Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта заключается в оценке и анализе организационных структур, их сущности, эффективности для того состояния, в котором находится компания, и намеченных стратегических целей, в выявлении различных проблем и вопросов, в поиске методов улучшения функционирования предприятия, в повышении результативности его деятельности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсового проекта;
Провести анализ предприятия с оценкой существующей орг. структуры и современных факторов (изменений), влияющих на нее.
Разработать проект по адаптации организационной структуры к стратегическим изменениям

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Концепция организационных структур………………………….5
1.1 Стратегический менеджмент как тип управления……………….5
1.2 Организационные структуры: понятие, виды. …………………...8
1.3 Организационные структура как объект стратегических
изменений……………………………………………………………...11
1.4. План и методы исследования…………………………………….16
Вывод……………………………………………………………………18
2. Анализ и оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Сталепромышленная компания - Красноярск»………………………………………………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия……….19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Предприятия…………….23
2.3 Анализ стратегических изменений, влияющих на организационную структуру ООО «СПК-Красноярск»…………………………………………32
Вывод……………………………………………………………………37
3. Разработка проекта по адаптации организационной структуры ООО «СПК-Красноярск» к стратегическим изменениям……………….39
3.1 Вариантный анализ проектных направлений…………………….39
3.2 Разработка и план реализации проекта адаптации организационной структуры компании………………………………………………………….45
3.3 Социально-экономическая оценка проекта………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………54
ПРЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

5_0.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

Приложение 2.6. – Финансовые показатели деятельности

ООО «СПК-Красноярск».

Сравнительный аналитический  баланс за 2005

Агрегированные  статьи баланса

Код строки

Абсолютная

величина

показателя, руб.

Удельный вес  в  итоге

баланса, %

Изменение

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

В абс. величине (гр. 4 – гр. 3)

В % к величине на начало (гр. 7/гр. 3)

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

1. Внеоборотные активы, в т.ч.

190

2413

3368

18,8

9,18

955

39,58

1.1. Основные средства

120

2413

3345

100

99,3

932

38,62

1.2 Нематериальные активы

110

-

-

-

-

-

-

2. Оборотные активы

290

10421

33302

81,2

90,82

22881

219,57

2.1. материально-производственные  запасы

210

3096

8245

29,71

24,76

5149

166,31

2.2. Дебиторская задолженность

240

3637

21952

34,9

65,92

18315

503,57

2.3. Денежные средства

260

670

39

6,43

0,12

-651

-97,16

2.4. Прочие

270

1496

146

14,36

0,44

-1350

-90,24

Итого баланс

300

12834

36670

100

100

23836

185,73

Пассив

1. Собственные средства

490

285

1724

2,22

4,7

1439

504,91

2. Внешние обязательства

590+

690

12549

34946

97,79

95,3

22397

178,48

2.1 Долгосрочные

590

-

-

-

-

-

-

2.2 Краткосрочные

690

12549

34946

100

100

22397

178,48

2.2.1. Краткосрочные заемные  средства

610

-

12500

-

35,77

12500

-

2.2.2. Кредиторская задолженность

620

12549

22446

100

64,23

9897

78,89

2.2.3. Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

-

-

-

-

Итого баланс

700

12834

36670

100

100

23836

185,73


 

 

 

 

 

Сравнительный аналитический  баланс за 2006

Агрегированные  статьи баланса

Код строки

Абсолютная

величина

показателя, руб.

Удельный вес  в  итоге

баланса, %

Изменение

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

В абс. величине (гр. 4 – гр. 3)

В % к величине на начало (гр. 7/гр. 3)

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

1. Внеоборотные активы, в т.ч.

190

3368

4066

9,18

9,38

698

20,7

1.1. Основные средства

120

3345

4066

99,3

100

721

21,55

1.2 Нематериальные активы

110

-

-

-

-

-

-

2. Оборотные активы

290

33302

39293

90,82

90,62

5991

17,99

2.1. материально-производственные  запасы

210

8245

516

24,76

1,19

-7729

-93,74

2.2. Дебиторская задолженность

240

21952

35005

65,92

80,73

13053

59,46

2.3. Денежные средства

260

39

496

0,12

1,14

457

1171,79

2.4. Прочие

270

146

-

0,44

0

-146

 

Итого баланс

300

36670

43359

100

100

6689

18,24

Пассив

1. Собственные средства

490

1724

1862

4,7

4,29

138

8,00

2. Внешние обязательства

590+

690

34946

41497

95,3

95,71

6551

18,75

2.1 Долгосрочные

590

-

-

-

-

-

-

2.2 Краткосрочные

690

34946

41497

100

100

6551

18,75

2.2.1. Краткосрочные заемные  средства

610

12500

8254

35,77

19,89

-4246

-33,97

2.2.2. Кредиторская задолженность

620

22446

33243

64,23

80,11

10797

48,1

2.2.3. Прочие краткосрочные  обязательства

660

-

-

-

-

-

-

Итого баланс

700

36670

43359

100

100

6689

18,24


 

 

Анализ финансовых показателей

 

 

Агрегированные статьи отчета

Код строки

Абсолютная

 величина 

показателя, руб.

Удельный вес  в  итоге 

отчета, %

Изменение

За прошлый период

За отчетный период

За прошлый 

период

За прошлый период

В абс. величине (гр.4 – гр.3)

В % к вел-не за Прош.период (гр.7/гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

387500

523072

100

100

135572

34,99

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

352283

490304

90,91

93,74

138021

39,18

Валовая прибыль

029

35217

32768

9,09

6,26

-2449

-6,95

Коммерческие расходы

030

32515

30841

8,39

5,9

-1674

-5,15

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

2702

1927

0,7

0,37

-775

-28,68

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

4

9

0,001

0,002

5

125

Проценты к уплате

070

260

591

0,007

0,11

331

127,31

Доходы от участия  в других организациях

080

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

090

11064

11433

2,86

2,19

369

3,34

Прочие операционные расходы

100

11231

11678

2,9

2,23

447

3,98

Внереализационные доходы

120

41

78

0,01

0,01

37

90,24

Внереализационные расходы

130

289

816

0,07

0,16

527

182,35

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

2031

362

0,52

0,07

-1669

-82,18

Отложенные налоговые  активы

141

-

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые  обязательства

142

-

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

150

578

207

0,15

0,04

-371

-64,19

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

190

1446

141

0,37

0,03

-1305

-90,25


Коэффициенты деловой  активности

Показатель деловой  активности

2005

2006

Абс. Откл-е

( + / -)

1.Оборачиваемость активов  (раз) В/А

15,8

13,07

-2,1

2.Оборачиваемость   В/ОА оборотных активов (раз)

17,73

14,41

-3,32

3.Период оборота всех  используемых активов в днях А*365/В

23,1

27,93

4,83

4.Период оборота ОА*365/В оборотных активов в днях

20,59

25,33

4,74

5.Период оборота дебиторской  ДЗ*365/В задолженности (только по покупателям) (дни)

10,34

17,26

6,92

6.Период оборота материально-производственных запасов (дни) МТЗ*365/С\с

5,87

3,26

-2,61

7.Оборачиваемость всего используемого капитала (раз) В/К

15,8

13,07

-2,61

8.Оборачиваемость собственного капитала (раз)    В/СК

385,76

291,73

-94,03

9.Оборачиваемость привлеченного капитала (раз)   В/ЗК

16,32

13,69

-2,63

10.Оборачиваемость кредиторской    С\с/КЗ задолженности (только по поставщикам) (раз)

22,94

21,02

1,92

11.Период оборота всего используемого капитала в днях К/В

23,1

27,93

4,83

12.Период оборота собственного капитала в днях СК/В

0,95

1,25

0,3

13.Период оборота привлеченного капитала в днях ЗК/В

22,37

26,66

4,296

14.Период оборота кредиторской    КЗ/В задолженности (только по поставщикам) (дни)

15,91

17,36

1,45

15.Длительность операционного цикла (дни)  (стр.6+стр.7)

16,21

20,52

4,31

16.Длительность  (стр.15-стр.14) финансового цикла (дни)

0,3

3,16

2,86


Коэффициенты рентабельности

Показатель рентабельности

2005

2006

Абс. откл-е

( + / -)

Рентабельность активов ЧП/А

0,06

0,004

-0,056

Рентабельность ЧП/В реализации продукции

0,004

0,003

-0,0037

Рентабельность ЧП/СК собственного капитала

1,44

0,08

-1,36

Рентабельность текущих затрат

ЧП/С\с+Ком.+упр. и-ки

0,004

0,0003

-0,0037


Коэффициенты структуры  капитала

Показатель структуры капитала

2005

2006

Абс. откл-е

( + / -)

Коэффициент автономии СК/К

0,041

0,045

0,004

Коэффициент финансирования ЗК/СК

23,64

21,32

-2,32

Коэффициент задолженности ЗК/К

0,968

0,955

-0,013

Коэффициент текущей задолженности КЗК/К

0,968

0,955

-0,013

Коэффициент долгосрочной финансовой     СК+ независимости  ДЗК/А

0,041

0,045

0,004

Коэффициент   СОА/ маневренности       СК собственного капитала

Отрицзнач.

Отрицзнач.

-

Коэффициент маневренности ОА-КО собственного и     / долгосрочного   СК+ДЗК заемного капитала

Отрицзнач.

Отрицзнач.

-


 

 

Приложение 2.7 – Анкета на анализ организационной культуры организации

АНКЕТА

Оценка

1.ХОРОШИЙ  НАЧАЛЬНИК

  • Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним.

3

  • Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям.

4

  • Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы.

2

  • Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных.        

1

2.  ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ

  • Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника.

0

  • Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника.

2

  • Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным.

4

  • Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам.

3

3.  ХОРОШИЙ ЧЛЕН  ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕЖДЕ        ВСЕГО, ВЫПОЛНЯЕТ:

  • Личные приказания начальника.

0

  • Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения личности.

3

  • Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов.

4

  • Личные интересы.

0

4. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ  В ОРГАНИЗАЦИИ:

  • Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениям к власти.                                                                                                               

1

  • Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации.

3

  • Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело.

4

  • Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников.

2

5.    ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  К СОТРУДНИКУ:

  • Так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице.

0

  • Временем и усилиями сотрудников организации распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон.

3

  • Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом.

4

  • Как к интересному и ценному человеку со своими правами.

1

6. СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ  И НА НИХ ВЛИЯЮТ:

  • Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания).

1

  • Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ.

2

  • С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью.

3

  • Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и /или участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность.

4

7.   ОДИН СОТРУДНИК ИМЕЕТ ПРАВО  КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

  • Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации.

1

  • Если ему предписано руководить другими.

4

  • Если у него больше знаний о выполняемой задаче.

3

  • Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям.

2

8.  ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ

  • Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти.

1

  • Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе.

3

  • Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы.

4

  • Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации.

0

  1. РАБОТА  СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА
  • Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам.

2

  • Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе.

3

  • Удовлетворения от работы и достижений и/или из-за личной преданности идее.

4

  • Любви к работе ради самой работы и интерес и уважение к запросам и ценностям сотрудников.

0

  1. ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,
  • Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды.

0

  • Когда координация и обмен определяются формальной системой .

1

  • Когда их совместный вклад необходим для достижения цели.

4

  • Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование.

3

  1. СОПЕРНИЧЕСТВО
  • За личную власть и выгоду.

3

  • За положение с высоким статусом в формальной системе.

2

  • За максимальный вклад в выполнение задач.

4

  • За внимание к чьим-либо личным запросам.

0

  1. КОНФЛИКТ
  • Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.

0

  • Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности.

2

  • Разрешается через обсуждение качества результатов работы.

4

  • Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей.

3

  1. РЕШЕНИЯ
  • Принимаются лицом, обладающим большей властью.

2

  • Принимаются лицом, которое обязано это делать.

4

  • Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей.

3

  • Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат.

1

  1. СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
  • Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных      распоряжений.

2

  • Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху.

      Власть и ответственность  ограничиваются сотрудниками,     расположенными в пирамиде. Перекрестный  функциональный обмен не ограничен.

2

  • Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации.

      Координирующий совет  может установить порядок очередности  и          уровни  ресурсов на основе информации от всех центров задачи. Структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.

4

  • Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия.

      Координирующая функция  может установить общие уровни  взносов          вкладов), необходимых для сохранения  организации. Эти задачи определяются  общим соглашением.

1

15. НА ОКРУЖЕНИЕ РЕАГИРУЮТ  ТАК, СЛОВНО ЭТО  

  • Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.

1

  • Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.

4

  • Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации.

1

  • Комплекс потенциальных опасностей и помощи.

2

Информация о работе Адаптация организационной структуры к стратегически изменениям