидки является более высокой для клиентов с относительно небольшим доходом. Важность такого фактор, как наличие точки доступа Wi-fi не столь зависит от уровня доходов клиента и является сугубо индивидуальным для каждого. Напомним, что эти данные представляют собой показатель степени важности определенных факторов при посещении кофейни с целью проведения деловой встречи. Далее рассмотрим важность тех же факторов, для клиента, который посещает кофейню с целью перекусить ( таблица 2).
Таблица 2
Важность факторов при выборе кофеен клиентами с целью перекусить или выпить чашечку кофе относительно доходов самих клиентов.
Средний доход в месяц на одного человека в семье (рублей) |
Вкус еды и напитков |
Качество обслуживания |
Цены |
Акции/скидки |
Стиль интерьера в кофейни |
Расположение кофейни |
Наличие удобной парковки |
Наличие точки доступа Wi-fi |
менее 8000 |
3,9 |
3,1 |
4,5 |
2,7 |
3,3 |
4,5 |
3,8 |
2,3 |
8001-12000. |
4,2 |
3,3 |
4,3 |
2,5 |
2,9 |
4,6 |
4,5 |
2,7 |
12001-16000 |
4,3 |
3,2 |
3,9 |
2,1 |
3 |
4,6 |
4,2 |
3,0 |
16001-20000 |
4, |
3,6 |
3,7 |
2 |
3,2 |
4,8 |
4,5 |
2,5 |
20001-24000 |
4,4 |
3,6 |
3,0 |
2,2 |
3,1 |
4,6 |
4,3 |
2 |
более 24000 |
4,5 |
4, |
2,9 |
1,9 |
3,5 |
4,7 |
4,1 |
1,5 |