Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
Провести анализ предприятия с оценкой существующей орг. структуры и современных факторов (изменений), влияющих на нее.
Разработать проект по адаптации организационной структуры к стратегическим изменениям

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений……………………………………………………………...11
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод……………………………………………………………………18
2. Анализ и оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Сталепромышленная компания - Красноярск»………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Предприятия…………….23
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»…………………………………………32
Вывод……………………………………………………………………37
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ проектных направлений…………………….39
3.2 Разработка и план реализации проекта адаптации организационной структуры компании………………………………………………………….45
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

5_0.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Предложенный проект адаптации способствует оперативному переходу подразделения в новую  форму, снижению психологической нагрузки в бухгалтерском отделе, а также  для остальных руководителей  и специалистов, сохраняя их мотивацию к работе на данном предприятии, а также повышению гордости за свое предприятие, как одно из самых мощных не только в данной отрасли, а среди всех российских компаний. Регламентация внутреннего движения документов напрямую не связана с адаптацией организационной структуры, однако это снижает риск материальных потерь и должно способствовать более точному управлению запасами; опосредованно влияет на общее моральное состояние персонала, что также благотворно скажется при переходе в новые структурные отношения. 
Литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

2. "Антикризисное управление: Учебник", под ред. Э.М. Короткова. 
Издательство "Инфра-М"

3. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации / Менеджмент в России и за рубежом  №5 1999

4. Баязитов Т.М. Лидерство, стратегия, цели // cfin.ru/ management.

5. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 196 с.

6. Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов.- 2-е изд., испр. и доп.- СПб. : Питер, 2002.- 416с

7. Прокофьева А.В 17 моделей построения стратегии / Маркетолог № 5 2007 // www.marketolog.ru

8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ../ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.– 175 с.

9. Буравлева Е. Технология или экспертные решения? / Управление компанией № 4, 2005

10. Виссема Х. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства /Менеджмент в России и за рубежом  №4 1999 / www.cfin.ru

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. –  2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарика, 1999. – 296 с.

12. Горинов Д.  Как мы играли профилями (реклама ООО «СПК-Красноярск»)/ №1, январь, 2004 //Reklamodatel.ru

13. Горский К., Попов И. 200 крупнейших частных компаний / Forbes, октябрь 2007 с. 142-242

14. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская) : учебник для вузов / В. П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.

15. Информация о победителе конкурса на поставку / 11.01.2007 //www.kraskesr.ru

16. Ковалев С. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов / С. Ковалев,     В. Ковалев // Консультант директора. – 2005. - N 8.-С.2-13.

17. Комаха А. Антикризисное управление // http://www.kareta.com.ua

18. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие  М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2004.-304с

19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 1999. - 253 с.

20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1997.- 512 с.

21. Соловьева М.С. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии. – М., 1996. – 264 с.

22. Матвеев А. Во что обходится нерациональная оргструктура / "Консультант" № 7, 2005

23. Медынский В.Г. Необходимые условия реализации программы реструктуризации предприятия // В.Г. Медынский / Http://www.cfin.ru

24. Междисциплинарный словарь по менеджменту: учеб. пособие для вузов / Ин-т бизнеса и делового администрирования; ред. С. П. Мясоедов.- М. : Дело, 2005.- 254 с.

25. Муравьев С.В. Экспресс-анализ структур управления предприятием/ muraviovsv@icf.ru

26. Панок Д. Г.  Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий // Межвузовский сборник научных трудов выпуск №8 «Проблемы предпринимательства в экономике России» // А.В. Бандурин  / Http://www.cfin.ru

27. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 669 с.

28. Хитров А. Трейдеры металлопроката // . dk@krsk.apress.ru

29. Чабан Т. Металлобаза: вчера, сегодня, завтра / № 3 (77) Апрель 2004 // www.compass-r.ru/st  

 

Приложение 1.3 – План исследования

  
Приложение 1.2. – Факторы, влияющие на выбор орг.структуры.

 

Приложение 1.1 - Этапы стратегического управления

Этап

Описание этапа

Определение миссии и цели

Первое, самое ответственное  решение в стратегическом управлении, поскольку цели служат ориентирами  для всех последующих этапов, и  одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при выборе стратегии [53].

Через определение миссии и целей организация стремится  представить свое будущее, направления  развития своего бизнеса [34]. Для построения целевой модели  можно использовать дерево целей, предполагающего логическую увязку всех целей организации, их наглядность и четкую формулировку.

Анализ среды

(анализ внешней внутренней среды), разработка стратегии

Анализ  внешней среды – оценка состояния и перспектив развития важнейших, с т.зр. орг-ии, субъектов и факторов окр. среды: отрасли рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внеш. среды, на к-рые орг-я не может оказывать непоср. влияние.

Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого.

При анализе среды непосредственного окружения определяют влияние на орг-ю этих факторов, а также смотрят какова возможная реакция со стороны предприятия на эти проявления [16].

Анализ внутренней среды орг-ии, г.о., сводится к анализу использования потенциала орг-ии, к-рый целесообразно проводить в разрезе функциональных областей (организация упр-я, маркетинг, технологии и производство, персонал, финансы, орг.структура и др.). Источником инф-ции служит документация предприятия, а также суждения экспертов [6].

Итогом анализа внеш. и внутр. среды является выявление угроз и возможностей, сильных и слабых сторон орг-ии, с помощью к-рых возможно выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед орг-ей.

Разработка стратегии опирается на сильные стороны предприятия и должна быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке, и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации.

Выбор стратегии

занимает центральное  место в процессе стратегического управления. Дается обобщенная оценка действию всех факторов внешней и внутренней среды, определяется позиция предприятия на рынке, выявляются ситуации и стратегические задачи, возможные (альтернативные) способы их решения с использованием таких методов как БКГ, матрица “возможностей по товарам/рынкам”, матрица МакКинзи. Выбор стратегии из ряда возможных производится по определенным критериям, в установлении которых решающая роль принадлежит самым верхним руководителям организации.

Управление реализацией  стратегии

На этом этапе обнаруживается осуществимость и материализуемость  ранее принятых решений, стратегии. Стратегическое управление на этом этапе  смещается в сторону практических дел: распределение целей, работ, ответственности, составление планов, графиков, определение способов выполнения работ и многое другое.

Контроль и оценка выполнения стратегии

Обеспечивает качественную обратную связь. Основная забота стратегического  контроля состоит в постоянном отслеживании получаемых результатов и сравнении  их с целями, подготовке заключений относительно эффективности действующей стратегии. Если контроль свидетельствует о недостижимости целей – это должно служить сигналом для осуществления определенных корректировочных мер, которые могут касаться как процесса реализации стратегии, так и изменения стратегии и даже самих целей [13].


Приложение 2. – Динамика выручки  ООО «СПК-Красноярск» 2004-2007 гг.

Период

Выручка

I кв 2004

31316

II кв 2004

58862

III кв 2004

64431

IV кв 2004

65282

I кв 2005

68554

II кв 2005

93859

III кв 2005

117498

IV кв 2005

107589

I кв 2006

91417

II кв 2006

131215

III кв 2006

148054

IV кв 2006

152386

I кв 2007

9511

II кв 2007

16487

III кв 2007

20097


 

 

 

Приложение 2.3 - Целевой портрет ЗАО  «Управляющая компания СПК»


 

Приложение 2.4 – Динамика показателей.

Фактор

Динамика

2002

2003

2004

2005

2006

Использование среднегодовой мощности организаций по производству готовых  металлических изделий (в процентах)

Прокат черных металлов (готовый)

79

82

86

86

85

Стальные трубы

52

62

61

66

74

Котлы паровые производительностью  свыше 10 т пара/час

14

26

18

35

22

металлургическое производство и    производство готовых металлических изделий

78,8

81,9

86,6

94,2

108,8


 

 

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ

 

Поступило в 2006 г.

Накоплено на кон. 2006г.

млн.долл. США

в процентах  
к итогу

млн. 
долл. США

в процентах к итогу

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

3723

6,8

15340

10,7

в том числе металлургическое производство

3283

6,0

14946

10,5

строительство

713

1,3

1271

0,9


 

 

ИНДЕКСЫ ЦЕН В СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ 
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Индекс потребительских цен

120,2

118,6

115,1

112,0

111,7

110,9

109,0

Индекс цен производителей промышленных товаров

131,9

108,3

117,7

112,5

128,8

113,4

110,4

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции

122,2

117,5

98,1

124,7

117,7

103,0

110,4

Сводный индекс цен строительной продукции

135,9

114,4

112,6

110,3

114,9

112,1

112,4

из него индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы)

140,5

115,2

114,7

110,6

118,6

115,8

114,9

Индекс тарифов на грузовые перевозки

151,5

138,6

118,3

123,5

109,3

116,6

132,1


 

 

 

 

Индексы цен  производителей готовых металлических изделий и металлургического производства по Красноярскому краю (в % к декабрю прошлого года)

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

январь

102.57

98.37

108.59

99.84

107.147

102.04

февраль

111.19

101.91

114.45

103.92

113.261

101.37

март

106.3

99.52

109.44

112.4

114.314

106.72

апрель

115.82

109.47

106.33

106.21

119.228

117.46

май

122.87

107.95

99.63

116.41

141.263

127.72

июнь

129.97

109.69

98

118.46

143.153

129.06

июль

128.57

116.23

101.39

110.59

159.042

115.49

август

131.31

112.27

116.25

110.27

177.603

102.4

сентябрь

133.87

117.25

104.69

114.44

192.581

92.1

октябрь

138.88

121.67

113.12

107.4

195.45

 

ноябрь

132.16

133.05

113.47

98.78

208.895

 

декабрь

132.01

137.36

113.47

105.39

209.725

 

 

 

Приложение 2.5. – Оценка факторов внешнего воздействия

Факторы

Экспертные  оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого влияние

Возможности

1. Повышение спроса на продукцию компании вследствие повышения общего уровня жизни

9

7

8

8

8

9

10

9

9

9

86

2. Возможность инвестиций в реструктурированную СПК

7

7

6

8

8

8

7

8

7

6

72

3. Промышленная направленность края дает возможность роста реализации металлопроката

8

8

8

9

10

10

9

9

8

9

88

4. Переход на более цивилизованные методы конкуренции снижает напряженность

5

4

5

5

6

6

5

6

4

5

51

5. Близость к клиентам (+собственные Ж/Д подходы) дает конкурентное преимущество перед другими компаниями

6

7

6

6

7

8

6

6

7

7

66

Угрозы

1. Сильная конкуренция вследствие появления большого числа трейдеров металлопроката и крупных компаний федерельного уровня

8

8

8

8

7

8

6

8

9

7

77

2. Вхождение в ВТО может снизить конкурентоспособность вследствие подорожания ресурсов и появления более сильных конкурентов

6

6

5

7

6

5

5

6

7

7

60

3. Рост недовольства персонала в связи с инфляцией на З/плату

4

3

5

5

4

3

4

3

4

4

39

4. Потеря самостоятельности компании вследствие реструктуризации, рост волнений персонала в связи с возможным сокращением

7

6

6

7

7

8

7

6

7

6

67

5. Дефицит качественных «рабочих» специалистов на рынке труда

7

8

6

6

7

8

7

6

7

7

69

Информация о работе Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям