Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46

Вложенные файлы: 4 файла

Курсовая работа.doc

— 930.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечивающие процессы по повышению конкурентоспособности товаров;

- повышение качества сервиса клиентов и уровня обучения персонала.

2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория»

2.1 Общая характеристика организации

 

Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория» учреждено субъектом Российской Федерации – Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой в лице Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, путем реорганизации Государственного предприятия автономного округа «Государственная страховая компания «Югория» в форме преобразования, на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 06.06.2003 № 430-р «О преобразовании унитарного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Государственная страховая компания «Югория», в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ и другими законодательными актами.

Страховая деятельность ОАО «Государственная страховая компания «Югория» осуществляется на основании лицензий Федеральной службы страхового надзора на страхование С № 3211 86 от 28.02.2006 года и перестрахование П № 3211 86 от 28.02.2006 года.

Фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория».

Сокращенное: ОАО «Государственная страховая компания «Югория».

Юридический адрес: 628012, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 61.

Страховая группа «Югория» объединяет: ОАО «Государственная страховая  компания «Югория», ЗАО СК «Югория-Жизнь», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО МСК  «АСКО-Забота».

 В федеральную сеть компании по состоянию на 01.01.2012 года входят 65 филиалов, 4 территориальных управления и 220 агентств.

Организационная структура (рис. 4) филиалов ОАО ГСК «Югория» является функциональной.

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 4.  Организационная структура  ОАО ГСК «Югория»

 

В 2011 г. численность сотрудников  ОАО ГСК «Югория» составила 2814 человек. В страховой деятельности ОАО ГСК «Югория» использует две категории работников:

- квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую,  консультационно-методическую и  другую деятельность;

- нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

Общая сумма страховых премий по договорам заключенным в 2011 году составила 9 878 192 тыс. рублей, что на 1 982 790 тыс. руб. (25,11%) выше показателя 2010 года. Фактически начисленная страховая премия в 2011г. превысила плановую сумму страховых премий, которая обозначена в утвержденной Советом директоров Стратегии развития Компании (8 100 000 тыс. руб.), на 1 778 192 тыс. руб. Темп роста страховых премий ОАО ГСК «Югория» превысил среднерыночный темп роста на 5,94%.

В таблице 1 приведены основные показатели деятельности ОАО ГСК «Югория» за 2011г.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО ГСК «Югория» за 2011г.,

(в тыс. руб.)10

Показатели

План

Факт

Выполнение  плана, %

Доходы

10 179 485

10 808 407

106,18%

Объем страховых премий

9 236 740

9 759 285

105,66%

Регрессы

397 401

424 315

106,77%

Инвестиционный доход

336 000

183 327

54,56%

Доходы по перестрахованию

200 040

395 936

197,93%

Прочие доходы

9 304

45 544

489,51%

Расходы

9 648 746

11 118 336

115,23%

Страховые выплаты

4 955 488

5 932 561

119,72%

Комиссионное вознаграждение

1 196 397

1 353 048

113,09%

Общехозяйственные расходы

3 096 861

3 332 808

107,62%

Расходы на перестрахование

400 000

499 919

124,98%

Изменение страховых  резервов

-510 739

40 035

x

Налог на прибыль

15 000

-43 804

x

Чистая прибыль

5 000

-306 160

x


 

План по уровню доходов  выполнен на 106,18%, в тоже время, план по расходам выполнен на 115,23%. По итогам деятельности компании за 2011 год получен убыток в сумме 306 160 тыс. руб. Из таблицы 2 видно, что основной причиной сложившегося убытка является превышение фактических расходов на страховые выплаты над плановым показателем на сумму 977 073 тыс. руб. Выплаты по договорам страхования, включая входящее перестрахование, составили 5 932 561 тыс. рублей, что на 1 168 884 тыс. руб. (24,54%) выше показателя 2010 года. Сумма страховых выплат в 2011г. превысила плановую сумму Страховых выплат, которая содержится в утвержденной Советом директоров стратегии развития компании (4 795 200 тыс. руб.), на 1 137 361 тыс. руб. Темп роста страховых выплат ОАО «ГСК «Югория» составил 24,54% к уровню 2010г.

Самый значительный прирост  страховых премий в 2011г. был достигнут  за счет следующих линий бизнеса: имущество (+52% к плану), КАСКО (+15% к плану). Наименьшие показатели выполнения плана по сборам страховых премий были зафиксированы по линиям бизнеса ОПО (-48% от плана) и НС и туристы (-42% от плана). Самый большой прирост страховых выплат в 2011г. был зафиксирован по линиям бизнеса АПК (+181% к плану) и имущество (+89% к плану). Рост страховых выплат по линии бизнеса АПК связан с аномальными условиями засухи летом 2010г. Рост страховых выплат по линии бизнеса АПК привел к тому, что уровень выплат по данной линии бизнеса превысил 100% и составил 149,63%. Совокупный уровень выплат по всем линиям бизнеса составил в 2011 г. 60,26%, при том, что в 2010г. уровень выплат составлял 60,09%.

В таблице 2 указана структура подписанных страховых премий в разрезе каналов продаж.

Таблица 2

Структура подписанных  страховых премий в разрезе каналов  продаж,

(в тыс. руб.)11

Канал продаж

2010 год - факт

2011 год

план

факт

Партнерский канал

38,37 %

37,24 %

42,83 %

Агентский канал

29,41 %

27,60 %

27,92 %

Корпоративный канал

24,50 %

25,68 %

22,28 %

Офисный канал

7,73 %

9,48 %

6,98 %


 

На партнерский канал  продаж в 2011г. приходилось 42,83% подписанных  страховых премий, что выше планового  показателя на 5,59%. В связи с тем, что условия сборов страховых  премий по партнерскому каналу продаж подразумевают выплату комиссионного вознаграждения, перевыполнение плана по данному каналу продаж привело к перерасходу по выплате комиссионного вознаграждения (на 156 651 тыс. руб.).

Доля филиалов в общем  объеме страховой премии компании в 2011г. составила 93,57%, страховой портфель ОАО ГСК «Югория» высокодиверсифицирован по регионам. Страховые премии по договорам страхования, заключенным в отчетном году, в разрезе Федеральных округов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Страховые премии по договорам страхования, заключенным в отчетном году, в разрезе Федеральных округов (без учета перестрахования), (в тыс. руб.)12

Наименование  округа

2010 год факт

2011

   

План

Факт

% к плану

% к 2010 г.

Уральский

2 917 479

3 360 375

3 628 224

108%

124%

Центральный

1 690 758

2 267 544

2 358 287

104%

139%

Северо-Западный

1 427 115

1 605 365

1 644 813

102%

115%

Сибирский

687 597

784 438

970 481

124%

141%

Приволжский

551 683

618 460

630 936

102%

114%

Южный

386 727

462 098

416 574

90%

108%

Северо-Кавказский

137 742

138 463

109 972

79%

80%

Общий итог

7 799 100

9 236 740

9 759 286

106%

125%


 

По итогам деятельности страховой компании за 2011 год, было заключено 1 256 821 договоров страхования, что на 68 648 договоров (6%) больше, чем  в 2010 году (рис. 5).

 

Рис. 5. Количество заключенных договоров страхования

 

Из них по добровольным  видам  страхования 589 074, по обязательным видам  страхования 667 747, из них ОСАГО - 667 705 (рис. 6).

Рис. 6. Количество заключенных договоров страхования по добровольным и обязательным видам страхования

 

За 2011 год доходы страховой  компании составили 10 808 407 тыс. рублей, что на 628 922 тыс. руб. (6,18 %) выше запланированных.

Перевыполнен план по следующим  показателям: объем страховых премий на 5,66%; объем доходов по договорам перестрахования на 97,93%; прочие поступления на 15,53%.

Не выполнен план по объему доходов  от инвестиционных вложений на 152 673 тыс. руб., (45,44% от плана), основные причины:

- в целях выполнения условий  диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности инвестиций, ОАО ГСК «Югория» размещает средства страховых резервов в надежные банки, имеющие высокие рейтинги, которые дают невысокие процентные инвестиционные ставки, но в то же время позволяют получать встречный бизнес по страхованию залогового имущества;

- компания в 2011 г. получила  убыток от операций на фондовом  рынке в виду нестабильности  на мировом финансовом рынке  под действием макроэкономических  и политических факторов;

- за 2011 год расходы страховой  компании составили 11 118 336 тыс. рублей, что на 1 469 590 тыс. руб. (15,23%) выше запланированных.

Перерасход по выплатам страховых  возмещений составил - 977 073 тыс. руб. (19,72% от плана). Перерасход по объему затрат на комиссионное вознаграждение составил 156 651 тыс. руб. (13,09%), что связано с перевыполнением плана по объему страховых премий, а также с большой долей партнерского канала продаж в страховом портфеле.

Перерасход по общехозяйственным  расходам составил 235 947 тыс. руб. (7,62%). Перерасход возник в результате включения в расходную часть иных расходов в сумме 274 980 тыс. руб., это расходы, связанные с расторжением и изменением условий договоров страхования и перестрахования. Данные расходы, являются следствием действия Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 175н, который внес изменения и дополнения в особенности применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета. Получен убыток в размере 306 160 тыс. рублей. Основное влияние на формирование убытка в результате деятельности ОАО ГСК «Югория» за 2011 год оказало увеличение фактических расходов на страховые выплаты.

Динамика изменения стоимости  чистых активов и уставного капитала, маржи платежеспособности отображена в таблице 4:

Таблица 4

Динамика изменения показателей  чистых активов и маржи платежеспособности, (в тыс. руб.)

Наименование  показателей

2009 год

2010 год

2011 год

Уставный капитал

1 833 323

1 833 323

1 833 323

Чистые активы

2 631 712

1 414 727

1 598 846

Нормативный размер маржи платежеспособности

1 161 877

1 170 870

1 406 292

Фактический размер маржи платежеспособности

2 631 204

1 602 714

1 594 782

Превышение  фактического размера маржи платежеспособности над нормативом

126%

37%

13%


 

Для наглядности отобразим  динамику изменения показателей чистых активов и маржи платежеспособности за период 2009-2011 гг. на рис. 7.

Рис. 7. Динамика изменения показателей чистых активов и маржи платежеспособности ОАО ГСК «Югория» за период 2009-2011 гг.

2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг

 

Конкуренция между участниками  страхового рынка способствует разработке и совершенствованию новых видов  страхования, созданию удобных форм заключения договора и уплаты страховых взносов, снижению тарифных ставок, оперативности выплаты страхового возмещения и страхового покрытия. Жесткая конкуренция на рынке подталкивает компании к поиску новых форм деятельности.

В условиях динамично развивающегося рынка потребителей и рыночной конкуренции страховая организация должна постоянно создавать и поддерживать ценность своего страхового продукта. Тем самым, она в значительной мере решает проблемы, связанные с необходимостью формирования конкурентных преимуществ в условиях либерализации страхового рынка.

Для наиболее полного удовлетворения клиента страховщик должен определить четыре уровня ценности страхового продукта13:

- финансовая ценность, которая для потребителя состоит в приемлемой цене на выбранный страховой продукт, удовлетворяющий потребности в страховой защите от определенных рисков;

- функциональная ценность, которая проявляется в удобстве и простоте обслуживания, качестве и уникальности страхового продукта;

пояснения.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»