Тенденции развития международной торговли услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Международная торговля услугами на сегодняшний день является неотъемлемой и весьма важной частью мировой экономики, без которой немыслимо дальнейшее развитие международных отношений.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях НТР из двух сфер – реального производства и предоставления услуг – все большее и большее значение приобретает сфера услуг

Содержание

Целью данной работы является изучение современных тенденций развития международной торговли услугами.
Задачами данной работы являются:
- рассмотреть структуру и динамику международной торговли услугами;
- рассмотреть регулирование международных торговых услуг на международном уровне;
- охарактеризовать международную торговлю услугами как отрасль;
- рассмотреть проблемы определения услуг для международной торговли;
- проанализировать современные тенденции развития международной торговли услугами;
- особенности развития сферы услуг России;
- сделать выводы о проделанной работе.

Вложенные файлы: 1 файл

тенденции развития межунар торголи услугами.docx

— 145.42 Кб (Скачать файл)

Важное значение имеет дальнейшее совершенствование транспортных, телекоммуникационных, финансовых услуг, которые являются основой инфраструктуры всей экономики. Многие из секторов услуг (например, туристические, юридические, консультационные), не требуя больших капиталовложений, являются фактором социальной стабильности, обеспечивая создание рабочих мест в стране. Другие сектора, такие как строительство, не только создают рабочие места, но и через систему межотраслевых связей стимулируют развитие широкого круга секторов промышленности. Важное социальное значение имеют такие сектора услуг, как здравоохранение, образование, социальное страхование, услуги по организации досуга. Ряд секторов услуг связаны с наиболее передовыми в научно-техническом отношении областями, например, компьютерные услуги, услуги космических запусков и т.д.

Важным фактором, влияющим на развитие российской сферы услуг, является характеристика трудовых ресурсов. В этом отношении третичный сектор экономики обладает неплохими потенциальными возможностями: сравнительно низкая стоимость рабочей силы, что особенно важно для трудоемких услуг; в целом высокий образовательный уровень рабочей силы; способность оперативно приспосабливаться к требованиям экономической среды, проявлять инициативу и творческий подход1.

В настоящий момент в России имеются пробелы в отношении статистического учета услуг как во внутреннем производстве, так и во внешней торговле (особенно в отношении географической структуры экспортных и импортных потоков отраслей услуг). Есть проблемы с классификацией услуг. Так, тормозом развития практической деятельности операторов рынка услуг является разнобой в отнесении тех или иных видов услуг к экспортно-импортным операциям. Имеется необходимость и уже ведется работа по составлению общероссийского классификатора видов экономической деятельности по товарам и услугам, адаптированного к международной классификационной системе.

Можно сделать вывод о том, что в силу исторических особенностей, а также отчасти в силу географических и экономических особенностей, Россия является весьма молодым продавцом в международной торговле услугами. Несмотря на вышеперечисленные факторы, Россия имеет достаточно высокий потенциал в международной торговле услугами, причем в таких отраслях, в которых может предоставить свои услуги далеко не каждое государство. Например, фундаментальные научные исследования, качественное образование, высокие технологии, а также в области освоения космоса. К тому же в силу географических особенностей Россия имеет большое значение как государство, производящее транзитные перевозки грузов. В последнее время у России также существует потенциал в развитии международного туризма.

 

Заключение

 

Роль международной торговли, ее значимость в хозяйственных связях определяется тем, что она опосредует практически все виды МРТ, связывает все страны мира в единое хозяйственное целое. Международная торговля имеет, важнейшее значение для экономического роста и развития отдельных стран в динамично развивающейся мировой экономике.

В перспективе доминирующее положение в международной торговле услугами занимают и будут занимать услуги, связанные в основном с обслуживанием трудовой деятельности.

Существуют механизмы совершения сделок международной торговли услугами. Например, такие, как мобильность продавца и мобильность покупателя. В целом можно сделать вывод о том, что механизмы совершения сделок международной торговли услугами в настоящее имеют существенное значение и являются значимыми как для покупателя, так и для продавца, поскольку они определяют возможность и порядок предоставления услуги.

Также, исходя из рассмотрения структуры международной торговли услугами, можно определить, что она весьма разнообразна. Существует довольно много классификаций международной структуры услуг. Не обходимо отметить, что географически международная торговля услугами является крайне неравномерной, поскольку на мировом рынке услуг доминируют те страны, экономика которых является развитой и принимает рыночный характер. Как уже говорилось, в наибольшей степени спросом пользуются транспортные услуги и международный туризм.

В настоящее время можно проследить растущую динамику международной торговли услугами. Например, такими как: образовательные услуги, транспортные, международный туризм, деловые услуги, услуги связи и пр. В целом можно с уверенностью констатировать, что с развитием высоких технологий в области компьютеризации, а также с развитием экономики многих стран спрос на услуги существенно возрастет.

В связи с развитием международных отношений такая сфера как международная торговля услугами требует организации. Поэтому с целью организации совершения сделок международной торговли услугами создано «Генеральное соглашение о торговле услугами» (ГАТС), которое регулирует различные организационные и правовые вопросы международной торговли услугами. Деятельность ГАТС является мощным стимулом развития и оптимизации международных отношений в сфере торговли услугами.

Международная статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Наибольшее значение в международной торговле услугами имеют транспорт и международный туризм, поскольку эти виды услуг пользуются наибольшим спросом.

В связи с особенностями развития сферы услуг России можно сказать следующее. В силу исторических особенностей, а также отчасти в силу географических и экономических особенностей, Россия является весьма молодым продавцом в международной торговле услугами. Несмотря на вышеперечисленные факторы, Россия имеет достаточно высокий потенциал в международной торговле услугами, причем в таких отраслях, в которых может предоставить свои услуги далеко не каждое государство. Например, фундаментальные научные исследования, качественное образование, высокие технологии, а также в области освоения космоса. К тому же в силу географических особенностей Россия имеет большое значение как государство, производящее транзитные перевозки грузов. В последнее время у России также существует потенциал в развитии международного туризма.

 

 

Список используемой литературы

 

        1. Быков О.Н. Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. - М., Издательство «Экономика», 2004. - 475 с.
        2. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: Юнити. 2001.
        3. Грабошников В. Направления инвестиционных потоков. Проекты, решения, проблемы. // «Инвестиции в Россию», 1998 , № 3. – С. 27.
        4. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003. – 315 с.
        5. Зязилин А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг. – М.: ООО «Вершина», 2005.
        6. Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции. // «Инвестиции в Россию», 1998, №1. – С. 45.
        7. Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 210.
        8. Развитие механизмов свободной торговли и международного рынка транспортных услуг в условиях новых границ ЕС. // Материалы конференции «Транспорт и логистика в международной торговле», от 03.12.2005. Таллин, Эстония.
        9. Соловьев Э.Г. ТНК в мировой политике и мировой экономике: проблемы, тенденции. Перспективы. - М., ИМЭМО РАН, 2005.
        10. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 1997. – С. 36.
        11. Терещенко С. Регулирование международных торговых сделок. //Финансовая консультация. 2003. № 23.
        12. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». // Внешняя торговля, 1999, №1 – С. 42, № 3. – С. 51.
        13. Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. – М.: Издательство «Харвест», 2005. – 254 с.
        14. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Изд-во БЕК, 1994. – С. 51.
        15. Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004.
        16. Интернет-сайт www.wto.org.un Manual on Internetional Trade in Services, Geneva, 2002.

1 Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Изд-во БЕК, 1994. – С. 51.

1 Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 1997. – С. 36.

2 Там же. – С. 38.

1 Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России: справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 1997. – С. 51.

1 Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003. – С. 115.

1 Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003. – С. 118.

1 Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции. // «Инвестиции в Россию», 1998, №1. – С. 45.

2 Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. – М.: Издательство «Харвест», 2005. – С. 57.

1 Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. – М.: Издательство «Харвест», 2005. – С. 59.

1 Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003. – С. 132.

2 Там же. С. 133.

1 Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003. – С. 132.

1 Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004. – С. 22

2 Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004. – С. 23

3 Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. – М.: Экономика, 2003. – С. 132.

4 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 210.

5 Там же. С. 211.

1 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов -н / Д: «Феникс», 2004. – С. 218.

2 Там же. – С. 219.

6 Интернет-сайт www.wto.Org.UN

1 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 210.

1 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 225.

1 Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции. // «Инвестиции в Россию», 2004, №1. – С. 49.

1 Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции. // «Инвестиции в Россию», 2004, №1. – С. 50.

1 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 222.

1 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 223.

7 Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. – М.: Издательство «Харвест», 2005. – С. 57.

1 Пузакова Е.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – С. 225.

2 Там же. – С. 226.

1 Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004. – С. 74.

8 Интернет-сайт www.wto.org.un

1Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004. – С. 96.

1 Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004. – С. 97.

2 Там же. – С. 98.

3 Там же. – С. 99.

1 Яновский А. Современные формы международной торговли. //Универсал Маркет. 2004. – С. 76.


Информация о работе Тенденции развития международной торговли услугами