Анализа внутренней и внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Целью данной контрольной работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и практическое применение методик анализа внешней и внутренней среды.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 5
2. Миссия организации. 5
3. Анализ внешней среды 6
3.1 PEST – анализ 6
3.2 Пять сил Портера 12
3.3 Матрица БКГ 14
3.4 EFAS – форма 18
4 Анализ внутренней среды 19
4.1 SWOT - анализ 19
4.2 Стратегический SNW – анализ 24
4.3 Матрица GE – McKinsey 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

ООО Альтернатива Саратов.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

 

Институт дополнительного профессионального  образования

 

 

 

Кафедра менеджмента в образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «стратегический менеджмент»

студента группы 322,

обучающегося по специальности 

080507 «Менеджмент организации»,

шарова людмила владимировна

 

 

Руководитель: Д. э. н., доцент

мызрова ольга александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ

2013

Содержание

 

 

Введение

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем.

Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Целью данной контрольной работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и практическое применение методик анализа внешней и внутренней среды.

      
1. Краткая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива-Саратов». Сокращенное фирменное наименование – ООО «Альтернатива-Саратов». Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива-Саратов» (в дальнейшем – «Общество») создано по решению участников Общества в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим гражданским законодательством РФ.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 410062, г.Саратов, проспект Строителей, корп. литер КМ.

Предметом деятельности Общества является:

- Оптовая и розничная торговля, в том числе – оптовая и розничная торговля стройматериалами, хозяйственными товарами;

- Автотранспортные пассажирские, грузопассажирские и грузовые перевозки;

- Организация и эксплуатация стоянок автотранспортных средств;

-Автотранспортные и авторемонтные услуги (в том числе автосервис);

- Прочие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

2. Миссия организации.

Организация «Альтернатива-Саратов»  работает на Саратовском рынке с ноября 2002 года.

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установки миссии организации, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус фирмы, декларируются принципы ее работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем, не только, в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия фирмы «Альтернатива-Саратов»: «Предоставление предприятиям и гражданам г. Саратова и области различных видов строительной продукции, санитарно-технического оборудования, а также высокопрофессиональной перевозки грузов, таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам».

3. Анализ внешней среды

3.1 PEST – анализ

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Задачами PEST – анализа является рассмотрение политико-правовых, экономических, социо- культурных и технологических факторов влияющих на деятельность предприятия. Для проведения качественного и полного PEST – анализа необходимо подробно рассмотреть каждый фактор и выявить его влияние.

Таблица 1. Факторы внешней среды

Политико-правовые факторы.

 

Экономические факторы.

1. Стабильная политическая ситуация в стране.

2. Нейтральное отношение государства к деловой активности фирмы.

3. Приемлемое вмешательство государства в деятельность организации.

 

Существенное замедление темпов инфляции.

Рост покупательной способности рубля.

Снижение ставки рефинансирования вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам.

Понижение курса доллара и его стабилизация.

Продолжение экономического роста.

Улучшение деятельности банковской системы.

 

 

Социо-культурные факторы.

Технологические факторы.

Рост реальных денежных доходов населения.

Рост склонности населения к организованным сбережениям.

Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.

Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.

Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.

Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.

Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.


Далее на основе таблицы описывается прогноз влияния вышеперечисленных факторов на предприятие в виде краткого резюме.

Таблица 2. Влияние факторов внешней среды на организацию

Факторы PETS – анализа.

Прогноз влияния на организацию.

Политико-правовые факторы

1.Стабильная политическая ситуация в стране.

2. Нейтральное отношение государства к деловой активности фирмы;

3. Приемлемое вмешательство государства в деятельность организации.

1.Несовершенство государственной политики в области инвестирования.

2.Недостаточное внимание поддержке автодорожных предприятий со стороны государства.

3.Фрагментарность законодательства.

4.Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Экономические факторы

1.Существенное замедление темпов инфляции.

2.Рост покупательной способности рубля.

3.Снижение ставки рефинансирования вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам.

4.Понижение курса доллара и его стабилизация.

5.Продолжение экономического роста.

6.Улучшение деятельности банковской системы.

1.Повышение цен на энергоносители.

2.Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.

3.Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций.

4.Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.

5.Повышение цен на транспортные перевозки.

6.Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).

7.Вероятное снижение банковских ставок по кредитам должно вызвать понижение процентов по вкладам.

8.Неблагоприятный деловой климат.

9.Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.

Социо-культурные факторы

1.Рост реальных денежных доходов населения.

2.Рост склонности населения к организованным сбережениям.

3.Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.

4.Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.

 

 

1.Рост суммарной задолженности по заработной плате.

2.Социальная незащищённость населения.

3.Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.

4.Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические факторы

1.Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

2.Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.

3.Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.

4.Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

1.Высокая энергоёмкость продукции.

2.Критическое состояние производственной инфраструктуры.

3.Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.

4.Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.


 

Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО «Альтернатива-Саратов» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Фирма должна внимательно следить за изменениями факторов косвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.

3.2 Пять сил Портера

Сущность данного анализа состоит во влиянии конкурентных сил на деятельность данного предприятия. Необходимо оценить следующие факторы, влияющие на организацию:

- новые конкуренты – вероятность появление новых конкурентов;

- рыночная власть потребителя;

- власть поставщиков;

- конкуренция в отрасли;

- товары-заменители.

Таблица 3. Анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.

Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования и стройматериалов.

Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.

Нестабильность цен поставщиков.

Нестабильность поставок.

Конкуренция в отрасли и новые конкуренты

Короткие сроки выполнения заказов.

Увеличение числа конкурентов.

Конкуренты постоянно расширяют ассортимент предоставляемых услуг.

Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители

Рост потребности в услугах предприятия.

 

Потребность в высококачественных услугах.

Заинтересованность потребителя в низких ценах.

Нестабильное финансовое положение потребителей.

Товары-заменители

1. Продажа качественного и недорогого оборудования и стройматериалов, качественное и своевременное оказание услуг.

1. Достаточное количество товаров-заменителей и аналогичных услуг.

Информация о работе Анализа внутренней и внешней среды