Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»
Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46
- обеспечивающие процессы по повышению конкурентоспособности товаров;
- повышение качества сервиса клиентов и уровня обучения персонала.
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория»
2.1 Общая характеристика
Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория» учреждено субъектом Российской Федерации – Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой в лице Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, путем реорганизации Государственного предприятия автономного округа «Государственная страховая компания «Югория» в форме преобразования, на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 06.06.2003 № 430-р «О преобразовании унитарного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Государственная страховая компания «Югория», в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ и другими законодательными актами.
Страховая деятельность ОАО «Государственная страховая компания «Югория» осуществляется на основании лицензий Федеральной службы страхового надзора на страхование С № 3211 86 от 28.02.2006 года и перестрахование П № 3211 86 от 28.02.2006 года.
Фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория».
Сокращенное: ОАО «Государственная страховая компания «Югория».
Юридический адрес: 628012, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 61.
Страховая группа «Югория» объединяет: ОАО «Государственная страховая компания «Югория», ЗАО СК «Югория-Жизнь», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО МСК «АСКО-Забота».
В федеральную сеть компании п
Организационная структура (рис. 4) филиалов ОАО ГСК «Югория» является функциональной.
Рис. 4. Организационная структура ОАО ГСК «Югория»
В 2011 г. численность сотрудников ОАО ГСК «Югория» составила 2814 человек. В страховой деятельности ОАО ГСК «Югория» использует две категории работников:
- квалифицированных штатных
- нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).
Общая сумма страховых премий по договорам заключенным в 2011 году составила 9 878 192 тыс. рублей, что на 1 982 790 тыс. руб. (25,11%) выше показателя 2010 года. Фактически начисленная страховая премия в 2011г. превысила плановую сумму страховых премий, которая обозначена в утвержденной Советом директоров Стратегии развития Компании (8 100 000 тыс. руб.), на 1 778 192 тыс. руб. Темп роста страховых премий ОАО ГСК «Югория» превысил среднерыночный темп роста на 5,94%.
В таблице 1 приведены основные показатели деятельности ОАО ГСК «Югория» за 2011г.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ОАО ГСК «Югория» за 2011г.,
(в тыс. руб.)10
Показатели |
План |
Факт |
Выполнение плана, % |
Доходы |
10 179 485 |
10 808 407 |
106,18% |
Объем страховых премий |
9 236 740 |
9 759 285 |
105,66% |
Регрессы |
397 401 |
424 315 |
106,77% |
Инвестиционный доход |
336 000 |
183 327 |
54,56% |
Доходы по перестрахованию |
200 040 |
395 936 |
197,93% |
Прочие доходы |
9 304 |
45 544 |
489,51% |
Расходы |
9 648 746 |
11 118 336 |
115,23% |
Страховые выплаты |
4 955 488 |
5 932 561 |
119,72% |
Комиссионное вознаграждение |
1 196 397 |
1 353 048 |
113,09% |
Общехозяйственные расходы |
3 096 861 |
3 332 808 |
107,62% |
Расходы на перестрахование |
400 000 |
499 919 |
124,98% |
Изменение страховых резервов |
-510 739 |
40 035 |
x |
Налог на прибыль |
15 000 |
-43 804 |
x |
Чистая прибыль |
5 000 |
-306 160 |
x |
План по уровню доходов выполнен на 106,18%, в тоже время, план по расходам выполнен на 115,23%. По итогам деятельности компании за 2011 год получен убыток в сумме 306 160 тыс. руб. Из таблицы 2 видно, что основной причиной сложившегося убытка является превышение фактических расходов на страховые выплаты над плановым показателем на сумму 977 073 тыс. руб. Выплаты по договорам страхования, включая входящее перестрахование, составили 5 932 561 тыс. рублей, что на 1 168 884 тыс. руб. (24,54%) выше показателя 2010 года. Сумма страховых выплат в 2011г. превысила плановую сумму Страховых выплат, которая содержится в утвержденной Советом директоров стратегии развития компании (4 795 200 тыс. руб.), на 1 137 361 тыс. руб. Темп роста страховых выплат ОАО «ГСК «Югория» составил 24,54% к уровню 2010г.
Самый значительный прирост страховых премий в 2011г. был достигнут за счет следующих линий бизнеса: имущество (+52% к плану), КАСКО (+15% к плану). Наименьшие показатели выполнения плана по сборам страховых премий были зафиксированы по линиям бизнеса ОПО (-48% от плана) и НС и туристы (-42% от плана). Самый большой прирост страховых выплат в 2011г. был зафиксирован по линиям бизнеса АПК (+181% к плану) и имущество (+89% к плану). Рост страховых выплат по линии бизнеса АПК связан с аномальными условиями засухи летом 2010г. Рост страховых выплат по линии бизнеса АПК привел к тому, что уровень выплат по данной линии бизнеса превысил 100% и составил 149,63%. Совокупный уровень выплат по всем линиям бизнеса составил в 2011 г. 60,26%, при том, что в 2010г. уровень выплат составлял 60,09%.
В таблице 2 указана структура подписанных страховых премий в разрезе каналов продаж.
Таблица 2
Структура подписанных страховых премий в разрезе каналов продаж,
(в тыс. руб.)11
Канал продаж |
2010 год - факт |
2011 год | |
план |
факт | ||
Партнерский канал |
38,37 % |
37,24 % |
42,83 % |
Агентский канал |
29,41 % |
27,60 % |
27,92 % |
Корпоративный канал |
24,50 % |
25,68 % |
22,28 % |
Офисный канал |
7,73 % |
9,48 % |
6,98 % |
На партнерский канал продаж в 2011г. приходилось 42,83% подписанных страховых премий, что выше планового показателя на 5,59%. В связи с тем, что условия сборов страховых премий по партнерскому каналу продаж подразумевают выплату комиссионного вознаграждения, перевыполнение плана по данному каналу продаж привело к перерасходу по выплате комиссионного вознаграждения (на 156 651 тыс. руб.).
Доля филиалов в общем объеме страховой премии компании в 2011г. составила 93,57%, страховой портфель ОАО ГСК «Югория» высокодиверсифицирован по регионам. Страховые премии по договорам страхования, заключенным в отчетном году, в разрезе Федеральных округов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Страховые премии по договорам страхования, заключенным в отчетном году, в разрезе Федеральных округов (без учета перестрахования), (в тыс. руб.)12
Наименование округа |
2010 год факт |
2011 | |||
План |
Факт |
% к плану |
% к 2010 г. | ||
Уральский |
2 917 479 |
3 360 375 |
3 628 224 |
108% |
124% |
Центральный |
1 690 758 |
2 267 544 |
2 358 287 |
104% |
139% |
Северо-Западный |
1 427 115 |
1 605 365 |
1 644 813 |
102% |
115% |
Сибирский |
687 597 |
784 438 |
970 481 |
124% |
141% |
Приволжский |
551 683 |
618 460 |
630 936 |
102% |
114% |
Южный |
386 727 |
462 098 |
416 574 |
90% |
108% |
Северо-Кавказский |
137 742 |
138 463 |
109 972 |
79% |
80% |
Общий итог |
7 799 100 |
9 236 740 |
9 759 286 |
106% |
125% |
По итогам деятельности страховой компании за 2011 год, было заключено 1 256 821 договоров страхования, что на 68 648 договоров (6%) больше, чем в 2010 году (рис. 5).
Рис. 5. Количество заключенных договоров страхования
Из них по добровольным видам страхования 589 074, по обязательным видам страхования 667 747, из них ОСАГО - 667 705 (рис. 6).
Рис. 6. Количество заключенных договоров страхования по добровольным и обязательным видам страхования
За 2011 год доходы страховой компании составили 10 808 407 тыс. рублей, что на 628 922 тыс. руб. (6,18 %) выше запланированных.
Перевыполнен план по следующим показателям: объем страховых премий на 5,66%; объем доходов по договорам перестрахования на 97,93%; прочие поступления на 15,53%.
Не выполнен план по объему доходов от инвестиционных вложений на 152 673 тыс. руб., (45,44% от плана), основные причины:
- в целях выполнения условий диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности инвестиций, ОАО ГСК «Югория» размещает средства страховых резервов в надежные банки, имеющие высокие рейтинги, которые дают невысокие процентные инвестиционные ставки, но в то же время позволяют получать встречный бизнес по страхованию залогового имущества;
- компания в 2011 г. получила
убыток от операций на
- за 2011 год расходы страховой компании составили 11 118 336 тыс. рублей, что на 1 469 590 тыс. руб. (15,23%) выше запланированных.
Перерасход по выплатам страховых возмещений составил - 977 073 тыс. руб. (19,72% от плана). Перерасход по объему затрат на комиссионное вознаграждение составил 156 651 тыс. руб. (13,09%), что связано с перевыполнением плана по объему страховых премий, а также с большой долей партнерского канала продаж в страховом портфеле.
Перерасход по общехозяйственным расходам составил 235 947 тыс. руб. (7,62%). Перерасход возник в результате включения в расходную часть иных расходов в сумме 274 980 тыс. руб., это расходы, связанные с расторжением и изменением условий договоров страхования и перестрахования. Данные расходы, являются следствием действия Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г. № 175н, который внес изменения и дополнения в особенности применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета. Получен убыток в размере 306 160 тыс. рублей. Основное влияние на формирование убытка в результате деятельности ОАО ГСК «Югория» за 2011 год оказало увеличение фактических расходов на страховые выплаты.
Динамика изменения стоимости чистых активов и уставного капитала, маржи платежеспособности отображена в таблице 4:
Таблица 4
Динамика изменения
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Уставный капитал |
1 833 323 |
1 833 323 |
1 833 323 |
Чистые активы |
2 631 712 |
1 414 727 |
1 598 846 |
Нормативный размер маржи платежеспособности |
1 161 877 |
1 170 870 |
1 406 292 |
Фактический размер маржи платежеспособности |
2 631 204 |
1 602 714 |
1 594 782 |
Превышение
фактического размера маржи |
126% |
37% |
13% |
Для наглядности отобразим динамику изменения показателей чистых активов и маржи платежеспособности за период 2009-2011 гг. на рис. 7.
Рис. 7. Динамика изменения показателей чистых активов и маржи платежеспособности ОАО ГСК «Югория» за период 2009-2011 гг.
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг
Конкуренция между участниками
страхового рынка способствует разработке
и совершенствованию новых
В условиях динамично развивающегося рынка потребителей и рыночной конкуренции страховая организация должна постоянно создавать и поддерживать ценность своего страхового продукта. Тем самым, она в значительной мере решает проблемы, связанные с необходимостью формирования конкурентных преимуществ в условиях либерализации страхового рынка.
Для наиболее полного удовлетворения клиента страховщик должен определить четыре уровня ценности страхового продукта13:
- финансовая ценность, которая для потребителя состоит в приемлемой цене на выбранный страховой продукт, удовлетворяющий потребности в страховой защите от определенных рисков;
- функциональная ценность, которая проявляется в удобстве и простоте обслуживания, качестве и уникальности страхового продукта;
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»