Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе исследования внешней и внутренней среды ОАО ГСК «Югория» разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению деятельности организации с учетом факторов среды.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Исследовать теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия;
2. Проанализировать деятельность ОАО ГСК «Югория»

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия………...4
1.1 Сущность внешней и внутренней среды предприятия……………………..4
1.2 Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
2 Анализ деятельности ОАО «ГСК «Югория» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ основных факторов внешней и внутренней среды организации на рынке страховых услуг 20
3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ОАО «ГСК «Югория» 34
3.1 Экономическое обоснование открытия новых мини-офисов продаж 35
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы Риск.Net 37
3.3 Экономическое обоснование расширения рекламной деятельности 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46

Вложенные файлы: 4 файла

Курсовая работа.doc

— 930.50 Кб (Скачать файл)

- индивидуальная ценность, которая представляет индивидуальный подход в обслуживании и подборе страховой защиты страховщиком;

- социальная ценность, которая включает убеждение в приобретении страховой защиты и ее необходимости, важность престижа страховой организации, а также ее видимую ценность (общественное мнение о деятельности организации).

Создание общей ценности страхового продукта для клиента выражается в полной взаимосвязи всех четырех уровней его ценности при организации страховых отношений между страхователем и страховщиком.

Интенсивность конкуренции обуславливается таким факторам как14:

- численность и сравнимая емкость конкурирующих страховых компаний;

- изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;

- барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);

- ситуация на смежном кредитном рынке;

- различия в стратегии страховщиков-конкурентов;

- особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

Конкурентоспособность определяется четырьмя интегральными показателями первого уровня15:

- качество товара;

- его цена;

- затраты на эксплуатацию за его жизненный цикл;

- качество сервиса, а также динамизм факторов.

В свою очередь влияние этих четырех  факторов зависит от внешних и  внутренних факторов конкурентного  преимущества услуги (прил. 1).

Конкурентное преимущество страхового продукта с внутренней стороны характеризуется как:

- уровень цены страхового продукта: приемлемый уровень цены страхового покрытия для клиента; дополнительные скидки как способ стимулирования продаж.

- уровень качества страхового продукта: понимание и учет потребностей клиента при формировании страхового покрытия; высококвалифицированный посредник, участвующий в процессе заключения и обслуживания договора страхования; наличие дополнительных сервисных услуг; удовлетворенность страхователя процессом урегулирования убытков; удобство места и времени приобретения страхового продукта.

- разнообразие ассортиментной линейки страховых продуктов: всесторонний учет потребностей клиентов при разработке страховых продуктов; широкий перечень покрываемых рисков; возможность приобретения комплексных страховых продуктов.

- информационная система: доступная для клиентов информация об особенностях страховых продуктов и способах их приобретения, о деятельности страховой организации на рынке; проведение маркетинговых акций.

Внешняя сторона конкурентных преимуществ страхового продукта представляется как:

- способность организации реагировать на изменения рыночной ситуации. Положительный исход при формировании данного преимущества для страховщика и его услуг очевиден и выражается в быстроте и слаженности процесса разработки или модернизации страхового продукта и его позиционирования на рынке;

- способность страховой организации отвечать по своим обязательствам, которая повышает уровень надежности партнерских взаимоотношений между страховщиком и страхователем. Это во многом решает проблемы страховщика, связанные с формированием клиентуры и повышением популярности страховых продуктов;

- изучение потребностей рынка. Оценка поведения страхователей на страховом рынке и учет их потребностей позволяют страховой организации создавать продукты, в большей степени соответствующие запросам общества;

- повышение страховой культуры. Активное участие страховых организаций в популяризации страхования может способствовать активизации действий потенциальных страхователей, проявляющихся в приобретении страхового покрытия, удовлетворяющего их потребности;

- благоприятный имидж страховой организации  и,  предлагаемых  ею  страховых продуктов. Эффективная реализация коммуникационной политики позволяет сформировать положительный образ торговой марки страховщика и его продуктов, тем самым способствуя привлечению новых страхователей и расширению страхового портфеля.

Удобным инструментом для анализа является построение «многоугольников конкурентоспособности»16. Этот метод предполагает графическое отображение оценок положения страховой организации и ее конкурентов по их наиболее значимым конкурентным преимуществам.

Проанализируем подробно конкурентоспособность ОАО ГСК «Югория». Для этого проведем балльный сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с деятельностью ОАО ГСК «Югория» (табл. 5)17.

Таблица 5

Анализ конкурентоспособности  по баллам

 

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Балльная оценка фирм

ОАО ГСК «Югория»

ВТБ Страхование

Капитал Страхование

1.Продукт

Качество

8

9

8

Престиж страховой компании

8

8

6

Разнообразие продуктов

9

9

8

Использование современных  технологий

7

6

6

Надежность

8

8

9

Сумма баллов

40

40

40

Средний балл

8

8

8

2. Цена

Тарифы

8

7

7

Существующие скидки

7

6

8

Срок платежа

6

5

5

Условия кредита

4

4

4

Сумма баллов

25

22

24

Средний балл

6,2

5,5

6

3.Каналы сбыта

Степень охвата рынка                                  

6

8

7

Размещение офисов

8

8

8

Система контрольных  запасов

8

7

7

Система доставки

7

7

6

Формы сбыта:

     

страховые агенты

7

8

6

посредники

5

7

5

Прямой сбыт

8

8

8

Сумма баллов

49

49

47

Средний балл

7

7

6.71

4.Продвижение продуктов  на рынке

Реклама

5

8

7

Индивидуальная продажа

9

7

6

Продвижение продуктов  по каналам сбыта

7

7

6

Упоминание  о страховых продуктах в СМИ

8

8

6

Сумма баллов

29

29

25

Средний балл

7.25

7.25

6.25

ИТОГО СУММА  БАЛЛОВ

143

141

96


 

По общей сумме баллов ОАО ГСК «Югория» превосходит конкурентов. По средним значениям факторов конкурентоспособности страховой компании строим «многогранник конкурентоспособности» для каждой компании.

Определим показатель уровня конкурентоспособности  ОАО ГСК «Югория» относительно компаний – конкурентов, как отношение площадей «многогранника конкурентоспособности» данной компании к площади «многогранника конкурентоспособности» конкурентов (рис. 8)18.

 

S лп(8*6.2) + (6.2*7) + (7*7.25) + (7.25*8) =201,8

S ап(8*5.5) + (5.5*7) + (7*7.25) + (7.25*8)= 191,3

201,8/191,3=1,05

S лп(8*6.2) + (6.2*7) + (7*7.25) + (7.25*8) =201,8

S с(8*6) + (6*6.7) + (6.7*6.2) + (6.2*8)= 179,3

201,8/179,3=1,12

 

Рис. 8. Многогранник конкурентоспособности страховых компаний19

 

Вывод: ОАО ГСК «Югория» в 1,05 раза более конкурентоспособно, чем ВТБ Страхование и в 1,12 раз более конкурентоспособно, чем Капитал Страхование.

По данным табл. 5 можно сделать определенный вывод о слабых и сильных сторонах страховой компании. Сильной стороной здесь является фактор цены, использование современных технологий, надежность компании. По рекламе, степени охвата рынка ОАО ГСК «Югория» проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами повышения конкурентоспособности анализируемой компании.

В результате данного исследования можно сделать вывод, что позиции ОАО ГСК «Югория» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие процесса сбыта страховых продуктов, и внедрение новейших технологий, может произойти спад финансовых показателей устойчивости компании.

Проведем дополнительный анализ конкурентоспособности  ОАО ГСК «Югория», учитывая внешние критерии конкурентоспособности. К внешним факторам относятся рентабельность, прибыльность, уровень обслуживания. Основным конкурентом выбрана компания ВТБ Страхование, так как она набрала большее количество баллов по результатам предыдущего исследования. Результаты исследования приведены в таблице 6.

Таблица 6

Оценка внешних факторов фирм ОАО ГСК «Югория» и ВТБ Страхование20

Внешние факторы

Вес

 

А

Оценка

ОАО ГСК «Югория» Б1

Оценка

ВТБ Страхование

Б2

Взвешенная

оценка

В = АхБ1

Взвешенная

оценка

В = АхБ2

1.Рентабельность продаж

2.Прибыльность

3.Финансовая устойчивость

4.Уровень сервиса

0,2

0,4

0,3

0,1

6

5

7

5

7

5

6

4

1,2

2,0

2,1

0,5

1,4

2,0

1,8

0,4

Итого:

1

23

21

5,7

5,7


 

Полученные оценки можно  представить в виде диаграммы (рис. 9).

Рис. 9. Конкурентоспособность внешних факторов21

 

По конкурентоспособности страховые компании практически равны, но ОАО ГСК «Югория» немного уступает по уровню рентабельности. Рассмотрим конкурентность внутренних факторов (табл. 7).

Таблица 7

Оценка внутренних факторов ОАО ГСК «Югория» и ВТБ Страхование22

Внутренние факторы

Вес

 

А

Оценка

ОАО ГСК «Югория»

Б1

Оценка

ВТБ Страхование

Б2

Взвешенная

оценка

В = А х Б1

Взвешенная

оценка

В = А х Б2

1.Наличие полного ассортимента

2.Своевременность исполнения  работы

3.Наличие партнерских  программ 

4.Уровень продвижения

0,3

 

0,2

0,3

0,2

6

 

5

6

7

7

 

5

4

7

1,8

 

1,0

0,9

1,2

2,1

 

1,0

1,2

1,4

Итого:

1

24

23

4,9

5,7


 

 

Оценки по внутренним факторам показаны на рис. 10.

 

 

Рис. 10. Конкурентоспособность внутренних факторов23

 

По внутренним факторам ОАО ГСК «Югория» превосходит конкурента.

Исследуемое ОАО ГСК «Югория» не уступает конкуренту, а по факторам финансовой устойчивости, ценовой политики, надежности, наличию партнерских программ превосходит его.

Проведем анализ конкурентоспособности страховых продуктов.

При изучении страховых продуктов мы должны проанализировать соответствие требований клиентов характеристикам продуктов, реализуемых компанией. Такой анализ позволит понять мотивы покупателей, предпочитающих страховые продукты ОАО ГСК «Югория», а не ВТБ Страхование (табл. 8).

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Оценка соответствия характеристик  страховых продуктов требованиям потребителей24

Показатели

Степень соответствия характеристик  товара требованиям покупателей

Хуже

     

Лучше

1

2

3

4

5

1.качество 

       

х

2.цена

     

х

х

3.срок реализации

     

х

 

4.обслуживание

   

х

   

5.другие

   

х

   

 

Из таблицы 8 видно, что характеристики страховых продуктов ОАО ГСК «Югория» полностью отвечают требованиям покупателей.

Проанализируем конкурентные силы Портера.

Угроза вхождения в отрасль  новых конкурентов: угроза высокая, для создания крупных страховых компаний требуются значительные вложения и развитая сбытовая сеть, для создания микрокомпании не требуется крупных вложений.

Продукты-заменители: заменителями могут быть более дешевые продукты или превосходящие по техническим характеристикам и качеству.

Конкурентная сила страховых компаний: давление сильное, скидки неоправданно высокие.

Конкурентная сила клиентов: сговор клиентов может выражаться в предпочтении определенных продуктов и услуг, лучшие условия сотрудничества и обслуживания, поэтому страховые компании ведут интенсивную борьбу за потребительские предпочтения путем развития дистрибуции. Зачастую мотивом перехода служит цена продукта и услуги, и лучший ассортимент.

Отразим влияние рыночных сил Портера количественно (табл. 9).

 

 

Таблица 9

Количественная оценка рыночных сил  Портера25

 

Сила Портера

Вес

А

Оценка

Б

Взвешенная  оценка

В = А х Б

1. Давление конкурентов  внутри отрасли

2. Угроза появления  новых конкурентов

3. Конкурентное давление страховых компаний - поставщиков

4. Конкурентное давление  покупателей

5. Угроза появления  товаров - заменителей

0,3

0,1

0,3

0,3

0,1

8

5

10

9

10

2,4

0,5

3

2,7

1

Итого:

1

 

8,8

пояснения.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «ГСК «Югория»