Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:52, курсовая работа
Стеклоделие в России возникло в IX - Х вв., т. е. намного раньше, чем в
Америке (XVII в.) и ранее, чем во многих других странах Западной Европы
(Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.).
Общий промышленный подъем, начавшийся в царствование Петра I, захватил и
стекольное дело. [3] Развитие стекольного производства было вызвано большим
спросом на стеклянные изделия - оконное стекло, зеркала, посуду, который не
могли удовлетворить существовавшие еще в XVII веке в Московской Руси старые
стекольные заводы (Духанннский, Измайловский, Черноголовский) и стремлением
отказаться от дорогостоящего ввоза заграничного стекла.
Стр.
Введение 4
1.
Теоретическая часть 6
1.1. Факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных изделий 6
1.2. Классификация и характеристика ассортимента 12
1.3. Потребительские свойства стеклянных товаров 15
1.4. Требования к качеству стеклянных товаров 20
2
Практическая часть 24
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «1000 мелочей» 24
2.2. Анализ ассортимента 32
2.3. Анализ потребительских свойств 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
4,99
3
47413
бокал для красного вина
280 мл
5,63
4
47411
бокал для воды
350 мл
5,96
5
8669
бокал для шампанского
190 мл
5,63
6
8670
бокал для шампанского
260 мл
5,63
7
1548
бокал для вина
450 мл
6,96
8
1549
бокал для вина
550 мл
7,31
MARTIGUES Рис. 11
Фужеры и стаканы
для пив Рис. 12
1
26507
стакан для пива
330 мл
0,91
2
37779
стакан для пива
568 мл
1,31
NONIC
1
43716
стакан для пива
280 мл
0,64
2
4087
стакан для пива
340 мл
0,72
3
49357
стакан для пива
560 мл
0,89
CERVOISE
1
7135
фужер для пива
260 мл
1,34
2
7132
фужер для пива
380 мл
1,59
3
7134
фужер для пива
320 мл
1,50
4
7131
фужер для пива
500 мл
1,85
Пивные кружки
Рис. 13
1
12019620
ROSY- пивная кр. (Италия)
250 мл
1,37
2
12020020
ROSY - пивная кр. (Италия)
500 мл
1,76
3
72902020
CLASSIC - пивная кр. (Ит.)
500 мл
1,42
4
4361
HAWORTH - пивная кружка
280 мл
1,07
5
13192
HAWORTH - пивная кружка
560 мл
1,40
6
989
BRITANNIA - пивная кружка
560 мл
1,36
7
22814
MINDEN - пивная кр. 330мл
250 мл
1,48
8
22809
MINDEN - пивная кр. 380мл
300 мл
1,60
9
22820
MINDEN - пивная кр. 490мл
400 мл
1,93
10
22539
MINDEN - пивная кр. 630мл
500 мл
2,30
Пепельницы Рис.
14
1
51254
пепельница белая круглая
8,5см
1,00
2
52719
пепельница белая круглая
10,7 см
1,36
3
14263
пепельница прозрач. круг.
10,7 см
0,91
4
55878
пепельница черная круглая
8,5 см
1,13
5
187
пепельница черная круглая
10,7 см
1,47
6
15000522
пепельница прозрач. круг.
10 см
0,56
Икорницы Рис.
15
1
15026
блюдо для икры однопорц.
7 см
0,45
2
6067
фужер для льда
2,22
3
14060
блюдо для икры многопорц.
10 см
0,57
4
43294
фужер для льда
1,97
Внешний вид изделий смотреть в приложении 3.
Реализация стеклянной посуды за 2001 год значительно выросло по сравнению с
1998 г. Сведения
о реализации стеклянной
процентах приведены на рис.16.
Рис. 16.
Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период
1998-2000 г. представлена в таблице 7.
Динамика реализации
ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г.
№
п/п Наименование товара
Ед.
изм. Реализация, шт.
Отклонение,
«+», «-» Реализация, шт.
Отклонение,
«+»,
«-» 2000 к 1998
1998 г. 1999 г. 2000 г.
1. Стаканы шт. 12000 16800
2. Вазы шт. 5640 8320 2680
3. Рюмки шт. 24000 35213
4. Фужеры шт. 6523 8235 1712
5. Пепельницы шт. 1253 2565
6. Бокалы шт. 11562 15682
Всего: 60978 86815
Из приведенных данных следует, что товарооборот увеличился в 2000 году по
сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая,
так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном
состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской
способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились
тенденции к
росту товарооборота и
2.2. Анализ ассортимента
Данные по структуре
ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча
мелочей» в 2000 г. приведены в таблице 8.
Данные по структуре
реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г
№
п/п Группировки
посуды Виды изделий Поступление Удельный
вес
Кол-во,
шт.
Сумма,
руб. по кол-ву по сумме
1 2 3 4 5 6 7
1. Столовая посуда стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, вазы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др. 110000 800000 79,4 40,6
2. Хозяйственная
посуда банки для солений и варенья, бочонки,
бутылки для хранения жидкостей 15263 183156 17,6 9,
3. Кухонная посуда кастрюли различной вместимости, жаровни 5648 694704 6,6 35,3
4. Декоративная посуда скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога 7560 292231 6,4 14,81
138471
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме
реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар
пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по
количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за
вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству
составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что
единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная
посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес
составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика,
то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.
Данные
по структуре ассортимента
магазином «1000 мелочей» в 2000 году по поставщикам
Предприятие изготовитель всего, шт. сумма Удельный вес по количеству, % Удельный вес по сумме, %
1
ООО Производственное
предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь 111937 890000 80,8 45,1
ЗАО «Термопульс»
г. Брянск 5648 694704 4,07 35,26
ООО «ДП-Трэйл»
г. Москва 5623 202231 4,06 10,26
ОАО «Первомайский стекольный завод» 15263 183156 11,02 9,3
138471 1970091 100 100
Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по
сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-
Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств стеклянной посуды